Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина. Муки выбора.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.

Источник

Грязевая резина на легковое авто: практика

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

В процессе нарезки в голове крутилась мысль: а как она поведет себя на асфальте? Были опасения, что возникнет сильная разбалансировка и перемещаться по городу будет затруднительно. Однако ничего подобного не произошло. В первый выезд специально прокатился по городу и убедился, что ни на 60, ни на 80 и 90 км/ч никаких вибраций и биений на руле нет, а большего нам и не надо. При езде по городу в рамках 60 км/ч никаких нареканий, кроме слегка возросшего гула резины, который растёт с повышением скорости, но это всё лирика по сравнению с эффектом на грунтовых дорогах.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Конец октября, дожди закончились и больше не радуют нас лютой грязью. Приходится выезжать на поиски непросыхающих мест, благо найти такое не составляет большого труда. В первую внушительную лужу залетаю с разгона и… И ничего, просто проезжаю. Может, скорость слишком большая, надо помедленнее? Не вопрос, проезжаю почти на холостых — ни намека на сложность, авто просто едет. Лишь иногда ему становится тяжело, но стоит слегка добавить оборотов и уже чувствуется нетипичное ускорение в грязи. На обычной дорожной резине в таком случае колёса легко срываются в бесполезный букс, на нарезке же автомобиль просто ускоряется, зацепа хватает. И это всё на изрядно потрёпанной старой резине. Что же будет, если взять новый комплект, где высота протектора достигает 10-12 мм?

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Вдоволь повозившись в грязи, едем к песчаному берегу, где видим симпатичную канаву, образовавшуюся после недавних затяжных дождей. Недолго думая падаю в неё передним колесом. И снова ничего, клиренса хватает, просто выезжаю назад. Потом ещё раз, медленно и аккуратно, вперёд, вдоль, поперёк, по диагонали — но нам здесь тоже не застрять. На пляж спускаться не стал, там сценарий известный. Зато за песчаный грунт нарезка цепляется хорошо, если с умом давить на педаль газа, то даже не зарывается. Это всё на давлении 1.8-2 атмосферы, в этот день стравливать не пришлось.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

В начале ноября выпал снег, подтаял, снова выпал и наступила пора очередных покатушек. В этот раз штурмовали размокшие склоны оврага, тут впервые почувствовалась нехватка полного привода — разгруженные передние колёса резво роют мягкий дёрн, оставляя в нём глубокие канавки, но толку от этого нет — авто встаёт на половине пути. Такие подъёмы без разгона не даются, благо овраг не тесный и есть где разогнаться.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Домой решили вернуться по обрывистому берегу Волги, где получилось, наконец, застрять. Снежный намёт радушно принял нас в свои объятья, и случилась типичнейшая ситуация — злые колёса легко прорезали снег и автомобиль повис на защите картера. Выбрались быстро, по отлаженному алгоритму, о котором расскажу как-нибудь отдельно (надоело смотреть на застрявшие у дома автомобили, водители которых истерично жмут на газ в надежде, что пять тысяч на тахометре им помогут).

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Несколько дней спустя испытания продолжились. Там же, на берегу, приметили вот такую ступеньку и принялись её штурмовать под разными углами.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Как только уровень снежного покрова стал значительным, 08 садится на защиту картера практически каждый выезд — очень не хватает клиренса, ведь пружины так и остались заниженными. К тому же злая нарезка не подходит для глубокого снега, её стихия — грязь, сыпучий грунт, снежная каша. Для глубокого снега нужна широкая дорожная резина, внушительный клиренс и полный привод, всё это, к сожалению, не про 08. Поэтому сейчас она стоит у дома, засыпанная снегом. Ждёт весенней распутицы.

Вывод: нарезка стоит того, особенно если резать зимнюю резину — она мягче, рисунок протектора агрессивнее и глубже. Для любителей охоты, рыбалки и пикников в межсезонье самое то. Никакой возни с цепями, браслетами и руки всегда чистые. Но по городу надо ездить с осторожностью, ведь при срезании через одну шашку протектора значительно уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью дороги и количество шипов. На укатанном снегу заметна разница между передней и задней осью: «раскачать» автомобиль стало очень сложно, на сброс газа никак не реагирует, зад в поворот закинуть можно только при помощи ручника. В общем, осторожнее надо с этим. Неизвестно ещё, как сотрудники ДПС отреагируют на такую «модернизацию». Мне пока не довелось с ними встретиться — езжу, в основном, по полям — чего и вам желаю.

Источник

Грязевые шины

Для бездорожья (Mud-Terrain)

— шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. соответствующий пункт); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

Отметим, что сезонность у таких шин может быть любой — летние, зимние, универсальные.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Цены на грязевые шины

Название шинЦена
Cordiant Off Road 225/75 R16 104Qот 7 245 р.
Cordiant Off Road 215/65 R16 102Qот 6 112 р.
Cordiant Off Road 205/70 R16 97Qот 5 924 р.
Cordiant Off Road 205/70 R15 96Qот 6 709 р.
Cordiant Off Road 245/70 R16 111Qот 8 150 р.

Современные грязевые шины для внедорожников предназначены для движения по бездорожью и грунтовым дорогам. Они отличаются от обычных невысоким индексом скорости и грубым рисунком протектора, что позволяет не застрять на внедорожнике посреди рыхлого поля. При выборе шин грязевого типа важно обращать внимание не только на производителя, но и еще на ряд важных характеристик: размер ламелей, рисунок протектора, диаметр, высоту профиля.

Модельный ряд продукции

Специализированные грязевые шины для внедорожника обеспечивают безопасность езды по трассе и бездорожью. Резина отличается от всесезонной увеличенной высотой протектора, за счет чего лучше цепляется за дорогу при любом направлении движения и гарантирует повышенный уровень проходимости. Многие производители оснащают покрышки ламелями увеличенного размера. Расстояние между ними также увеличено, чтобы внедорожник мог уверенно пройти по сложной местности, не забуксовав. Такая резина хорошо показала себя на испытаниях автомобилей с различной ходовой.

Часто такие модели имеют массивные грунтозацепы, которые выходят на боковину покрышки. Такой вид не предназначен для езды по асфальту, но на грунтовке или болоте показывает себя отлично. На автомобиль с низкой посадкой ставить такие шины нет смысла.

Выбираем грязевые шины для внедорожников

Покрышки отличаются усиленным кордом, защищающим резину от повреждений. Но купить шины грязевого типа стоит лишь владельцам внедорожников. Такие покрышки не выпускаются для легковых автомобилей или микроавтобусов, не делятся по сезонам и предназначены для использования круглый год. Обращайте внимание на внутренний диаметр — важный параметр, определяющий возможность установки резины на внедорожник. Популярные размеры — от 15 до 20 дюймов. В зависимости от высоты профиля модели делятся на среднепрофильные (45–60%) и полнопрофильные (60–85%). Высота профиля выражается в процентах от ширины покрышки. Чем выше это значение, тем лучше шины подходят для езды по бездорожью.

Источник

Лучшая АТ резина для внедорожников 2021: десятка лучших покрышек

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.

Мы проанализировали несколько десятков моделей от разных производителей и готовы представить рейтинг лучшей АТ резины для внедорожников. При составлении учитывались отзывы владельцев, наш опытный взгляд и стоимость комплектов, но наш рейтинг не является полностью объективным. Он является одним из источников для составления собственного мнения.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.

2.Nokian Rotiiva AT

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.

5. Toyo Open Country A/T

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг

7.Continental ContiCrossContact ATR

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Шины данного производителя регулярно находятся на высоких позициях в рейтингах и это справедливо и для этой модели. Резиновая смесь значительно сокращает тормозной путь даже на бездорожье и мокром асфальте, пусть для последнего она не слишком подходит. Ее полезные свойства проявляются в основном на сельской местности, хотя и в городе она может себя показать. Дизайн протектора продуман таким образом, что машина сохраняет высокие показатели маневренности благодаря раскрывающимся шашкам протектора. Они быстро и эффективно очищаются от грязи и щебня, что важно для шин категории All Terrain, у которых традиционно с этим проблемы. Плечевые шашечки и канавки также способствуют самоочищению резины от грязи и сбросу излишек воды. На боковых блоках располагаются грунтозацепы, которые дают дополнительную сцепку с бездорожьем. Основное достоинство этой шины – это универсальность и не самая высокая цена из топовых моделей.

8. General Tire Grabber AT3

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.

10. Kumho RoadVenture AT

Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть фото Внедорожная резина на легковой автомобиль. Смотреть картинку Внедорожная резина на легковой автомобиль. Картинка про Внедорожная резина на легковой автомобиль. Фото Внедорожная резина на легковой автомобиль

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.

Для тех, кто желает разобраться в выборе резины класса All-Terrain наиболее полно, мы предлагаем видео-рейтинг с другим взглядом и подробным разбором всех за и против:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *