Внешний аудиопроцессор для авто
Зачем нужен процессор в автомобиле.
Всем привет! Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.
Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.
Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:
Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:
В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:
А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:
Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:
Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.
Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson
DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.
Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)
В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.
Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.
А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.
На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.
Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.
Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.
Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.
Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.
Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.
Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.
Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.
Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.
Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)
Ссылка на описание
Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)
Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.
USB аудио процессор
Всем привет. Хочу проконсультироваться с уважаемым сообществом насчет своей идеи. Идея состоит в том, чтобы совместить DSP и CAR PC. При этом исключить несколько преобразований сигнала. Чтобы все было в цифре на одной частоте дискретизации до самого ЦАПа. Хочу сделать для себя и если будет востребована, то на продажу.
Звуковой процессор, который может подключаться по USB к Android магнитоле или ПК и будет распознаваться системой как внешняя звуковая карта. Так же возможно сделать входной тракт на базе аудио АЦП, тогда это будет выглядеть как обычный аудиопроцессор.
Основные функции:
временные задержки
эквалайзер
встроенные кроссоверы с изменяемыми характеристиками
регулировка уровня и фазы сабвуфера
регулировка уровня по каждому каналу
Количество выходных каналов — 8
Количество входных каналов — 2
Обработка внутри процессора обязательно с плавающей запятой. Иначе при работе фильтров получатся ошибки округления которые будут подмешиваться к сигналу. На цап будет выводиться в формате 24 бита также чтобы исключить ошибки округления.
Есть опыт в разработке электроники, программировании и обработке сигналов. Как вы считает насколько актуально устройство такого типа? Хотели бы вы для себя такое? Нужен ли аналоговый вход на случай старых магнитол?
Если эта идея уже где-то реализована прошу дать ссылку, сам искал, но ничего похожего не нашел. Варианты только:
из кучи блоков типа USB звуковуха+внешний процессор+ЦАПы. Неудобно и очень дорого.
тоже куча блоков, подешевле, но с несколькими преобразованиями “аналог-цифра”
Метки: dsp своими руками
Комментарии 157
У меня на Android ГУ установлен Neutron Music Player с выводом на штатный USB, 8-и канального потока со всеми обработками DSP. Внешний проц в этом случае не нужен. Нужен, лиш 8-и канальный ЦАП. Еще не пробовал. Пока думаю какой ЦАП купить на попробовать? Как будет организована громкость? Но более короткой системы трудно представить.
Если я вас правильно понял, то это реализовано у helix с помощью их модуля USB DAC
да, у хеликса надо отдельно модуль покупать для этого
А можно ли сделать версию процессора на 30 каналов?
при увеличении числа каналов возникают технические трудности, в том числе и ограничение по производительности проца, можно параллельно несколько поставить. Где если не секрет требуется так много?
Идея фикс, семиканальная четырехполоска и двухканальный саб) понимаю, что это больше понты чем реально нужная вещь, но тем не менее идея уже года два плотно сидит в голове)
Топовые процы имеют 13 каналов насколько я знаю. 30 каналов слишком специфическая задача. Как вариант использовать несколько процессоров, входной сигнал распараллелить и завести на каждый. 4 проца по 8 каналов уже 32 выходит. Не представляю только как настраивать весь этот ад)
Именно так) каждый канал по отдельности, до тех пор, пока не зазвучит) вход то зачем параллелить? Там со звуковой карты 8 каналов, а проц умеет выводить из одного входного несколько порезанных выходных, типа кроссовера, иначе смысл от него? Или я не прав?
если источник 7.1 тогда нет смысла параллелить, просто подключаешь и настраиваешь
Апну тему ))) на чем сердце то успокоилось? есть подвижки?
подвижки есть, допиливаю готовый вариант =)
Интересный экземпляр. Пожалуй добавлю в закладки. Буду следить за развитием процесса. Желательно чтоб всё это дело рулилось с самого гу
по hdmi пока нет наработок. Решили пока остановиться на spdif коаксиальный и оптику.
Я так понял он про вход спрашивает.
HDMI на входе более логично конечно.
— Изначально интерфейс предназначается для передачи аудио (и видео)
— Нет проблем с длиной.
— Нет проблем с пропускной способностью.
— У андроид устройств обычно единственный USB штатно занят питанием.
понятно что про вход. надо посмотреть на предмет наличия конверторов hdmi->i2S
Тема интересная, но точно через usb audio идет bit perfect поток?
Данное устройство не аналог вашей разработке, так же есть USB Audio вход на борту :
www.minidsp.com/products/…p-in-a-box/minidsp-2×4-hd
устройство похоже на наше, но там всего 4 выходных канала. у нас планируем сделать 8 выходных каналов. Качество звука зависит от применяемых драйверов и битрейта.
А так же кварцов, цапов и других компонентов.)))
Планшет на windows 8.1 + внешняя звуковая карта creative ( она с оптикой, на авито за 2-3 р можно легко найти)
Привет!Звуковая карта Creative Audigy 2 (формат PCI) рассматривалась в качестве аудиопроцессора?
Audigy хорошая тема, ток куда ее сувать, если только полноценный комп в машину ставить
есть куда сувать, ща в личку пришлю рисунок
Именно такая вещица мною и ищется в настоящий момент. При гуманной стоимости продукта вещь получилась бы весьма востребованной. А если еще и будет предусмотрена возможность апгрейда звуковой части (в плане замены операционников да и самого ЦАП), то востребованность будет «зашкаливать»
а гуманная это сколько по вашему мнению?
Думается мне 20-30т.р. за прибор имеющий аналоги, но не имеющий конкурентов — это максимум. Лучше дешевле, но тут уже вопрос другого плана — элементной базы в базе (извините за тафтологию)
Идея хорошая, но… Есть такие ребятки — ДигиталКар, они нечто подобное делали, только они после ЦАПа сразу в услок и все это на Iso (так он и был IsoAmp)
Были разработки с кучей функционала, но реальный выхлоп получили только с IsoAmp lite (Без ЦАПа) ибо ученых много, и у всех желание поиметь все-все и за недорого… Так что слушай поменьше тех кто цапы в китае по 30 центов берет, и побольше смотри на практиков (те кто уже много копий поломал)
По поводу «свистка» в коробочку — забудь… Ежевику — тоже в топку. Более/менее нормальные Андроиды на платах Radxa или Odroid (по ценам по крайней мере весьма гуманно и гемора с дровами не будет) а для одроида есть один чувак — армянин, прошивки лупит как из рога изобилия, все последние андроиды вкрутил уже…
И на последок: китай реально завален недорогими HDMI-аналог DACами (спорим ты этот вариант не рассматривал?) правда там 6 каналов и управлять им нельзя — но пиплы жрут на ура, пруф: s.aliexpress.com/6jIRfimA (первое что попалось)
Вывод такой: для себя — это очень круто! Для коммерции — купят единицы, а большинство ликующих и советующих тихим сапом сольются… Ну или купят на али…
спасибо за развернутый комментарий. HDMI dac действительно не рассматривал, ваша ссылка на али не работает у меня почему то. В поиске по али чот ничего похожего, гугл выдает что то типа такого www.essenceelectrostatic.…e-hdmi-multi-channel-dac/ Насчет чувака-армянина, он делает оболочки для андроида или что?
поправочка ссылочки: ru.aliexpress.com/item/Wi…ab_test=searchweb201556_9, searchweb201644_1_505_506_503_504_502_10001_10002_10017_10010_10005_10011_10006_10003_10012_10004_10009_10007_10008, searchweb201560_3, searchweb1451318400_-1, searchweb1451318411_6452&btsid=00e13dbf-b924-4ebf-b2e2-465679ae31b0
Чувак (Voodik) не оболочки он делает, а прошивки для плат Одроид… официально Одроид выпускает мало прошивок, и редко их обновляет, а Voodik их мочит со страшной силой, какие угодно, как угодно, на что угодно… Он тут нам с Different на U2/3 Android 5 собрал… И вроде как его даже уже в команду взяли, шлют ему платки регулярно для тестов и место под прошивки на гите и фтп выдали…
то есть получается портирует новые версии дроида на эту плату?
Идея не плохая. У аналог девайса и Техас инструменс микрухи уже заточеные есть тока ценик кусучий для эксперементов
Задумка хорошая, вопрос какая цена потом выйдет. И возможности по полной программе, задержки, эквалайзер третьоктавный, но и фильтра конечно. И выходов 8! Не меньше!
задумка хорошая. если будет интересная цена, то спрос будет очень большой. Т.к. аналогов нет.
Актуальность данного устройства весьма сомнительна, а реализация оч трудоемка. Если можете действительно решать такие задачи, то лучше было бы если вы реализовали usb плеер в внешним управлением.
Как это могло бы выглядеть физически: коробочка с 12 в питанием, 2-3 усб входа под флеш/хдд, проигрывание всех лосслесс и хайрезов в т.ч, оптика и коаксиал на выходе. Управление: по бт, с андроид/иос девайсов, с нормальным интерфейсом на экране смарта, планшета. Опционально такой плеер мог бы прикидываться андроид смартом, что б современные штатные головы думали, что по бт управляют воспроизведением со смартфона.
хм. это не лишено смысла. Нормальный GUI реализуется штатным или нештатным проигрывателем, а в ту же коробочку можно положить андроид свисток, который поддерживает все форматы из коробки потому что операционная система, а к нему уже dsp’шник. все связать по блютусу с внешней головой или планшетом тут уже кто на что горазд)
Процы кому нужны были все уже купили. Нужен качественный источник цифры с удобным управлением. Не очень хотелось бы, что б источником был свисток. Почему то видится хорошо разведенная платка с качественно организованным питанием цепей. Цапы не нужны. Выход оптика, коаксиал.
Идея интересная, послежу за реализацией:)
пустые высказывания, которые нет возможности или желания подкреплять доказательствами — болтовня. болтовню можно и не писать в паблике а оставлять при себе. тут же обсуждение, а не девичьи «айнувсё».
я спросил название нормальной звуковой для поканалки, ты мне чего ответил? Асус Хонор у? ты в своём уме? когда люди пишут такуе ерунду, тратить время на обоснование не хочется, от слова вообще!
Пион80 поставит такой чудо-юдо квартет р@ком, а если его твикнуть, то можно и вообще закрыть по канальный вопрос бюджетного уровня…
я же сказал, у меня есть этот асус и играет он. вообще никак! какое тебе обоснование? видео записать, чтоб ты стал 100500ым, кто убедился в моих словах?
не надо мне тут тыкать. и про асус я ничего не писал. если судьба обделила культурой и воспитанием — нечего своё свинское нутро прилюдно выпячивать.
Нашел, в альпе 700м стоит 8 канальный ЦАП pcm1608 с не особо выдающимися характеристиками.
Вы сами пробовали рулить поканалку с винды? откуда такая уверенность?
Тогда подскажите хотя бы начинку Альпа 700 для сравнения.
Зачем если есть внешние звуковые карты, которые по usb dac подключаются андройд устройству и по оптике передают сигнал на проц? Ну если хочется все вместе, то есть небольшой косяк, андройд устройство во врем работы usb otg не заряжаются… костыль вот такой.
я думаю проблема с зарядкой решаема)
Ну нет нерешаемых задач, только когда я изучал этот вопрос, вроде натыкался на такую информацию, что не все устройства поддерживают одновременную зарядку оттого ее отключили у всех.
да, получается не со всеми устройствами совместимо, тогда wifi стример 😉
но такое уже сделал md-lab
прошу прощения…с телефона не увидел цепочку вопроса…))
Зачем если есть внешние звуковые карты, которые по usb dac подключаются андройд устройству и по оптике передают сигнал на проц? Ну если хочется все вместе, то есть небольшой косяк, андройд устройство во врем работы usb otg не заряжаются… костыль вот такой.
эй эй
А девайс андроидный встраеваемый? Если да, то батарейку посадить на внешний зарядник литийионных батарей и все
в китае по 30 центов
Одному человеку такое не под силу… один только софт писать.не одна тысяча часов уйдет
нас не один) и есть опыт в разработке электроники и обработке звука встроенных процессорах 😉
Уже лучше)
Когда приступаете к работе?
по мере поступления свободного времени
Посмотри minidsp.com. там куча готового и в виде модулей-плат. Есть вариант готового профа- коем, высокий уровень и линейные входы. Нет только усб.
Зависит от звуковухи, в нормальных ставят многоканальные ЦАПы. Т.е. все каналы независимы друг от друга.
можно пример нормальной… хотя бы уровня Алпайна700?
Не знаю что он из себя представляет альп 700, к сожалению
А для примера 8 каналов USB ASUS Xonar U7, 7.1 (DSP CM6632A, 2-канальный ЦАП Cirrus Logic CS4398 (120 дБ), 6-канальный ЦАП Cirrus Logic CS4362A (114 дБ), 2-канальный АЦП CS5361 (114 дБ)
Чуть менее 9т.р
ЦАПы еще грамотно приготовить нужно…поэтому Xonar U7 далеко до уровня Алпайна700
да не спорю от обвязки и питания многое зависит)
Идея не нова…но боюсь это так и останется вашей фантазией…увы.
есть уже примеры готовой реализации?
да нет еще такого устройства на рынке.
хотя rainbow DSP1.8 ближе всех.но не то.
КЭП, всё уже придумано, планшет, USB транспорт, оптика, проц!
да, тоже неплохой вариант)
не не плохой, а единственное работающий… ну не считая сферических котЭ в вакууме, на просторах писикар.ру
ну я примерно то же самое предложил только, без промежуточных транспортов)
потери на USB 5м примерно представляешь какие будут?
максимальная длина кабеля usb 5м насколько я помню
для чего? для передачи данных, да…а тут же речь о потоковом аудио! разница в звуке между usb кабелями 0.5м и 3м значительна, а 5м тем более.
аудио это не передача данных? 😉
имелось ввиду то, что юсб устройство по ту сторону хоста…а в нашем случае юсб цап…не сверяет приходящие данные и не восстанавливает то, что потерянно. Отсель и ухудшения в качестве звучания.
КЭП, всё уже придумано, планшет, USB транспорт, оптика, проц!
Оптика(spdif) тут все портит. Проблема в том что источник и приемник работают асинхронно. у каждого свой генератор.
на микросхему ЦАП подается частота MasterClock обычно в 256-384-512 раз больше частоты семплирования. Она нужна стабильная чтобы все кишки цапа выдавали именно тот результат (децибелы, проценты) который заявил производитель.
ее можно получить 3 способами:
1. Восстановить из SPDIF. ее там нет в явном виде, поэтому получим джиттер и параметры цапа не будут соответствовать заявленым.
2. Использовать внутренний генератор приемника. Но частота генератора немного не совпадает с частотой источника. пусть даже на тысячную процента. тут либо данных будет недостаточно, либо часть данных придется выкинуть. а это щелчки в звуке.
3. Завести тактирование от источника в цап. это сделано в дорогих цапах и источниках. самый лучший вариант по звуку но дорогой и сложный.
Если же подключаем цап по USB БЕЗ оптики то все эти костыли нам не нужны. программа плеер на компе всегда будет ждать пока у цапа будет свободное место в буфере и только после этого отправлять данные. тут все качество зависит только от 1 вещи: тактового генератора цапа!
Вывод: оптика не самый лучший вариант, это просто чтобы работало из коробки
выводов можно много делать, а ещё можно музыку осциллографом слушать
только не осциллографом, а спец. приборами. у TI есть application notes среди которых измерение поведения их цапов в разных условиях приборами, а не ушами. Параметры отличаются в разы. конструктора это знают, но часто экономят и применяют простые варианты вместо правильных.
а потом горе пользователи говорят: этот цап поет, а этот не поет. «ушами надо слушать» и прочую ерунду.
спасибо КЭП, теперь я всё знаю!
Любопытно. Еще вопрос по програмному обеспечению под андроид. если его организовать то, пожалуй будет маст хэв.
андроид из коробки поддерживает Usb звуковые устройства
я не о том. Поддерживает. Но нужно ентим устройством удобно, оперативно и наглядно рулить. Задержки срезы, экво. пресеты и прочее.
аа, ну это само собой
есть еще затык при использовании планшета как источника. В этом случае зарядное гнездо юсб займет звучка. Возникает вопрос зарядки и без ковыряния планшета не обойтись.
на магнитолах андроид обычно 2 usb, в любом случае можно хаб поставить) Неправильно прочитал, надо подумать как можно сделать
Пока это можно реализовать только вскрытием тушки и замены аккума на блок питания. Плюс планшетов в их цене. В остальном идея здравая. Буквально с утра мониторил варианты реализации твоей идеи.