Вкусвилл реклама на авто
Российская сеть магазинов «ВкусВилл» сначала опубликовала рекламу с ЛГБТ-парой, а потом удалила ее и извинилась
Торговая сеть «ВкусВилл», опубликовавшая статью с рассказами о семьях покупателей, среди которых была ЛГБТ-пара, удалила ее и написала сообщение с извинениями. В компании заявляют, что статья «больно задела чувства большого числа» покупателей, пишет «Медиазона», заметившая новую публикацию.
Опубликованную ранее рекламную статью «ВкусВилл» комментировал так: «Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях».
В соответствии с российским законодательством, статья имела возрастную маркировку 18+.
Теперь компания называет статью «ошибкой» и обвиняет в ее совершении работающих в сети людей: по версии руководства, это «проявление непрофессионализма отдельных сотрудников».
Новый материал (с извинениями) сопровождается пофамильным списком людей, которые эти извинения приносят: от основателя до территориальных управляющих, всего двенадцать человек.
Первоначальную публикацию с участием лесбийской пары – и статью на сайте и фото в инстаграме – «ВкусВилл» удалил.
«Нас вынуждают врать – и мы врем». Как гей-семьи с детьми живут в российской провинции
Ранее сотрудники «ВкусВилла» и героини публикации сообщали, что им поступают угрозы, в том числе от гомофобной группы «Мужское государство».
Реклама Вкусвилл с ЛГБТ парой – видео
Вот уже несколько дней в соцсетях обсуждают сеть супермаркетов «Вкусвилл»: ажиотаж вызывала публикация рекламы с участием лесбийской пары.
Статья в итоге вчера была снята, а представители сети принесли извинения всем тем, кого эта реклама задела. Два столь непоследовательных действия в итоге спровоцировали настоящий скандал и вызывали негодование у пользователей сети.
Сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой. Соответствующий пост был опубликован на странице компании в Facebook.
Во «ВкусВилле» отметили, что считают своей «целью дать возможность покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов».
30 июня «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья» о своих покупателях, среди героев была ЛГБТ-семья, состоящая из четырех женщин: двух дочерей и их мам.
Представители «Вкусвилла» отмечал, что несмотря на необходимость присвоить статье рейтинг 18+, компания решила «рассказать о реальных семьях покупателей», чтобы не быть лицемерной. Как рассказывали в компании, героиням статьи и «ВкусВиллу» начали угрожать.
В число героев попала и семья из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины Ксюша.
У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, а Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов, — рассказывала о своей семье в статье Мила.
О реакции участвовавшей в съемкам ЛГБТ-семьи на скандал не известно.
Изменение позиции вызвало новую волну негодования — теперь на «Вкусвилл» ополчились те, кто изначально поддержал сеть. Пользователи назвали решение компании трусостью и «переобуванием в воздухе». Теперь уже они призывают к бойкоту сети.
Издание РБК сообщило, что, по словам одной из героинь статьи, представители сети с ее семьей после этого не связывались.
Сеть магазинов «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой. Соответствующий пост был опубликован на странице компании в Facebook.
Мы считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников
Во «ВкусВилле» отметили, что считают своей «целью дать возможность покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов».
История скандала
Позднее эта ссылка оказалась недоступна, а вместо нее появился пост с извинениями. Это вызвало такую же бурную реакцию интернет-сообщества, но уже с другой стороны. Теперь к бойкоту сети стали призывать люди либеральных взглядов, при этом в некоторых комментариях говорилось о «фашистах», «победившем быдле», «прогнувшемся» «ВкусВилле», также популярным оказалось пожелание компании обанкротиться.
О реакции участвовавшей в съемкам ЛГБТ-семьи на скандал не известно.
Резонансные истории
1 июля скандал хозяйки отеля в Анапе, возмутившейся из-за просьбы гостей убрать номер, попал на видео. Известно, что гости заметили шерсть и песок в своей комнате и попросили владелицу гостиницы убраться, однако получили в ответ ее бурную реакцию и оскорбления. Позже женщина извинилась перед жителями Анапы и гостями, списав свое поведение на усталость. Позже она объяснила свое поведение ненавистью к ЛГБТ-сообществам. Владелица гостиницы рассказала, что зашла в комнату к постояльцам, чтобы сделать уборку, и обнаружила на кровати двух целующихся девушек. «Я как гражданин Российской Федерации не приемлю ЛГБТ», — сказала она на камеру.
В 2020 году президенту России Владимиру Путину рассказали об опасности радуги на упаковке мороженого из-за ЛГБТ-пропаганды. На встрече с рабочей группой по поправкам в Конституцию представитель организации «Союз женщин России» Екатерина Лахова попросила президента поручить Роскомнадзору установить контроль за ЛГБТ-пропагандой в рекламе. «У нас рекламные щиты вывешивают радужные, красивые цвета. Вроде это незаметно, с красивыми словами. Или рекламируют мороженое, которое называют “Радуга“. Это косвенно, но заставляет привыкать детей к тому цвету», — посетовала она.
В 2017 году бизнесмен Герман Стерлигов уволил продавщицу за то, что она дала попробовать напиток «пидарасу», зашедшему в магазин на Вятке. Владелец заведения назвал женщину мразью и грязной сволочью и пригрозил другим подчиненным, которые поддержат бывшую коллегу, что вышвырнет их «пинком под зад». По каким признакам он «вычислил» гея, не уточнялось.
В 2013 году общественная организация «Родительский комитет Ставрополья» обнаружила пропаганду гомосексуализма в продававшейся в магазинах сети «Катюша» настольной игре «Фанты». В частности, внимание общественников привлекли задания игры, предлагающие «изобразить любовников одного пола» или «исполнить роль в эротическом фильме». Генеральный директор сети Ирина Петросьян заявила, что магазин признает свою вину и изъял из продажи игру, не дожидаясь решения прокуроров.
Эксперты оценили последствия рекламной кампании с однополой семьей для сети «Вкусвилл»
«Креатив без привязки к реалиям» и «не справились с хайпом», — так оценивают нашумевшую рекламную кампанию сети магазинов здорового питания «Вкусвилл», которая включила однополую семью эко-активисток в рассказ о своих покупателях. Пост в соцсетях с фотографией ЛГБТ-пары был удален спустя несколько дней, а вместо него компания опубликовала извинения перед покупателями и сотрудниками, чьи чувства «больно задела» эта статья.
Как считает директор и основатель рекламного агентства «Kaufman» Станислав Кауфман, маркетологи не учли, что немалая часть аудитории и владельцев бренда достаточно консервативны, и «не весь хайп идет в плюс».
«Вторым своим шагом — извинениями — они только усугубили ситуацию. В этом плане более красиво поступил Альфа банк, когда они вместо извинений заявили о том, что их неоднозначная кампания с Моргенштерном привлекла к ним 25 тысяч новых клиентов», — объяснил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».
«Вкусвиллу» не нужно было извиняться: они ни один закон не нарушили, они не проявили жестокость, они никого прямо не оскорбили», — считает Кауфман.
«А то у нас получается российская вариация на тему Black Lives Matter, и это опасно», — добавил он, отметив, что не стоит поощрять хейтеров, их надо игнорировать.
По мнению генерального директора агентства R&I Group Юния Давыдова, вероятно, кампания была рассчитана в том числе на зарубежных инвесторов перед запланированным IPO, чтобы для американского клиента «сделать свой бизнес более понятным».
«Сегодня плотность информационного потока такова, что скандал, какой бы он ни был крупный, вытесняется через несколько дней другим скандалом. Можно не опасаться, что им объявят массовый бойкот, это достаточно быстро забудется», — выразил мнение Давыдов в комментарии «Газете.Ru».
Почему «Вкусвиллу» не дозволено то, что дозволено Benetton?
Кейс «Вкусвилла» однозначно теперь войдет во все пособия по антикризисному PR в качестве примера того, «как не надо делать», считает главный редактор Liberty Magazine, доцент кафедры рекламы и СО РосНоу Анастасия Жидкова.
По ее словам, на фоне разговоров о новой этике многие бренды решают тоже поиграть в социально-ответственную рекламу и громко заявить о своих ценностях. Проблема в том, что ценности — понятие зачастую выстраданное и бескомпромиссное. И вот это, как выяснилось, понимают не все, говорит Жидкова «Газете.Ru».
Она напоминает, что, когда Benetton запускали свои первые провокационные рекламные кампании, то вызвали целый ряд скандалов мирового масштаба.
«Их страшно хейтили и за поцелуй папы Римского и египетского имама, и за использование кадров умирающего от СПИДа Дэвида Кирби. Но было бы странно, если бы они сказали, что вчера мы поддерживали ВИЧ-инфицированных, а сегодня, извините, мы передумали, да и вообще, какие-то у нас маркетологи бестолковые», — поясняет Анастасия Жидкова.
Чтобы заявлять о себе в этом поле, нужно иметь большую смелость и «отдавать себе отчет в том, что да, будет хайп, будет трафик, но и хейта будет по самые уши». По мнению журналистки и рекламщицы, кампанию «Вкусвилла» могло спасти то, что часто спасает рекламные кампании — «юмор и откровенность».
При этом HR-консультант Алена Владимирская заявила о готовности помочь автору рекламной кампании маркетологу Роману Полякову найти новую работу, если «Вкусвилл» решит уволить его.
Снявшаяся в рекламе «ВкусВилла» ЛГБТ-семья уехала из России
ЛГБТ-семья, снявшаяся в нашумевшей рекламе компании «ВкусВилл», уехала из России в Барселону. Об этом сообщила участница скандального проекта Юма на своей странице в Instagram.
По словам главы матриархальной семьи, в настоящее время они находятся в безопасности. Юма отметила, что для них было тяжелым испытанием то, что они пережили после рекламы. По сей день члены семьи пребывают в нелегком психологическом состоянии.
Напомним, что чуть более месяца назад компания «ВкусВилл» опубликовала рекламную статью, главными героями которой стала семья с нетрадиционными ценностями. Кто-то позитивно отреагировал на материал, кто-то, наоборот, был сильно возмущен. Негативные комментарии посыпались не только в соцсети «ВкусВилла», но и в аккаунты героинь рекламы.
В скором времени компания удалила материал, заменив его традиционной семьей. Сеть также принесла извинения за случившееся.
Вести.Ru в социальных сетях:
Программы
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.