Витязь авто камчатка рыбалка
«Система» Евтушенкова задумалась о покупке рыбодобытчика депутата из рейтинга Forbes
АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова ведет переговоры о приобретении рыбодобывающей компании «Витязь-авто», пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника.
Представитель «Системы» Сергей Копытов заявил, что корпорация «прорабатывает различные варианты расширения своего рыбного бизнеса, однако о каких-то конкретных деталях говорить слишком рано». Глава «Витязь-авто» Алексас Раманаускас от комментариев изданию отказался.
«Витязь-авто» — одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатского края, указывают «Ведомости». Компания добывает минтай, навагу, камбалу, сельдь, нерку, горбушу и другую рыбу. В 2018 году «Витязь-авто» в рамках программы инвестиционных квот построила завод по производству филе и фарша из минтая, указывает газета.
Партнеры Редькиных — совладельцы одной из крупнейших в России рыбодобывающих компаний «Океанрыбфлот» Игорь Евтушок и член Совета Федерации от Камчатского края Валерий Пономарев — также владеют долями по 25%. Выручка «Витязь-авто» в прошлом году составила 5,38 млрд рублей, чистая прибыль — 1,08 млрд рублей.
АФК «Система» прежде всего интересуется именно красной рыбой, рассказал изданию знакомый одного из участников сделки. Корпорация не так давно занимается добычей рыбы. Летом этого года «Система» приобрела 49% компании «Заря», которая тоже занимается промыслом на Камчатке. Она занимает около 10% на рынке лососевых рыб Камчатки и 5% в России, указывал «Коммерсантъ».
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев считает, что это не последняя сделка «Системы» на этом рынке. Он не исключает, что через несколько лет корпорация может стать лидером рынка.
Инвестквоты с сюрпризом
Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод и включилась в программу инвестиционных квот. Однако пионерам пришлось нелегко.
Свой проект ООО «Витязь-Авто» реализует в селе Устьевое Соболевского района. «Когда вышли постановления правительства об инвестиционных квотах, первое впечатление было, что все ориентировано на предприятия, имеющие крупнотоннажный флот с возможностью переработки на борту, – вспоминает генеральный директор «Витязь-Авто» Алекс Раманаускас. – Для объекта инвестиций типа «М» – берегового завода большой мощности – предусматривается выделение квот добычи минтая во всех основных промысловых районах, а также сельди в Северо-Охотоморской подзоне. С крупнотоннажным судном ты мобилен и можешь осваивать квоты везде. В случае с береговым заводом ты волей-неволей привязан к определенным местам. В нашем случае это Соболевский район, граница Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзон».
При получении квот на инвестиционные цели пользователь принимает на себя ряд обязательств. В том числе по ежегодной переработке определенного объема уловов водных биоресурсов на береговом заводе – объекте инвестиций. В феврале 2018 г. в правовую базу были внесены изменения, призванные сделать механизм более гибким. Теперь в зачет могут идти объемы, освоенные не только по инвестквоте, но и по квотам для промышленного и прибрежного рыболовства.
ООО «Витязь-Авто» приняло участие в первой же заявительной кампании по инвестиционным квотам с проектом завода – уже в мае 2018 г. был подписан договор о закреплении и предоставлении доли квоты вылова.
Компания изучила все возможности для успешной реализации проекта и стала резидентом территории опережающего развития «Камчатка»: к тому времени режим ТОР как раз распространили на Соболевский район.
Новое предприятие в Устьевом – это целый комплекс, состоящий из трех зон: жилой, производственной и складской. Общая площадь – 26 тыс. кв. метров.
Мощность по выпуску готовой продукции глубокой переработки – более 100 тонн в сутки. Новый завод ориентирован на безотходное производство: в прошлом году построен цех РМУ. Рыбомучная установка позволяет выпускать 30 тонн готовой продукции в сутки, есть возможность принимать отходы производства и от сторонних предприятий.
Таким образом, возможности завода даже превосходят требования, которые предусмотрены постановлением для получения квот.
Оборудование по переработке лососевых испытали уже в путину 2018 г. Новое производство показало хорошие результаты. С оснащением, системами водо-, электроснабжения никаких проблем не возникло, рассказал директор завода.
В июне 2017 г. проект «Витязь-Авто» в Устьевом был признан особо значимым инвестиционным проектом Камчатского края. Как отмечали в региональном агентстве инвестиций и предпринимательства, ожидаемые налоговые поступления в консолидированный бюджет края от инициативы, которую компания реализует в Устьевом, за пять с половиной лет составят 51,6 млн рублей.
Проект прежде всего рассчитан на переработку белорыбицы: такая сырьевая база позволит задействовать производственные мощности с марта по октябрь. Работа на лососе занимает гораздо меньше времени.
По правилам, установленным на федеральном уровне, участник программы инвестиционных квот получает возможность осваивать ресурс только после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию. Камчатские компании первыми заявили о готовности своих береговых заводов, но результат не обрадовал.
В ноябре комиссия, состоящая из представителей Минпромторга, Минвостокразвития и Росрыболовства, провела выездную проверку берегового комплекса «Витязь-Авто» в Устьевом. Однако когда вышел приказ о распределении квот по пользователям на 2019 г., компания поняла, что ожидаемых объемов не получает.
Когда Fishnews обратился с редакционным запросом по этой проблеме в Росрыболовство, ведомство сообщило, что не подтверждено соответствие объекта инвестиций ранее одобренному инвестиционному проекту. При этом в федеральном агентстве сослались на протокол межведомственной комиссии.
В «Витязь-Авто» особо отмечают, что об отрицательном решении узнали только из приказа о распределении квот: о своих замечаниях комиссия рыбопромышленникам не сообщила, официально акта о результатах проверки компания не получала. Механизму контроля реализации инвестиционного проекта не хватает прозрачности, считает Алекс Раманаускас.
В марте проблемы, связанные с реализацией программы инвестквот, обсуждались на заседании правительственной подкомиссии, которую возглавляет вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Он дал поручение усовершенствовать механизм.
Из выступления Юрия Трутнева можно сделать вывод, что цель государственных органов, регуляторов – сделать режим предоставления инвестиционных квот максимально понятым, лишенным избыточных административных барьеров, рассказал гендиректор компании.
О необходимости внести изменения в правовую базу по инвестиционным квотам заявили и в Росрыболовстве. В решении проблем инвесторов участвуют власти Камчатского края.
Решив присоединиться к программе инвестквот, ООО «Витязь-Авто» обратилось за банковской гарантией на сумму 900 млн рублей. При нынешних условиях – с возможностью лишить квот, предъявить гарантию к исполнению – государство полностью застраховало себя от злоупотреблений со стороны предпринимателей, полагают в компании.
Подчеркнули рыбопромышленники и то, что все этапы реализации инвестиционного проекта легко отследить даже по документам: от приобретения и таможенного оформления оборудования до его доставки на завод.
Для того чтобы воплотить проект в жизнь, потребовалось проделать огромный объем работы. Построены причальные сооружения в Устьевом, оборудована насосная станция для подачи сырца на завод. Обучены специалисты для эксплуатации машин по производству филе. Общий объем инвестиций оценивается более чем в 600 млн рублей.
Уже в 2019 г. компания планировала приступить к освоению инвестиционных квот вылова. Исходя из этого рассчитывалась рентабельность производства, недополученная сырьевая база для предприятия – это упущенная выгода.
Реализация проекта важна для муниципального образования. «Мы ждали, когда этот завод заработает на полную мощность», – рассказал глава Соболевского района Василий Куркин. Он отметил, что получение инвестиционных квот позволит задействовать производственную базу на более длительный период года, обеспечит создание новых рабочих мест.
За ситуацией вокруг предоставления инвестиционных квот компании «Витязь-Авто» и еще одному камчатскому участнику программы – «Укинский лиман» – следят и на других предприятиях. Рыбопромышленники отмечают: опыт коллег их весьма встревожил.
«У нас не «бумажный» завод, это реальный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, с огромным запасом мощности, с возможной перспективой развития», – подчеркнул Алекс Раманаускас.
У компании есть и планы по дальнейшему развитию береговой базы, главное – чтобы государство выполнило свои обязательства перед инвесторами.
Одну из крупнейших рыбодобывающих компаний Камчатки хотят купить москвичи
Компания «Витязь-Авто», которая является одним из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатского края, в ближайшее время может перейти под контроль московского капитала, сообщает ИА KamchatkaMedia. На данный момент 50% «Витязь-Авто» принадлежат семье депутата Законодательного Собрания Камчатского края Игоря Редькина, с августа находящегося под домашним арестом по подозрению в непредумышленном убийстве жителя посёлка Озерновский.
По данным Росрыболовства, «исторические» квоты на добычу минтая в 2021 году у «Витязь-Авто» составляют 13 тысяч тонн, наваги — более 2,9 тысяч тонн, камбалы — 3,3 тысячи тонн. Компания также является крупным добытчиком красной рыбы — нерки, горбуши и т. д. В 2018 году «Витязь-Авто» в рамках программы инвестиционных квот построил на Камчатке завод по производству филе и фарша из минтая.
Об интересе ПАО АФК «Система» Вадима к «Витязь-Авто» сообщила газета «Ведомости». По данным издания, корпорация заинтересована в развитии направления по добыче красной рыбы, а компания из Елизовского района является крупным добытчиком нерки, горбуши и других видов красных рыб.
Отметим, что в июле ООО «УК «Камчатка проект» (100% принадлежит ООО «Система Телеком активы», которым в свою очередь владеет ПАО АФК «Система») приобрело 49% ООО «Заря», ещё одной крупной рыбодобывающей компании, зарегистрированной в поселке Крутогоровский Соболевского района Камчатского края. Доля этой компании на рынке лососевых рыб Камчатки составляет оценивается в 10% (5% — по России). Кроме того, у нее два перерабатывающих предприятия общей мощностью 460 тонн в сутки.
Росрыболовство просит полпреда Трутнева также согласовать дополнительные 20% инвестиционных квот на Дальнем Востоке
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Витязь-авто» принадлежит на паритетных началах (по 25%) четырем физлицам — Игорю Редькину, его супруге Елене Редькиной, Игорю Евтушку и Валерию Пономареву (оба владеют по 48,92% акций крупнейшей рыбопромышленной компании Каматки ПАО «Океанрыбфлот»).
В 2020 году выручка «Витязь-авто» составила 5,383 млрд рублей, чистая прибыль — 1,080 млрд рублей.
В АФК «Система» «Ведомостям» сообщили, что корпорация «прорабатывает различные варианты расширения своего рыбного бизнеса, однако о каких-то конкретных деталях говорить слишком рано». Гендиректор «Витязь-авто» Алексас Раманаускас.
В портфель АФК «Система» входят такие активы как телеком-оператор ПАО «МТС», маркетплейс Ozon, сеть клиник «Медси», фармхолдинг «Биннофарм Групп», лесопромышленный холдинг Segezha Group, агрохолдинг «Степь» и др.
Участники рынка считают, что АФК «Система» прежде всего интересует именно красная рыба, так как в отличие от минтая и крабов этот рынок пока не консолидирован и на нём нет крупных игроков федерального уровня.
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев считает, что это далеко не последняя сделка АФК «Система» на рыбном рынке. Корпорация серьезно заинтересовалась этим бизнесом и наверняка ведет переговоры с разными игроками. Он не исключает, что через несколько лет она может даже стать лидером этого рынка.
Миллиардер Евтушенков покупает камчатскую рыбкомпанию «Витязь-Авто»
Миллиардер Евтушенков покупает камчатскую рыбкомпанию «Витязь-Авто»
АФК «Система» Владимира Евтушенкова завершает сделку по приобретению одной из крупнейших рыбодобывающих компаний Камчатского края – ООО «Витязь-Авто», передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на телеграм-канал Рыбфронт.
По данным Рыбфронта, стоимость сделки оценивается в 160 – 180 млн долларов, исходя из рисков, связанных с изменением системы распределения прав на добычу водных биоресурсов (срок текущих договоров предприятия истекает в 2028 году) и природными аномалиями (возможность неурожайной лососевой путины).
В 2020 году «Витязь-Авто» показала чистую прибыль в 1,1 млрд рублей при оборотах в 5,4 млрд рублей. 50% компании принадлежит Игорю и Елене Редькиным, с 2019 года по 25% принадлежит совладельцам ОАО «Океанрыбфлот» Игорю Евтушку и Валерию Пономарёву.
Рыбопромышленник, бывший депутат Законодательного Собрания Камчатского края Игорь Редькин занимает 20-ю строчку в рейтинге Forbes богатейших госслужащих и депутатов в 2021 году с семейным доходами 715,7 млн рублей, в прошлом году он занимал 9-е место с семейным доходами в 1,44 млрд рублей. С августа текущего года он находится под домашним арестом по подозрению в непредумышленном убийстве жителя посёлка Озерновский.
В июле 2021 года структура АФК «Система» закрыла сделку по приобретению 49% еще одной камчатской рыбопромышленной компании – ООО «Заря», которое также занимается переработкой и продажей рыбы и икры. Стоимость сделки оценивалась в 70 – 100 млн долларов. В 2020 году «Заря» показала чистую прибыль в 1,97 млрд рублей при оборотах в 3,4 млрд рублей. 28% «Зари» принадлежит экс-руководителю Северо-Восточного и Сахалино-Курильского теруправления Росрыболовства Евгению Широкову, 3% – Евгении Широковой и 20% – Эдуарду Василейко.
АФК «Система» Евтушенкова может купить крупную рыбодобывающую компанию на Камчатке
АФК «Система» Владимира Евтушенкова ведет переговоры о приобретении рыбодобывающей компании «Витязь-авто», рассказали «Ведомостям» три человека, знающих это от разных сторон потенциальной сделки. Представитель «Системы» Сергей Копытов заявил, что корпорация «прорабатывает различные варианты расширения своего рыбного бизнеса, однако о каких-то конкретных деталях говорить слишком рано».
Гендиректор «Витязь-авто» Алексас Раманаускас от комментариев отказался.
«Витязь-авто» – одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатского края. По данным Росрыболовства, «исторические» квоты у нее на добычу минтая в 2021 г. составляют 13 000 т, наваги – более 2900 т, камбалы – 3300 т и проч. Она также является крупным добытчиком красной рыбы – нерки, горбуши и т. д. В 2018 г. компания в рамках программы инвестиционных квот построила завод по производству филе и фарша из минтая. Мощность предприятия – не менее 100 т в сутки (плюс не менее 20 т рыбной муки в сутки), рассказывал «Ведомостям» Раманаускас. По данным Росрыболовства, по этой программе у нее есть квоты на добычу свыше 12 000 т минтая и более 1800 т сельди.
Половина долей «Витязь-авто» принадлежит основателю компании, бывшему депутату законодательного собрания края Игорю Редькину, а также его жене Елене Редькиной. Их партнеры – совладельцы одной из крупнейших в России рыбодобывающих компаний «Океанрыбфлот» Игорь Евтушок и Валерий Пономарев (у них по 25% долей в ней). Последний также является членом Совета Федерации от Камчатского края. Выручка «Витязь-авто» в 2020 г. составила 5,4 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб. «Ведомости» направили запрос в «Океанрыбфлот». Связаться с Редькиным, Евтушком и Пономаревым не удалось.
АФК «Система» прежде всего интересует именно красная рыба, рассказывает знакомый одного из участников сделки. Добыча дикой красной рыбы сейчас привлекательна для инвесторов, объясняет председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов. По его словам, это наименее затратный и потому наиболее рентабельный вид промысла. Кроме того, в отличие от минтая и крабов этот рынок не консолидирован, на нем нет крупных игроков федерального уровня.
Добычей рыбы АФК «Система» занимается не так давно. Летом этого года она приобрела 49% компании «Заря», которая тоже занимается промыслом в Камчатском крае. Она специализируется на красной рыбе – нерке, горбуше и кете – и вылавливает, как сообщала газета «Коммерсантъ», свыше 20 000 т в год. Доля этой компании на рынке лососевых рыб Камчатки составляет 10% (5% – по России), указывало издание. Кроме того, у нее два перерабатывающих предприятия общей мощностью 460 т в сутки.
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев считает, что это далеко не последняя сделка «Системы» на этом рынке. Корпорация серьезно заинтересовалась этим бизнесом и наверняка ведет переговоры с разными игроками. Он не исключает, что через несколько лет она может даже стать лидером этого рынка.
Фактический вылов лососевых в России на 5 октября превысил прогноз на 16% и составил 533 000 т, следует из данных Росрыболовства. Около 80% приходится на горбушу, остальное – на кету, нерку, кижуча и другие виды. Камчатка является основным районом промысла этой рыбы – там добыто на ту же дату 440 000 т лососевых. По данным правительства края, это рекордный показатель за последние 20 лет.