Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Удаление катализатора, борьба с увеличенным расходом топлива (часть 2)

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Часть 1 началась активная борьба. Уже давненько горела ошибка, при сканировании выяснил что из за низкой эффективности катализатора. Новый кат. стоит безумно дорого я считаю, поэтому начитавшись форума решился на его удаление. Загнал на яму, скинул кат и отпилил по диаметру

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

. С обратной стороны ячейки ровные и чистые

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

, а когда вытащили весь

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

, увидели что ячейки оплавлены и уменьшены в размере

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Хотел вваривать пламегаситель, но не нашел к сожалению подходящую трубу из нержавейки. Пришлось так заваривать, а после продувать хорошенько

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Для того что бы положить Джеки Чана на лопатки, замочил лямбда зонд в кислоте, а когда всякая кака отмокла промыл и продул сжатым воздухом, а после приступил к сооружению электронной обманки.

Источник

Как катализатор влияет на расход топлива?

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

Но давайте обо всем по порядку.

Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива. Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже.

Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?

Забитый катализатор по своей сути является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некоторое увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо. После удаления источника сопротивления, т.е. забитого катализатора, расход топлива снова приходит в норму. Однако возникает вопрос: на что можно заменить забитый катализатор?

Что делать если забился катализатор?

Вполне очевидно, что решить проблему забитого катализатора можно либо его заменой на новый аналогичный элемент, либо путем его полного удаления.

Самый простой вариант – заменить катализатор на новый. Однако такое решение могут позволить себе только состоятельные автовладельцы по причине его сравнительно большой стоимости.

Просто удалить катализатор, открутив его корпус в гараже, вытряхнув остатки внутренностей и собрав в обратном порядке – не вариант! В этом случае Вашему авто гарантированы дикий рев и постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE». В этом случае выхлопные газы не будут встречать на своем пути никакого сопротивления и раскалённым прямотоком полетят по выхлопной системе, отсюда возникает рёв, кроме того, задний кислородный датчик будет показывать критичные показания, отсюда и горящая ошибка по чеку.

Оптимальным вариантом будет замена забитого катализатора на пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов.

Что такое обманка лямбда-зонда?

Обманка лямбда зонда – это трубка, в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в электронный блок управления показания в пределах нормы. Компьютер авто при этом будет воспринимать информацию, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второго лямбда-зонда. Существуют различные типы обманок и их установку все-таки лучше доверить профессионалам в данной области. Установив обманку лямбда-зонда и перепрошив блок электронного управления, мы достигаем главной цели: «отучаем» лямбда-зонд контролировать содержание кислорода в выхлопе, а, следовательно, влиять на изменения расхода топлива.

Источник

Катализатор и расход топлива

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Что-то расход горючки меня смущает, точно сказать не могу одометр только что отремонтировал, но 200л. 95-го с начала месяца скушал. Покурил форум пишут, что выбитый катализатор может сильно влиять на расход. У меня как раз пустой. Чё делать? Спасёт ли пламегаситель?
Думаю тему можно закрывать так как лямбда у меня одна и главно что бы исправна была, а это уже дрыгая тема. Всем спасибо за участие.

Комментарии 27

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Я менял кат на пламегас — на расход не повлияло никак.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Я почитал по катализатору инфу, когда он исправен то сопротивления выхлопным газам практически нет, только разница в составе выхлопных газов до ката и после него, поэтому ставят две лямбды. Отсюда следует, что если лямбда одна и кат выбит разницы никакой.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

тоже верно. Думаю если есть разница то ооочееень не существенная.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Я почитал по катализатору инфу, когда он исправен то сопротивления выхлопным газам практически нет, только разница в составе выхлопных газов до ката и после него, поэтому ставят две лямбды. Отсюда следует, что если лямбда одна и кат выбит разницы никакой.

Но вот если к нему с рождения не подходили, за 25 лет картина могла измениться…и повлиять на динамику и расход в первую очередь, так получается?

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Выбил я катализатор, и только этому был рад, не знаю, расход остался прежнем а может и меньше, машина стала ехать и набирать обороты веселее…к расходу топлива я думаю он не относится… другое дело если мёртвая лямбда, тогда расход увеличится, да и то на эти автомобили не нужно ставить обманку, только на те авто у которых идут по две лямбды…

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Я не уверяю что расход зависит от катализатора, все остальные причины они явные и их я буду устранять само собой, а вот тут меня просто заел этот вопрос.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Вот ссылки на основании которых я задался таким вопросом:
www.drive2.ru/l/382399/
www.drive2.ru/c/75489/
Назначение катализатора я знаю, но давайте разберемся влияет ли его наличие-отсутствие на работу лямбды.
Как я понимаю в зависимости от количества кислорода в отработанных газах создается определённое напряжение на электродах лямбды, которое считывается бортовым компьютером и в дальнейшем с учетом этих показаний регулируется топливная смесь.
Когда катализатор забит ясно что мощность двигателя упадет и это другая история. У самого на предыдущей машине была такая беда что даже завести авто в определённый момент не смог))).
Может кто нибудь доходчиво обосновать зависимость измененной смеси выхлопных газов и отсутствие катализатора?

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Катализатор может влиять на обогащение смеси ТОЛЬКО если стоит две лямбды. Первый до катализатора, второй после. ЕСЛИ лямбда1 ( для рядных моторов), то он стоит ДО катализатора и соответственно катализатор НИКАК влиять на показания лямбды не может.

Для утверждающих обратное верно и то, что бутылка пива в багажнике влияет на показания алкотестера. Ведь пиво в машине присутствует :))

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Да, спасибо за участие, уже разобрался в теме.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

От выбитого КАТА только противное пердение под машиной будет только и всего. И за 20 лет родной кат давным давно отработал своё и эфекто от него нет. что он есть что его нет. Проверял на газоанализаторе. На расход не как не влияет это точно. А вот лямда может

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

На старой машине сам выбивал, пердение не появилось звук стал более приятный))) На этой изначально отсутствовал.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

А у меня металичиский звон стоял, похожий на хрюканье волги. Я вваривал перфориваную трубу. А с катом тише выхлоп

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Субъективно, расход увеличился с тех пор как катализатор я выбил.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Бред полный! Выбитый кат влияет только на экологию!
с расходом никак не связан…

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

ну раз не связан засунь в глушак картошку и ездий и вредных выбросов никаких

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

лучше свой сарказм засунь в глушак!
Изучи, для чего нужен кат! начитаешься интернетовских теоретиков и начинаешь тут волнения в массы гнать!
Расход летом город-10/трасса 7.
зима город 11-11,5л. Двиг. АВК. Кат выбит уже 4 года.
Что тебе еще надо?
Ищи проблему в другом!

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

ну раз не связан засунь в глушак картошку и ездий и вредных выбросов никаких

отсутствующий и забитый кат вещи разные, мы обсуждаем не экологию

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Забить аудевский кат довольно сложно, если масло не жрёт литрами. Но это уже совсем другая история.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

у меня на В3 прошлой зимой кат умер, а пробег там был, не один десяток тазиков сгнил бы))

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

Бред полный! Выбитый кат влияет только на экологию!
с расходом никак не связан…

откуда у людей такая информация)))
один придумал другой подхватил третий уже других учит.

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

в том то и дело, Михаил! начитаются всякой ереси и за правду толкают)))

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

эка невидаль 200л на 20 дней — это разве много?

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

у меня выходит гдето 130-160 в месяц (в день по 100км в будни, ну и чутка по выходным)

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

эка невидаль 200л на 20 дней — это разве много?

К сожалению не смогу точно сказать сколько проехал на этом бензине так как не работал одометр. Просто бенза на работе выделяют 200л. на месяц, на старой машине хватало с остатком.

Источник

Удаление катализаторов. Хорошие и плохие стороны на собственном примере. Что нужно делать совместно с удалением катализаторов?

Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Смотреть картинку Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Картинка про Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле. Фото Влияет ли катализатор на расход топлива в автомобиле

С чего все начиналось, откуда появилось.

Позволю себе небольшое лирическое отступление для тех, кто не знает, или знает но не до конца об этой системе.

В давние давние давние времена, первые автомобили, работающие на ДВС, никаких экологических норм, естественно, не соблюдали. Да и не было их тогда. Дымили, грохотали, слепили и плохо пахли. Со временем, автомобилей становилось все больше и больше, и нужно было уже их ограничивать в шуме, запахе, дымности и пр. Агрегаты совершенствовались( придумали глушитель, например)

Уже во времена сознательного рассвета автоиндустрии, люди придумали чушь, вроде глобального потепления, Экологов и прочего. В прицеп ко всему придумали нормы ЕВРО-1,2,3 потом 4 и 5. Нормы евро обязывали автопроизводителей устанавливать на автомобили системы, которые повышали бы экологичность автомобилей. Основные из них — Это система EGR(дожигания не сгоревшего топлива) и система отработки выхлопных газов, т.е. их Катализации. Происходит это через специальное устройство, если его можно так назвать — Катализатор.

Про систему EGR я напишу отдельную подробную статью позже, поскольку, одним абзацем тут не отделаешься.

Что же такое Катализаторы и как эта система работает?

Попытаюсь объяснить «На пальцах»:

Состоит вся эта система из:

— Кислородных датчиков( Лямбда-зонд их еще называют)

После того, как смесь, поступая в цилиндр, сжимается и сгорает — выхлопные газы( продукты горения) покидают камеру сгорания через выпускной коллектор. На пути к свободе их ждет первый подарок экологов — Первая группа кислородных датчиков. Газы контролируются первым кислородным датчиком( или группой на V образных двигателях). Датчик фиксирует разные параметры, типа температуры, содержания всяких там веществ и пр. Потом газы попадают в катализатор.

Катализатор, он же Каталитический конвертер-нейтрализатор, или Каталитический нейтрализатор. С виду это большая бочка в выхлопной системе. Бочка металлическая( похожа на глушитель иногда). Внутри находятся керамические соты. На сотах специальное напыление из драгоценных металлов( Платина, например. Отсюда очень большая стоимость катализаторов). Соты имеют некоторое сопротивление, дабы поток немного затормозился в них. Катализаторы, в зависимости от норм евро, бывают двух видов — Первые и вторые( начальные и конечные и пр.). Первая группа катализаторов обычно стоит после первых кислородных датчиков и частенько является частью выпускных коллекторов, вторая уже непосредственно в выпускном тракте( только евро 4 и 5).

Попадая в катализатор, газы тормозятся в керамических сотах, и вступая в химическую реакцию(катализацию) с напылением из драгоценных металлов, догорают. Все это дело сопровождается высокой температурой горения. Далее, догорев, газы проходят в приемную трубу и (евро 4 и 5) попадают во вторую группу катализаторов. После них идет вторая группа килородных датчиков.

Так вот, Мозги машины, наблюдают за этим всем делом, как раз-таки через Кислородные датчики. Есть определенная норма, прописанная в мозгах машины, что на входе(первая группа) должно быть так, на выходе(вторая группа) так. Или прописана разница между входом и выходом. Мол если на входе корова — то на выходе должна быть говядина, а не пол коровы или опилки

Еще на основании данных с кислородных датчиков мозги управляют формированием смеси. Обедняют ее или обогащают составляющими — Воздухом или Топливом. Все это нужно для Лучшего дожигания

Ну, если совсем просто, выходя из двигателя газы догорают при высокой температуре, понижая в себе вредные примеси и прочую нехорошую содержимую, за отсутствие которой так дерутся наши зеленые друзья.

Чем выше норма евро — тем жестче нормы, и больше всяких примочек для того, что бы дожечь все это дело.

Например, до Евро 3 — были только передние катализаторы и кислородные датчики. С приходом Евро-4, появились и задние. Самая жестокая из существующих норм — Это Евро-5.

В итоге, вместо 100% вредных выбросов, всего лишь половина, а то и меньше, мало дыма, мало шума, все хорошо. Но не все так радужно, как кажется.

Проблемы, и очень большие проблемы.

СО временем, как и любой узел — катализатор разрушается. Причин тому много:

— Тряска. Поскольку соты керамические, со временем от трясок и вибраций они так же разламываются.

— Агресивная температурная среда( для задних катов — это вода с дороги, поскольку они под пузом, для передних — перепады температуры связанные с охлаждением) От сильных перепадов — соты трескаются и разламываются.

— Плохое качество топлива. Не догоревшее топливо из смеси, или смесь с плохими и тяжелыми примесями попадая в катализаторы — оставляет на них налет, частицы, или и вовсе разрушает динамически. В России и СНГ это особенно актуально.

— Продукты работы двигателя. Как правило — Масло и кокс. Но, это, скорее случай исключения, поскольку попадают они туда, только при неисправностях двигателя. Вроде текущей клапаной крышки, или просевших колец.

— Время. Вечных механизмов нет.

— Повышенные температуры сгорания в катализаторах. Как правило — это уже когда в них много посторонних вещей и все это дело горит еще сильнее. Соты начинают просто плавиться.

Все это приводит к тому, что соты разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам. Последствия этого всего очень печальны:

— Уменьшается отвод газов. Отсюда двигатель начинает «задыхаться». Когда все совсем плохо и катализаторы сильно забиты, то выхлопные газы скапливаются, создают давление в выхлопной системе и остаются в камере сгорания. Отсюда двигатель начинает «задыхаться», или вовсе глохнуть.

— Увеличенный расход топлива, или наоборот — пропадание тяги. Задние кислородные датчики видят, что разница на выходе и выходе большая, и в зависимости от ситуации начинают или лить топливо, или наоборот, добавлять его меньше.

— Трещины в выпускных коллекторах. Ну, данная проблема не из-за катализаторов, в основном, но в машинах( типа, как раз-таки трибьюта) где первые каты стоят в выпускных коллекторах, при перегреве катализаторов, может и повести, а может даже и лопнуть выпускной коллектор.

— Шум и треск. Когда в катализаторе разламывается сота, то все это добро начинает греметь, шуршать и даже свистеть.

— Выход из строя глушителей. Мелкие обломки катализатора и пыль улетают в идущий дальше по тракту глушитель. Залетая в него, они в нем застревают, закупоривая отверстия и создавая грохот уже в глушителе. Если хорошо закупорит — поднимется давление. Результаты — выход из строя глушителя. Внутри него ломаются стенки-перегородки, рвется изоляционный материал. Были случаи пробивания стенок глушителя.

— Ошибки, проблемы. Когда выходит из строя один из датчиков, или показания между первым и вторым кислородным датчиком очень сильно розняться — мозги зажгут «мясорубку» Check Engine.

Выход в такой ситуации:

— Покупать новые оригинальные катализаторы.
— Покупать новые Не оригинальные катализаторы.
— Удалять существующие и ставить обманки.

В первом случае кусается цена, как правило от 10 тысяч за катализатор. И выше. На хорошие машинки и за 57 есть за штуку( а на машине до 4х ставится)

Во втором случае производители неоригинала экономят на количестве драгоценных металлов, соответсвенно неоригинал живет меньше. Уже не один десяток человек через это проходил. Включая катализаторы с нулевым сопротивлением, типа berk, например.

Третий — самый выгодный способ в плане цены, но в нем есть свои подводные камни. О них ниже на собственном примере.

Ну собственно, собственный пример. )

Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford escape и Mercury Mariner соответствуют норме ЕВРО-4. Машина, где установлен V6 имеет два кислородных датчика передних( установлены в выпускных коллекторах) и два передних катализатора (установлены так же в выпускных коллекторах). Далее на выпускном тракте установлен задний катализатор. Вторые лямбды стоят после катализаторов в Выпускных коллекторах. т.е. первые в выпускном коллекторе перед катализатором, потом, кат, потом вторые.

Со временем и эксплуатацией машина начала тупить, греметь и дико жрать топливо. Двигатель стал задыхаться. Загремел глушитель, а как то раз зимой из трубы вылетел кусок чего-то черного и непонятного. Похоже на кусок стекла. Тогда постигла мысль разобраться с этой проблемой.

Первое что сделал — посмотрел цену на оригинальный катализатор. Не впечатлило совсем. Неоригинал не встретил, решил — надо удалять.

Делал я это пару лет назад. Поехал в специализированный сервис, там сняли выпускные коллектора, разрезали банки( катализаторы) вытряхнули их, и вырезали задний катализатор, вварив вместо него пламягаситель. Вместо заднего кислородного датчика — поставили обманку. Обманка — эмулятор датчика, который отдает постоянно «хорошие» параметры.

Когда вытряхивали катализаторы — то целого от них не осталось ничего. Спекшиеся куски, труха, пыль и осколки.

После этого двигатель задышал, машина поехала. Но потом появились кое-какие проблемы, на основе которых могу дать пару советов, что стоит сделать еще, при удалении катализаторов:

1. Поскольку выпускные коллектора снимаются, то имеет смысл их сразу осмотреть на наличие трещин и правильности геометрии. Если надо — шлифануть. Мне пришлось это делать отдельно, поскольку позже через них начало травить.( в месте прилегания к блоку). Заодно заварили пару трещин. + советую сразу поменять прокладки. Или вовсе сажать на супер-герметик. Типа бетонирования.

2. Поскольку, задний катализатор вырезается, и в систему вваривается пламягаситель, то имеет смысл снять глушитель( а у нас их два — средний и конечный( маленький)) и вытряхнуть осколки из него. Если не вытряхнутся — разрезать и достать, поскольку потом все это добро будет греметь.

3. подобрать хорошую обманку, поскольку данные о подаче топлива эбу берет от кислороных датчиков, и если эмулятор заднего будет эмулировать величину плохую, то будет ручей из топлива или наоборот, воздуха будет много. Если эмулятор не ставить, то будет ошибка.

В общем и целом о плюсах и минусах на собственном опыте

— Двигатель дышит во все легкие. Ему ничто не мешает избавиться от газов. даже на звук ему намного легче работать.

— Машина ощутимо прибавляет в динамике( подозреваю, что с завода она должна была быть именно такой)

— Нормализуется топливная подача. Многие жалуются, что жрется топливо, но это от того, что вы начинаете топить на исправной машине ; ) Ну или вторая лямбда не очень, и заставляет подливать топливо.

— О катализаторах можно забыть как о страшном сне.

— Будет мучать совесть, что вы наверное портите экологию ; (

— Дымность. Поскольку, на пути у газов больше ничего нет, то на холодную при прогреве, дыма из трубы будет, естественно больше. Но «Покуривает» машинка не сильно, когда прогреется. При езде — дыма не больше и не меньше чем у других.

— Запах. Тут без вопросов. Запах действительно есть. Не сероводородом и тухлыми яицами, а сгоревшим бензином, как от жигулей например. Ну пахнет, естественно в приделах выхлопной трубы, в салоне или на всем районе запаха нет ; )

— Звук. Машина становится громче. Появляется бубнение глушителя, более громкий( не сильно) звук выхлопной системы. На мой взгляд это скорее плюс, поскольку теперь чувствуется, что под капотом V6 объемом 3 литра, а не какой-то там рядник полтора литровый 😉

Каждый найдет свои плюсы и минусы, для себя решил, что нужно удалить. Да, в моем случае пришлось менять глушитель( средний) поскольку, осколки его доили и стенки внутри там поломались. Вскрывали его заваривали, но проще было поставить новую банку Ferroz, и забыть о глушителе.

Завтра про замки расскажу. Горячая тема ; )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *