Включение поворотника на машине
А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине
Автомобиль в 21-м веке стал привычным легковым транспортом. Уверенный пользователь личного транспорта может в любое время добраться до нужного места. Разъезды по городу, отдых, путешествия, рабочие обязанности — всё это становится доступным, если в распоряжении имеется личное ТС.
Десятки водителей, косвенно соприкасаясь на дороге должны каким-то образом «общаться» между собой, предупреждая о совершаемых манёврах. Множество дорожно-транспортных происшествий — вина водителей по причине незнания, в каких случаях, во время движения включают поворотники.
Пренебрежение этой обязанностью несёт за собой штрафные санкции до 500 рублей. Если водитель не знает, когда нужно включать поворотник, это может представлять угрозу, как для собственной жизни, так и пассажиров, а также личного авто других участников дорожного движения.
Ещё до достижения совершеннолетия молодёжь успевает выучиться ездить на машине, сдав экзамены и получив права в ГИБДД. Управление автомобилем не является чем-то недостижимым, всего за несколько месяцев можно выучить все правила дорожного движения и придерживаться их, разбираясь и в том, как включать поворотники на машине.
Как же включить поворотники на машине
Рычаги поворотника находятся под рулём и имеют два крайних положения — вверх-вниз. Поднятие активирует правый указательный сигнал, опускание — левый. Есть очень простой способ ориентирования — куда руль, туда и рычаг.
Как правило, постепенно действие становится полностью автоматизированным и осуществляется без контроля внимания. Поэтому, в первое время нужно правильно включить поворотники на машине, используя указатели в соответствии с правилами дорожного движения за определённый промежуток времени, это должно войти в привычку.
Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники
Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:
Правила ПДД регламентируют, какие действия нужно совершить, если по каким-то причинам неисправны световые приборы и поворотники надо, но не получается включать на кольце (в круговом движении).
Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:
Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.
Разумеется, любое движение должно сопровождаться доскональным знанием ПДД, знанием дорожных знаков.
Так, например, водителя не освобождает от ответственности тот факт, что он находится на главной дороге. Это даёт приоритет очерёдности движения, но никак не «награждает» водителя правом вседозволенности. Въезд на главную дорогу, съезд с неё, а также движение по меняющей траекторию главной дороге должны осуществляться исключительно с подачей указательных сигналов.
Не требуется использование поворотников только в условиях изменения направления самой дороги без пересечений её с главными или второстепенными трассами.
Как проезжать круговое движение и разворот
При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.
Как разворачиваться
В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.
Правильный манёвр с поворотниками
Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.
Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.
Перед началом изменения движения, необходимо убедиться, что это не создаст помех для других водителей.
Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.
Как правильно пользоваться поворотниками и почему им нельзя доверять
Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит.
Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства. Давайте выделим ключевые особенности использования указателей поворота, исходя из этих пунктов, и расставим их по порядку.
Правила пользования поворотниками:
Напомним, что сигналы, подаваемые руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».
В списке выше стоит отдельно коснуться нескольких пунктов, которые особенно часто игнорируются или трактуются превратно.
Прежде всего, это необходимость включения поворотника не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.
Еще одно требование, которое часто игнорируют, – это требование включить поворотник заблаговременно. Планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего. Включение указателя поворота непосредственно перед совершением маневра или уже в момент поворота руля – это невыполнение требований ПДД.
Ну и еще одно заблуждение, присущее некоторым водителям, это вера в то, что включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так, и дело не только в пункте 8.2 ПДД. Этот пункт фактически дублирует требования других правил в контексте включения поворотников, напоминая, что «подача сигнала не дает водителю преимущества». На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД. К примеру, при повороте включенный сигнал никак не влияет на требование уступить дорогу, а при перестроении не отменяет пункта 8.4 Правил, который указывает, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».
Не все водители помнят, что за игнорирование поворотников можно даже получить штраф. Наказание регламентируется частью 1 статьи 12.14: «невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». На практике такие штрафы встречаются редко, что дополнительно усугубляет ситуацию на дорогах, укрепляя веру некоторых водителей в необязательность применения указателей поворота.
Несмотря на то что правила обязывают включать поворотники при маневрировании, безоглядно верить каждому включенному указателю не стоит. Да, в том же пункте 8.3 ПДД сказано, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения», но при этом наказание за ошибочно включенный указатель поворота законом не предусмотрено. А самое неприятное – то, что в случае ДТП вину водителя, включившего «обманчивый» поворотник, придется доказывать.
Например, если водитель, планирующий выехать на главную дорогу со второстепенной, «доверится» указателю поворота автомобиля, движущегося по главной, то при отсутствии свидетелей и записей с камер ему будет весьма сложно доказать логику своих действий. Даже наличие видеорегистратора в этой ситуации будет бесполезным: регистраторы снимают то, что происходит впереди и, в лучшем случае, позади автомобиля, но не захватывают картинку по сторонам. Более того, даже при наличии доказательств вероятен вариант признания обоюдной вины, но не полное освобождение от ответственности водителя на второстепенной дороге за непредоставление преимущества в движении.
Таким образом, безоговорочно верить включенному указателю поворота не стоит. Если есть возможность учесть намерения другого водителя и выполнить маневр безопасно, ей можно воспользоваться. Но если скорость другой машины, плотность движения и другие дорожные условия допускают вероятность пересечения траекторий, лучше убедиться в том, что водитель действительно начинает выполнение указываемого им маневра.
Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы
В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.
Правила включения поворотников
Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.
Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.
Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.
Когда нужно включать поворотники
Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:
Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.
Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.
Рекомендуем для прочтения:
Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.
Когда не нужно включать поворотники
К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.
Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.
Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:
Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.
Штрафные санкции
Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб. Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.
Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.
Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.
Как использовать указатели поворота?
Вы помните, в каких случаях и как нужно использовать сигналы поворотов в машине? Нет? Тогда освежите свои знания
Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!
Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать.
Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко
Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:
В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.
Смена направления или полосы движения
Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.
ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!
Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.
Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом.
Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:
Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно.
А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.
К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:
Фото с сайта: instructor53.ru
А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.
В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.
Фото с сайта: instructor53.ru
Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?
У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.
Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота.
Фото с сайта Drive2.ru
Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.
Когда какой поворотник включать?
Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.
Правила включения сигналов поворота согласно ПДД
Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.
В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)
Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.
Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.
Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.
По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:
Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.
Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.
При начале движения какой поворотник включать?
В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.
Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?
При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.
Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.
Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.
Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.
Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.
Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.
Какой поворотник включать при движении задним ходом?
Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.
В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.
Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.
Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?
Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.
Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.
Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.
На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?
Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.
Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.
Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.
При въезде на кольцо какой поворотник включать?
Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.
При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.
Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.
При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.
При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.
Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?
Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.
Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.
В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?
В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:
Какой штраф за невключенный поворотник?
Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.
Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.
Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.
Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?
Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.
При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.
К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?
Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.
Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.
Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.
Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)
Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?
Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.
Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.
Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.
Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.
Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.
Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.
Заключение
В ПДД достаточно четко расписано применение поворотников, но всех ситуаций предусмотреть нельзя. Поэтому водитель должен руководствоваться основным принципом, включающим два взаимоисключающих положения:
Сигналить заблаговременно и не вводить в заблуждение окружающих.
Что касается момента, когда «заблаговременно» становится актуальным, то это приходит с опытом, когда водитель научится определять момент интуитивно.
Полезное видео
Здесь можно узнать когда и в каких случаях нужно включать сигналы поворота: