Внешний тюнинг авто это
Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний
В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде. Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.
Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.
Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.
В современном тюнинге выделяются три направления:
По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид. Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.
Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок. В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы.
Читать далее Что такое тюнинг
Общие понятия ТЮНИНГА.
Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.
Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:
— повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
— повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП.
Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
— установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
— керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.
Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.
Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.
Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей.
Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему?
Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало.
Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу.
Автомобильный тюнинг – это комплексная или частичная доработка узлов и агрегатов, а также индивидуальная настройка под определенные нужды автовладельца, с целью получения определенного результата от автомобиля в зависимости от среды его использования. |
По мере развития автомобильного спорта, развития технологий, повышения мощностей двигателей, а, следовательно, и скоростей автомобилей, просто жизненно важной необходимостью для инженеров-проектировщиков стало изменение аэродинамических качеств автомобиля, усиления и изменения стандартных деталей и элементов автомобилей.
Главной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.
Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом:
Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.
Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а уменьшить ее можно путем уменьшения площади поперечной проекции автомобиля.
При движении автомобиль сжимает находящийся перед ним воздух, создавая зону повышенного давления, и разряжая его позади себя, создавая область пониженного давления, что вполне объясняет наличие силы сопротивления воздуха.
Изучается автомобильная аэродинамика путем проведения тестов в аэродинамической трубе, а в наш век компьютерных технологий, при помощи программ моделирования.
Его величество «Спойлер»
Спойлер (от англ. to spoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.
Спойлеры в автоспорте, где они широко применяются – это необходимость, но сегодня многие считают это просто элементом дизайна авто, либо очередным маркетинговым ходом…
Спойлеры различаются по типам:
Также различны и материалы их изготовления: от различного рода пластиков до силикона, обладающего большой гибкостью.
Зачем же нужен спойлер на гражданском автомобиле? Если речь идет о заводском элементе кузова, то это можно расценивать не более, чем ход маркетологов, чьи старания направлены не на практическую пользу, а на повышение объемов продаж. К сожалению, зачастую спойлер становится лишь элементом сомнительного украшательства автомобиля, абсолютно не нуждающегося в нем.
Антикрыло
Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки.
Honda S2000 отличается в потоке агрессивной внешностью и динамикой разгона; это автомобиль, способный развивать очень высокие скорости.
Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение.
Я вспоминаю 2006 и 2007 года, на которые пришел пик популярности спойлеров и антикрыльев среди гражданского автопрома: дань моде, и не более того. Сейчас же автомобилей, оснащенных антикрылом единицы, но что же случилось?
ВАЗ 2106 за 34 года, которые он выпускается, не претерпел никаких конструктивных изменений. Стал выглядеть моднее?
Аэродинамические обвесы
Рынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это?
Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше.
Легендарная «Классика» популярна и по сей день, нередко можно встретить ее на ралли, проводимых в восточной Европе.
Эти элементы присутствовали и на многих зарубежных раллийных автомобилях того времени. Устанавливалось все это не красоты ради, а по прямой необходимости: возьмем те же арки – они не дают делать из машины «грязевой фонтан», а «юбка» разрежает воздух под автомобилем, позволяя ему двигаться быстрее.
И тут мода взяла свое – сейчас практически любой автомобиль можно индивидуализировать подборкой и установкой «обвеса» – комплектом альтернативных кузовных элементов, зачастую менее практичных нежели оригинал.
Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно.
Виниловые наклейки
Под карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна.
Кстати, популярной тенденцией стали также матовые капоты. Истоки явления тоже в спорте: такой элемент на авто облегчает жизнь водителю, так как минимизирует блики и отсвечивание от прямого капота.
Встретить автомобили в подобном окрасе уже не редкость.
Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки.
Можно наносить определенный узор и лишь на некоторые части кузова – тематику и дизайн всегда предложат специалисты любого тюнинг-ателье, предоставляющего данную услугу.
Сейчас, например, помимо нарезного рисунка, можно заказать пленку с напечатанным на ней рисунком или фото – с расстояния даже сложно будет определить, пленка это или краска.
Но есть и свои минусы – это относительная недолговечность, изменение тона краски кузова, которая находилась под пленкой, что будет видно невооруженным глазом после снятия.
Стоит отметить, что с недавних пор заводы-производители стали самостоятельно готовить к продаже эксклюзивные версии своих моделей в виниловом обличии.
Аэрография
Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе.
Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид.
С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. Сути это не меняет, аэрография придает определенную «изюминку» автомобилю, выделяя его из потока. В отличие от пленок, это качественная окраска кузова, бессменная и натуральная, ничто не сравнится по красоте с творением настоящего мастера, художника, который реализовал свою или идею заказчика в виде живописной картине.
Светотехника
Впервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино.
Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов.
Разобраться в этом нехитром деле не составило труда. Светить там может как неоновая трубка, так и блок светодиодов. Встречались и отдельные умельцы, с установленными лампами дневного света. Теперь разберем ассортимент детальнее.
Яркий пример самодеятельности, напоминающий общеизвестный смайл из ICQ =-О
Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота.
Универсальная альтернативная светодиодная оптика: и светит ярко, и смотрится просто, но со вкусом. Хотя, у кого какой вкус – на него и на цвет товарищей нет, как говорится.
Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам.
Внешний тюнинг стал неотъемлемой частью самовыражения автовладельцев, способом проявить чувство стиля и неповторимость. Каждый волен выбирать для себя то, что ему по вкусу. Хотелось бы еще, чтобы, подходя к этому вопросу, каждый осознавал, что планирует сделать с автомобилем, и сочетаются ли эти доработки с его особенностями, как технически, так и внешне.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что входит в тюнинг автомобиля, разновидности тюнинга
Тюнинг машины — это способ создать автомобиль, который будет оправдывать все прихоти, желания и аппетиты владельца. Перед тем как начать модернизировать транспорт, важно изучить вопрос законности своих действий и возможные последствия нарушений.
Необычный внешний вид привлекает заинтересованные взгляды. Многим автовладельцам хочется выделиться на общем фоне и похвастаться неповторимым обликом. Тюнинг машины — это способ проявить себя в монотонном потоке городских дорог.
Определение и особенности
Тюнинг означает доработку базовой комплектации автомобиля по всем фронтам. Владелец может сделать акцент на комфортабельности транспорта, удобстве управления или эстетической составляющей.
Определение и особенности тюнинга
Можно заменить чехлы на сиденьях, купить коврики, обновить магнитолу и динамики. Покраска кузова, нанесение рисунков и наклеек, замена дисков и фар также попадают под определение тюнинга автомобиля. Стиль и способы зависят от фантазии человека, результата, который он преследует и финансовых возможностей.
Разновидности и цели
Изменения в автомобиле происходят на нескольких уровнях — внешнем, внутреннем и техническом. Эта градация условная, потому что внедрения в систему неразрывно связаны между собой.
Внешний тюнинг авто
Видоизменение кузова
Обвесы крепят на машину не только с эстетической, но и с практической целью. Помимо красоты облика, они добавляют автомобилю аэродинамики и маневренности. В эту категорию входят бампер, спойлер, антикрылья, юбки для бампера и накладки на пороги. Маски на фары, воздухозаборники на крышу, решетки радиатора, диффузоры для управления воздушными потоками, расширители арок и модульная оптика также являются частью внешнего усовершенствования.
Для изготовления дополнительных деталей используют:
Обвесы крепят на машину
Обновление салона
Для владельца авто важен личный комфорт в салоне. Тюнинговать машину начинают именно с интерьера. Вкусы у людей разные, аппетиты тоже. Достойным результатом станет сочетание приятного вида и технического оснащения.
Одной из первых видоизменяют приборную панель. Здесь возможно заменить как отдельные детали, так и торпеду целиком, добавить подсветку любого цвета и конфигурации. Настройка шумоизоляции также относится к тюнингу автомобиля. Автовладелец может перетянуть покрытие сидений, пола, потолка, дверей, заменить материал на руле на новый.
Материалы для внутренней отделки:
Аудиотюнинг
Грамотно собранная и отлаженная аудиосистема означает хороший звук и удовольствие от музыки. Решающим пунктом модернизации системы является правильное и аккуратное подключение проводки к устройствам, наладка блоков питания и передачи рабочих сигналов к каждому компоненту воспроизведения аудио. Ценовой разброс в этой сфере обширный. Комплектация зависит от предпочтений и возможностей клиента.
Иногда вместе с заменой звука приходится укреплять салонные панели и настраивать шумоизоляцию. Правильная установка и настройка аудиосистемы гарантирует мощное и детальное звучание музыки, а также тональный баланс. Эти параметры определяют глубину сочность звука.
Двигатель
В силовом агрегате можно заменить несколько деталей, провести чип-тюнинг (перепрограммирование). Есть вариант модернизировать составляющие — поставить турбины, обновить узлы или расточить цилиндры.
Если пойти по первому пути и выбрать чип-тюнинг, стоит понимать его суть. В электронном блоке управления машины прописана программа оптимальной работы. Она представляет собой таблицу с информацией о калибровке. В каждом моторе функциональные значения и режим настройки разные. Эти данные определяют особенности работы двигателя.
Корректировки применяют для оптимизации управления авто. При перепрошивке:
Можно усилить чувствительность педали газа и повысить контроль над автомобилем при движении.
Легальность
В законодательстве прописаны правила эксплуатации транспортного средства. Существуют строгие ограничения, за нарушение которых последует штраф или вовсе конфискация автомобиля. Закон позволяет владельцам применять тюнинг для усовершенствования машины в том случае, если после правок транспорт останется безопасным и не утратит основные технические параметры.
К частым нарушениям относятся:
Тюнинг машины — это способ создать автомобиль, который будет оправдывать все прихоти, желания и аппетиты владельца. Перед тем как начать модернизировать транспорт, важно изучить вопрос законности своих действий и возможные последствия нарушений.