Влияет ли егр на расход топлива бензиновый авто
ЕГР и расход
Хотелось бы поговорить об этой системе, возможно где то ошибусь, если что поправьте меня )
Начнем, ЕГР эта система рециркуляции отработанных газов, т.е. какую то часть выхлопа возвращает обратно во впуск. Я езжу в основном как дед, не всегда, но в основном. Я практически всегда езжу в диапазоне работы ЕГР, т.е. езжу агрессивно или нет, расход особо не меняется. Если вы спросите меня, «какой у меня расход?» а я и не знаю, точнее я засекаю сколько проезжаю после заправки, но расход постоянно разный, допустим две последние заправки по 40л 95 бензина, на первой заправке проехал 420 км, это 9,5 на 100 (70 город, 30 трасса), вторая заправка 380 км, это уже 10,5 опять же смешанный расход, при температуре около 0 мне 40 литров хватало на 280-300 км пути. Ну да, расход не большой, но он не постоянный, напомню, при агрессивной езде и режим дед — никакой разницы. В моем понимании — когда эмулятор говорит, что яколбы клапан ЕГР открыт, в двигатель идут газы с малым количеством кислорода, лямбда в свою очередь видит много кислорода и добавляет больше топлива, ведь так? Получается что двигатель работает не так, как это видит ЭБУ и идут постоянные топливные корректировки. Т.е. когда мы глушим систему ЕГР, мы нарушаем баланс в системе «питания» двигателя.
Еще такой момент, ЕГР не загаживает ваш двигатель, точнее ваш двигатель гадит сам в себя через систему ЕГР. Виноват не ЕГР, а например жрущий масло двигатель, не обслуженная система зажигания и некачественный бензин. Т.е. в выпуск идут не только газы, а всякого рода говно, которое ЕГР пускает по второму кругу. Я думаю что именно жор масла у Sergio1989 это следствие того, что ЕГР ему часто «делал» голову. А вот ZDS не собирается его глушить, есть у него такая запись, там несколько слов на тему «почему этого делать нельзя»
Наткнулся на две записи товарища orion24 (один, два) там собственно и взяли сомнения, «А все ли правильно я сделал?» Напомню, у меня стоит эмулятор от Vasylka. Который я установил спустя две недели после покупки.
Отличная запись имеется у Sergio1989 по поводу чистки каналов ЕГР,
Едем в гараж все это дело разбирать, снял каналы и как оказалось ничего криминального, газы там вполне циркулировали бы еще долго и счастливо.
Грязь есть, но не в большом количестве, отчистилось легко, бензин, кисточка и отвертка в этом помогли.
Немного о клапане EGR зачем его глушить и что происходит
Для чего нужна и не нужна система ЕГР?
Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.
Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.
Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.
Условия работы системы ЕГР
Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:
— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.
— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.
Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР
На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:
— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.
— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.
Типичные неисправности системы ЕГР
Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:
— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.
Отключение системы ЕГР
Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.
Положительные моменты отключения системы ЕГР:
— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)
— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.
— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.
Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:
— снижение экологичности автомобиля по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)
— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.
Мифы про отключение системы ЕГР
Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:
Легенда № 1
— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.
Легенда № 2
— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на не до конца прогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.
Легенда № 3
— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.
Глушителям ЕГР посвящается!
Данный пост нагло украден целиком и полностью и в нем нет ни одного моего слова, однако — ж полностью совпадает с моим мнением и я считаю своим долгом донести его содержание до владельцев авто с ЕГР. Читать полностью!
EGR — аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation, что переводится как «рециркуляция выхлопного газа». С целью оптимизации оборотов и нагрузок двигателя, снижения количества выбросов в атмосферу и снижения расхода топлива, конструкция большинства двигателей Mazda предусматривает принудительный возврат определенной части отработанных газов обратно во впускной коллектор через клапан EGR. Такое подмешивание к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы (на примере двигателя KL) входят электромагнитный (соленоидный) управляющий клапан, клапан вентиляции EGR и датчик положения клапана EGR.
Принципиальная схема EGR двигателя KL:
Как видно на схеме, компьютер определяет текущее состояние работы двигателя на основе показаний датчиков:
TPS
CPS
MAF
ECTS
При наступлении определенных условий (для разных прошивок, а тем более двигателей они разные, потому нет смысла останавливаться на описании совокупности этих параметров), компьютер при помощи разряжения (вакуума), путем управления вспомогательными клапанами (1, 2) открывает клапан EGR (3), в результате чего определенное блоком управления количество выхлопных газов возвращается во впускной коллектор на дожигание, смешиваясь с поступаемым чистым воздухом.
Экономия топлива при работе EGR
Бытует мнение, что во время работы EGR компьютером задействуется другая топливная карта (программа приготовления топливной смеси), «сдвинутая» в сторону обеднения, чем вызывается экономия топлива. Но применительно к автомобилям Mazda это утверждение ошибочно, т.к. в этих автомобилях при работе EGR компьютер не обедняет смесь.
При нормальной работе всех систем двигателя, компьютер постоянно корректирует угол зажигания. На низких оборотах двигателя во время набора скорости, компьютер сдвигает угол зажигания к заданному прошивкой положению, в результате чего достигается заявленный производителем (нормальный) крутящий момент.
На машине с неисправной системой EGR после такого изменения угла опережения зажигания проявляется эффект детонации, т.к. EGR не добавляет порцию отработанных газов в цилиндры, из-за чего не понижается температура сгорания топливной смеси и развивается детонационное горение, при котором топливо сгорает не полностью, что в свою очередь проявляется в потере крутящего момента и соответственно — приводит к попыткам водителя компенсировать эту потерю путем большего нажатия на педаль акселератора, а это в свою очередь — к большему расходу топлива. Это более понятно по схеме:
жмем газ > изменяется угол > детонационное неполное сгорание > потери крутящего момента > жмем газ сильнее > больший расход топлива
Но это возможно только в т.н. лабораторных условиях, а на практике (на дороге) эффект от неисправной EGR в Mazda развивается по следующему, упрощенному сценарию.
Компьютер постоянно проверяет работу всех систем автомобиля, в т.ч. системы EGR. Как только компьютер «видит», что EGR не работает или работает не корректно — в его память записывается ошибка 16 (ошибка положения штока клапана). В связи с этим, из-за отказа системы EGR возникает детонация и записывается ошибка 17 (ошибка инверсии или обратной связи), а на моделях с OBD-II это P1402, P1407, P1408, P1409, P1410 и др. В результате, ЭБУ сразу запускает «аварийный режим» работы. Принцип управления двигателем в аварийном режиме заключается в прекращении корректировки угла зажигания компьютером (выхода из режима close-loop), устанавливании среднего значения УОЖ и задействовании другой топливной карты — аварийной программы обогащения смеси. Форсунки льют больше бензина, соответственно становится выше его расход.
Такую работу двигателя правильнее всего будет сравнить с работой компьютера под ОС Windows в аварийном «безопасном» режиме: разрешение экрана дурное, изображение мутное, положение иконок нарушено, вместо 4.3 миллиарда оттенков — всего 256 цветов, звука нет, интернета нет, драйвера не работают, половина программ не запускается, во всех углах надпись «Безопасный режим». Приехали.
Еще раз акцентируем: двигатели Mazda устроены таким образом, что изначально, не РАБОТАЮЩАЯ EGR экономит топливо, а НЕработающая — вызывает его перерасход. Говорить об экономии топлива при помощи EGR можно только в контексте восстановления не исправной на данный момент системы. Восстановление EGR в исходное (работоспособное) состояние приведет к тому, что двигатель начнет работать в нормальных, нескольких режимах, а не только одном — аварийном и весьма не бюджетном в плане потребления бензина.
Увеличение расхода топлива при неисправной EGR
Из-за работы двигателя в «аварийном» режиме, вызванной неисправностями в системе EGR, увеличение расхода топлива обычно составляет 20-30% от нормы при эксплуатации автомобиля в городских условиях плотного траффика. Напомним: EGR работает в диапазоне низких оборотов двигателя, а в наше время при движении по городу в светлое время суток и тем более в часы пик, из-за плотного потока машин мало кто разгоняет двигатель выше 2500 об\мин. Если же поток машин средней плотности и Вы пытаетесь «перехитрить судьбу», управляя автомобилем на пониженных передачах и искусственно удерживая обороты двигателя выше диапазона работы EGR — повышенный расход топлива также будет присутствовать, но уже из-за неоправданно высоких оборотов двигателя при относительно небольших пробегах.
Глушение EGR
«Я ЗАГЛУШИЛ EGR И УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИНАМИКА!11», — такие отзывы иногда встречаются на интернет-просторах. Как правило, авторы подобных утверждений активно взывают к остальным также немедленно глушить «проклятую экологию» (EGR) и присоединяться к числу безмерно счастливых водителей, полностью довольных своим автомобилем. Рассмотрим данную ситуацию.
Если автомобиль потребляет масло выше нормы, предусмотренной изготовителем, попросту говоря — имеет «масложер», то продукты сгоревшего в двигателе масла поступают в выхлопную систему автомобиля. А значит, и в клапан EGR.
Если посмотреть на схематическое устройство корпуса клапана EGR, то можно увидеть, что в центре его находится шток, который в момент открытия клапана сдвигается вверх, пропуская порцию выхлопных газов во впускной коллектор, а в момент закрытия — опускается вниз, прEGRаждая газам доступ.
Проведите пальцем внутри выхлопной трубы авто.
Если в результате Вы увидели примерно такую картину:
то внутри клапана EGR находится такой же нагар:
Этот нагар со временем накапливается в таком количестве (на схеме клапана EGR выделено красным), что начинает мешать свободному ходу штока и не позволяет до конца открываться\закрываться клапану, поэтому часть отработанных газов поступает обратно в двигатель не только на низких оборотах, как это должно быть, а постоянно. Не говоря уже о том, что сверху корпуса клапана EGR находится датчик положения штока, и если шток закрывается не до конца, либо не открывается, когда это нужно — компьютер опять же записывает ошибку 16 и уходит на аварийный режим работы.
И делается это не для того, чтобы усложнить жизнь водителю, а для того, чтобы продлить жизнь двигателю. Ни для кого не секрет, что при детонационном горении бензина двигатель изнашивается в разы быстрее, т.к. нагрузки при детонировании (взрывах) топлива значительно выше нагрузок, которые создаются при равномерном сгорании. И в первую очередь принимает на себя такие многочисленные удары взрывных волн цилиндро-поршневая группа двигателя. Естественно, энтузиазма двигателю сей факт не добавляет, равно как и времени, которое этот двигатель мог бы Вам послужить.
Итак, компьютер с целью уберечь двигатель от поломки включает аварийный режим, отключает EGR и регулировку угла опережения зажигания, задействует «богатую» аварийную топливную карту. Дорогой бензин течет в двигатель гораздо бодрее, однако, клапан EGR по-прежнему находится в зависшем положении и продолжает возвращать часть выхлопных газов в цилиндры, хотя компьютер считает, что этого не происходит, ведь EGR им отключена. В результате попадания в цилиндры этого, неучтенного компьютером воздуха, получаем отличную от стехиометрической (14.7:1) топливную смесь в цилиндрах, как результат — неполное сгорание, провалы в динамике и снова-таки увеличение расхода топлива.
Картина зависания штока получается примерно такой:
В таких случаях глушение EGR действительно «помогает» — но только лишь избавиться от неучтенного воздуха. Динамика вернется на уровень, близкий к нормальному, но расход топлива все равно останется на 30% увеличенным в виду работы двигателя на аварийной топливной карте, ориентированной на обогащение смеси, а так же из-за принудительного «застывания» угла опережения зажигания в аварийном положении. Вернуть двигатель в нормальный, экономичный и мощный режим в таком случае можно только лишь восстановив работоспособность EGR и устранив чрезмерное потребление масла.
Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.
Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.
В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.
Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.
При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).
Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).
Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.
В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.
Клапан EGR- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
— Колебания на холостом ходу.
— Потеря мощности двигателя.
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
— Черный дым из выхлопной трубы.
— Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.
Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).
Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».
В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.
Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.
Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.
Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.
Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Сколько стоит клапан EGR?
Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.