Визуальный осмотр автомобиля перед поездкой
Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой
Собираясь в автопутешествие, нужно обязательно проверить, как работает ваша машина. Мы расскажем, на что нужно обратить внимание перед дальней дорогой.
Что может случиться с автомобилем в поездке
Опытные автомобилисты тщательно проверяют состояние автомобиля перед длительной поездкой: проходят техосмотр, меняют технические жидкости, регулируют сход-развал, настраивают фары. Однако в некоторых случаях неисправности всё-таки возникают. И даже новый автомобиль может неожиданно сломаться в путешествии.
По словам директора департамента по маркетингу и рекламе ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, чаще всего автомобилисты в пути сталкиваются:
Часто водители узнают о неисправностях, когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine — это значит, что нужно проверить двигатель.
Значок Check Engine может свидетельствовать о неисправностях разных деталей двигателя: катушки зажигания, кислородного датчика, катализатора, форсунок, топливного насоса и других. Иногда этот индикатор указывает на неисправность аккумулятора — в результате он может перегореть, и тогда завести двигатель не получится. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отмечает, что существует около 200 причин для включения этого индикатора. Чтобы узнать, какая именно из этих причин актуальна для вашего автомобиля, при первой возможности посетите СТО и считайте код ошибки блока управления. Тогда вы выясните, в чём проблема, и мастера помогут устранить её.
Чтобы предотвратить появление поломок, перед поездкой внимательно проверьте состояние автомобиля. Мы также рекомендуем хорошо отдохнуть и выспаться перед путешествием и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Что проверить снаружи
Чтобы избежать поломки, перед поездкой проверьте, в порядке ли ваш автомобиль. Начните с простого визуального осмотра — это особенно важно, если вы часто оставляете машину на неохраняемых парковках. Обойдите автомобиль со всех сторон и внимательно посмотрите, всё ли цело. Обязательно обратите внимание на:
Что проверить внутри
После визуального осмотра садитесь за руль и проверьте:
Стаж вождения 8 лет
Однажды ночью я возвращался из командировки домой. Отъехал от города на 50 километров, и тут перегорела лампочка дальнего света. Из-за этого ухудшился обзор, пришлось снизить скорость, и в итоге я не успел добраться до дома — пришлось ночевать в пути.
Как проверить технические жидкости
Если вы собираетесь в длительную поездку, простого осмотра машины недостаточно — нужно отдельно проверить, как работают основные системы автомобиля. Начните с технических жидкостей.
Если какой-то из технических жидкостей не хватает, долейте её до необходимого уровня. Но будьте внимательны: если вы не первый раз замечаете, что жидкости расходуются слишком быстро или протекают, обратитесь в автосервис, чтобы устранить возможные неполадки перед поездкой.
Стаж вождения 12 лет
Летом мы поехали в горы на выходные. В середине путешествия, вдалеке от больших городов, я неожиданно обнаружил, что масла осталось мало — нужно срочно его долить. Я привык покупать технические жидкости определённой марки, но в ближайших населённых пунктах средства «моего» производителя не продавались. Пришлось втридорога купить масло другого бренда и полностью заменить его.
На поездки по деревням, поиски масла и автосервиса или эстакады ушёл целый день. В результате путешествие немного сократилось — мы не успели посетить все места, которые хотели.
Как проверить шины и колёса
Перед поездкой нужно проверить давление в шинах. Если колесо немного спустило, это может быть незаметно на глаз. Чтобы убедиться, что показатель в норме, используйте портативный манометр — купить такой прибор можно за 355 ₽. Оптимальное значение давления в шинах смотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если давление ниже нормы, посетите шиномонтаж. Мастера проверят, не проколота ли шина, при необходимости устранят пробой и накачают колёса.
Помимо давления, стоит обратить внимание на балансировку — особенно если вы уже некоторое время замечаете подозрительную вибрацию на скорости. Эту процедуру также проведёт мастер в шиномонтаже.
Также проверьте высоту протектора — для легковых автомобилей минимальное необходимое значение составляет 1,6 мм. Если она меньше, на таких колёсах ездить нельзя. Обычно на покрышки ещё при производстве наносят индикаторы износа — следите за ними и не забывайте вовремя менять шины.
Что взять с собой в поездку
После проверки всех систем автомобиля проведите ревизию багажника. При поездках на большие расстояния в нём должны находиться:
Разместите эти вещи так, чтобы получилось быстро достать то, что может потребоваться срочно — например, огнетушитель.
Этот набор поможет, если поломка не слишком серьёзна. В критической ситуации можно попросить помощи у других водителей или вызвать эвакуатор — для этого звоните по круглосуточным телефонам 8 (495) 788-60-60 или 8 (800) 200-51-71 (звонок бесплатный).
Не забудьте взять в поездку инструкцию по эксплуатации автомобиля — с её помощью вы сможете разобраться, что именно пошло не так, даже если у вас небольшой опыт вождения. Также возьмите все необходимые документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, ПТС, полисы ОСАГО и каско.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
🛢 Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
🚘 Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
🚿 Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
💡 Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
🚙 Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
🔍 Протектор на шинах
🔪 Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
🏎 Как водить и не переплачивать
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
Ремень ГРМ и ремень генератора!
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Геометрия
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
Генератор
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Датчики
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.
Визуальный осмотр автомобиля перед поездкой
Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль
Мы всегда куда-то торопимся: на работу, забрать детей из школы, на важную встречу, — и редко задумываемся о том, что причиной форс-мажоров на дороге бывает элементарное нежелание проверить автомобиль перед отъездом. Нет, я не заставлю вас лезть под днище машины с ключом, но десяток простейших операций проделывать все-таки нужно. Каких? Читаем дальше…
Осмотр на подтеки
Перед тем, как плюхнуться на водительское сиденье, не лишним будет обойти и осмотреть свой автомобиль. Оцениваем, нет ли возле машины подтеков масла и прочих жидкостей. Если да, то скорее всего ваша поездка отложится на неопределенное время. Учтите, что лужа технической жидкости могла образоваться и до вашего приезда, поэтому, паркуя машину, не лишним будет убедиться чистый ли асфальт на том месте.
Удостоверьтесь в отсутствии подтеков технических жидкостей у машины
Целостность кузова
Далее осматриваем состояние кузова авто: не появились ли за время вашего отсутствия новые царапины или вмятины. Если повреждения есть, стоит проверить близлежащую территорию, возможно автомобиль виновника ДТП где-то рядом. Обратите внимание, нет ли камер наблюдения, в поле зрения которых могла попасть ваша подбитая «ласточка». Также не лишним будет опросить охранника/прохожих/бабушек из соседнего подъезда, они могли стать свидетелями аварии.
Осмотрите кузов на наличие видимых повреждений
Имейте ввиду, что без свидетелей и видеозаписи нет смысла вызывать ГИБДД для оформления происшествия. Если виновника нет, то и компенсацию по ОСАГО, к сожалению, вы получить не сможете. Другое дело, если у вас КАСКО. Во всяком случае, вам же не нужна лишняя запись в истории об аварийности авто, виновник которого так и останется инкогнито.
Проверка шин
Далее проверяем состояние шин: доставать каждый раз манометр не обязательно, но на глаз определить спущено/не спущено колесо можно. Поэтому тратим на это несколько секунд и идем дальше.
Удостоверьтесь что колеса не требуют подкачки
Наличие номерных знаков
Обратите внимание, на месте ли номерные знаки. Не секрет, что они частенько становятся трофеем злоумышленников. Поэтому лучше узнать о пропаже перед отъездом, чем потом умолять сотрудника ГИБДД не выписывать вам штраф в размере пяти тысяч рублей. А то и вовсе можно лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.
Целы ли номерные знаки?
Исправность машины
А вот теперь можно со спокойной душой садиться за руль. Заводим мотор и смотрим, не горят ли на панели приборов красные датчики, предупреждающие о неисправности. Есть ли топливо в бензобаке? Езда на лампочке не прибавит здоровья бензонасосу авто, а вам — уверенности, что вы доберетесь до пункта назначения. Поэтому сразу запланируйте заехать на АЗС.
Датчики подскажут о проблеме
Зеркала и световые приборы
Посмотрите, правильно ли выставлены зеркала заднего вида? Проверяем исправность световых приборов. Для этого просто взгляните на зеркала, стоп-сигналы всегда отражаются где-то сзади: забор, стена, другой автомобиль. То же касается и головной оптики.
Убедитесь что оптика и световые приборы авто настроены
Трогаясь с места, проверьте работу тормозов: после старта, притормозите и успокойте сами себя, мол: «Все в порядке, теперь можно в путь!»
Как вы уже убедились, проверка состояния автомобиля перед тем, как сесть за руль — очень даже полезная привычка. Такие нехитрые манипуляции можно проделывать на автомате очень быстро и при этом не потратив нервы и время в пути.