Владелец авто должен быть вписан в страховку
Нужно ли хозяину автомобиля быть вписанным в полисе ОСАГО в графе «лица допущенные к управлению ТС?»
Нужно ли хозяину автомобиля быть вписанным в полисе ОСАГО в графе «лица допущенные к управлению ТС?»
Ответы на вопрос:
На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Если он собирается управлять авто, то да
Спасибо за обращение на сайт.
Если не будет ездить на авто, то не обязательно. Хозяину для постановки на учет нужно быть страхователем. Водителем быть не нужно. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!
Это не нужно, если собственник ТС не управляет ТС и если он не страхователь. Получить полис может не только собственник, но и водитель по доверенности от собственника. Водитель, в таком случае, будет указан, как страхователь.
Похожие вопросы
Тема: «СТРАХОВКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ»
Паспорт на легковой автомобиль (ПТС) оформлен на конкретного человека.
В страховом полисе в графе «Лица допущенные к управлению ТС» значится написанное от руки Ф.И.О.только владелеца ТС
1. Может ли владелец ТС самостоятельно и собственноручно вписать в графу «Лица допущенные к управлению ТС»
вписать ещё и другого человека имеющего водительские права.
2. Этого достаточно для ГИБДД или требуется дополнительная доверенность на право управления оформленная нотариусом?
Вождение без страховки: получить компенсацию за ДТП
Авария без страховки
В мае 2019 года Роман Солдатов* попал в ДТП на своем «Лексусе». В него врезался Рустам Балагов*, который управлял «Ладой». В итоге именно Балагова признали виновником ДТП.
На автомобиль виновника была оформлена страховка «Согаза», правда, самого Балагова в полис не вписывали. А вот у Солдатова полис ОСАГО вовсе отсутствовал. Владелец иномарки обратился за компенсацией именно к страховщику виновника аварии.
Ему заплатили 101 700 руб., но такая сумма возмещения потерпевшего не устроила. Поэтому он обратился к экспертам, которые насчитали ущерб на 408 900 руб. Доплачивать «Согаз» не стал, оставив претензию без ответа. Поэтому Солдатов обратился с иском в Первомайский районный суд Краснодара.
Первая инстанция согласилась с иском и частично удовлетворила его. С «Согаза» взыскали страховое возмещение в размере 298 300 руб., 300 000 руб. неустойки и штрафа, 1000 руб. компенсации морального вреда, а также почтовые расходы и затраты на проведение независимой оценки повреждений.
Краснодарский краевой суд и Четвертый кассационный суд с таким решением не согласились. Они прислушались к доводам представителя «Согаза», который утверждал, что вообще не должен был платить Солдатову, так как ответственность Балагова на момент аварии не была застрахована. Суд обратил внимание, что и ответственность самого Солдатова в момент ДТП застрахована не была. А значит, он не может требовать компенсации (дело № 8Г-14735/2020).
ВС: потерпевшему нужно заплатить
Солдатов обратился в Верховный суд, и коллегия по гражданским делам рассмотрела его жалобу.
Судьи подчеркнули, что если бы у обоих водителей имелись полисы, то возмещение Солдатов должен был бы требовать у своей страховой компании. Но раз у него не оказалось страховки, то он вправе обратиться в страховую компанию, где оформлен полис на авто виновника ДТП.
При этом ВС признал: отсутствие страховки у потерпевшего – это не повод отказывать ему в выплате по ОСАГО.
Не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения и довод о том, что Балагов не включен в полис страхования в качестве лица, допущенного к управлению «Ладой». В силу прямой нормы закона об ОСАГО (статья 14) страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, если тот не вписан в страховку. Но при этом страховая компания сначала должна выплатить компенсацию потерпевшему, подчеркнул ВС.
С учетом этих правовых позиций ВС отменил решения апелляции и кассации и вернул спор на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (пока еще не рассмотрено – прим. ред.). Таким образом, суд подтвердил: неважно, кто находился за рулем застрахованного автомобиля в момент ДТП. Страховая компания все равно должна сначала выплатить пострадавшему компенсацию, а уже потом взыскивать свои убытки с виновника аварии в порядке регресса.
Верховный суд часто обращает внимание на проблему возмещения потерпевшим в ДТП. О других интересных позициях коллегии по гражданским делам читайте в материалах «Право.ru»:
Я владелец авто и страхователь, но в число допущенных к управлению ни вписан, можно ли управлять тс.
Я владелец авто и страхователь, но в число допущенных к управлению ни вписан, можно ли управлять тс.
Ответы на вопрос:
Не понимаю вашего вопроса.
Не желательно. ФЗ «Об ОСАГО»:
ст. 14 Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
Теоретически управлять можно, но, если остановят сотрудники ГИБДД придется заплатить штраф 500 рублей, а, если станете виновником ДТП, страховая имеет право регрессного требования. Поэтому все, кто будет управлять ТС, должны быть внесены в список лиц, допущенных к управлению.
Можно, на Вас просто не распространяется полис ОСАГО, то есть если Вы совершите ДТП, то с Вас страховая взыщет деньги; Подготовлена «редакция» документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
«»Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
«»б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
«»в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
«»д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
Что делать со страховкой при продаже автомобиля
Содержание
Бывают ситуации, когда вы купили страховку, но пришлось продать автомобиль. Особенно обидно, если договор ОСАГО заключен недавно.
Но выкидывать старый полис необязательно. После продажи за него реально вернуть деньги. Разбираемся, как это сделать и не остаться в минусе.
Два варианта, что делать со страховкой
Рассмотрим преимущества каждого способа.
Способ №1: переоформление ОСАГО на нового собственника
Страховка после продажи авто может просто пропасть. Но если договориться с покупателем заранее, он может выкупить ваш полис и сам ездить по нему. Лучше всего получить согласие покупателя о выкупе вашего. Можно договориться устно — на доверии, но надежнее прописать в договоре (ДКП), что после продажи вашего автомобиля действующая страховка переходит к нему, и новый собственник должен выплатить вам определенную сумму.
Допустим, если вы заплатили за полис 5 тыс. рублей и проездили полгода, можно предложить покупателю выкупить его за две тысячи. Нужно учесть, что при переоформлении в страховой придется доплатить еще небольшую сумму. В таких случаях компании делают перерасчет с учетом коэффициентов нового водителя. В среднем сумма не очень большая – 600-700 рублей.
Но сначала нужно выяснить у страховой, можно ли переоформить ОСАГО после продажи автомобиля на нового владельца. Бывают случаи, когда страховщики отказывают. Причины могут быть такие:
Чаще всего крупные компании без проблем вносят в полис нового собственника.
Оксана Миронова, эксперт по автострахованию, г. Москва:
— В каждой страховой компании свои условия. Но в основном все работают по стандартному алгоритму. Предыдущий собственник может передать страховку новому. Таким образом, бывший владелец пишет заявление о том, что он просит этот полис использовать для нового обладателя машины. И непосредственно в офисе уже вносятся изменения.
Если страховая идет навстречу и соглашается переоформить полис на покупателя, отправляйтесь вместе с ним в офис компании, захватив следующие документы:
Менеджер на месте изучает данные нового владельца. Иногда отказать могут и на этом этапе.
Если новый собственник одобрен, менеджер делает перерасчет страховой премии. Как правило, у водителей разные повышающие коэффициенты (стаж, возраст, регион регистрации). Также сумма может быть пересмотрена с учетом действующих тарифов (если они изменились).
Покупатель вносит средства в кассу, и ему на месте выдается новый полис (предыдущий со старым страхователем уничтожается).
Способ №2: вернуть часть средств за страховку при расторжении договора
Итого, через полгода за страховку можно вернуть 1 925 рублей.
Также для расчета суммы возврата по ОСАГО можно воспользоваться онлайн-калькулятором.
На руки при расторжении страховки выдается копия заявления. Ее первое время лучше не терять.
Вернуть деньги за страховку после продажи авто должны сразу, если речь идет о наличных. На карту средства придут в течение двух недель.
Если этого не происходит, снова обращаемся в офис страховой с копией заявления для дальнейших разбирательств. Обычно проблем с возвратом средств не бывает.
Как лучше вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля
Оксана Миронова — эксперт по автострахованию, г. Москва:
— Выгоднее переоформить ОСАГО на нового владельца. Иначе придется отдавать процент за расторжение договора страхования (ОСАГО).
Рукиша Алиева, страховой агент, г. Махачкала:
— Если человек не хочет тратить лишние деньги, я все-таки советую изменить в полисе собственника и страхователя. Но, к сожалению, это возможно не всегда — сегодня половина страховых компаний изменила регламент. Страховщики отказываются менять и собственника, и страхователя. В этом случае придется делать новую страховку. Ну а бывшему хозяину я советую либо аннулировать страховку, либо просто выкинуть. Далеко не все готовы бегать и суетиться с этим. Как показывает практика, чаще всего полисы просто выкидывают, даже если остается оплаченный срок.
Кто такие в полисе ОСАГО страхователь и собственник – это разные лица или нет?
Статистика на сегодняшнем рынке страхования гражданской ответственности владельцев ТС показывает, что не всегда непосредственный владелец машины пользуется своим транспортом как реальный владелец.
Очень часто бывает так, что покупает автомобиль один человек, а пользуются данным транспортом другие (дети, внуки, родственник, сослуживцы и т.д.).
Именно такую ситуацию мы и разберем в статье представленной ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Разные ли это лица или всегда одно?
Очень часто наши автолюбители путают два понятия – собственник авто и страхователь. Многие также задаются вопросом, а возможно ли оформить сделку по страхованию гражданской ответственности без участия владельца авто. Принято считать, что такая сделка заключается страховой компанией лишь в присутствии хозяина машины.
Но данное мнение в корне неправильно. Собственником авто и человеком с кем страховая заключает договор, может быть одно и то же лицо, а могут быть и разные лица.
Для владельца авто и для лица, заключающего договор страхования с СК в бланке договора предусмотрены разные графы.
И это в свою очередь, значит, что оформить договор с СК может другое лицо, без присутствия владельца.
Кто может быть страхователем по ОСАГО?
Лицом, заключающим договор с СК, может стать абсолютной любой из водителей, который имеет право управлять данным автомобилем, т.е. вписан в страховку. Присутствие самого владельца автомобиля при оформлении договора вовсе не обязательно, но его имя нужно будет вписать в договор автогражданской ответственности.
Тот, кто вносит плату за заключение данного договора автогражданской ответственности, тот и становится страхователем.
На человека, заключившего со страховой договор также распространяется страховое покрытие в случае ДТП.
Для человека, который является владельцем транспортного средства, вписываться в полис автогражданской ответственности в качестве водителя необязательно.
Следует учитывать, что все последующие корректировки в полис автогражданки будет вносить лишь страхователь, владелец авто в этом случае сделать этого не сможет. Т.е. если понадобится вписать в страховку еще одного водителя, то в страховую компанию следует ехать не собственнику авто, а именно страхователю.
При оформлении страховки человек, не являющийся собственником авто, обязан иметь доверенность от собственника, такой документ понадобится и для внесения последующих изменений.
Вы можете оформить страховку не на владельца машины и в случае оформления полиса в электронном виде (об электронных полисах можно почитать тут).
Роль в оформлении полиса
Одной из сторон сделки, является страхователь, а второй стороной является СК.
Именно страхователь (либо лицо, которому была выдана доверенность от имени страхователя) имеет право вносить поправки в договор и расторгать его (о нюансах досрочного расторжения договора мы писали здесь).
Собственник авто, в отношении которого заключался договор между страхователем и СК, такими полномочиями не обладает, несмотря на тот факт, что авто находится в собственности у данного гражданина.
Да, данные владельца авто также указываются в бланке ОСАГО, но сама страховка принадлежит страхователю, так как он за нее заплатил (о том, для чего эта страховка нужна, мы рассказывали тут).
Какими правами обладают?
В компетенции владельца машины, находятся все действия, которые связаны с получением страховой выплаты в случае ДТП.
Процесс по восстановлению поврежденного имущества основывается на действиях того, кому это имущество принадлежит на правах собственности.
Права этих двух лиц, можно поделить таким образом:
Если владелец авто и лицо, заключившее сделку, это одно и то же лицо, то такого рода разделение становится, как вы понимаете, неактуальным.
Но если владелец машины и страхователь это разные люди, то данные позиции необходимо учитывать при заключении договора автогражданской ответственности.
Кто такой собственник?
В графе собственник в документе ОСАГО указывается то лицо, которое приобретало данное имущество. Собственником является человек, который приобрел данное имущество в собственность.
Основное отличие
Отличие собственника от страхователя заключается в следующем:
В заключение, хочется затронуть тему относительно несправедливых претензий в адрес СК. Очень часто встречаются ситуации, когда люди пытаются побудить страховщиков к неправомерным действиям. Иногда представлять интересы лица, которое осуществляло страхование, пытаются его родственники или третьи лица.
Даже при наличии полиса страхования у человека, вписать его в страховку в качестве водителя страховщик не имеет права без разрешения страхователя.