Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

ГБО. Газовое оборудование: плюсы и минусы

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Этот материал будет корректироваться и дополняться по мере поступления новой информации
Итак, газоболонное оборудование! Как и многие из вас, я заочно очень негативно относился к установке газа на авто. Поездив на нем, стал ярым поклонником:) В этой статье попробую осветить этот опрос максимально объективно.

Необъективные минусы, или мифы про ГБО.
ГБО негативно влияет на двигатель. — очень спорная информация. Говорят, «газ сушит двигатель» — не вижу смысла в этом высказывании. Насколько я знаю, у бензина нет смазывающий свойств) Скорее наоборот — это хороший растворитель, а не маслянистая жидкость. Так что же газ будет сушить? Не понятно. Механники тоже говорят о том, что газовое оборудование на сам двигатель не влияет в негативном плане.
Дополняю. Многие говорят о том, что температура горения газа выше. Как мне кажется, это не правильно, потому что если бы это было так — мощность на газу была бы выше. Но, тем не менее, температурная нагруженность деталей двигателя на газу все-таки выше. Об этом говорят механники: приходится чаще настраивать зазоры на клапанах, и вероятность прогара выпускных клапанов несколько выше. Как мне кажется, это происходит из-за того, что газ горит несколько хуже бензина, и он догорает на выпуске, перегревая выпускные клапана. НО! И на газу есть двигатели, которые бес капиталок прохаживали по 300 000км (со слов механиков)
ГБО пожаро/взрывоопасно — тоже спорная информация. По-хорошему, тут нужно смотреть статистику, учитывающую количество аварий и количество машин на газу в соотношении с бензинвыми аналогами. Пропановые системы гораздо более безопасны, чем метановые (из-за меньшего давления газа), и я сам ни разу не видел и не слышал ни о одной аварии с баллоном. (Интернет не в счет) А вот о возгорании бензинвых автомобилей видел и слышал (то же без интернета). Понятно, что бензиновых гараздо больше, и адекватную статистику подвести невозможно (с моими даннными)… поэтому решайте для себя) Я почему-то уверен в ГБО.
Снижение мощности двигателя Нет, это объективно так, мощность заметно падает. Разница в тяге газ/бензин — она есть, она очевидная, ее сложно не заметить. Но, с другой стороны, остатка тяги вполне достаточно даже для достаточно активного вождения в городе с кондером. Почему тогда этот пункт я поместил в «необъективные минусы»? Да потому что не ради мощности ставится ГБО. Так как мощность падает не критично — это не значимый параметр.

Как определиться, нужно ли именно мне ставить ГБО?
Сколько вы тратите на бензин в месяц? В год? Возьмите от этой суммы 40% — получите примерную сумму экономии за этот период. И на основе этого, с учетем всех описанных плюсов и минусов — принимайте осознанное решение.
Например, я трачу 5000р в месяц на бензин. Это 60000 в год. 40% от этой суммы это 24 000р. Иными словами, с таким темпом я буду год ездить только для того, чтобы окупить установку. За второй год можно сэкономить тысяч 20 (за вычетом расходов на обслуживание).

Еще один немаловажный момент — на газу появляется ощущение некой «безнаказонности» — как будто за горючку вообще платить не нужно. Оттого ваша экономия может «съестся» незапланированными километрами:)

Источник

Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:

Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность

Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев. Про то как найти грамотного мастера мы писали тут.

Почему горят клапана на газу? Реальные причины

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.

Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.

При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.

Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду экономии газа.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.

Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

Источник

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Источник

ЛИКБЕЗ. ГБО: За, против, воздержался.Часть 4.

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Смотреть картинку Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Картинка про Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля. Фото Влияние гбо на ресурс двигателя автомобиля

Часть 4. Разрушители легенд.
Закрываем тему ГБО, рассмотренных ранее в превой, второй и третьей частях Ликбеза.
Вот мы и подошли к самой интересной части. К тем догмам, слухам, здравым рассуждениям, которые витают возле темы ГБО. А главное – к экономике.
Еще раз напомню те аргументы, которые мы собрали в первой части:
— А вот у меня (моего друга, свата, брата…) ГБО стояло, и я (он) доволен, как слон
– А у моего друга (свата, брата, крайне редко – у меня…) ГБО стояло и клапана прогорели (прокладку ГБЦ пробило)…,
— Газ вреден для авто.
— Газ полезен для авто.
— ГБО опасно, страшно ездить с газовым баллоном в багажнике.
— С ГБО снимают с гарантии.
— Нефига газ ставить на движок, который для этого не проектировался…
— Нищеброды. Купили машину, а денег на бензин нет. Тогда пешком ходите, нечего машину уродовать.
Начнем не по порядку, а так сказать, по простоте ответа.
1. Нефига ставить газ на движок, который для этого не проектировался.
Ну, тут не поспоришь. Действительно, так и есть, инженеры на заводах не просто так деньги получают, что-то проектируют, считают надежность. И исходя из расчетов и создают двигатель. И потом на стендах эти двигатели долго обкатывается в различных режимах. Все доводится до ума. Потом ставится на тестовый автомобиль, который проходит ресурсные испытания. И результатом этого является программа работы двигателя, которая зашивается в мозги авто. А заодно туда зашивается и программа работы АКПП (если авто оборудован ей и АКПП управляется с помощью мозгов). И всякое изменение в конструкции или программы приводит к повышению одних характеристик и снижению характеристик или ресурса двигателя, и не важно ГБО это будет, или любимый многими чип-тюнинг, горбатый распредвал или расточенные горшки под другие поршня. Вопрос – на сколько это снижает ресурс и готовы ли мы с этим мириться… Если после такого вмешательства потребуется переборка мотора через 20 тыс км, для нас, обычных эксплуатантов, это наверное недопустимо (а для гонщиков – самое оно, они двигатель после каждой гонки перебирают). А если ресурс вашего двигателя допустим 300 тыс км, а после ваших манипуляций станет 290, то наверное на это можно закрыть глаза. Поэтому этот аргумент правилен, но лишь отчасти. Справедливости ради надо сказать, что есть операции, которые для двигателя при прочих равных могут пройти безболезненно, наоборот улучшить его характеристики или увеличить ресурс, Например облегченные поршня, оптимизация впускного коллектора, да и много что еще. Но здесь надо понимать, что автомобиль создается под конкретную цену. И стоимость двигателя входит в эту цену как составляющая. И идеальный мотор, изготовленный из дорогих материалов, с учетом ручной сборки и доводки существенно эту цену увеличит. А кроме того все автомобили сейчас просчитываются в ресурсных бюро так, чтоб износ всех агрегатов автомобиля произошел одновременно, типа заурчала и развалилась, как «Одиночка» в «Маске»… И потребитель, поняв бесперспективность ремонта, не восстанавливая пошел в автосалон и купил новый авто, а старый сдал в утилизацию, поддержав общество потребления. Кстати, если уж идти далее по конспирологической теории, то я думаю, каждый слышал про якобы существовавшую закулисную договоренность Генри Форда и Джона Рокфеллера еще на заре развития автопрома, когда решалось каким будет автомобиль: бензиновым или электрическим. Кстати, может по этому, производители не горят желанием устанавливать на автомобиль ГБО.
2. С ГБО снимают с гарантии.
Здесь тоже сложно спорить, хотя, кое-кто из автопроизводителей (дилеров) имеют соглашения с некоторыми фирмами-установщиками ГБО, и при установке у них гарантия не пропадает. Ну, или ждите окончания гарантии или решайте, что выгоднее…
3. Нищеброды. Купили машину, а денег на бензин нет. Тогда пешком ходите, нечего машину уродовать.
Вот этот аргумент меня всегда прикалывал. Во-первых ГБО стоит очень приличных денег, и говорить о нищебродстве здесь наверное неуместно. Лично мне полгода назад установка ГБО обошлась в 47 тыр, и всегда существует риск, что деньги эти не отобьются. Ну а во-вторых, чем больше/мощнее/прожорливей автомобиль, тем больше экономия. А большие/мощные/прожорливые автомобили приобретают люди, которые могут это себе позволить (клинические случаи, когда купил «мечту» на последние деньги мы не рассматриваем). Так вот, лично я не вижу причины не сэкономить, если есть возможность. И не вижу в этой экономии ничего зазорного. Лучше я потрачу сэкономленные деньги на семью, детей, да в конце концов в ресторан супругу отведу… И это нищебродство?)))
4. ГБО опасно, страшно ездить с газовым баллоном в багажнике.
Ну по поводу опасности газа… Пары бензина ничуть не менее взрывоопасны. Лень искать данные, что более взрывоопасно. В любом случае, если оборудование в порядке, то опасности нет, Ну а если утечка… Ведь вероятность возникновения утечки топлива увеличивается в два раза (систем то стало две – газовая и бензиновая). Но за авто надо следить и при малейшем подозрении – перекрываете баллон и на сервис.
А по поводу «страшно ездить с газовым баллоном в багажнике» ссылка на видео будет ниже.

5-8. — А вот у меня (моего друга, свата, брата…) ГБО стояло, и я (он) доволен, как слон
— А у моего друга (свата, брата, крайне редко – у меня…) ГБО стояло и клапана прогорели (прокладку ГБЦ пробило)…,
— Газ вреден для авто.
— Газ полезен для авто.

Все эти аргументы можно объединить в один пункт. И здесь все просто. По поводу пользы и вреда для авто говорить не буду, поскольку езда вообще вредна для машины))) Озвучу свое личное наблюдение: ГБО хаят те, кто никогда на нем не ездил, или ездил лет 15-20 назад.

Про вред ГБО могу сказать, что могу привести вот такие аргументы:

Что же касается вреда непосредственно для двигателя, то… Я НЕ ВСТРЕЧАЛ НИ ОДНОГО НАУЧНОГО ОБСНОВАНИЯ, с доказательствами, теоретическими выкладками и убедительными доводами, которое говорило, что современное ГБО убивает двигатель. Все на уровне кухонных разговоров. Прогар клапанов действительно возможен при долгой работе на высоких оборотах. И производители/установщики ГБО, пытаясь предотвратить эту неисправность, предусматривают переключение двигателя на работу на бензине при достижении определенных оборотов двигателя и последующим возвращении на газ, при их снижении. Да, экономия будет поменьше, но она будет в любом случае существенна, поскольку «газ в пол» мы ездим, все-таки достаточно малое количество времени.

Ну а по поводу пробитых прокладок ГБЦ, и прочих поломок я могу лишь спросить: а вы уверены, что если у вас не стояло бы ГБО, у вас эта проблема не случилась бы? Или даже не так! А вы уверены, что если бы ваше ГБО была квалифицировано установлено, и ваши ГБО и двигатель были правильно отрегулированы и отлажены, у вас эта проблема не случилась? Тем более все эти разговоры ведутся, в основном, о машинах прошлого века, когда и ГБО было попроще, и установка была полукустарная.
Вполне возможно, имеются отдельные семейства двигателей, на которые ГБО оказывает негативное воздействие, но здесь производители ГБО, да и установщики, имеют определенный опыт и как снизить практически до нуля негативные воздействия. В любом случае пообщайтесь с установщиками и почитайте профильные форумы.
9. Газ сушит.
Ну вот здесь вообще все плохо. Что он сушит? Вообще даже в обычном режиме, как мы разбирали во второй части, авто работает на смеси бензина и воздуха, где первый распыляется и смешивается со вторым. И что же эта смесь мочит? Короче, аргумент ни о чем.
10. Газ не возьмешь с собой в канистре.
Тоже вполне очевидная вещь, не поспоришь. Поэтому возьмите в канистре бензин, бензиновую систему у вас никто не демонтировал. Наоборот, если уж быть объективным, запас хода на машине с ГБО увеличивается, поскольку к полному бензобаку вы можете добавить еще и полный баллон газа.
Ну и добавлю от себя еще один аргумент.
На авто с ГБО теряется мощность.
Да, теряется, это факт. Вопрос, сколько?
Вот видео:

Посмотрели? И что, для вас эти 5лошадей критичны? Пусть не 5 лошадей, а 7, 10? Пусть даже не 5 лошадей, а 5%. Если рассматривать меня, то мои 235 лошадей двигателя при пяти процентах превращаются в 223. Но… Во-первых двигатель выдает эти 235 лошадей при определенных оборотах, в моем случае при 5750 об/мин, а в остальное время меньше. Так что это не критично. Ну а во-вторых, мне и 223 лошади за глаза. И с безопасностью, судя по ролику все не так плохо…
По поводу расхода так же замечал, рассчитывал, вычислял… +20% по литрам, иногда 15, получалось, иногда 22, но для расчета экономики установки берите 20%, не ошибетесь.

А теперь собственно экономика:
Я намеренно не буду приводить здесь расчеты. Поскольку даже с ними находятся люди, которые начинают доказывать, что они не верны. В любом случае газ точно будет стоить около 50% стоимости 95 бензина, а иногда, в зависимости от региона – 50% от стоимости Аи-92. Кроме того, если у вас будет установлено ГБО не 5-го поколения – закладывайте расходы на прогрев мотора на бензине. Так же необходимо учитывать стоимость ТО каждые 10 тыс км – от 1000 до 1500 рулей. Ну, а кроме того, если вы ездите не вокруг газовой заправки, то рано или поздно наступит такой момент, когда у вас закончится газ и до места назначения, а потом и до газовой колонки вам придется проехать на бензине. Лично у меня такое крайне редко бывает в Москве, и практически всегда, когда я езжу в деревню. Заправляюсь в Калуге, до деревни и обратно до Калуги хватает, а вот если там поездить, то обратно ехать хотя-бы часть пути приходится на бензине… И эти километры в экономию не идут, увеличивая срок окупаемости… Поэтому по моим личным прикидкам экономия будет составлять около трети. Поэтому в расчетах использовал расход на бензине за месяц и умножал его на 0,35, получая экономию. Хотя есть люди, которые доказывают, что они экономят 50%. Лично я очень искренне рад за них!
Расчеты – расчетами, а вот живой пример. Так сказать — факт!
Месяц назад мы ездили на охоту на двух машинах. Одна – Мажор, другая – Гранд Чероки, двухлетка. У обоих двигатели 3,7 (правда у ГЧ посвежее, пробег в районе 40 тыс км, у Мажора, напомню, 200), у обоих АКПП (правда в ГЧ семиступка, что немного, но экономнее моей пятиступки), Мажор на АТ- шной резине, ГЧ на дорожной, что тоже добавляет мне расхода) пробеги практически одинаковые (не будем же мы рассматривать всерьез пару километров в чью-то сторону при общем пробеге в 2000 км). Оба на 95 бензине. Но Мажор нажрал топлива (бензин-газ) на 7000 а ГЧ (бензин) на 12000. При этом я выкатал больше полбака когда газовый баллон закончился (из 7 тыр 2 ушло на бензин). Другими словами при допусках в сторону ГЧ мой авто все равно был в выигрыше. На поездке в Крым я сэкономил 7 тысяч рублей, но это уже расчетными методами. Они приведены здесь.
В коментах таких примеров десятки. Так что экономика на стороне ГБО. Но не забывайте, что вам надо отбить немалую стоимость установки ГБО, так что если ваш годовой пробег от 15 тыс км – экономика у Вас точно сложится и окупаемость ГБО произойдет максимум через 2 года.
Итак, подведем итог (пишется для 4-го поколения, как самого устанавливаемого).

Цена. Средняя стоимость газа ниже стоимости бензина почти в два раза. И даже с учетом чуть более высокого расхода (газа расходуется примерно на 10-20% больше, чем бензина) использование газа оказывается экономически гораздо более привлекательным.
Экологическая безопасность. Газ — более безопасное и чистое с экологической точки зрения топливо, чем бензин.
Больший запас хода. В дополнение к бензобаку у вас есть еще и газовый баллон, который позволяет вам проехать большее расстояние на имеющемся на борту топливе.
Качественная работа двигателя. Газ лучше бензина смешивается с воздухом и сгорает практически полностью, что выливается в более ровную и тихую работу двигателя, а также в уменьшенное образование нагара на клапанах, свечах и других деталях. Это же обеспечивает и меньшее засорение масла, которое можно менять реже.
Высокое октановое число. Октановое число газа 102-108, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает риск детонации топливной смеси. А это значит, что кривошипно-шатунный механизм испытывает меньшие нагрузки и в целом двигатель по этим деталям служит дольше.
Повышается ресурс весьма недешевых бензиновых форсунок, поскольку большую часть времени двигатель работает на газовых (более дешевых).

Нецелесообразность использования ГБО при малом ежегодном пробеге и в частых коротких поездках. Экономически менее выгодно переводить на газ машины, ежегодный пробег которых меньше 15000 км, ведь затраты на содержание ГБО никто не отменял. Установка ГБО окупится еще не скоро. Менее выгодно переводить машину на газ при малых плечах пробегов, пока машина не прогреется, на газ не перейдет, а вы уже приехали…
Снижение мощности двигателя. При переводе автомобиля на ГБО мощность двигателя падает в среднем на 3-7%. Естественно снижается и тяговые характеристики вашего двигателя. Вопрос, заметите ли вы это?
Повышенная нагрузка на клапана вашего двигателя.
Из-за более высокого нагрева и без регулировок (увеличения зазора примерно на треть) могут выйти из строя. Решается переходом на бензин на высоких оборотах.
Масса и габариты ГБО. Баллон, магистрали и газовое оборудование — все это повышает массу автомобиля (наибольший вклад вносит именно баллон, который при установке в багажном отделении увеличивает нагрузку на заднюю ось и занимает полезный объем). Хотя проблема багажника частично решается применением тороидальных баллонов, повторяющих форму запаски, в багажнике или под днищем.
Необходимость регистрации ГБО в ГАИ.
Необходимость найти ГРАМОТНЫХ, квалифицированных установщиков. Иногда это тоже проблема.

Напоследок хочу еще раз озвучить причины, побудившие меня написать эти могобукффф.
Я не доктор наук в двигателестроении, не гуру установки ГБО, я даже ни разу сам его не ставил. Я обычный инженер, и просто езжу на нем. В силу природного любопытства, а так же из интереса и корыстной составляющей (деньги то я свои трачу на установку ГБО), я немного поизучал этот вопрос и решил поделиться с вами не ради понтов и самоутверждения, а просто потому, что многие это и правда не знают, а те, кто знает это лучше меня, не соизволили в силу тех или иных причин об этом написать. Я попытался это все объяснить простым, понятным языком, без формул и нудных терминов и определений. Получилось или нет, решать вам. А теперь самое главное: я писал это не для того, чтоб вы поставили себе ГБО. Решение ставить его или нет – это только Ваше решение. Но оно должно быть основано не на мифах и сказках, а на фактах… Если надумаете, изучите вопрос самостоятельно более детально, в инете полно информации.
Многие говорили мне спасибо. Спасибо и вам, что выбрали время и прочитали. Были и те, кто замечал ошибки в тексте. Вам спасибо вдвойне, благодаря вам мы все узнали больше! Что-то я добавлял в текст, что-то не стал, полагая, что это его усложнит, и он станет менее интересен читателям. Были и те, кто говорил, не знаешь – не пиши, или это знают все. Но, во-первых, не все знают, так что не зря писал, судя по «спасибо» и лайкам. А во- вторых, напишите ВЫ, раз так прекрасно разбираетесь в теме. Напишите лучше, подробнее, проще, интереснее, понятнее! Я же не против, я наоборот только за!
На этом откланиваюсь. Если вам понравилось, готов раскрыть следующую тему.
Источник: Бортжурнал Мажора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *