Винтовые шипы для шин на авто

Фото процесса ошиповки шин винтовыми шипами

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Как правильно шиповать винтовыми шипами резину.
В предыдущих отчетах я писал про то, как пришел к тому, что стал ездить на грязевых шинах, отчет: Шипованные BFGoodrich Mud Terrain KM2 – винтовые шипы BestGrip и об опыте эксплуатации грязевых шин на винтовых шипах в условиях грязи, снега, жижы, льда при крутых подъемах и спусках (можно прочесть и посмотреть тут).
В этом отчете я хочу поделится технологией шипования винтовыми шипами.

1. Определение контактного пятна.
В зависимости от радиуса колеса, давления в шинах, может быть разное количество шашек протектора контактирующих с землей. Поэтому замерьте количество рядов, контактирующих с землей. На BFGoodrich это достаточно просто, посмотрев на боковые грунтозацепы. В моем случае получилось 3 ряда по наружной стороне.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

2. Разметка для винтовых шипов.
Снимаем колесо с машины и мелком отмечаем точки, куда будем вкручивать винтовые шипы. Вот тут начинается самое интересное где требуется творческий подход. )) Я взял за ориентир 3 боковые шашки, которые контактируют с землей и на них отметил мелком точки для винтовых шипов. Каждая последующая точка не должна пересекаться с первым двумя точками в одной линии по мере движения колеса. Это делается для того, чтобы второй шип, который идет в этом ряду цеплялся за лед, а не скользил в канавке, которую уже проделал первый шип. Третий шип не должен повторять путь первых двух. А вот уже 4-ый шип может повторить путь 1-го шипа, так как он уже выступает за пределы контактного пятна. Получается, что как только 1-ый шип отрывается от земли, 4-ый шип начинает контактировать с землей.
Второй ряд шипов нужно отмечать по такой же схеме, но при этом они не должны совпадать в одну линию с шипами в первом ряду. Это на тот случай, если машину несет боком. Каждый шип должен нарезать во льду новую ложбинку.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

3. Шипование.
Перед тем как шиповать, автомобиль или резину нужно загнать в теплый гараж, чтобы резина стала мягкой и эластичной. Тогда не будет трещин. Если с мороза начать шиповать, места куда вкручен винтовой шип могут потрескаться.
а). Устанавливаем в шуруповерт специальную насадку, ключик «OFF».
б) Вставляем в ключик винтовой шип
в) Прикладываем шуруповерт с шипом под 90 градусов относительно поверхности куда будем вкручивать шип и на небольшой скорости вгоняем его по шапку.
Хоть производитель и рекомендует вгонять шапку в резину, чтоб торчал только шип, я бы рекомендовал оставлять небольшой зазор, т.е. не вкручивать всю шапку в резину, а оставить буквально 1- 0,5мм для усадки.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

4. Усадка.
Пару дней лучше не горцевать а спокойно без прокрутки трогаться и не тормозить в пол. Шип должен притереться в своем гнезде.

Справка
Я устанавливал винтовые шипы Best Grip #1350 на шины BFGoodrich Mud Terrain KM2 285/75R16
Выступающая часть шипа: 2.4мм
Глубина установки: 12мм.
Маркировка: A-B-C (A-много снега, В-мало снега, С-без снега)

Продавец винтовых шипов: 8-985-767-57-26 Кирилл

Как оказалось, тема далеко не новая. Если поищите информацию в поисковиках по запросам: быстроустанавливаемые шипы, вкручиваемые шипы, противогололедные шипы, найдете море информации.

Источник

Опыт установки и эксплуатации винтовых шипов в шины МТ Часть 2 из 3.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Часть II. Муки покупки и установка.

Поэтому и было принято решение срочно зашиповаться.

Я решил следующим образом:
Куплю сейчас шипов малёхо, зашипую, потренируюсь в установке, а как появятся бабки, докуплю и дошипую шины. Идея, в принципе, неплохая — «но были ньюансы» (с).

1. Пересчитал деньги, выделяемые семейным бюджетом на первую покупку винтовых шипов. Получилось 5 т.р. Негусто, но я думал, что все делаю правильно.

Внимание!
Надо сразу покупать больше шипов на одно колесо (почему — читайте ниже)!

2. Шины мои Cooper Discoverer STT LT245/75R16 120/116Q имеют 42 блока шашечек снаружи и 42 блока шашечек внутри.
Для езды по асфальту рекомендуют шиповать только наружнюю и внутреннюю сторону шин — середину не трогать
(Так я и поступил в первый раз).

Т.к. финансов поначалу было мало, я решил зашиповать только снаружи шину с двух сторон (в середину шины пока не лезть) ЧЕРЕЗ ОДНУ шашечку. Всего 42 / 2 = 21 шип через одну шашечку снаружи авто и 21 шип через одну шашечку ближе к кузову.
Итого: 42 штуки/колесо.

Повторюсь: как уже я понял потом, сама идея на одну шину вкручивать небольшое кол-во шипов в корне неправильная.

3. На бумаге подсчитал, сколько надо денег, взял и, созвонившись с представителем Кириллом, поехал к нему за винтовыми шипами. На метро от моей работы в рабочее время (шипы важней работы, да 🙂 )

4. Представители завода-изготовителя (они одни в России — остальные перекупы у них) находятся буквально в 30 метрах (а не как в объявлениях 30 м — а в реале в двухстах-пятистах метрах) сразу же при выходе из метро. Офис находится на территории Московского Радиотехнического института.

Боец Кирилл взвесил один шип на весах и отвесил 170 шт. (4*42+2 в запасе).
Иначе мы бы заманались считать их вручную!
Хорошо, что у них есть дорогущие весы с расчетом.

Я отдал бухгалтеру деньги (170 шт.*26 руб = 4420 руб. + насадка для шуруповерта #4300 за 300 руб. Итого 4720 руб.) и получил товарный, кассовый чек и счет-фактуру.
Ну и, разумеется, сами шипы с насадкой в прозрачном zip-пакете.
Оказались довольно увесистыми!

5. У этих представителей я чуть позже куплю винтовых шипов для обуви зимней — и детям, и жене и себе.
Мужики мне показали — очень понравилось!
А то как корова на льду зимой — бесит просто.
Давно хотел купить шипы в обувь — да все не сросталось — то кЕтай голимый продавался, то не до того было (не было времени тащиться и покупать).

6. Приехал домой и столкнулся в процессе шиповки с тем, что аккумулятор шуруповерта почти разряжен (заряжал 2 месяца назад в конце августа перед убиранием в чемоданчик — ан нет — сел, гад). Сначала ошиповка перла хорошо, а вот потом Пришлось помучаться — то шиповка — то зарядка 10 минут, то шиповка — то зарядка 10 минут. И так 10 раз 🙁
Вывод: непосредственно ПЕРЕД ошиповкой зарядить 100% аккумулятор/аккумуляторы шуруповерта.

7. Лучше снимать колеса с тачки.
Я и снимал шины — потом шиповал, и во второй раз поленился — середину шин и по краям оставшиеся шашечки дошиповывал. Потом жалел, что поленился…

Да, кажется — вот я сейчас приложу шуруповерт, р-раз — и все!
А в процессе выходит следующее: мокрый и холодный асфальт. Наклоняешься, чтобы вкрутить винтовой шип. То шип слетит с насадки, то еще чего. Шип в грязи, сам ползаешь, его ищешь под машиной, матерясь…
Весь увазюкиваешься и промокаешь нафиг. Можно вкрутить один шип правильно — а остальные в видимом секторе колеса будут ПОД УГЛОМ небольшим/большим!
И даже завод авто и проезд на 10-20 см нифига толком не дает (сектор ошиповки колеса смещается и позволяет делать свое черное дело).

В итоге шипы стоят под разными углами…
Что не есть хорошо.

Поэтому — только полный съем колес и неторопливая ошиповка!

8. Лучше поднимать машину двумя домкратами (для подстраховки). То одним чуть приподнимешь тачку возле одного колеса — то другим. Машина не соскочит с домкрата и не придавит/покалечит. Береженого Бог бережет.
Я на работе попросил у мужика домкрат и притащил домой.
В итоге потихоньку домкратил тачку возле снимаемого колеса двумя домкратами — то одним чуток на 1-1,5 см приподниму кузов, то другим домкратом.
Идет не так быстро — зато надежно.

9. Я оставлял тачку без колеса (поднятую двумя домкратами) возле дома и катил колесо домой. Никому Ваша машина нафиг не нужна и её никто не угонит! Тем более такую 🙂

10. На площадке возле квартиры спокойно шиповал, поворачивая колесо, ПОД УГЛОМ 90 ГРАДУСОВ к поверхности шины. Ошиповка была красивая и ровная — как строй солдат на плацу!
Шипы стояли красивые и блестючие — как сами знаете что у кота.

11. В самой ошиповке есть еще пару секретов:
Сначала ставим на шуруповерте 5-ый уровень крутящего момента. Сильно (!) прижимаем шип под углом 90 градусов к шине и включаем шуруповерт. Смотрим — как прет.
Если не хватает крутящего момента — передвигаем НА ОДИН уровень вверх (на 6-ой), НО НЕ БОЛЬШЕ!

Иначе шуруповерт (если не подобрать крутящий момент правильно и выставить сразу высокий уровень) ЗАГОНИТ винтовой шип ПОЧТИ ВЕСЬ или весь В ШИНУ! И это не взирая на то, что головка большая (по-видимому, сделана так специально, чтобы шип весь не залазил со свистом в шину с дури) и срабатывает защита в самом шуруповерте!

Короче — лучше не спешить и выслушать — как срабатывает защита в шуруповерте по ограничению крутящего момента (хры-хры — храповик) и потратить (иногда) лишних 10 секунд, чем жалеть, что вогнал шип по самые гланды (или шип торчит на 1-1,5 мм против 3,2 мм положенных).

12. Внимание! Аккумулятор шуруповерта имеет свойство разряжаться — поэтому при учащении срабатывании ограничения 5-го (6-го) уровня крутящего момента передвигаем переключатель на уровень ВВЕРХ. Но опять же — на ОДНО деление! Не больше!

13. Лучше недокрутить шип сразу, чем перекрутить и загнать его больше, чем надо.
Лучше не спешить. Я так несколько раз вкручивал шип глубже, чем надо было мне — на 1-1,5 мм (а хотел-то, чтобы все шипы были на одной высоте 3,2 мм и точка!).

Вкрутили — смотрим — чуть торчит больше — не страшно, берем и докручиваем ПРИ ЭТОМ ЖЕ УРОВНЕ 5 (6), ЧТО И ПРИ УСТАНОВКЕ ЭТОГО ЖЕ ШИПА!
Просто давим на шуруповерт чуть (!) сильнее, чем ранее — и шип останавливается там, где нам надо!

На одно колесо примерно надо 1,5 часа на все — про все (105 шипов).
Съем домкратами, подъем в кавартиру, ошиповка, транспортировка к машине, установка колеса и опускание домкатами машины.

15. Пока ходишь за другим колесом, акуумулятор шуруповерта заряжается 🙂
Иначе заряда не хватит… (у меня был емкостью 2,0 А/ч довольно новый аккум).

Источник

Опыт установки и эксплуатации винтовых шипов в шины МТ Часть 3 из 3.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Последняя, 3-я законченная часть.

Часть III. Эксплуатация и выводы.

Цокает хорошо и громковато (по первости, сейчас привык совсем), гребет отлично!
При разгоне возникает нарастающий шум (как от обычных шипованных шин), но сильнее.
Меня это не пугает совсем — это единственный минус при стольких плюсах!

Для городских 60-70 км/ч (если ездить по знакам и не нарушать правила) — в самый раз.
Разгонялся до 110 км/ч — прет, как танк.
И в прямом, и в переносном смысле — шум после 100-110 уже напрягает…
Но мне пофиг…
Я быстрей 110 км/ч — не езжу в 99,5% случаев.

После установки на асфальте при резком и сильном газовании (знаю, что нельзя было сразу после установки шипов. Но одна тупая мадам на кредитомобиле довела) винтовые шипы вцепляется так, что остаются следы! В этот момент реально чувствуешь ушами и попой, как они вгрызаются в асфальт…

Никаких проблем (кроме повышенного шума) я не заметил. Но нормальная шумоизоляция в авто нивелирует этот недостаток к нулю.
(Сейчас в планах на будущее — обработка арок и днища антигравием и шумоизоляция арок и брюха сдвигаются в приоритетные позиции).

Машина не скользит на гололеде (было пару раз утром), а прет, как локомотив по рельсам – уверенно и без виляний жопой. Т.е. этой высоты – 3,2 мм и диаметра кончика 2,6 мм – хватает всегда и везде.

Доволен на все 146%. Съэкономил денег, и купил действительно выдающийся продукт за небольшие (относительно новых заводских шипованных шин) деньги. С ТАКИМИ винтовыми шипами В ТАКОМ КОЛ-ВЕ пресловутая русская зима не страшна. Теперь при чтении прогнозов погоды не буду судорожно вчитываться в слова: ледяной дождь, гололед, гололедица, рано утром дождь — а потом мороз минус 3.

Что в 3,95 раза лучше (221 — 100%, 873,6 — 395,29%).

Я весной куплю ДЛЯ ЛЕТА вот такие шины для асфальта:
AT-шные шины Cooper Discoverer A/T3 www.coopershina.ru/node/656/all

а на Cooper Discoverer STT шипованных (нет, ШИПОВАННЫХ) буду ездить поздней осенью, зимой и весной до установления температуры плюс 7-10 градусов ночью.

1. После установки винтовых шипов желательно дать шинам отдохнуть 48 часов – чтобы снялись остаточные напряжения в шине, вызванные врезкой винтовых шипов с большой головкой (вычитал на каком-то зарубежном сайте). Я выполнил это условие на 100%.

2. Первые 500 км после установки винтовых шипов желательно не превышать 80 км/ч.
(это общая рекомендация для всех шипованных шин — как магазинных заводских, так и самостоятельно шипуемых).

3. Число винтовых шипов на одно колесо для первой установки (!) должно быть не меньше 70 штук.
В таблицепроизводителя винтовых шипов Best Grip это и указано как параметр I=70 (I – это минимальное количество шипов для шины).

4. Желательно установить в итоге на одну шину от 100 винтовых шипов.
Кстати, сами единственные представители винтовых шипов так и говорят – 100 штук/колесо минимум!
(Понятно, чем больше винтовых шипов, тем лучше, разумеется. Но все упирается, к сожалению, в финансы).
Я в итоге вкрутил 105 шипов на шину = 420 штук всего (информация на 08.11.2013).

Но руки зудят купить еще 264 шт. (4*66 шт. — информация на 27.11.2013 после покатушек первого гололеда) и сделать из моего авто реального монстра гололеда! (так и сделаю в течении месяца — как капремонт движка закончу на днях).

5. Клей для установки – НЕ нужен. Я поначалу хотел его купить, но меня отговорили. И правильно сделали! Когда устанавливал шипы, я понял – почему. Честно говоря, не представляю, как можно ставить винтовые шипы, обмазав перед вкручиванием в шину их клеем. И так не очень удобно вкручивать – необходимо держать плотно сам шип и давить сильно шуруповертом и при этом по нормали к поверхности резины (под 90 градусов) держать всю систему шип-насадка-шуруповерт. Шип будет выскальзывать из рук, клей автоматически будет выдавливаться при вкручивании наружу… На это надо будет посмотреть и послушать (мат-перемат)… Так и порезаться сильно можно будет!

6. Я так на 4-ом шипе и порезался — я же уже профи, еба! Вон как все ловко получается — р-раз и все!
Как это произошло:
держал неплотно винтовой шип, расслабился, не надавил на шуруповерт СИЛЬНО перед включением — шип при включении шуруповерта выскользнул из моих пальцев и резанул своей острой кромкой (в начале шипа) по пальцу. Ранка была небольшая, но глубокая и кровоточила сильно. Пока бежал в квартиру, пока промывал руку мылом и т.д., пока жена нашла в аптечке клей БФ-6, пока нанесли на рану, пока засохло полностью… Минут 30 на это потерял…

7. Шины нужны с шашечками/грунтозацепами большими. МТ (особенно ЕТ) шины отлично подходят для этого. Но надо смотреть на сам протектор!
И АТ-шины бывают зашибись для этого! Как пример — Nitto Dune Grappler Desert Terrain 285/60R18 120T Made in USA (стоят на Suburban чела внизу у моего офиса).

Или место установки шипов должно быть без ламелей/канавок и вокруг места установки винтового шипа — тоже никаких ламелей/канавок/КОНЦА ШАШЕЧКИ на расстоянии минимум 3 мм!
Короче — смотрите сами на протектор Ваших шин, в какие Вы намерены вкручивать винтовые шипы. Прикиньте, что вот у Вас диаметр головки шипа, вот вокруг него еще 3 мм минимум… Получится или нет зашиповать шину… И в нужном количестве шипов (не менее 70 штук/колесо, а лучше 100 штук/колесо).

8. Старайтесь все шипы не размещать на одной линии ошиповки.
Поясню почему. При торможении в этом случае первый шип будет делать канавку во льду, а все остальные шипы будут в этой канавке. То есть эффективного торможения уже НЕ будет. Разбрасывайте шипы по всей площади шины. Повтор рисунка ошиповки желателен через 1/4 сектора колеса.

Источник

Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Чем восстанавливают

Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.

В комплект входит:

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.

Какие типы бывают

Они бывают нескольких видов:

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.

Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.

Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.

Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.

Отличия по форме рабочей стороны

По этому признаку шипы бывают:

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.

Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть фото Винтовые шипы для шин на авто. Смотреть картинку Винтовые шипы для шин на авто. Картинка про Винтовые шипы для шин на авто. Фото Винтовые шипы для шин на авто

Недостатки винтовых:

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *