Внештатная музыка в авто штраф
Как бороться с громкой музыкой из машин?
Каждую ночь по центральной улице города ездят автомобили с очень громкой музыкой. Никто ничего с этим не делает. Это продолжается все лето, когда у жильцов в домах на этой улице открыты окна. Куда и кому нужно жаловаться?
Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 42 Конституции РФ и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22:00 до 08:00 влечет наложение административного штрафа в размере:
Несоблюдение тишины также является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, за которые предусмотрена ответственность, установленная ст. 6.3 и 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В первую очередь вам следует обратиться в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место происшествия и провести профилактическую беседу с нарушителями и, если потребуется, составить административный протокол.
Также вы имеете право обратиться лично (коллективно) с соответствующим заявлением к участковому уполномоченному полиции, осуществляющему служебную деятельность на вашем административно-территориальном участке. К заявлению могут быть приложены все имеющиеся аудио- и видеозаписи фиксации правонарушения.
В случае отсутствия должной реакции и принятых мер со стороны органов внутренних дел вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Меломанам на заметку: как ГИБДД наказывает за нештатную музыку в авто
Российские любители тюнинга давно настороже — ГИБДД все чаще устраивает проверки по выявлению несогласованных изменений в транспортных средствах. При этом самое распространенное нарушение — установка нештатных акустических систем. Разбираемся, чем грозит автовладельцам такая самовольность, может ли быть опасна громкая музыка за рулем и как правильно зарегистрировать аудиотюнинг.
Новые рейды
В июле мы уже рассказывали про новый ГОСТ, регламентирующий правила тюнинга автомобилей: он окончательно закрепил порядок регистрации изменений в авто, до этого работавший по другим регламентам.
Согласно требованиям ПДД, любое изменение конструкции транспортного средства должно быть узаконено. Замена заводских частей автомобиля на другие осуществляется только с разрешения ГИБДД, при этом устанавливаемые детали обязательно должны быть сертифицированы.
Такие на первый взгляд жесткие правила созданы с целью обеспечения на дорогах безопасного движения. Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство, завод в обязательном порядке проводит полигонные испытания на безопасность, и только после подтверждения, что данное изменение конструкции автомобиля не подвергнет риску участников дорожного движения, деталь сертифицируют и запускают в производство.
Какой аудиотюнинг считается неправомерным
Раньше было удобнее. в автомобилях были специальные гнезда для установки музыкальных систем разных производителей. Но современные транспортные средства имеют сложные музыкальные комплексы, встроенные в штатную бортовую электронику и, следовательно, напрямую связанные с бортовым компьютером машины. Поэтому установка нештатной акустики зачастую превращается в сложный квест.
Современные музыкальные системы встроены в центральную консоль авто. Чтобы заменить магнитолу, нужно снять переднюю панель и найти место для установки новой системы. Сабвуферы и усилитель чаще всего выносят на торпедо или монтируют в багажнике.
С музыкальными колонками также придумывают различные ухищрения. Например, их устанавливают в нише для запасного колеса или в дверях автомобиля. Такие усовершенствования несут изменения в конструкции транспортного средства и могут создавать ошибки в работе штатных устройств и датчиков, которые отвечают за систему безопасности. Именно поэтому такие масштабные переделки в аудиосистеме нужно согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в сертифицированных лабораториях.
Чем опасна громкая музыка и нештатная акустика
Важно помнить, что громкий звук во время езды нарушает систему восприятия водителя. Это касается и органов зрения, на которые действует звуковое давление, и органов слуха (водитель, скорее всего, не услышит посторонних звуков, которые могут предвещать беду). Также установленное тяжелое аудиооборудование может нанести травмы при ДТП.
Изменения в конструкции кузова автомобиля при установке нештатной аудиосистемы могут нарушить работу подушек безопасности, что также может привести к плачевным последствиям. Не стоит забывать и о «законе о тишине», который действует в России. Для каждого субъекта Российской Федерации время, когда нельзя шуметь, определяется индивидуально. Но в случае жалобы на автовладельца, слушающего громкую музыку в своем транспортном средстве в неположенное время, водителю будет выписан штраф от 1 000 до 3 000 руб. При повторном нарушении размер штрафа будет увеличен до 4 000 руб.
Штрафы за незаконную установку аудиосистемы
Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
С недавних пор сеть интернет заполнила информация о том, что якобы ГИБДД вводят новый штраф за автозвук. Водителей будут привлекать по одним данным к финансовой санкции за установку нештатной магнитолы в автомобиль или замену акустики и колонок, а также установку сабвуфера, не предусмотренного конструкцией. По другим данным, за изменение звука в машине ввели лишение прав. Правда здесь заключается в том, что по сути любая доработка штатной мультимедиа или акустической системы есть изменение конструкции транспортного средства. Однако, штраф за изменённый автозвук вам выпишут далеко не всегда. Но давайте обо всём по порядку: выясним, есть ли в 2021 году наказание за замену автомагнитолы и колонок, какой размер штрафа и по какой статье КоАП РФ и, главное, дают ли постановление сейчас и как его избежать.
В России в 2021 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?
Это сущая истина! Однако, есть важная тонкость в тех последних новостях, которые публикуют различные источники. Заключается она в том, что штраф за нештатную музыку в машине вовсе не новый. Просто заговорили о нём только тогда, когда на официальном сайте МВД была опубликована статья о том, как в Воронеже сотрудники ГИБДД начали ловить водителей и выдавать постановления за заменённую акустику или автомагнитолу.
А вот если вы где-либо прочитаете или услышите информацию о том, что якобы ввели новый штраф за автозвук, которого ранее не было, то это уже ложь и фейк, не подтверждённый официальными источниками.
А что правда?
Вообще, в 2021 году действуют целых два возможных наказания в контексте обсуждаемой нами темы:
Но самое главное, несмотря на то, что данные штрафы ГИБДД за автозвук по состоянию на 2021 год есть, вводились они не недавно, и их нельзя назвать новыми. Такие меры ответственности существуют уже много лет – просто последние новости всплыли на фоне активного правоприменения соответствующих статей КоАП инспекторами ДПС в Воронеже.
То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?
Да. Однако, не любая такая доработка акустики или штатной мультимедиа системы является фактически нарушением законодательства. Ниже мы более подробно обсудим данный вопрос и выясним, в каких случаях и как можно избежать штрафа за изменение звука в автомобиле, так как эта тема требует отдельного небольшого погружения в тонкости законов.
Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?
Да. Равно как сотрудники полиции считают (по праву) незаконной установку диодных или ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых источников света, тонировку, незаконный фаркоп и другие подобные нарушения, с недавних пор ГИБДД начали штрафовать водителей и за доработку автозвука.
Выше мы уже приводили ссылку на свежие новости о рейдах ГАИ по ловле автомобилей с несертифицированными изменениями конструкции. Вот что пишут СМИ:
Полицейскими выявлены транспортные средства с неисправной тормозной и выхлопной системами, с уменьшенным дорожным просветом, с внесёнными изменениями в акустическую систему (установка дополнительных динамиков и усилителей), а также с внесенными изменениями в световые приборы.
Какой размер штрафа за изменение звука в машине?
Итак, непосредственно за внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрена санкция в размере 500 рублей или вынесение административного предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
В данном случае наказание накладывается за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах России. Этот документ является приложением к действующим ПДД. Между тем, у этих Основных положений есть и своё собственное приложение, называемое «Перечень неисправностей и условий», при которых запрещено ездить на автомобилях. И в числе этих неисправностей числится внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.
Но минимальный в рамках наказаний в области дорожного движения штраф – это не главное, что может грозить за доработку автозвука в машине.
А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!
Законодательство 2021 года запрещает постановку на учёт автомобиля в том случае, если его конструкция не соответствует безопасности дорожного движения. Но главное, то же законодательство указывает, что в случае обнаружения у уже зарегистрированного авто такого нарушения, регистрационный учёт его должен быть прекращён.
На практике это происходит примерно в следующей общей последовательности:
После того, как вы предоставите авто на осмотр со штатной акустикой, регистрационный учёт будет возобновлён. Однако, минус здесь в том, что ваши госномера будут уже также аннулированы – и, если они были «красивые», то их не вернуть.
Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?
А вот если вы где-либо узнаете о том, что якобы теперь за установку нештатной автомагнитолы, изменение акустических колонок или установку сабвуфера в багажник ввели лишение прав, помимо штрафа ГИБДД, то это уже сущий фейк.
Вы не найдёте подтверждения такого жёсткого наказания нигде в официальных источниках. Равно как даже никаких проектов новых законов о лишении прав за доработку звука сейчас не существует и не находится в разработке.
Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?
Вышеприведённый штраф, однако, не означает безусловно, что вам запрещено дорабатывать аудиосистему в автомобиле. Дело в том, что, так как речь идёт о наказании за несанкционированное изменение конструкции транспортного средства, то такое изменение имеет чёткие границы и критерии. Говоря простыми словами, не любая доработка автомобильного звука является таковой. Следовательно, не за любые изменения можно получить штраф. Об этом и поговорим ниже.
Разрешена ли по закону 2021 года установка нештатной музыки?
И здесь мы разделим такие доработки на конкретные составляющие компоненты, чтобы было проще понять, можно или нельзя избежать штрафа за то ил иное изменение.
Можно ли поменять нештатную магнитолу?
Да. В большинстве случаев это возможно. И всё зависит от того, что конкретно вы меняете.
Практически все требования по изменению конструкции автомобиля содержатся в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств. И здесь данный нормативный акт манипулирует определениями:
Таким образом, нам нужно понять, является ли по сути своей автомагнитола запчастью. Здесь определениям Техрегламента идеально аккомпанимирует пункт 77 этого же документа, который указывает, что проходить регистрацию изменений конструкции в ГИБДД не нужно в двух случаях:
И здесь кроется хорошая новость для автолюбителей – почти все изготовители автомобилей производят подготовку штатной аудиосистемы для установки звуковоспроизводящей аппаратуры и указывают это в эксплуатационной документации. Это означает, что фактически доработка в виде замены «стоковой» автомагнитолы на нештатную не требует разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Нештатная мультимедиа-система, хотя и является компонентов и образует изменение конструкции по определению Техрегламента, всё же не требует проверки выполнения требований безопасности, согласно пункта 77 этого правового акта. Но только если при этом используется штатный жгут проводов автомобиля и не меняются иные компоненты (не режется сама панель, не добавляются лишние провода и так далее).
Таким образом, регистрация изменений не требуется в обоих случаях:
Но учтите ещё один важный нюанс. Если вы решили поставить автомагнитолу в стиле Ауди с выдвижным дисплеем, важно, чтобы он нисколько не закрывал лобовое стекло. Иначе это уже нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей, что влечёт штраф уже не за непосредственно доработку автозвука, а за необеспеченность обзорности с места водителя. Сколько штраф в этом случае? Те же 500 рублей по той же части 1 статьи 12.5 КоАП.
Можно ли заменить акустику – колонки в авто?
Здесь должны быть выполнены ровно те же условия по замене исключительно тех же колонок на другие. То есть не должны затрагиваться штатные провода автомобиля, а акустика должна быть не более разрешённой в документации – в частности, по мощности и размерам.
Можно ли установить сабвуфер и усилитель звука в багажник без штрафа?
А вот здесь уже всё гораздо сложнее.
Поэтому в таких случаях часто придётся проходить процедуру оформления изменений конструкции. И к слову об этой процедуре.
Я внёс изменения в конструкцию автозвука – что делать, чтобы избежать штрафа?
Итак, такие изменения нужно зарегистрировать. Плохая новость заключается в том, что это трудоёмко, долго и, главное, дорого. Порядок выглядит вкратце следующим образом:
Более подробно данный порядок мы описали в специальной статье о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Разъяснения по штрафам за нештатную магнитолу, дополнительные динамики и установку сабвуфера
В 2021 году в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Разбираемся, есть ли штраф за «музыку» (замену штатной магнитолы, установку сабвуфера или усилителя).
По данным журнала «За Рулем» в Воронеже инспекторами ГИБДД был проведен рейд по выявлению нештатных аудиосистем с дополнительными колонками и сабвуферами. Всё это, включая усилители, считается незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства и представляет собой опасность для участников дорожного движения.
Штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Если автомобиль не будет приведен в первоначальный вид, тогда в ГИБДД приостановят регистрацию автомобиля. Езда на автомобиле с приостановленной регистрацией грозит штрафом и лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Эти санкции прописаны в пунктах 1 и 1.1 статьи 12.1. КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».
Однако замена штатной магнитолы и установка усилителя, сабвуфера не всегда считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Современные автомобили имеют сложные мультимедийные системы, которые имеют подключения к электронным блокам управления автомобиля (имеют выход на систему ГЛОНАСС, получают данные с ЭБУ двигателем и пр.). Эксперты считают, что неправильно установленная нештатная мультимедийная система может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.
Если нештатная магнитола не связана с главной шиной ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Установка сабвуфера или усилителя не должна изменять конструкции панелей обивки салона, либо устанавливаться в небезопасном для пассажиров месте.
Кроме того, водителям придется нести ответственность за дополнительные динамики/сабвуферы. В данном случае установка дополнительного аудио оборудования может рассматриваться как изменение первоначальной конструкции автомобиля. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена согласно пункту 7.18 приложения к ПДД.
Вывод: Если речь идет об установке нештатной магнитолы и других акустических систем в штатные места без изменения силовой структуры кузова автомобиля и системы электропитания, ухудшения травмобезопасности элементов салона, то согласование доработок с Госавтоинспекцией не требуется.
Ключевые слова: новые законы и правила
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.