Внешний звуковой процессор для автомобиля

Зачем нужен процессор в автомобиле.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля


Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля


Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.​

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля


Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

Источник

Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Более того, внутри любой домашней колонки, находится так называемый кроссовер, который выполняет функцию разделения частот. Он обрезает твитер снизу, обрезает среднечастотный динамик сверху и снизу, что бы он играл удобный для себя диапазон звуковых частот, ну и так же работает с мидбасом и НЧ-драйвером.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Все срезы, которые оптимальны для данного динамика, для вас уже подобрали на заводе и вам просто достаточно сзади домашней колонки, прикрутить два акустических кабеля. Все домашние колонки при этом, находятся с одинаковым разворотом к вам, поэтому все динамики и левые и правые играют под одинаковым углом к вам.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

И это еще пол беды. Дело в том, что даже если мы возьмем отдельную левую сторону, то твиттер, как правило, расположен вверху торпеды, а мидбас внизу двери. И получается, что временная задержка между твиттером и мидбасом на одной стороне, будет разной. Впрочем, как правило и на другой стороне ситуация аналогична. Звук от всех динамиков, которые расположены в авто, доходит до вас не одновременно, и чем динамик ближе, тем быстрее звук от него дойдет. Тем сильнее будет и локализация данного динамика, который находится ближе, и тем менее будет сведена общая звуковая картинка. Потому что все звуки до Вас доходят с разной задержкой, с разным временным промежутком и фактически местами накладывается друг на друга, в том числе в противофазе, превращаясь в некую кашу.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Нужно понимать, что левые и правые мидбасы, но бывает и среднечастотники, находятся у вас под разными углами. Левый мидбас расположен сильно внизу, под вами, правый мидбас смотрит как бы под прямым углом. Фактически получается, что звук от правого и от левого динамика до вас будет доходить разный, только за счет того, что они расположены под разными углами.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Зачастую, высокочастотники также могут стоять с небольшими отличиями по углу направленности.В данном случае, динамики будут играть по разному. Следующая проблема в авто то, что в зависимости от удаления динамика, динамики могут менять свою громкость, которую вы получаете в том месте, где сидите. Фактически, громкость каждого динамика также будет не согласована между остальными динамиками.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

В первую очередь за счет малого пространства, в котором мы находимся в авто, и за счет этого басс становится гораздо более плотным и интересным.

Что же мы получим, если мы не будем стараться исправить все эти автомобильные нюансы и слушать автомобильный звук так как он есть в штатном виде абсолютно любого автомобиля? Мы получим, что например тот же самый голос, который он у нас должен находится по центру торпеды (по середине стекла), будет всегда слышен с ближайших динамиков, то есть, с левой стороны. Если начать бороться балансом (громкостью левой и правой стороны), попытаться увеличить громкость правой стороны, то часть звуков будет переноситься на правую сторону, часть звуков останется по-прежнему с левой стороны и получится полная «билеберда». С такой билебердой, ездят практически 99% автолюбителей и только один процент самых требовательных строит себе в авто граммотную систему.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Так же, если не устранять все нюансы, которые у нас возникают в авто, мы будем иметь тот эффект, что, поскольку звук будет доходить от каждого источника звука в авто с разной задержкой, то он будет опять же размазанным и не четким. Даже, если поставить самые дорогие динамики в обычном виде без аудиопроцессора, мы не сможем из них выжать и половины того, на что они способны.

Кстати, очень часто встречается такое, что люди пытаются установить саббуфер в авто, не имея в автомобиле аудиопроцессора. То есть фактически, они ставят динамик, который будет работать с абсолютно максимальной задержкой и не пытаясь при этом скорректировать эту задержку. В таких случаях, звук от саба всегда будет находится сзади автомобиля, стучать не в ритм, не в такт, будет такое ощущние, словно Вы кого то заперли в багажнике и он пытается биться и вылезти из багажника. Но никакого приятного грамотного баса, когда он полностью сочетается с музыкой, переносится вперед и вас окутывает без аудиопроцессора не получить.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Также, аудиопроцессор должен устанавливать частотный диапазон в котором играет каждый из динамиков и должен выстанавливать крутизну среза. С помощью выбора крутизны среза, мы можем играть с фазировкой каждого из динамиков, что может нам пригодится в настройке звука в автомобиле.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиляВсе это нам позволит настроить систему максимально комфортно именно для вас и с максимальной отдачей от тех компонентов, которые Вы используете в своей музыкальной системе.

Обратите внимание, что многие автомобильные аудиопроцессоры имеют некие ограничения касательно крутизны срезов или их частоты или могут вовсе их не иметь. В данном случае потребуется или некие внешние кроссоверы, или кроссоверы встроенные в усилитель.

Любой аудиопроцессор должен уметь отдельно регулировать громкгость каждого из динамиков. Это позволит нам избежать тех самых автомобильных проблем и нюансов, которые встречаются во всех авто.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Он позволяет сразу побороть несколько проблем. Первая проблема заключается в том, что любой динамик, который установлен в автомобиле имеет или не имеет некие отражения или переотражения до того момента, как звук доходит до Ваших ушей. В связи с этим ряд определенных частот может складывыаться или вычитаться, пока доходит до вас.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

При этом эти частоты на левом и на правом динамике или на обоих сразу могут оказаться разными или одинаковыми. Что будет приводить к тому, что так называемая АЧХ (громкость отдельно взятой частоты) будет разной и не соответствовать друг другу. Это будет приводить к тому, что будет теряться точность образа и его локализация в автомобиле. Автомобильный проц должен обладать возможностью работы с эквалайзером, то есть фактически вмешательность в громкость каждого частотного диапазона отдельно на левую сторону и отдельно на правую.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля
Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

А еще желательнее на каждый динамик отдельно. Практически все аудиопроцессоры умеют работать с эквалайзером отдельно на левую и на правую сторону. Тоже самое умеют некие однодиновые головные процессорные устройства.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля
При этом некоторые двухдиновые головные устройства, имеющие на своем борту аудиопроцессор имеют эквалайзер, который может работать только на левую и на правую сторону одновременно. Это опять же лишает нас возможности некой музыкальной более точной настройки. И опять же эквалайзер может нам помочь скорректировать не только какие-то провалы и наоборот сложение звуковых частот, вызванных автомобильными особенностями так называемыми отражениями-переотражениями, но и позволит скорректировать некий характер, с которым играет тот или иной динамик. С помощью работы с эквалайзером, мы так же сможем скорректировать тот характер звука, с которым играет вся наша музыкальная система.

Идеальный автомобильный аудиопроцессор, должен уметь регулировать звуковые задержки, выставлять

частотный диапазон, с которым будет играть тот или иной динамик, а также выставлять крутизну спада, при котором будет происходить затухание при срезе на определенной частоте каждого динамика. Звуковой процессор должен регулировать громкость каждого динамика.

Я очень часто говорю, что без аудиопроцессора не бывает звука в автомобиле. Я надеюсь, что теперь вы понимаете это также ясно как и я сам.

Обратите ваше внимание, что если вы никогда не слышали систему с хорошо настроенным аудиопроцессором, то Вы даже близко не представляете, что такое грамотный и качественный звук в своем автомобиле.

Стоит упомянуть, что аудиопроцессоры бывают как встроенные в головные устройства так и внешние и встроенные в усилитель.

Я всегда советую выбирать или очень хорошие головные устройства, которые включают в себя аудиопроцесор, а еще лучше иметь аудиопроцессор, как внешнее устройство.

Конечно, стоит сделать несколько сносок. Что бывает очень не плохие системы, так называемые «безпроцессорные», где функцию временной коррекции настройщик-установщик пытается выполнить с помощью регулировки очень тонкой расстояния каждого динамика относительно к другому. Зачастую, такой путь имеет право на жизнь, но он на столько сложен, геморроен и зачастую имеет плохой результат, что рассматривать его всерьез не стоит.

Учтите, что когда вы работаете с аудиопроцесосром, Вы регулируете все частотные срезы на каждый из динамиков по отдельности. Когда вы это делаете будьте осторожны и внимательны, проверяя каждый канал и как вы его подключили. Потому что в случае, если на твиттер или на среднечастотник или на мидбас Вы пустите слишком мощный или слишком низкий для него частотный диапазон, то этот динамик может попросту сгореть.

Поэтому старайтесь обратится к профессионалу, который вам поможет собрать такую систему.

Источник

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть фото Внешний звуковой процессор для автомобиля. Смотреть картинку Внешний звуковой процессор для автомобиля. Картинка про Внешний звуковой процессор для автомобиля. Фото Внешний звуковой процессор для автомобиля

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *