Винтажные винилы на авто

15 виниловых магазинов Москвы, от уютного подвальчика до огромного склада пластинок

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

Мировой спрос на винил с годами растет, и эта тенденция не обходит Россию стороной. Несмотря на пандемийные трудности, в Москве за последний год открылись сразу несколько магазинов пластинок. Time Out рассказывает, где в столице покупать новую и старую музыку на носителях.

Plstk Wrld

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

PLSTK WRLD открылся 1 мая и был сделан по принципу европейских инди-магазинов. Владельцы Антон и Константин ходили по другим московским виниловым точкам и были не удовлетворены ассортиментом. Свою цель они формулируют как «продавать то, что выходит сейчас и чем живет мир». О каждой пластинке по отдельности Plstk Wrld рассказывают в своем Инстаграме.

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

«К нам приходят люди, которые точно знают, что звучит на пластинке. Они уже послушали определенный альбом и хотят его купить. Это коллекционирование, уровень обладания, то, что выделяет тебя среди других людей. Кто-то тоже послушал этот альбом [на стриминговом сервисе] — а ты один из тех, кто купил издание, которое вышло тиражом 300-500 штук на весь мир. Мы продаем уже коллекционные вещи.

Пластинок у нас на данный момент 1500-2000. Мы все внимательно отслушиваем. Мы не предлагаем купить пластинки — мы знакомим людей с новой музыкой.

Несмотря на то, что сейчас информация распространяется в мире быстро, в России это часто происходит с задержкой. Желающим при этом оставаться на волне я могу посоветовать слушать то, что вышло в последнее время. Все очень просто: если понравится — значит, это ваше».

Found Record Store & Pizzeria

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

Совсем новая точка объединяет 16 столиков на балконе-веранде с видом на бульвар, магазин пластинок и зону для прослушивания на высококачественной звуковой системе. За пиццу и другую еду отвечает команда ресторана Tinta, также есть винная карта и авторские кофейные напитки. За все, связанное с музыкой, ответственны сооснователи Enthusiast Records Аня Карманова и Артем Крапивин. В магазине, занимающем треть помещения, 1000 пластинок, среди которых есть и новинки, и секонд-хенд.

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

сооснователь Found Record Store & Pizzeria и Enthusiast Records, музыкальный директор «Радио Культура» и EastEast Radio

«Селекция строится исходя из всех возможных мнений и вкусов людей, которые в принципе интересуются пластинками — от понятных саундтреков к фильмам Джармуша и популярных хип-хоп релизов типа Tyler, The Creature до оригинальных изданий в области авангардной и экспериментальной музыки разных времен от таких лейблов, как On-U Sound, Efficient Space, Séance Centre и Music from Memory, то есть для искушенного слушателя. Глобально мы стараемся сделать хорошо для всех с точки зрения цен и селекции.

От других магазинов мы отличаемся тем, что у нас можно послушать пластинки на винтажной акустической системе, а также в отдельной зоне прослушки, используя хорошие наушники и фонокорректоры. Для нас важны сервис и крутой опыт покупателей.

Также мы сотрудничаем с лейблами и музыкантами, которые поставляют нам эксклюзивный материал. Для многих из них мы организуем живые выступления в поддержку их альбомов и нашего магазина.

Открыться мы решили уже больше года назад, концепцию магазина и listening room разработали с Аней Кармановой, вдохновляясь такими местами, как Potato Head в Гонконге и Hosoi в Стокгольме, а также амстердамским магазином Rush Hour с точки зрения мебели и селекции пластинок».

«Это винил»

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

Есть некая организация, которая «избегает ярлыков» и объединяет три магазина — легендарный «Мир кино» (Маросейка, 8), открытый еще в 1999 году, «Новое искусство», который 5 июля отпраздновал 12-летие, и «Это винил», открытый в декабре 2020-го. Это не сеть — в магазинах разные продавцы, разный ассортимент, разные цены. Да и среднестатистический покупатель здесь моложе, чем в «Новом искусстве».

Новый «Это винил» совмещен с кафе-кондитерской «Гриндэй». Позиционируют его как магазин-дискаунтер — владельцы говорят, что это самое недорогое место из тех, куда можно прийти и выбрать пластинку из 3500 позиций. На сайте пишут: «Если найдете дешевле, чем у нас, получите скидку».

Винтажные винилы на авто. Смотреть фото Винтажные винилы на авто. Смотреть картинку Винтажные винилы на авто. Картинка про Винтажные винилы на авто. Фото Винтажные винилы на авто

«У нас копились опыт, компетенция, видение рынка, желание — и мы сделали еще один проект. “Это винил” — дискаунтер. В любом случае это один из самых дешевых магазинов, куда можно поехать и взять пластинку с полки. Мы не говорим про ребят, которые в гараже и квартире продают пластинки, не выплачивая налогов. Если мы говорим о нормальном человеческом магазине, я думаю, “Это винил” — самый дешевый в Москве.

Винил растет, это ни для кого не секрет. Есть рост продаж и интереса, пресса пишет, народ покупает вертаки в массовом порядке, хоть и, к сожалению, не всегда те, которые нужно покупать.

В последние годы приходит больше молодежи, которая интересуется хип-хопом, электроникой и такого рода музыкой. Вне всякого сомнения, Pink Floyd, Depeche Mode, Radiohead — это группы навсегда, которые в любом магазине составляют топ продаж, и это, скорее всего, не поменяется в ближайшем будущем. Однако молодежь любит не только Pink Floyd и Led Zeppelin, а Tyler, The Creator, Мака Миллера и прочий хип-хоп или современную поп-музыку — например, Лану Дель Рей или Билли Айлиш.

Есть две группы любителей этого дела — это меломаны и коллекционеры. Это довольно сильно пересекающиеся множества, отделить одно от другого не всегда можно. Мне кажется, молодежь в большем количестве случаев покупает, чтобы слушать, а люди постарше — конечно, чтобы слушать тоже, но и для коллекционирования, инвестирования.

Источник

Поделитесь опытом, кто переходил от винтажного винила к новоделу или обратно

Недавно прочёл отзыв коллеги, который приобрёл вертушку Pro-Ject Extension 9 Evolution.

Ирония была в том, что эта вертушка была куплена на замену Micro Seiki BL-91. Как мы знаем со слов Хайнца Лихтенеггера (основатель Pro-Ject): вся линейка Extension вышла из BL-91. Так вот коллега отметил неожиданный прирост звучания головы.

Собственно, коллеги просьба: поделитесь, у кого был реальный опыт, перехода от винтажных моделей вертушек — к новодельным. Равно интересует и обратное движение: от новодела к винтажу.

Ответы

Мой опыт с винилом. По рекомендациям друзей купил б/у виниловый проигрыватель TechnicsSL-1300. Он меня полностью устраивал, пока через пару лет не появилась возможность взять абсолютно новый Dual 620Q. Соблазнившись новым аппаратом c новой головкой (к тому же был покупатель на мой SL-1300), я произвел этот обмен. Но постепенно стал жалеть об этом. Однако снова купить SL-1300 было непросто, да и грянула цифровая эра и я отложил Dual в шкаф на полку. После возвращения винила я достал вертушку и она мне снова не очень понравилась. Ознакомившись с документами на новодел, послушав варианты в «Ноте +» я понял, что в приемлемом ценовом сегменте это несколько шагов назад. Или надо платить несколько сот тысяч. Стал опять искать Technics. На этот раз попался SL-1700 за 30тыс. практически в идеальном состоянии. Грех было упустить. Я его взял и не жалею.

Теперь еще кое-что. Небольшой обмен мнениями натолкнул меня на мысль, что начинающие виниловоды недостаточно представляют что, собственно говоря, они собираются купить. Маркетологи, утверждая, зачастую, совершенно противоположное действительности, и, сваливая все в кучу, так представляют свой товар, что совсем «сбили настройки» у покупателей. Попробую отделить «мух от котлет» и разложить все по полочкам.

Первое. Типы вертушек и их место легко определить в соответствии с классами, существовавшими в СССР. Например, начальным вертушкам с роликовым приводом и имевшими наибольшие недостатки, присваивался второй класс. Вертушкам с пассиковым (ременным) приводом – первый класс. Высший класс имели вертушки с непосредственным приводом, который обеспечивал сверхтихоходный двигатель (direct drive) – наиболее благоприятный для звука.

Второе. Сравнивать между собой можно только вертушки одного класса. Например, если не нравится один из признанных мировых лидеров Technics (direc drive), то можно выбирать из равных ему: Victor (direct drive), Dual (direct drive), Thorens (direct drive) и т.п.

Третье. Главное назначение непосредственно вертушки обеспечить стабильное вращение диска с минимальными искажениями по вибрации, неравномерности вращения, биении и т.п. При этом оценивать качество звукоизвлечения из вертушки, без учета головки звукоснимателя, фонокорректора и качественной настройки тонарма, не имеет смысла.

Четвертое. Выбор между новоделом и винтажем каждый делает сам. Конечно, приятнее купить новое изделие. Однако необходимо сознавать, что покупая новодел в ценовом сегменте до 130 тыс., Вы покупаете вертушку, условно, «второго», в лучшем случае, «первого» класса. У нее не только отсутствует сверхтихоходный двигатель, но и все параметры значительно ниже. Пример:

Новодел Pro Ject The classic. Практически одна из лучших моделей Pro Ject. Цена 100 тыс. Характеристики:

Ременная, т.е. условно «первый» класс

Отклонение скорости 0,1%

Сравниваю с паспортом своей вертушки Technics SL-1700:

Direct drive, т.е. условно «высший» класс

Отклонение скорости 0,01 %

И только, начиная с модели Technics SL-1200С, у новодела, начинается условно «высший» класс (цена 130 тыс) и параметры сравниваются с SL-1700:

Отклонение скорости 0,01 %

Остальные модели новодела Technics SL-1200G, SL-1200GR, еще дороже, от 180 тыс. до 499 тыс. при тех же характеристиках. Меняется только вес. При этом они фактически повторяют винтажную линейку (со сверхтихоходным двигателем), с небольшими изменениями. Собственно так и должно быть, т.к. кто будет вкладывать деньги в разработку нового, если не понятно, на сколько затянется ренессанс винила? При этом цена винтажа, примерно, в 5 раз дешевле, что ни в коем случае, не исключает придирчивого выбора, чтобы не «нарваться». И, конечно, надо слушать. Желательно с различными головками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *