Висит ошибка 0420 но авто прошито

Ошибка P0420: почему появляется и как убрать

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Внезапно столкнулся с тем, что гораздо больше, чем мне хотелось бы, людей не понимают причину возникновния ошибки P0420, и, как следствие, не понимают методов её устранения.
Описание ошибки P0420 гласит — низкая эффективность катализатора. Проще говоря, катализатор авто сгорел и требует замены или удаления. Или он уже удалён, но ЭБУ об этом не знает. Ошибка, как правило, возникает в режиме спокойной езды при скорости выше 80 км/ч.
Катализатор изначально предназначен для борьбы с вредными выбросами — ведь в процессе горения топливно-воздушной смеси образуются не только вода и углекислый газ, но и другие вещества. Устроен катализатор просто — это банка, встроенная в выпускную систему двигателя. Внутри банки находится ячеистая структура, через которую проходят выхлопные газы. На стенки этой структуры нанесено вещество-катализатор (часто это платина), которое, грубо говоря, «дожигает» топливо и другие вредные вещества. Структура устроена так, чтобы иметь наибольшую поверхность соприкосновения с проходящими через неё газами. Если качество топлива низкое (а это здесь, в Крыму, к сожалению, сплошь и рядом), то катализатор разрушается гораздо быстрее.
Для определения эффективности катализатора в выхлопной трубе после него установлен дополнительный лямбда-зонд. Показания с основного и дополнительного зондов сравниваются.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

На картинке голубым цветом изображён сигнал переднго лямбда-зонда, а оранжевым — заднего, установленного после катализатора. Вверху показаны сигналы при исправном катализаторе. В реальности сигнал от заднего лямбда-зонда, конечно, не прямая, по он сильно сглажен по сравнению с сигналом переднего зонда. А вот при неисправном катализаторе (внизу на картинке) сигнал от заднего зонда очень похож на сигнал от переднего. Вот тут-то ЭБУ и зажигает лампочку «джекичана».
Хуже того, сгоревший катализатор мешает нормальному отводу отработанных газов, что неизбежно сказывается на мощности автомобиля.
Иногда катализаторы удаляют как раз для повышения мощности — в основном, на турбированных моторах. В любом случае, вместо катализатора надо вваривать не кусок трубы, а пламегаситель.
Хорошо, катализатор удалён. Теперь надо избавиться от ошибки. Метода два — обмануть ЭБУ или отключить ошибку программно.
Обманки бывают двух видов — электронные и «аналоговые». Электроная обманка — это некий «контроллер», состоящий из разного количества деталей — от целой платы с микросхемами до скрутки резистора с конденсатором. Тут всё зависит, как мне кажется, от наглости чинильщика. «Аналоговая» обманка — это некая вставка, которая вкручивается в посадочное место заднего лямбда-зонда и имеет достаточно маленькое отверстие для выхлопных газов.
В любом случае, эти устройства имитируют катализатор, сглаживая сигнал от заднего лямбда-зонда. Такой подход почти всегда срабатывает для авто с нормами Евро-3, и не всегда для авто с Евро-4. Причина кроется в том, что для Евро-4 ЭБУ проводит более строгий контроль показаний, а подобрать параметры обманок не всегда возможно. Боле того, при использовании вставок на Евро-4 автомобилях практически гарантированно возникают ошибки P2096 и P2098. Кроме того, есть ещё один нюанс, возникающий даже при программном отключении кода P0420 на авто с Евро-4 (апример, Subaru Tribeca).
Да, нельзя просто так взять и отключить P0420 на Трибеке! Всё дело в том, что даже при отключении этой ошибки, показания заднего лямбда-зонда продолжают учитываться при смесеобразовании — в логах это можно увидеть по зачению параметра AF #3 Correction/Learning. И уж не сомевайтесь, она вам накорректирует… В этом случае обязательна дополнительная настройка параметров смесеобразования.
Короче говоря, летайте самолётами… Нет, не так — обслуживайтесь у профессионалов.

Источник

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

С 1 февраля 2018 г. мы «переезжаем» на
instagram.com/chip_vag
и
facebook.com/ekaterinburg.vag

.
.
.
Сегодня обратился к нам владелец Skoda Octavia A5 FL 1.6 AT (BSE) «2011 с проблемой по катализатору ОГ.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

1 неисправность:
16804 — Система нейтрализации ОГ; ряд 1
P0420 — 006 — эффективность слишком низкая — Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2976 /min
Hex значение: 0x0057
Скорость: 116.6 km/h
Температура: 720.0°C
Об/мин: 3168 /min
Hex значение: 0x005B
Скорость: 124.6 km/h
Температура: 720.0°C

Готовность: 0010 0000″

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Кроме того, на приборной доске горел индикатор CHECK ENGINE

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Владелец авто устал удалять данную ошибку, так как хватало этого не на долго.

Выход из данной ситуации следующий: Делаем чип-тюнинг под нормы ЕВРО-2 для любых моторов на Skoda Octavia A5 FL (и не только) в Екатеринбурге.
Кроме того, что мы переведем авто под нормы ЕВРО-2 (то есть отключим опрос катализатора и второй лямбды), то бонусом еще добавится УЛУЧШЕНИЕ отклика педали газа (снижение ЖУТКОГО затупа педали газа), исправление вялого набора скорости свыше 100км/ч.
Исправляем это путем заливки модифицированной прошивки от ведущего калибровщика в России.
После прошивки будет устранён искусственный затуп педали газа, СНИЖЕН РАСХОД ТОПЛИВА, увеличен подхват с низов работы двигателя, обеспечена эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отключена отсечка макс. оборотов, благодаря современному программному обеспечению грамотно откалиброваны топливные карты.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

А теперь немного о самом процессе чип-тюнинга:
Данный авто оснащён блоком управления Siemens SIMOS 7.1, точно таким же, как например, на VW Golf 5/6, Jetta 5, Octavia A5 до FL/FL, Audi A3, VW Passat b6 1.6, VW Caddy, Audi A3, Seat Leon и многие многие многие авто с двигателями BSE. Прошили мы таких двигателей уже свыше 70 штук. Некоторые из них вы можете наблюдать в нашем блоге.

Идентификаторы текущей штатной прошивки:
VAG номер: 06A 906 033 KD (06A906033KD)
Софт: 2230

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Весь процесс чип-тюнинга на данный авто можно произвести через диагностический разъём автомобиля, расположенный у левой коленки водителя. То есть снимать и разбирать блок управления двигателя не требуется.

Приступаем к считыванию сток-прошивки:

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Теперь у нас есть резервная копия прошивки с данного автомобиля, которую можно в любой момент вернуть обратно в авто.

После некоторых манипуляций, сравнений логов, калибровок и прочего …

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

записываем в модифицированную прошивку:

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Модифицированная прошивка записана. Процедура записи прошивки заняла чуть меньше 1 минуты.
Далее адаптируем дроссельную заслонку к новой прошивке:

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

сбрасываем адаптацию АКПП:

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Обкатываем и убеждаемся в ПОЛНОМ отсутствии каких-либо ошибок.

Весь процесс перепрошивки блока управления двигателем, адаптацией, откатыванием логов и прочего занял не более 20 минут.

В результате получаем отчётливую разницу ДО и ПОСЛЕ как небо и земля. Авто вдохнуло новую жизнь, а хозяин радуется более динамичной езде и НЕ ТУПЯЩЕЙ работе двигателя, отсутствию индикации CHECK ENGINE на Skoda Octavia A5 FL. Далее можно как механически удалить катализатор так и ездить с существующим.

Если задаётесь вопросом: стоит ли чиповать двигатели 1.4 или 1.6 атмо, Ответ: стОит! Автомобиль после чипа не узнаете.

ЕСЛИ НА ВАШЕЙ SKODA OCTAVIA БЕНЗИНОВЫЙ ТУРБО ДВИГАТЕЛЬ 1.8TSI/2.0TSI — ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ!
Такую же процедуру можно произвести на следующих двигателях:

1.6 CFNA/CFNB/CLRA
1.6 CWVA / CWVB (110 / 90 лс, новые Polo sedan, Skoda Rapid, Yeti, Octavia A7 и т д )
1.4L BUD/BXW/CGGA/CGGB
1.6L BSA/BSE/BSF/BGU
1.2L BME/BZG/CGPA
1.6 BFQ (Octavia A4, Tour)
То есть такие авто: VW Golf 5 и Golf 6, VW Polo sedan, VW Jetta 5 и Jetta 6, VW Touran, VW Passat B6, VW Caddy, Skoda Octavia A5, A4 Tour (BFQ), Skoda Rapid, Skoda Fabia, Seat Leon

Для относительно свежих VAG авто (с UDS-блоками управления движками), например VW Golf 7, Octavia A7, Seat (в том числе и с турбо-двигателями) возможна процедура чип-тюнинга БЕЗ вскрытия блоков управления авто, а через диагностический разъём.

UDS-блоки:
бензин:
1.4L, 1.8L TSI (MED17.5/MED17.5.2/MED17.5.5)
1.0L, 1.2L, 1.4L TSI (MED17.5.21/MED17.5.25)
1.0L, 1.6L MPI (ME17.5.20/ME17.5.24/ME17.5.26)
2.0L TSI (MED17.1)
1.4L TSI, 3.6L FSI (MED17.1.6)

дизель:
2.0L TDI (EDC17CP14/EDC17CP20)
3.0L TDI (EDC17CP44)
2.0L TDI (EDC17C46)
2.0L TDI (EDC17C54)
1.6L, 2.0L TDI (EDC17C64)

Источник

Ошибка 0420 после прошивки ЭБУ на стандарт ЕВРО2

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Доброго времени суток всем!
После посещения автосервиса сложилась не слишком приятная ситуация.
Выбил катализаторы, поставил пламегасители по причине постоянной индикации ошибки 0420.
После этого в этом же сервисе прошили мозги для того чтобы ошибка 0420 не загоралась.
Через 6 дней после прошивки загорелась ошибка, диагностика показала ошибку 0420. Приехал в сервис, прошили еще раз, через 12 километров ошибка опять загорелась, затем еще раз прошили, ошибка загорелась через 5 километров. В итоге с сервисом расстался, деньги вернули.
Что мне не понятно:
1. Собственно, почему может загораться ошибка 0420 после прошивки?
2. Почему ошибка загорается не прям сразу после заводки авто, а через некоторое время?
3. Почему программа диагностики через ELM327 v.1.5 регистрирует показания второго датчика кислорода, его же должны были программно отключить в ЭБУ при прошивке?
Прошу Ваших советов и размышлений уважаемые кашкаеводы — драйвовчане!
Заранее спасибо!

Nissan Qashqai 2008, 141 л. с. — электроника

Машины в продаже

Комментарии 15

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Я вам всем открою тайну, над которой ломал голову не один год. Вы не найдете от слова «нигде» прошивки, которая бы улучшала характеристики авто (разгон, расход топлива и т.д.) не отключив один или несколько лямбда зондов, в зависимости от авто. Вы не можете найти внятного ответа на вопросы «Почему выдает ошибку 0420», как и я несколько лет не мог найти ответа на вопрос «Почему выдает ошибку 0030 и 0134 по лямбде» Обрадую вас. Заливайте заводскую прошивку, лейте хороший бензин, не ниже того, который по паспорту машины и через примерно 1000 км. ваша машина сама протюненгуется и станет хорошо ездить, если, конечно все в ней исправно и меняются вовремя фильтры, масло и т.д. Ну, у ребят просто не получилось отключить ошибку 0420, а вернее её скрыть… бывает! Тут уж видимо мало у них опыта в этом деле. Хотя, лучше попасть к таким, а не к тем, кто её отключил бы, а вы бы потом думали «Ну блин, какого фига у меня такой нагар на свечах, какого клапана прогорели так быстро, наверное или клапана дерьмо или на сервисе криворукие ставили» Короче, ошибки нет как бы, но она на самом деле есть, её просто скрыли програмно (отключили). Вам от этого легче будет? Думайте!

Почему так говорю? А потому, что 12 лет назад, поехал я к спецам по прошивке, прошил. Оооо класс! Стала лучше ехать! Ну и супер! Загорелся «чек» через время… Хмм… Приехал опять к спецам. Они: сколько машине? Я: два года. Они: Форсунки надо чистить. Я: Ну давайте! Не помогло 🙁 Денег отлистал… Они: Ну, давай мы ошибку сбросим, если загорится, то приезжай. Поездил немного — снова загорелся «чек». Приехал… Они: Оставляй будем смотреть! На следующий день… Они: Мы другую прошили. Я: Ок. Они: но если «чек» загорится, то просто не обращай внимание это не страшно. У меня в мыслях: «Ну ладно. Если бы этой лампочки не было, то я бы и не знал про какую-то там поломку. Машина ведь хорошо бегает.» Молодой был — глупый… Думал, что на Жигулях ведь вообще такой лампочки у меня не было и ничего… В общем, так прошло 12 лет… с горящим чеком, он меня не напрягал. А недавно случилась беда — сломался движок 🙁 Дорогой и долгий ремонт. Всю машину сам вручную перелопатил, заменил всё, что можно и нужно заменить. Одна поломка — чек горит! Замена ЭБУ — чек не горит. Вывод — прошивка!

Много времени ушло на поиск причины ошибки и её устранение. Я даже сам научился прошивать ЭБУ за это время. И сколько я не шил НЕ родных прошивок ВЕЗДЕ ОТКЛЮЧЕНА ЛЯБДА! А это значит — очень плохо. Если вы ещё до сих пор верите, что какой-то Вася в гараже может улучшить оригинальную прошивку, то вы глубоко ошибаетесь!

Много написал, знаю! Но ещё хочу привести в пример одну аналогию! Представьте, что у вас удалили обе почки и поставили исскуственные, которые всегда работают «по среднему». Пока на них маленькая нагрузка (вы не давите на педаль и едите по ровной) — организм чувствует себя нормально, но как только вы наелись, выпили на праздник (надавили на газ), почки перестали справляться и началось отравление всего организма — заболела поджелудочная, разболелась голова и т.д. Но, повторюсь, вы не знаете про то, что у вас нет нормальных почек. Вы само-собой начинаете лечить всё кроме почек (лямбда зонда).

Источник

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

Расположение катализатора и датчиков кислорода

Основные причины возникновения кода P0420

При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

Итак, основные возможные причины:

Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случаях необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Источник

Катализатор. Вырезаем или нет. Ошибка P0420

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Снова всех приветствую.
Мы все просто боимся думать. Так устроен наш мозг, что ему проще принимать информацию и очень часто ошибочную, чем самому попытаться сделать вывод.

О необходимости вырезании катализатора будете думать сами. Я лишь приподнесу вам ряд фактов, на основании которых можно принимать решение.

После выхода статьи Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем. очень логично поговорить и о катализаторе. Как вы поняли из статьи о ЕГР, хоть и косвенно, это связные вещи.

Не останавливаюсь на принципе работы и о назначении катализатора. Уж больно подробно всё это описано на просторах Инета. Да и картинка ниже наглядно демонстрирует его назначение — экология.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Постараюсь доступным языком описать анализ информации из различных источников и конечно буду опираться на свой личный опыт работы.

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов.
Говорит сама за себя, не разжёвываю.

Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.

давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за ка опять чество хим нейтрализаторов нету, но!

1. На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.

2. Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.
и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.

Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог.
Равно как в случае одинаковых показаний датчиков
ЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.
Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.

Решение то правильное, но способы реализации кривые.

Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.

1. Тупо вырезаем катализатор, но что бы ЭБУ «корректно» считывал показания зондов, под второй зонд (2) ставим обманку в виде проставки (3) на пару сантиметров.

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

Соответственно смесь, которая формируется в определённых режимах (на холостых, на прогреве, на постоянных оборотах) не может формироваться корректно, так как никто не угадает с длиной проставки под второй зонд.

Как следствие, клапан ЕГР, который отвечает за работу не в динамике, работает некорректно, забивается, через него часть окиси азота попадает в камеру сгорания и уменьшает срок службы двигателя. Можно и ЕГР вырезать и сделать полное ведро из машины, но это подробно описано в предыдущей статье о ЕГР.

А вот когда вместо зондов присутствуют датчики давления, то проставка под него уже не поможет.
прибегают к другому способу обмана.

2. можно просто перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.

Алгоритм программы ЭБУ как правило зашит в отдельную микросхему ПЗУ. (вообще-то их несколько флэшек и каждая предназначена для хранения своего кода)
Сравнительно это небольшой объём. Даже если рассмотреть объём в 1Мб — это 8 миллионов ноликов и единичек.

Вывод. Те ребята, которые якобы обманывают блок управления двигателем, никакими хакерами не являются.
Они Всего лишь пользуются тем кодом для флешки ЭБУ, которые нарыли на просторах Инета.
А создали его только разработчики оригинального кода.
Действительно существуют закрытые сообщества и обычно на англоязычных сайтах с поисковиком на Yahoo.com где можно найти такие коды для флэшки ЭБУ, которые не обращаются к зондам.

Остаётся только догадываться, какой кривой алгоритм может быть заложен в такой код. какую «свинью» вам подложил разработчик этого кода! что мог просто забыть и неучесть разработчик. Никто же этот код в промышленной эксплуатации не тестировал. Скажу прямо, я лично общаюсь с одним из таких людей, который некогда ранее работал на концерн PSA и писал код для ЭБУ.
Ради собственной наживы человек просто прикалывается, слямзив некогда ранее с завода програмки для ЭБУ
и теперь меняет их по памяти. А ведь это не Linux с открытыми кодами и не Windows, пользователей и разработчиков которой значительно больше чем разработчиков кода для ЭБУ.

А теперь подумайте!
Вы на своё любимое авто привыкли покупать всякие ништяки, 10 раз спрашиваете, оригинальные детали ли покупаете в машину.

А В САМОЕ СЕРДЦЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАВИТЕ КОД ОТ «ЛЕВАЙС»

И если Вы уже и решили удалить катализатор, то правильно было бы видоизменить код для ЭБУ КОРРЕКТНО.
А это можно сделать только для ЭБУ с открытыми кодами,

Другими словами приобрести Блок управления тюнингованный с открытыми кодами, а затем залить на него программу по управлению двигателем.

Самое смешное, у Вас появляется возможность по дополнительному тюнингу двигателя, по увеличению времени впрыска, изменению угла опережения зажигания, да масса всего,

НО… Об этом в следующей статье об установке тюнингованного ЭБУ.
Скажу лишь что цена на них начинается от 300 у.е.

А это значительно ниже стоимости нового катализатора.
Кстати, выглядеть он должен так

Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть фото Висит ошибка 0420 но авто прошито. Смотреть картинку Висит ошибка 0420 но авто прошито. Картинка про Висит ошибка 0420 но авто прошито. Фото Висит ошибка 0420 но авто прошито

И … перед принятием решения о вырезании я бы рекомендовал сначала убедится, что катализатор действительно забит.

Достаточно выкрутить первый зонд и «по ощущениям» чего я крайне не люблю, но посмотреть на давление выхлопа. И если давление слишком велико, действительно газы дальше, по широкой части трубы не идут, а выходят даже в сравнительно меньшее отверстие крепления зонда.

Вообщем дальше всё как в песне:
«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»

Возможно сейчас я отобью огромный кусок хлеба у людей, вырезающих катализаторы и наживу массу врагов,
Но раз мы уже пошли по пути открытой правды (а на самом деле всегда лучше быть в неведении), то давайте будем идти до конца.

Следующая статья планируется про тюненый ЭБУ.
Кому интересно, ставим плюсики
Всем удачи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *