Вклейка форточки в авто своими руками
Ремонт: п.1 Вклейка стекла (форточка)
Так уж случилось что я по своей(отчасти) вине сделал больно моей красавице, разбив молотком стекло (боковое правое глухое). Ну что поделаешь, сам сломал, сам и чини…
Технология вклейки стекла очень простая, но требует некоторых условий:
— теплый гараж(желательно на сутки)
— прямые руки
Итак начнем
Что имеем:
Само стекло—
ух и долго я его искал, все продавцы удивлялись как я умудриля его разбить…
Необходимые материалы для склейки:
— клей-герметик
— праймер, грунтовка
— обезжириватель
это всё продается в комплекте(всё было в синей коробочке), возможно купить и по отдельности
— понадобятся еще канцелярские ножи и скотч, 2 кисточки(я сделал из проволоки и марли), и этот самый — «выдавливатель» клея=)
Сделал еще вот такие ручки из скотча, а то присосок у меня нет, а держать стекло будет потом не очнь удобно, можно и не делать, но я сделал…
Ну всё, подготовка закончилась, идем в гараж…
В гараже стоит машина уже без стекла, но еще оставшимся на месте окна толстым слоем герметика. Надо его снять до толщины 1-2мм, полностью снимать не имеет смысла.
Получаем в итоге более тонкий слой герметика и кучу всяких царапин на кузове и пальцах(если работать без перчаток)
Поверхность готова, теперь ее обезжириваем.
Берем обезжириватель и наносим его сначало на кузов,
поверхность остается чистой.
потом и на кромку стекла.
Дадим немного подсохнуть, и следующим этапом наносим праймер(активатор), он же был у меня в роли грунта, царапины необходимо обязательно закрасить!
Ну вот, теперь дадм прамеру чуток подсохнуть, пока достаем тубу и устанавливаем его в «шприц», прошли минут 5-ть, идем наносить клей на стекло.
Клей наносим непрерывно по всей кромке стекла неразрывно.
Ну чтож, подошли к заключительной стадии, берем стекло и лепим его на кузов, ровняем и слегка прижимаем. Всё теперь она не отвалится…
Теперь оставим в покое машину на несколько часов, лучше на день, хотя стекло маленькое, что ему будет…
Вот столько клея еще осталось
Затраты:
— Стекло= 1130р.
— Набор для вклейки= 430р.
— Всякое= 50р.
— Уплотнитель= я оставил свой, видимых повреждений не обнаружено
Итого= 1600р.+ 2 часа времени(не торопился совсем, можно и быстрее)
Теперь красавица довольна и улыбается=)
Спасибо за внимание, и не оставляйте ключи в машине…
Врезка стёкол «своими руками»
Сам процесс вклейки окон не фотографировал. Нечего там показывать. На драйве, да и вообще в нете подобных фоток миллион.
Интересующий многих вопрос: чем скрепить два металла после выреза проёма. Лично я нашёл только вариант сварить точечной сваркой. Мы вышли из этой ситуации при помощи заклёпок. Ничего нигде не мешает и не выпирает.
Ещё одна «больная» тема — это оригинальный (необрезанный) пластик на стойки. Их стоимость у официалов за комплект из 4-х единиц — 1270грн. Б/у можно взять дешевле. Или вообще ничего не брать, а обойтись своими. Как? Из грузовой перегородки вырезать полоски по размеру в «пустые» места.
Размечаем (на установленной перегородке)
Обрезаем (уже на снятой)
Подганяем (болгаркой лишнее срезаем) и прикручиваем «своими» же болтами.
И всё это вместе с болтами «хороним» под вилюром. (за цвет не критикуйте, выбирала супруга).
Вилюр заказывал в бусмастере. Бусмастер не смог не отличиться. Из 4-х погонных метров прислал 3,8. Позвонил, пожурил, поизвинялись, сказали: больше так не будут. Да бог с ними. Хватило с лихвой. Кстати ширина 1,8м. Клея 88 ушла одна банка. Не знаю, куда можно вымазать две (кто-то писал, что нужно две, я и запасся).
Далее. Стёкла лепили на «крокодил». 2 тюбика. Праймера тоже ушло 2 флакончика. Поклеили, обмыли, оставили на ночь (под присмотром скотча). И всё. Ушло полтора дня с перекурами. За оригинальные стёкла — 440$, за ткань — 260 грн. Ссылку не даю.
Вклейка форточек в Silvia
Продолжаем остекление кокпита
Если вдруг, по каким-то известным и не очень причинам. Третьими лицами имевшими злой умысел, марадёрами, вандалами или просто хулиганами были выставлены задние форточки те что треугольную форму имеют.
И вы захотите вклеить их обратно, знайте!
При заводской установке в качестве фиксации и центровки использовались клипсы, соединяющие стекло с кузовом с помощью липучек, точно таких же как используются в одежде)
Восстановить, купить данные клипсы нереально, да оно и не надо.
Форточки без особых проблем выставляются по кузовному проёму.
Последовательность действий схожа с лобовым стеклом, только здесь молдинг клеить не надо, он идёт как одно целое со стеклом.
На что стоит обратить внимание так это на глубину посадки. Дабы не ловить её уже с герметиком, за ранее выставляем (по углам ) маячки регулирующие уровень заглубления стекла.
Счищаем остатки старого герметика, как с кузова так и со стекла. Обезжириваем.
На привалочные поверхности наносим праймер (оставшийся от комплекта для лобкового стекла)
Не жадничая равномерным слоем выкладываем треугольнообразную колбасу, по периметру стекла, повторяя его форму.
Форточки можно вклеить в одни щи, но лучше с товарищем. Осторожно вкладывая форточку в кузов, выравниваем по высоте, после чего фиксируем малярным скотчем.
С треугольниками поконченно.На очереди заднее стекло, но найти его новым не удалось…
Замена форточки бокового стекла.
Машину купил с битым стеклом(на что была сделана небольшая скидка).
Оно было заклеено пленкой и эксплуатировать машину не мешало.
Посматривал на стекла, планировал замену. Колебался-купить глухое стекло или с форточкой.
Попутно почитывал бортжурналы на Драйве.
И тут попадается тема о замене стекла. www.drive2.ru/l/540282147898916953/ Вижу, у Влада форточка осталась целой. Списываемся, на взаимовыгодных для друг друга условиях, форточка едет ко мне транспортной компанией.
Поддеваем(приподнимаем)»съемником» нижний угол форточки и тянем форточку на себя.(нужно вывести штырь из паза. При выводе он упирается в рамку шторки-поэтому ее опускаем вниз)
Потом проделываем те же манипуляции с верхним углом/штырем.
Нажав на ручки открывания форточки(разжимаем штыри замка)-поворачиваем форточку в бок
Как вклеить лобовое стекло.
Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».
На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.
Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.
Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.