Вложить авто в такси
Выбираем автомобиль для работы в такси
Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.
Содержание
Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.
Какую машину лучше купить для работы в такси
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.
При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).
Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.
Такси эконом-класса
Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.
Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».
Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».
Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.
Иван Руслянников, автомобилист:
— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.
В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.
Такси бизнес-класса
Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.
Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.
Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.
Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:
Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.
Такси повышенной вместимости
Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.
В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?
Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.
Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.
Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:
— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.
Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.
Как вложиться в такси на примере Яндекс.Такси?
В распоряжении есть лишние деньги, которые лежат мертвым грузом? Банковские вклады постоянно обесцениваются, проценты съедает инфляция? Чтобы не потерять сбережения и приумножить их, нужно выбирать правильные инвестиционные инструменты.
Высокой доходностью и безопасностью обладает рынок автоперевозок, который стремительно развивается и расширяется. Инвестиции в такси – современный и выгодный способ пассивного заработка, доступный каждому.
Обзор рынка инвестиций в такси
Рынок такси в России в последнее время развивается с невероятной скоростью. Услугой частных перевозок пользуются все больше людей, поэтому и потребность в автомобилях растет с каждым днем. Это создает новые рабочие места и, вместе с тем, расширяет поле для инвестирования.
Зарабатывать на таком бизнесе может абсолютно каждый – как физическое, так и юридическое лицо, частный инвестор или целая компания. Форма собственности не имеет никакого значения, равно как и происхождение денежных средств.
Важно только выбрать способ инвестирования:
Сделка практически лишена рисков.
Все условия работы продуманы от первой минуты до момента завершения сотрудничества:
Инвестиции в такси – прекрасная и перспективная возможность получения пассивного дохода.
Инвестиции в аренду такси
Самый популярный способ инвестирования – сдача в аренду собственного автомобиля. Это можно сделать самостоятельно, но есть большой риск неправильно организовать процесс и потерять деньги.
Лучше довериться профессиональному сервису аренды такси, который возьмет управление в свои руки, а инвестору останется только регулярно получать доход от бизнеса.
Работает схема очень просто:
Инвестиции в подключение водителей
Хороший пассивный доход возможно получать не только со сдачи в аренду авто. Вполне реально заработать просто на подключении водителей к сервисам такси. Осуществить это можно в любом городе, обеспечив тем самым собственную выгоду и доступную службу такси для рядовых граждан.
В Москве и других больших городах доступны современные сервисы – Яндекс.Такси, Убер.
Воплотить план в жизнь просто, не имея даже собственного таксопарка. Достаточно подключать сторонних водителей к управлению арендованными машинами.
Облегчить задачу и максимально уберечь активы от «прогорания» помогут квалифицированные специалисты в области ведения бизнеса такси. Перед стартом следует проконсультироваться обо всех нюансах и рисках.
Инвестиции в создание парка такси
Создать собственный парк такси – еще один перспективный инструмент инвестирования. Для этого разработаны специальные программы, помогающие подобрать максимально выгодную схему деятельности.
В распоряжение любого желающего предоставляется сервис Мой таксопарк от Яндекс.Такси.
[box type=»fact»]Доходность от каждой машины из парка, при условии активного использования на протяжении 3 лет, может достигать от 16% до 25% годовых с учетом ее стоимости на момент продажи.[/box]
Если знаний в данной области мало, лучше доверить процесс профессиональным управителям.
При этом владелец сможет постоянно контролировать бизнес:
Инвестору сразу после заключения соглашения открываются все доступы к информации. Кроме того, для оптимизации инвестирования предлагается диверсификационная схема – во избежание простоев и финансовых убытков таксопарк одновременно задействуется в службе такси и городском каршеринге.
Инвестиции в каршеринг
Каршеринг – периодическое пользование автомобилем на правах аренды у профильной компании или частного лица. Это может быть краткосрочная аренда с почасовой оплатой или постоянная эксплуатация транспортного средства несколькими долевыми владельцами.
На российском рынке такая модель только приобретает популярность, а значит, имеет огромные перспективы развития и получения сверхприбыли.
Самостоятельная организация каршеринга – затратный и длительный процесс. Инвестору удобно нанять для автопарка курирующую компанию и зарабатывать на длительной городской аренде.
Преимущества услуги для потребителей очевидны:
Из-за постоянных пробок и дорогостоящего обслуживания авто все больше жителей мегаполисов переходят на каршеринг. В обиходе сервис получил название автомобиль по подписке.
Как открыть таксопарк с Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – крупнейший в России сервис заказа такси онлайн. Пользователям доступны мобильное приложение, сайт и телефон. По состоянию на 2018 год, работает во всех крупных городах России. Воспользоваться его услугами могут не только рядовые граждане, но и потенциальные инвесторы.
Стать партнером Яндекса и руководить собственным автопарком несложно. Для оптимизации процесса в августе 2018 года была разработана специальная комплексная онлайн-программа Оптеум, которая полностью автоматизировала работу с парком такси.
Пошаговая инструкция для получения проекта в Яндекс:
Автомобиль юридически пребывает на балансе у арендующей компании, а фактическим владельцем является инвестор.
Незначительные технические поломки ложатся на плечи второй стороны, а в случае угона или нанесения непоправимого урона машина заменяется на равноценную по стоимости. Новое приобретение оформляется в дополнительном договоре, и бизнес продолжает функционировать.
[box type=»info»]В случае банкротства управляющего предприятия инвестору возвращается автомобиль в качестве гарантийного залога, альтернативный вариант – деньги за его реализацию.[/box]
Инвестирование с Яндекс.Такси выгодно по нескольким причинам:
[box type=»fact»]Прогнозы экспертов на ближайшие несколько лет очень обнадеживают: отрасль онлайн-такси будет непрерывно расти, добавляя минимум 25% в год. В связи с этим Яндекс.Такси постоянно привлекает новые таксопарки и предлагает инвесторам сотрудничество на выгодных условиях.[/box]
Инвестиции в такси – очень перспективное и прибыльное направление как для частного лица, так и для целой компании. Выбрав оптимальный способ вложений, можно быстро начать получать пассивный доход.
А участие в новейших онлайн-сервисах позволит постоянно увеличивать доходность с минимальными рисками для капитала. Будущее за новыми инструментами инвестирования, среди которых такси занимает первые позиции.
Как взять машину под такси
Заработок на такси кажется одним из самых простых вариантов. Получи права, арендуй машину или купи свой автомобиль, и можно с первого дня получать деньги. Но как это сделать, чтобы получить максимальную выгоду, потратить как можно меньше денег и при этом заработать, ответить не так просто. Слишком много скрытых нюансов, которые не так очевидны, если не знать заранее, на что обратить внимание.
Бробанк разобрался, как взять машину под такси, в кредит или в аренду, какие способы самые привлекательные и какие плюсы и минусы у каждого варианта.
Как составить договор аренды
Сдавать машину в аренду может любой собственник автомобиля, который владеет им на законных основаниях. Аренду можно оформить двумя способами:
Что вписать в договор
Фиксированного образца договора для аренды автомобиля в законодательстве не предусмотрено. Но в документе желательно указать такие условия:
Кроме того в договоре могут быть указаны дополнительные условия к арендатору:
Договор составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Для придания юридического веса документ можно зарегистрировать у нотариуса.
Кроме договора желательно составить акт приема-передачи автомобиля, где будет указано текущее состояние транспортного средства. Его важно внимательно изучить, чтобы царапина или вмятина, которая появится в период эксплуатации, не стала проблемой ни для одной из сторон.
Страховые полисы
Все автомобили подлежат ОСАГО, но в случае аренды в полис потребуется вписать дополнительное лицо, допущенное к управлению. Если такой записи не будет, то представители ГИБДД смогут штрафовать постороннего водителя каждый раз, когда будут останавливать на сумму в 500 рублей. А если арендованный автомобиль попадет в ДТП, то будут проблемы со страховой компанией при возмещении ущерба.
Если арендаторов много или они часто меняются, то можно оформить полис на неограниченное число пользователей. В этом случае фамилии арендатора в ОСАГО может и не быть. Цена на такую страховку выше, но новый водитель может не беспокоиться о штрафах. Кроме того стоимость полиса возрастет, если арендатор получил водительские права не так давно и у автомобиля большая мощность двигателя.
ОСАГО покрывает не все риски. Поэтому при возникновении ДТП по вине арендатора ущерб по такому полису не возместят. Все эти риски могут быть прописаны в договоре аренды, но лучше, если кроме ОСАГО будет оформлено и КАСКО. Если в комплексном страховании будут вписаны все риски, то даже в случае угона или уничтожения автомобиля владелец получит от страховой компании максимальную компенсацию. Но за КАСКО придется заплатить больше. Как правило, автомобили с комплексным страхованием сдают по более высокой цене, но в расширенный полис заложены все риски.
Кто отвечает по штрафам
При выписке штрафа инспектором ГИБДД за нарушение ПДД протокол составляют на то лицо, которое находится за рулем. Если нарушение фиксируют камеры, то все уведомления будут приходить владельцу.
Чтобы этого избежать собственники чаще всего вписывают такой пункт в условия договора аренды, что по всем штрафам с видеокамер в период аренды, отвечает арендатор. Если оговорки нет, а пользователь не захочет внести деньги по штрафу, то заставить его заплатить за нарушения можно только в судебном порядке.
Налог на полученный доход
Стоимость аренды автомобиля зависит от многих факторов:
Минимальная стоимость за сутки аренды автомобиля российского производства составляет 600-700 рублей. Верхнего предела практически нет и за день найма можно заплатить до 7-10 тысяч рублей. Россия признана одной из самых дорогих стран мира для посуточной аренды авто.
Владелец за сдачу авто в аренду обязан платить налог на доходы и транспортный налог. Вне зависимости от того сдает машину ИП, юридическая компания или частное лицо. В последнем случае полученный доход должен быть отражен в налоговой декларации. Если от налога уклоняться, то ФНС начислит штраф и пени вплоть до итоговой суммы полученного дохода за три предшествующие года. Если пройти регистрацию в качестве самозанятого, то можно снизить ставку с 13%, до 4 или 6%. В зависимости от того, кому будет сдан автомобиль в аренду — физическому или юридическому лицу соответственно. Пройти регистрацию можно в 23 регионах РФ.
Транспортный налог при длительной аренде может быть возложен на арендатора, но так поступают редко. Потому что о том был он уплачен или нет, налоговая спросит с собственника.
Арендовать или купить в кредит
Когда свой автомобиль уже есть, то на этом можно заработать сразу, но если автомобиля нет, а пассивный доход привлекает, то можно купить автомобиль или взять его в аренду. Опять же покупка машина может быть в нескольких вариантах — за свои деньги или заемные.
Чтобы понять какой вариант выгоднее, понадобится сравнить такие параметры:
Условие | Аренда | Покупка под автокредит |
Кому платить | Ежемесячный платеж за аренду владельцу. Его сумма меньше, чем банковский взнос. Но кроме арендной платы может быть фиксированный или периодический залоговый платеж. | Ежемесячный платеж банку. Его сумма больше, чем арендная плата, но и имущество после завершения выплат полностью перейдет владельцу и его не надо возвращать арендатору. |
Право собственности | Не переходит арендатору. Если только не предусмотрена аренда с последующим выкупом. Но в этом случае сумма ежемесячного платежа будет даже выше, чем при кредитовании в банке. | Автомобиль на время выплат в залоге у банка, но после завершения срока кредитования автомобиль можно дарить, продавать или менять. |
Затраты на техобслуживание, резину, топливо и другие текущие расходы | Расходы по текущему содержания машины могут быть полностью на арендаторе или возложены на него только на период пользования авто. | Полностью лежат на собственнике автомобиля, если он не сдан в аренду. |
Доход от работы в такси. Условный показатель, который зависит от множества других факторов. | Денег, скорее всего, хватит на выплаты арендатору. | Дохода может быть недостаточно для взносов в банк, понадобятся дополнительные источники. |
Страхование | Владелец авто сам принимает решение какие виды страхования оформлять. Сумма за расширенный полис может быть включена в арендную плату или нет, зависит от условий договора. От арендатора чаще всего не зависит этот параметр. | Автомобиль, который находится залоге, обязательно должен быть застрахован. Поэтому банк обязывает автовладельца оформить не только ОСАГО, но и КАСКО. Это повышает затраты на начальном этапе, но гораздо лучше страхует водителя от ситуаций на дорогах. |
Скрытые нюансы покупки и аренды
Большинство таксистов уверяют, что выгоднее купить машину по автокредиту, чем брать ее в аренду. Но все зависит от первоначальных условий. Если кредитная история плохая, других источников финансировании нет, накоплений тоже, то банк может отклонить заявку и самостоятельно купить авто не получится. Останется только аренда. Главное преимущество при покупке машины, что после завершения выплат банку движимое имущество полностью переходит в собственность автовладельца.
Некоторые собственники поступают по другой схеме: на авто берут автокредит и сдают его в такси, чтобы заработать на выплаты за заем без других вложений. Но в ряде банков запрещено использовать машину в залоге для услуг такси.
Какой заем оформлять
На покупку машины можно оформить несколько видов кредитования:
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Автокредит
Такой вид кредитования характеризуется определенными преимуществами и недостатками:
Плюсы | Минусы |
Более низкая процентная ставка, чем при потребительском кредите | Автомобиль на весь срок кредитования находится в залоге у банка |
Можно выбрать программу и банк с государственным участием, который даст до 10% льготу на покупку | По госпрограмме можно купить авто стоимостью до 1 млн рублей, поэтому не очень большое число моделей подходит по условиям |
Срок кредитования до 5-7 лет | Сумма первоначального взноса иногда доходит до половины стоимости авто |
Есть варианты без первоначального взноса | Придется понести дополнительные расходы на оформление полиса КАСКО |
В сумму кредита можно включить ряд прочих расходов или оплатить дополнительную комплектацию | С негативной кредитной историей или недостаточным уровнем дохода повысят процентную ставку или вовсе откажут в кредите |
Автокредитование привлекает покупателей больше, чем другие варианты, потому что процентные ставки по нему ниже, что уменьшает итоговую сумму переплаты.
Потребительский заем
Второй по популярности способ, хотя он и характеризуется более высокими процентными ставками, — потребительское кредитование. Его выбирают в том случае, когда не хочется оформлять автомобиль в залог или нет денег на первоначальный взнос. Кроме того в этом случае собственник экономит на КАСКО, если он не хочет оформлять расширенный полис, то его никто не заставит.
Но если машину планируется сдавать в такси, то это будет сомнительный способ экономии. Слишком большое количество рисков и размытая ответственность могут стать причиной для гораздо более серьезных затрат, чем КАСКО.
Другой минус потребительского кредита для покупки машины — менее продолжительный срок. Максимум на 5 лет, что увеличивает сумму ежемесячного взноса. К тому же требования к заемщику могут быть более высокие, потому что у банка не будет никакого обеспечения долга. В некоторых случаях могут даже попросить привести поручителя.
При потребительском займе кредитной истории уделяют больше внимания и могут отказать чаще, чем при оформлении автокредита. Но если кредитная история хорошая, и уровень доходов позволяет, то можно выбирать этот вид займа.
Лизинг автомобиля
Лизинг — это особый вид кредитования, который предполагает аренду с последующим выкупом. До выплаты последнего взноса автомобиль принадлежит собственнику, чаще всего это юридическая компания. Автовладелец может нести часть затрат, например, на ежегодный техосмотр или транспортный налог, что частично уменьшает итоговые затраты пользователя.
Лизинг оформляют на разный период от 1 до 3-5 лет. В итоге арендатор автомобиля получает право выкупить транспортное средство по остаточной стоимости. Чаще всего такой тип покупки автомобиля используют индивидуальные предприниматели. Как правило, в этом случае ежемесячные платежи больше, чем при автокредитовании или потребительском кредите.
Банки или дилеры по программам лизинга могут предлагать выгодные акции, которые заинтересуют и частных водителей, а не только ИП или компании. Кроме того, бывают и предложения с более длительным сроком выкупа. В этом случае ежемесячные платежи становятся доступны большему числу покупателей. Но это может привести к повышению итоговой суммы переплаты.
Рассрочка на автомобиль
Большинство дилерских центров и автосалонов под рассрочкой нередко маскируют классические автокредиты. Суть программы — клиент платит за машину не сразу, а определенными частями, чаще всего равными. Акции и варианты рассрочки есть у многих компаний, торгующих машинами.
Обычно на сумму банковских процентов салоны предоставляют своим покупателям скидку, которую они выплачивают банку самостоятельно. Таким способом продавцы машин повышают лояльность клиентов и увеличивают продажи. Иногда скидки дает производитель, который шире других представлен в дилерском центре. Но иногда бывает и так, что в рассрочке уже заложена реальная процентная ставка. Тогда предложение ничем не отличается для клиента от автокредита или потребительского займа.
Чаще всего рассрочка предполагает первоначальный взнос. Обычно он доходит до 30-50% от цены. Остальную часть выплат разбивают на срок от 12 до 36 месяцев равными долями. Если покупатель не вносит ежемесячные выплаты, то дилер вправе забрать проданный в рассрочку автомобиль.
При рассрочке салон также потребует полис КАСКО и может предусмотреть пункт, который запретит использование машины в качестве такси. Так дилеры страхуют себя от возможной невыплаты взносов. Магазины стремятся сохранить невыкупленное имущество в надлежащем виде, иначе сильно изношенную машину будет бессмысленно забирать.
Но в рассрочку можно купить не только новый, но и б/у автомобиль. Узнайте как это сделать.
Где арендовать машину
Арендовать машину можно в крупной компании или у организации с небольшим автопарком. Кроме того есть вариант взять машину в аренду под такси у частого лица. Одни арендаторы предпочитают работу только с физическими лицами, другие с крупными таксопарками. Рассмотрим ниже какие преимущества и недостатки у каждого варианта.
Компании
Плюсы и минусы аренды автомобиля под такси у юрлица выглядят так:
Преимущества | Недостатки |
Компании внимательно относятся ко всем юридическим тонкостям, поэтому обман маловероятен. Но договор составлен так, что основные выгоды будут у компании, а не арендатора. Поэтому внимательно изучите документ до подписания. | Полная ответственность арендатора при нарушении ПДД. Компания не будет разбираться в том, нарушал ли пользователь ПДД или это ошибка. Если он не выплатит своевременно штраф, то ему придется не только рассчитаться с государством, но и заплатить неустойку компании. Также арендатор несет ответственность за все крупные и незначительные поломки автомобиля. |
Как правило, в аренду выдают брендированные автомобили, у которых есть и шашечки такси и другие атрибуты, которые видны всем пассажирам. Это может положительно повлиять на поток клиентов. | Отказ от заказов, которые выдает компания или за неисполнение ряда других прописанных условий приводит к финансовым потерям и штрафам. |
Дополнительный поток клиентов от диспетчера компании, если заключено такое соглашение. | Суммы аренды выше, чем у частных лиц, а качество автомобилей может быть в разы хуже. |
Можно выбрать автомобиль по классу, от эконом до премиум. Широкий таксопарк и разные условия позволяют выбрать тот автомобиль, который больше подходит. | Не все компании работают с частными лицами напрямую. Гораздо чаще они потребуют оформлять ИП или самозанятость. |
Кроме основных недостатков можно перечислить и дополнительные минусы сотрудничества с компаниями:
Не все компании возвращают залоговую сумму. По отзывам лиц, которые арендуют машины в крупных компаниях, большинство из них стремится к тому, чтобы не отдать деньги, которые служили обеспечением сохранности авто.
Частные лица
Аренда автомобиля у частных автовладельцев характеризуется другими плюсами и минусами:
Преимущества | Недостатки |
Менее тотальный контроль текущего состояния автомобиля, который находится в аренде. Чаще всего тщательный осмотр происходит после истечения завершения периода найма. | Маленький выбор. У одного и того же автовладельца редко бывает больше 2-3 машин. Поэтому, если хочется поменять марку или класс авто, то приходится менять и собственника, с которым приходится подписывать новый контракт. |
Обеспечительный платеж меньше, чем в компаниях. Он редко превышает 5-7 тысяч рублей. | Все условия на период пользования автомобилем, которые будут внесены в контракт надо внимательно изучить и проанализировать. Если опыта в этом мало, то лучше проконсультироваться с юристом, чтобы не взять на себя лишние обязательства. |
Арендная плата ниже, чем в компаниях, но и автомобили не брендовые и часто без опознавательных атрибутов такси. | Понадобится самостоятельно платить налоги от заработка, который получен от данного вида деятельности. |
Иногда удобнее взять машину в аренду под такси у посреднической компании. Она сводит между собой автовладельца и арендатора. Такие агрегаторы тоже встречаются на рынке. За их услуги платят обе стороны, но все юридическое сопровождение и другие вопросы, например, по переоборудованию или докомплектации машины, компании берут на себя.
Резюме
Однозначно сложно сказать, выгодно ли брать или сдавать машину в аренду для такси. Если автомобиль куплен в кредит, а успешный таксистский бизнес построить не удастся, то можно остаться без средств к существованию и возможности выплачивать ежемесячные взносы. Это в итоге приведет к тому, что банк заберет машину, а кредитная история будет испорчена. Некоторые банки прямо запрещают в условиях кредитования использование машины под такси до ее окончательного выкупа, что сужает возможности заемщиков.
Неофициально работающему таксисту оформить кредит в разы сложнее. Поэтому они гораздо чаще действуют по другой схеме. Работают на официальной работе с постоянным заработком, оформляют кредит, а потом уходят в частный извоз. По отзывам самих таксистов, их профессия приносит доход только в больших городах. В маленьких меньше спроса на услуги и гораздо выше конкуренция.
Сдавать свой собственный автомобиль в такси не рекомендуют 7 автовладельцев из 10. Постоянная и многочасовая эксплуатация приводит к быстрому износу и поломкам. Поэтому на их взгляд наиболее выгодный вариант — взять автокредит и работать в такси самостоятельно. К своему имуществу люди относятся аккуратнее, чем к арендуемому. Но если других вариантов заработка нет, деньги нужны срочно, а автомобиль уже есть и простаивает в гараже, то такой способ можно использовать для улучшения семейного благосостояния.