Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Проект по экологии на тему: «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и жизнь человека».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» города Рязани

Проект по экологии на тему:

«Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Выполнил Девяткин Арсений,

Н.В.Зуев, учитель химии.

2017-2018 учебный год

1. Обоснование выбора. 2

3. Задачи проекта. 3

4. Проблемный вопрос. 3

5. Актуальность проблемы. 3

6. Введение. 4
7. Теоретическая часть.

— Химический состав выхлопных газов автотранспорта.

— Влияние вредных веществ выхлопных газов на природную среду и человека.

8. Практическая часть.

-Исследование загрязнения воздуха городским транспортом.

Примерный расчёт количества вредных выбросов автотранспорта.

— Наличие свинца, поступающего в окружающую среду из автомобильного топлива, можно определить, проведя исследование растений, растущих поблизости от дороги.

— Преимущества электромобилей перед ДВС.

— Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

« Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других…»

Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. 1890 г

Обоснование выбора темы.

Ученые Европейского агентства в Копенгагене по окружающей среде назвали причину преждевременной смерти сотен тысяч людей, живущих в Европе. Выяснилось, что загрязнение воздуха является причиной более 500 тыс. смертей в год в Европе.

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Многие из этих причин, так или иначе, связаны с автомобильным транспортом.

16,4 млн. человек в России дышат загрязненным воздухом — такие данные приводятся в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды». Самыми опасными для проживания городами оказались, в частности, Красноярск, Магнитогорск и Норильск. Общий объем выбросов в атмосферу продолжает расти: в 2016 году он составил 31,6 млн. тонн (на 1,1% больше, чем годом ранее). При этом больше всего загрязнений от промышленных объектов приходится на Красноярский край, по выбросам от автотранспорта лидирует столичный регион. В городах с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха проживает 16,4 млн. человек, что составляет 15% городского населения России, говорится в ежегодном экологическом докладе Минприроды. В Роспотребнадзоре сообщили, что до 80% загрязнений воздуха в крупных городах приходится именно на автомобили.

Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания выбрасывает огромное количество вредных веществ в атмосферу: диоксид углерода, альдегиды, оксиды азота. Городской житель дышит ядовитыми газами и аэрозольными частицами, и это раз вивает в нём болезни дыхательных путей – бронхит, астму, рак легких.

Выяснить роль двигателей внутреннего сгорания в развитии экологических проблем и попытаться наметить выход из сложившейся в мире тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием.

Провести анализ литературы по проблеме загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.

Провести исследование степени загрязнения газовыми выбросами автомобильного транспорта приземного слоя атмосферы улиц г. Рязани.

Рассмотреть возможности уменьшения загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.

Выбросы токсичных веществ – неизбежность в работе автотранспорта. Как их можно уменьшить?

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье человека.

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Со второй половины 19 века начался быстрый рост числа городов, развивалась промышленность, увеличивалось количество техники. Технический прогресс неумолимо менял жизнь людей. Надо было всё больше и дальше перевозить грузы, людей, поэтому автотранспорт стал незаменимым помощником человека. Автомобильный транспорт играет важную роль в современной жизни: экономит время людям, добирающимся до места назначения, помогает им сделать это более комфортно, быстро реагирует на изменение пассажирского поток, перевозит грузы с большой скоростью на разные расстояния, обеспечивая их сохранность. Но при этом транспорт оказывает и отрицательное воздействие на окружающую среду, ведь он не может работать без топлива, а сгорание топлива всегда сопровождается выхлопным газом-врагом экологии и здоровья людей. Выхлопные газы загрязняют воздух. К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники (общее число таких веществ превышает 40), относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. Оксид углерода (СО) и оксиды азота поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды поступают как вместе с выхлопными газами (что составляет примерно 60% от общей массы выбрасываемых углеводородов), так и из картера (около 20%), топливного бака (около 10%) и карбюратора (примерно 10%); твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами (90%) и из картера (10%).

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Выхлопные газы – основной фактор отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду

Чистый воздух имеет огромное значение для людей. Человеку в среднем надо в сутки около 25 кг воздуха. Причем воздух должен быть чистый, так как загрязненный воздух может вызвать серьезные заболевания.

Газовый состав естественного чистого воздуха атмосферы: азот – 78,09%, кислород – 20,95%, аргон – 0,93%, углекислый газ – 0,03%. Загрязнение воздуха — это изменения в естественном составе атмосферы, которые вызваны деятельностью людей.

Выхлопные газы – э то продукт окисления и последующего неполного сгорания в двигателе углеводородного топлива.

Парниковые газы, входящие в состав автомобильных выхлопов, способны удерживать тепло в атмосфере земли, а это способствует глобальному изменению климата.

Из-за нехватка мест для парковки или лени, водители паркуют автомобили во дворах и часто вблизи от детских площадок, тем самым нарушая существующие санитарные нормы. Вредные вещества выхлопных газов оседают и накапливаются в песке песочниц, где играют дети. Тогда как СанПиН 2.1.2.2645-10 не рассматривают территорию внутреннего двора как территорию для автостоянки, т. е. для регулярного хранения автомобилей, а рассматривают как территорию для гостевой парковки, т. е. как территория для временного хранения автомобилей гостей жильцов зданий.

При всех минусах и вреде выхлопных газов человечество не может отказаться от автомобилей, но при этом не надо забывать и об окружающем мире. Люди помнят об этом и принимают меры для защиты природы. Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов, регулирующих качество топлива и требования предъявляемые к новым двигателям.

Химический состав выхлопных газов автотранспорта

Химический состав выхлопных газов автомобиля

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСемён Меняев

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду» Научно-исследовательская работа Работу выполнили учащиеся 9 «Б» класса: Хондкарян Аркадий; Цибизов.» — Транскрипт:

1 «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду» Научно-исследовательская работа Работу выполнили учащиеся 9 «Б» класса: Хондкарян Аркадий; Цибизов Вячеслав Руководитель: Л.В. Рожкова, учитель химии Iквалификационной категории

2 Согласно наблюдениям специалистов, показано, что, в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10 м), жители болеют раком в 3-4 раза чаще, чем в домах, удаленных от дороги на расстоянии 50 м.В связи с актуальностью данного вопроса мы и выбрали тему «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду».

4 В настоящее время во всех видах негативного воздействия «лидирует» автомобильный транспорт, на его долю приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду (шум-49,5%; воздействие на климат – 68%; загрязнение атмосферного воздуха – 71%). В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу в год: 700 кг угарного газа(СО); 40 кг диоксида азота(NO 2 ); кроме того выбрасывается много соединений свинца из-за применения этилированного бензина и еще около 200 различных компонентов.

5 Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются: плохое состояние технического обслуживания автомобилей; низкое качество применяемого топлива; наличие свинцовых добавок в бензине; неразвитость системы управления транспортными потоками; низкий процент использования экологически чистых видов транспорта.

6 Применение этилированного бензина, имеющего в своем состав соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединений в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает сразу на поверхности почвы за срезом выпускной трубы автомобиля, 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5-3 кг свинца в год; легковой автомобиль: 1 – 1,5 кг свинца. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания его в бензине.

8 Под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникает заболевание дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. В городах содержание свинца в атмосфере достигает 5-38 мг/м 3, что превышает естественный фон в раз. Наиболее высока чувствительность к таким соединениям у детей.В настоящее время свинец накопился в окружающей среде в значительных, но не поддающихся учету количествах, что затрудняет адекватную оценку его воздействия. Попав в организм, свинец поступает в кровь, а затем откладывается в костях, печени, мозге, волосах, ногтях, зубах. Свинец оказывает необратимое воздействие на нервную, репродуктивную систему, вызывает анемию, задержку умственного и психического развития у детей, повышение кровяного давления, агрессию, депрессию. У детей усвояемость свинца до 50% даже после еды. Поэтому серьезную угрозу здоровью людей представляет и свинцовое загрязнение почвы. По данным недавних обследований, почва большинства Российских городов содержит в среднем 30 мг/кг свинца. Нам стало известно, что каждый автомобиль выделяет до 4 кг вредных веществ в сутки, среди которых немалая доля отводится и тяжелым металлам, в том числе свинцу.

9 За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь. Дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые, при сгорании дизельного топлива вредных выбросов выделяется в 4 раза меньше. В дизельном топливе нет свинца. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили. Состав выхлопных газов зависит также и от того, насколько отрегулирован двигатель.

10 1. Для оценки влияния автомобильного транспорта на состояние почвы, мы провели примерный расчет количества автотранспорта на выбранном участке дороги. В результате чего было установлено, что количество единиц автотранспорта за один час соответствует 93 автомобилям, причем легковых автомобилей с бензиновым двигателем было значительно больше( дизельных автомобилей было всего 12). Общий путь, который прошли все авто соответствует 9300 м или 9 км 300 м. Тип автотранспорта Количество штук авто за 20 мин За 1 час N, шт Общий путь за 1 час, L м Легковые автомобили Грузовой автомобиль Автобусы Дизельные автомобили

11 2. Расчеты количества сожженного топлива, показали, что в большем объеме расходуется бензин легковыми автомобилями: 0,693-0,819 л/км ; дизельного топлива расходуется значительно меньше, всего: 0,372-0,408 л/км. Тип автомобиляNQ, л бензин дизельное топливо Легковые автомобили 630,693-0,819 Грузовые автомобили 90,261-0,297 Автобусы 90,369-0,396 Дизельные автомобили 120,372- 0,408 Всего топлива (Q, л):1,695- 1,92

13 Так как известно, что свинец попадает в почву главным образом из выхлопных выбросов автомобилей, использующих этилированный бензин, то нами были проведены: определения наличия тяжелого металла свинца в образцах почвы и снега, взятых с обочины дороги, и близ жилых домов.

14 Из взятых в летний период образцов почвы был приготовлен фильтрат почвенной вытяжки.

15 Затем были проведены характерные для катионов свинца химические реакции со свежеприготовленными растворами хромата калия(K 2 CrO 4 ) и сульфида натрия(Na 2 S ). Образование при этом золотисто- желтого осадка хромата свинца в образце фильтрата почвенной вытяжки, приготовленной из образца почвы с обочины дороги и снега, свидетельствует о наличии катионов свинца : Pb 2+ + CrO 4 2- = PbCrO 4

17 Благодаря помощи сотрудников Саратовского государственного аграрного университета имени Н.И. Вавилова, была проведена оценка минерализации почвы, окислительно- восстановительного потенциала, рН- почвы и скрининговая оценка(оценка стабильности развития древесных культур) экологического состояния городской среды на данном участке автотрассы по древесным культурам.

18 Оценка минерализации почвы, окислительно- восстановительного потенциала, рН- почвы подтвердила неблагоприятное воздействие автомобильного транспорта. В данном случае имеет место щелочная реакция среды, при которой, как известно, уменьшается доступность соединений железа, марганца, алюминия, меди вследствие образования малорастворимых гидроксидов. Эти изменения почвенной структуры сказались на развитии древесных культур. Были проведены расчеты флуктуирующей асимметрии, как следствия несовершенства онтогенетических процессов и неспособности организмов развиваться по точно определенным путям. Согласно пятибалльной шкале оценки степени нарушения стабильности развития древесных форм растений, значение флуктуирующей асимметрии листьев равно 4 баллам у березы, что соответствует пред критическому состоянию, то есть имеют место крайне неблагоприятные условия, когда растения находятся в сильно угнетенном состоянии.

19 Также мы провели анкетирование среди семей своих одноклассников, имеющий автомобили. Согласно анкетным данным, основными критериями при покупке автомобиля были его экономичность и потребности семьи. Радует, что оптимально умеренную скорость на дороге поддерживает большинство водителей класса. Общественным транспортом пользуются в исключительных случаях. В том, что моют автомобили в водоемах не признался никто. Основная масса водителей нашего класса регулярно проводит профилактику и в холостом режиме двигатель стараются не гонять, и это замечательно. Поменять автомобиль на экологически более «чистый» согласны практически все водители, но при наличии необходимых средств. То есть, водители нашего класса знакомы с проблемами охраны окружающей среды и загрязнения ее автомобильным транспортом.

20 В результате проведенной работы было доказано наличие вредных выбросов автомобильного транспорта в окружающую среду, в частности, наличие катионов свинца в образцах почвы и снега; воздействие данных факторов на природу, что подтверждается изменением характеристик почвы и значениями флуктуирующей асимметрии. Мы считаем, чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу, следует:

21 1) Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах, а для этого необходимо изменить схему работы двигателя. 2) Рационально организовать движение транспорта. 3)Необходимо ввести в систему общественного транспорта троллейбусы, которые меньше загрязняют окружающую среду. 4)Чаще пользоваться велосипедом и ходить пешком.

Источник

Презентация к проекту по экологии на тему: «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и жизнь человека».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» города Рязани Проект по экологии на тему: «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и жизнь человека». Выполнил Девяткин Арсений, ученик 9А класса. Руководитель проекта Т.Ю.Ганаева, учитель биологии. Руководитель химического исследования Н.В.Зуев, учитель химии. Рязань, 2017

1.Обоснование выбора. 2.Актуальность проблемы. 3.Цель проекта. 4.Задачи проекта. 5.Гипотеза. 6.Теоретическая часть: химический состав выхлопных газов автотранспорта; влияние вредных веществ выхлопных газов на природную среду и человека. 7.Практическая часть. 8.Вывод: преимущества электромобилей перед двигателями внутреннего сгорания; мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств. 9.Заключение. 10.Источники информации. Содержание

Обоснование выбора темы.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством транспорта и необходимостью решения проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье человека.

Гипотеза Увеличение количества транспорта приводит к увеличению загрязнения окружающей среды.

Цель проекта. Выяснить роль двигателей внутреннего сгорания в развитии экологических проблем и попытаться наметить выход из сложившейся в мире тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием.

Задачи проекта · Провести анализ литературы по данной проблеме. · Провести исследование степени загрязнения выбросами транспорта улиц г. Рязани. · Рассмотреть возможности уменьшения загрязнения окружающей среды.

Выхлопные газы – это продукт окисления и последующего неполного сгорания в двигателе углеводородного топлива.

Химический состав выхлопных газов автотранспорта

Вредные выбросы автомобильного транспорта отрицательно действуют на человека и природу.

Практическая часть Исследование загрязнения воздуха городским транспорт. Городской транспорт представляет собой один из основных источников загрязнения воздуха. И необходимо понимать, насколько он опасен.

Практическая часть. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Практическая работа №1 «Примерный расчёт количества вредных выбросов автотранспорта».

Вывод: на ул. Астраханской более активное движение и большее количество вредных выбросов, что негативно отражается на здоровье людей.

Практическая часть. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Практическая работа №2 «Химическое исследование растений, растущих поблизости от дороги, на наличие свинца»

Следуя пунктам предложенной методики, получил следующие результаты: Больше всего тёмного осадка выпало в пробирке N1 ( липа, левая пробирка), не оказалось тёмного осадка в пробирке N2 (глухая крапива, в центре), в пробирке N3 (клён остролистный, правая пробирка) осадка совсем немного. Данное исследование подтвердило наличие в растениях свинца. Чем активнее транспорт и ближе дорога, тем больше свинца накапливается в растениях. Методика исследования взята из книги «Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города»,С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуев,Владос,2001

Вывод: Изучив литературу, проведя исследование, я пришел к выводу, что загрязнение окружающей среды продуктами сгорания автомобильного топлива и негативное влияние их на здоровье человека реально существуют.

А знаете ли вы, что в 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров!.

Преимущества электромобилей перед ДВС: 1.Тяговые электродвигатели (ТЭД) имеют КПД до 90-95 %, по сравнению с 22-42 % у ДВС. 2. Более высокая экологичность. 3. Простота конструкции, и управления, высокая надёжность и долговечность (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем. 4.Меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач. 5. Простота техобслуживания.

Пути решения проблемы Для уменьшения влияния автомобильного транспорта на жителей города Рязани я предлагаю: увеличить количество кустарников и деревьев между автомобильной дорогой и жилыми домам; контролировать законность автомобильных стоянок во дворах жилых домов; использовать рекламу на телевидении для экологического образования; осуществить замену автомобилей с ДВС на электромобили;

« Самым многообещающим типом автомобиля будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других…» Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. 1890 г

А ещё лучше- велосипед!

Источники информации: • Энциклопедия для детей. Экология. Москва, Аванта,2001 • С.Е Мансурова, Г.Н. Кокуев, «Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города», Москва, Владос, 2001 • «Охрана природы» под редакцией профессора К. В. Пашканга, Москва, «Просвещение», 1990. • «Экологическая книга для чтения», Москва, «Современные тетради», 2008. • «Экология России» Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова, Москва, 1996 • https://ru.wikipedia.org • http://e-va.pro/tag/ecology/ • https://www.drive2.ru/b/2213077/ • https://moluch.ru/archive/116/31697/ • https://hightech.fm/2017/06/09/2mln_ev • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

Благодарю за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Номер материала: ДБ-1001915

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по биологии » Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №10 муниципального образования города- курорта Анапа им. В.И.Фадеева

Влияние автомобильного транспорта

на окружающую среду и здоровье

Руководитель:Гиголаева Елена Викторовна

учитель химии и биологии

1. Введение. Актуальность проблемы.

3.1. Влияние выхлопных газов на здоровье человека

3.2 Химический состав выхлопных газов

4. Исследование и анализ

4.1. Социологический опрос учителей и сотрудников школы

4.2. Расчетная задача выбросов количества вредных веществ в воздух

4.3. качественное определение содержание ионов свинца в растительности.

Раздел 1. Введение. Актуальность проблемы.

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Резкое увеличение количества автотранспорта в конце ХХ начале ХХI века привело к существенному ухудшению санитарного состояния наших городов. В нашей стране, как во всем мире наблюдается сложная экологическая ситуация, обусловленная воздействием человека на окружающую среду. Причем, если ранее основным источником загрязнения в городе были промышленные предприятия, то в последнее время в лидеры загрязнителей начинает выбиваться автотранспорт , и поэтому наиболее важными мерами по оздоровлению экологической обстановки наряду с закрытием угольных котельных и снижению выбросов от стационарных источников будут мероприятия по оптимизации автотранспортной системы.

Автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но и негативно влияет на гидросферу и здоровье человека.

По статистическим данным в среднем в мире на 1км 2 приходится 5 автомобилей. Поэтому я заинтересовался влиянием автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около 200 вредных веществ, среди которых диоксид азота, оксиды углерода, формальдегид, диоксид серы, свинец, углеводороды. Состав отработанных газов зависит от режима работы. Непрерывно растет и суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта, что негативно влияет на окружающую среду и здоровье человека; а также недостаточностью информирования населения нашей страны, планеты об этом.

Возникает проблемный вопрос:

— Возможно ли создание экологически чистого автомобиля?
Может ли школьник улучшить экологию родного края?

Изучению этого вопроса посвящена представленная работа.

Цель исследования: Оценить уровень загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, его влияние на здоровье человека;

1. Изучить влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека.

2. Провести социологический опрос.

3. Рассчитать примерное количество выбросов вредных веществ в воздух на примере улицы Красная х.Чекон.

Раздел 2. Методы исследования

1 . Статистическое исследование.

2. Расчетная задача.

3. Химический опыт качественного определения ионов свинца в растительности.

Раздел 3. Теоретическая часть.

3.1. Влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха

3.2. Влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что количество выбросов существенно зависит от конструкции двигателя, при этом дизельные двигатели экологически оказываются более приемлемыми. Однако в не меньшей степени количественный и качественный состав выхлопных газов зависит от технического состояния, условий и режима работы двигателя. Особенно резко увеличивается концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей при работе на холостом ходу.

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения.

Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.

3.3. Химический состав автомобильных выхлопных газов.

В настоящее время автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем, но то, что машины из блага цивилизации может превратиться в ее бич, мы, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее гражданам примириться с их стальным гудением и чадящим потоком. Это оксиды азота, углеводороды, оксиды углерода, сернистые соединения, соединения свинца, ионы тяжелых металлов, а также твердые частицы (сажа).

Оксид углерода обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки. Оксид углерода при вдыхании связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание, которое, прежде всего сказывается на центральную нервную систему. Высокая концентрация оксида углерода даже при кратковременном воздействии может вызвать смерть; небольшие дозы вызывают головокружение, головную боль, чувство усталости и замедленную реакцию. Оксид углерода – один из факторов, вызывающих болезнь сердца – стенокардию, т.е. уменьшение переноса кислорода к тканям, особенно пагубно для миокарда (сердечной мышцы).

Альдегиды раздражающе действуют на глаза, дыхательные пути, поражают центральную нервную систему, почки, печень. При фотохимическом смоге воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обострение легочных и нервных заболеваний, бронхиальной астмы.

Раздел 4. Исследование и анализ.

4.1. Социологический опрос среди учителей и работников школы.

Всего сотрудников в школе – 21 человек, из них имеют автомашины – 11 человека.

Выводы по социологическому опросу: 100% знают о вреде выхлопных газов на здоровье человека и стараются его уменьшить: заправляются на проверенных заправках с качественным топливом, уменьшают работу двигателя на холостых оборотах, проходят ежегодный технический осмотр и все машины соответствуют классу ЕВРО 4.

4.2. Исследовательская работа.

Расчетная задача: рассчитать примерное количество выбросов вредных веществ в воздух на примере улицы Красная х.Чекон (Для расчета количества вредных выбросов автотранспортом за 1 час я использовал методику, утвержденную приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 года [13]. )

Рейсовых автобусов – 1

Общее количество 51 единица

Установлено, что один автомобиль за сутки выделяет в атмосферу 1кг выхлопных газов, где 0,03кг составляет угарный газ СО и 0,006кг оксиды азота.

По моим расчетам, в этот промежуток времени в атмосферу поступает

Оксиды азота (II) и (IV)

(Смотрите таблицу 4.)

Причины: Все заболевания органов дыхания в какой-то мере связаны с увеличением количества машин и количеством выбросов отработанных газов в атмосферу. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит и как следствие – снижение защитных функций организма.

4.3.Химический опыт «Качественное определение ионов свинца в растительности». Поскольку одним из опасных канцерогенных веществ в выхлопных газах является свинец, мы решили в школьной лаборатории провести качественное определение ионов свинца в растениях, произрастающих на разных расстояниях от дороги.

Этапы выполнение опыта:

1) собрал пробы растений (травы) на расстоянии 2-3м по улице Красной;

2. Измельчили, перемешали, добавили 50мл спирта и 50мл воды.

3. Прокипятили полученную смесь, профильтровали и добавили по каплям свежеприготовленный 5%-ный раствор Na 2 S.

В результаты в пробе №1 выпал черный осадок сульфида свинца – значит в наличии ионы свинца. При помощи опыта мы подтвердили наше предположение о наличие свинца в выхлопных газах на обочинах дорог.

Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Смотреть картинку Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Картинка про Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс. Фото Влияние автомобилей на окружающую среду проект 9 класс

Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как канцерогенные вещества не удаляются из организма, а накапливаются в нем, также как в почве и растениях.

В организме человека свинец удерживается белками эритроцитов, затем поступает в плазму крови и достигает почек, печени и др. органов. В костях свинец накапливается постепенно и надолго остается в них.

Поражение десен, расстройство кишечника, заболевание почек, сосудов и центральной нервной системы.

Раздел 5. Распространение опыта. Выводы и рекомендации.

Все поставленные перед нами задачи мы выполнили и сделали соответствую щие выводы.

Изучил химический состав выхлопных газов и их влияние на здоровье человека.

Провел социологический опрос

Рассчитали примерное количество выбросов вредных веществ в атмосферу по улице Красной.

Провел опыты качественного определения свинца в растительности по обочинам дороги.

Пути решения проблемы:

1.Совершенсвовать выпуск более экологически чистого автотранспорта.

2. Развивать производство электромобилей.

3. Проводить разъяснительные беседы с автовладельцами о необходимости борьбы за чистоту нашего воздуха.

4. Повсеместно проводить посадку зеленых насаждений вдоль дорог и во дворах.

В заключении мне хочется привести слова американского ученого Роберта Винера, к которым должно прислушаться человечество, чтобы жить в гармонии с природой: “Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”.

1. Государственный доклад об экологической обстановке в Калининградской области в 2015 году. Калининград 2016.

2. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Фаир-Пресс, 1999.

3.Беспамятнов Г.П., Кротов Ю.Ф. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде. Л., 1985.

Буслаев А.П., Луканин В.Н.и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов-М. ИНФРА-М,1998.

6 Приказ Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *