Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

ВС защитил забывчивых виновников ДТП

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

14 ноября 2018 года водитель Роман Гарнов* врезался в Евгения Чурина*, который ехал на своей Lada Largus. Гарнов признал, что виноват, поэтому участники аварии не стали вызывать ГИБДД, а оформили европротокол (сами задокументировали факт аварии). Извещение о ДТП они составили в двух экземплярах — по одному для каждого. По правилам, в течение 5 дней виновный водитель должен отправить этот документ в свою страховую.

Деньги взыскали с виновника

Чурин первый направил извещение в компанию «Талисман», где был застрахован его автомобиль, чтобы получить деньги на ремонт в порядке прямого возмещения убытков. Гарнов же своей страховой («Группа Ренессанс Страхование») второй экземпляр европротокола не отдал. Несмотря на это, проблем с выплатой не возникло. Специалисты «Талисман» осмотрели автомобиль и оценили ремонт в 56 500 руб. А 11 марта 2019-го перевели Чурину деньги на восстановление машины. После АО «Группа Ренессанс Страхование» возместила «Талисману» сумму выплаты, ведь ее клиент был виновен в аварии.

После этого «Группа Ренессанс Страхование» потребовала 56 500 руб. с Гарнова. Это объяснила тем, что согласно пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО («Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред», в мае 2019 года утратила силу): если страховщик выплатил возмещение, но не получил экземпляр европротокола в течение 5 дней после аварии, то он может требовать у виновника аварии вернуть деньги в порядке регресса. Так как на претензию водитель не ответил, страховая обратилась в суд (дело № 2-1742/2020). Первая инстанция согласилась со страховой, что ответчик должен был предоставить компании документы, но этого не сделал, поэтому удовлетворил иск «Группы Ренессанс Страхование», взыскав с виновника столкновения 56 500 руб. Без изменения решения оставили апелляция и кассация, тогда Гарнов пожаловался в Верховный суд.

ВС: одного экземпляра достаточно

Дело № 11-КГ21-21-К6 рассмотрела «тройка» судей под председательством Александра Киселева. Коллегия указала, что норма, на которую ссылается истец, необходима для соблюдения баланса интересов страховой и ее клиента. Обязанность предоставить европротокол в страховую в течение 5 дней после столкновения закреплена, чтобы страховые могли проверить сведения об аварии и повреждениях авто. Потому законодатель и установил ответственность за неисполнение этого требования (что компания может потребовать вернуть выплаченные средства).

«Тройка» обратила внимание на то, что потерпевший свой экземпляр извещения направил «Талисману», и страховщик не усомнился в реальности произошедшего ДТП и выплатил собственнику деньги на ремонт. Более того, имеющихся документов об аварии оказалось достаточно и для возмещения «Группой Ренессанс Страхование» страховой выплаты. ВС решил, что истец располагал одним из двух бланков извещения и не доказал, что ответчик как-то нарушил его интересы, не направив второй европротокол. В итоге ВС отменил акты трех инстанций, а спор вернул в апелляцию. На сайте суда информации о пересмотре дела пока нет.

Единообразная позиция ВС

Дело Гарнова не единственное подобное, которое ВС рассмотрел в последнее время. По спору № 11-КГ21-20-К6 «АльфаСтрахование» также пыталось взыскать с виновника ДТП страховую выплату. Авария произошла 30 декабря 2018 года, Робер Зайнуров* нарушил правила дорожного движения (подробностей в акте нет) и столкнулся с Renault Logan, который принадлежал Анне Пензиной*. Стороны тоже решили не вызывать сотрудников ГИБДД и сами оформили аварию по европротоколу. В итоге Пензина направила документы о ДТП в свою страховую, «Группу Ренессанс Страхование», а Попов нет. Поэтому АО «АльфаСтрахование», которое возместило выплату в 100 000 руб. АО «Группа Ренессанс Страхование», потребовало виновника ДТП вернуть деньги. Основание все то же: непредоставление извещение в течение 5 дней. Первая инстанция отказала в иске, решив, что раз потерпевшая направила свой экземпляр европротокола, то никакого нарушения нет: истец узнал об обстоятельствах аварии через своих коллег. Апелляция и кассация заняли противоположную позицию: если вовремя не направил извещение, то должен выплатить сумму страховой. ВС подтвердил высказанную позицию, акты апелляции и кассации отменил, спор вернул в Верховный суд Республики Татарстан.

А по делу № 46-КГ21-18-К6 оба участника аварии были застрахованы в «Росгосстрахе», но это не помешало компании требовать с виновника ДТП, который не направил европротокол, выплаченное страховое возмещение (51 600 руб.). ВС отметил, что страховая компания признала аварию страховым случаем, не усомнившись в реальности столкновения на основе анализа одного из экземпляров извещения. Апелляция и кассация, удовлетворившие иск, не объяснили, в чем состоит нарушение прав страховщика, который не получил второй экземпляр такого извещения о том же ДТП. Это дело ВС тоже вернул в апелляцию на новое рассмотрение.

Эксперты: суды были слишком формальны

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Такое поведение противоречит принципу добросовестности, поскольку является непоследовательным и противоречивым, от чего, как видно из рассмотренных споров, Верховный суд предостерегает стороны.

* Имена и фамилии участников споров изменены редакцией.

Источник

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

«Месть страховщика», или Незнание Закона об ОСАГО не освобождает от ответственности. Как «европротокол» обернулся мне боком

Началась эта занимательная история с неудачной попытки купить E-ОСАГО у страховщика (называть фирмы не буду, за рекламу мне не платят), который страховал мою гражданскую ответственность более 5 лет. Но ввиду того, что у этого страховщика не было номеров для бланков E-ОСАГО, сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) перенаправил меня к совершенно другому страховщику. Поначалу с таким положением дел я был не согласен, но после звонка в офис я понял, что выхода у меня два: это ехать в офис и оформляться по старинке или соглашаться с РСА. Перспектива офисных очередей меня не устроила, да и цена не отличалась, следовательно, действия мои были очевидны.

Не прошло и двух месяцев, как мне пришел судебный иск от «моей бывшей» на возмещение вреда от ДТП трехлетней давности, оформленного по «европротоколу», в порядке регресса.

Сумма иска: 6 200 рублей. Да, деньги не большие, на то время потолок «европротокола» был 50 000 рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии («европротокол»), заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

К страховщику переходит право требования страхового возмещения, если виновник в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направил страховщику экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Вот и получается, не отправил «европротокол» страховщику, плати регресс за восстановление автомобиля потерпевшего. Все просто. Только о таком требовании большинство автостраховщиков, юристов и даже сотрудников органов не знали, в силу того, что абсолютно всё знать невозможно. А страховые компании об этом умалчивают, даже в памятке к «европротоколу» этого нет.

Ввиду отсутствия у меня таких доказательств, довода о том, что я лично приехал в офис страховой компании и вручил «европротокол», Судье было не достаточно.

Источник

Санкция за ненаправление европротокола страховщику должна быть обоснована

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Верховный Суд РФ в Определении от 20 июля 2021 г. № 11-КГ21-21-К6 разъяснил, вправе ли страховая компания предъявлять регрессный иск к виновнику ДТП, в ходе которого был составлен европротокол, если она безоговорочно приняла условия выплаты, предоставленные стороной.

На первый взгляд, дело по иску АО «Группа Ренессанс Страхование» к Роману Герасимову о взыскании в порядке регресса возмещения, выплаченного страховой компанией потерпевшего, является простым. На момент заключения договора страхования между страховщиком и страхователем действовал пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, который гласит: если при оформлении европротокола виновник ДТП не направил своему страховщику экземпляр протокола в течение 5 дней со дня аварии, тот вправе взыскать со страхователя сумму выплаченного потерпевшему страхового возмещения. Действовала эта норма и на момент происшествия.

В рассматриваемом случае Роман Герасимов не направил в страховую компанию экземпляр европротокола в течение 5 дней. Страховщик выплатил сумму страхового возмещения страховой организации потерпевшего после того, как та с ним рассчиталась. Буквальное толкование пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО приводит к выводу о наличии основания для удовлетворения регрессных требований АО к Герасимову. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций именно так и подошли к делу и тем самым, как ни странно, разрешили его неправильно.

Верховный Суд в свою очередь истолковал пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО не буквально, как нижестоящие суды, а оценив данную норму с учетом других норм Закона об ОСАГО и позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 25 мая 2017 г. № 1059-О (далее – Определение КС № 1059-О).

Как разъяснил КС, требование о направлении каждым из участников происшествия заполненного европротокола нацелено на то, чтобы страховщики имели возможность проверить достоверность сведений о ДТП, в том числе потребовать предоставить транспортные средства для осмотра или экспертизы. КС указал также на необходимость обеспечивать как баланс интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц, так и предотвращение противоправных механизмов разрешения соответствующих споров.

Верховный Суд, опираясь на это разъяснение, сформулировал позицию, суть которой сводится к тому, что одного лишь факта невыполнения требования о направлении виновником ДТП европротокола своему страховщику для удовлетворения регрессных требований недостаточно. Страховая компания должна обосновать, что ненаправление европротокола виновником ДТП нарушило ее права и законные интересы.

В рассмотренном Верховным Судом деле страховая компания виновника ДТП выплатила возмещение страховой компании потерпевшего на основании имеющихся у нее документов, в том числе европротокола потерпевшего, не озаботившись проверкой обоснованности выплаты потерпевшему страхового возмещения. Требования о предоставлении для осмотра автомобиля виновника ДТП его страховщик не направлял. Исходя из обстоятельств дела, отсутствие у страховой компании экземпляра протокола от виновника ДТП никак не повлияло на обязанность этого страховщика выплатить возмещение страховой компании потерпевшего. В этом, собственно, и состоит суть ОСАГО: добросовестный водитель страхует свою ответственность за причинение ущерба при ДТП и выплачивает страховые взносы, чтобы в случае ДТП, в котором он окажется виновником, за него по общему правилу заплатил страховщик. Предъявление регрессных требований к виновнику ДТП со стороны страховой компании предусмотрено в виде исключения – в качестве санкции. В данном деле применение такой санкции представляется несправедливым, поскольку невыполнение требования о направлении европротокола страховщику не нарушило его права и законные интересы, как и права и законные интересы других лиц.

Таким образом, позиция ВС соответствует смыслу и духу закона, защищает водителей от несправедливых требований страховых компаний.

В дополнение Суд указал, что необходимо учесть и то, что на момент обращения страховщика в суд норма пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО утратила силу. Но этот довод именно дополнительный и указан в самом конце мотивировочной части определения. Представляется, что даже если бы указанное положение продолжало действовать, это не повлияло бы на выводы Верховного Суда по существу дела.

Следует отметить, что определение не создает прецедент по данному вопросу, а закрепляет в судебной практике уже сформулированную ВС ранее позицию (Определение от 15 декабря 2020 г. № 44-КГ20-15-К7 по делу с аналогичными обстоятельствами). Незадолго до этого подобные выводы, основанные на Определении КС № 1059-О, уже встречались в правоприменительной практике (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 г. № 13АП-18430/17; апелляционное определение Рославльского городского суда Смоленской области от 3 октября 2018 г. по делу № 11-17/2018), хотя и не сразу получили общее признание в судебной системе.

До вынесения Определения КС № 1059-О, а также в течение некоторого времени после этого суды разрешали аналогичные дела в пользу страховых компаний, буквально истолковывая пп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО (см., например, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 25 октября 2016 г. по делу № 33-5455/2016; постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2017 г. № 19АП-7718/17).

Поэтому Определение от 15 декабря 2020 г. № 44-КГ20-15-К7 по данному вопросу и закрепление изложенной в нем позиции в Определении от 20 июля 2021 г. № 11-КГ21-21-К6 имеют важное значение и, надеюсь, положительно повлияют на судебную практику.

Источник

Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

5 рабочих дней на европротокол и регресс

Обязанность виновника аварии предоставить копию извещения о ДТП при оформлении такового без участия сотрудников ГИБДД чётко прописана в законодательстве об ОСАГО. Но даже многие юристы называют эту обязанность лазейкой для страховых компаний, ведь большинство водителей знать не знают о такой обязанности. Причина здесь в том, что многие водители считают, что знание ПДД достаточно исчерпывающе для движения по дороге на автомобиле, а остальное — удел юристов. Но практика регрессов показывает, что это не так. И одно из наиболее частых незнаний других правовых актов — это как раз обязанность предоставить извещение о ДТП в течение 5 дней в страховую компанию.

Важное изменение с 1 мая 2019 года

Главный риск неисполнения этой обязанности по европротоколу до указанной даты заключался в том, что это давало право страховой компании выставить регресс виновнику.

Но с 1.05.2019 года такое последствие для виновного водителя упразднили. Издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, в результате которого соответствующий подпункт «Ж» пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу. Следовательно, если конкретно ваш страховой случай в виде ДТП случился после 1 мая 2019 года, и вы пропустили 5 рабочих дней для извещения страховой об этом, то регресс будет незаконен.

Что за закон?

Итак, если авария оформлялась по европротоколу, то как виновник, так и потерпевший всё ещё обязаны в 2021 году направить каждый своё извещение в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Это регламентирует Федеральный закон «Об ОСАГО».

В случае если этого не сделать потерпевшему, то это не будет являться основанием для отказа виновнику. А вот если такое извещение не представит виновник, то его ранее ждал регресс — то есть потерпевший получал выплату, но затем страховая компания взыскивала всю выплаченную сумму в пределах 100 тысяч с виновника.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

А вот выдержка из ФЗ «Об ОСАГО» о праве регрессного требования от страховой компании виновнику ДТП:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
.
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

(подпункт утратил силу с 1 мая 2019 года)

Почему закон о 5 днях на предоставление европротокола так категоричен?

Хотя такая обязанность виновника предоставить европротокол в течение 5 дней и выглядела как явная лазейка для страховых обогатиться за счёт регресса виновнику, всё же доля логики здесь есть. Дело в том, что при оформлении ДТП с помощью европротокола не привлекаются сотрудники полиции, а фиксация ДТП, его характера, обстоятельств и повреждений производится самими участниками.

Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Смотреть картинку Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Картинка про Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу. Фото Виновник дтп не предоставил авто на осмотр по европротоколу

В связи с отсутствием при ДТП сотрудников полиции существенно повышается риск мошенничества с подставными ДТП. Согласно Гражданскому кодексу потерпевший вправе обратиться за выплатой в срок общей исковой давности (да, в законе «Об ОСАГО», прямо прописан срок 15 дней для извещения о ДТП, но эта обязанность потерпевшего ни на что не влияет), который составляет 3 года. И, если потерпевший обращается через 3 года, то практически невозможно будет установить по характеру повреждений их причастность к этому конкретному ДТП. А если бы привлекались сотрудники ГИБДД, то они бы зафиксировали повреждения.

Что делать, если не успел подать европротокол в течение 5 дней?

Если Вы виновник и не успели подать европротокол в страховую компанию в течение 5 дней, то шансы оспорить регресс есть, но они очень маленькие, если ДТП произошло до 1.05.2019 г. Дело в том, что любой закон должен основываться на логике и мотивированной части введения того или иного правила. И, если Вы докажете, что характер повреждений потерпевшего не вызывает сомнений (конечно, такое может быть только если потерпевший сам обратился в страховую в разумные сроки), то суд может учесть это и пересмотреть решение о регрессе.

Но шансы такого исхода дел, если Вы не предоставили европротокол в течение 5 рабочих дней, предельно малы, так как, во-первых, Вам придётся доказывать обратное от того, что чётко прописано в законодательстве, а, во-вторых, такое решение судьи может повлечь отмену самой такой трактовки закона, и не каждый судья возьмёт на себя такую ответственность.

И всё же есть несколько решений судо в судебной практике, когда регресс был выигран. Одно из таковых основано на том, что ответственность как виновника, так и потерпевшего, была застрахована в одной и той же компании (Ингосстрах), а потому в иске страховщика было отказано на основании того, что в этом случае последний никаких рисков не понёс и ничего бы не изменилось, представь виновник европротокол вовремя.

За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?

Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:

Какие ещё есть обязанности виновника при европротоколе?

Обязанности виновника при оформлении ДТП европротоколом не ограничиваются только предоставлением европротокола в страховую в течение 5 дней. Всего их три. Давайте их перечислим:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *