Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Устройство автомобиля

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Основные части любого автомобиля:

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Имеет множество вариаций:

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Электронные системы автомобиля

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Подвеска автомобиля

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Тормозная система

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Источник

Основные устройства и конструкция автомобиля

Современный автомобиль напичкан множеством примочек и апгрейдов. В этой статье мы попробуем разобраться во внутренностях автомобиля, а именно, в его устройстве и конструкции. Какие детали служат для комфорта, какие необходимы для езды, а какие — для безопасности. Ниже представлен список комплектующих, на которые можно разделить все устройства и кузовные части автомобиля:

Далее рассмотрим все эти разделы более подробно.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Общие сведения об устройстве автомобиля

Несущая система автомобиля

Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали. Именно от нее зависит срок службы автомобиля, и именно на несущую систему приходятся все нагрузки, которым подвергается автомобиль во время движения. Отсюда и ценовое соотношение если определить стоимость всего автотранспорта в 100%, то 50% будет приходиться именно на эту систему. Условно ее можно разделить на несколько видов:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Важность трансмиссии

Следующий элемент, который мы рассмотрим, — это трансмиссия. Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Различают несколько видов трансмиссии: механическая (наиболее распространена), электрическая, гидрообъемная и комбинированная. На примере механической трансмиссии рассмотрим работу различных узлов, входящих в ее состав:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Схма электрооборудования автомобиля — ВАЗ 2109

Электрооборудование автомобиля

Далее идет электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Электрическая энергия необходима для запуска автомобиля, воспламенения горючей смеси, освещения, сигнализации, дополнительной аппаратуры. В состав электрооборудования входят источники и потребители тока. Источниками электрооборудования являются:

Потребителями тока являются:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Классификация двигателей

Следующее, что мы рассмотрим, — это двигатель. Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. Двигателя делят по многим параметрам. Во-первых, по виду топлива: бензиновые и дизельные. Во-вторых, по воспламенению горючей смеси: от электрической искры и от сжатия. В-третьих, по числу цилиндров: 2-ух, 3-ех, 4-ех, 5-ти, а также 6-ти и 8-ми цилиндровые и многоцилиндровые. В-четвертых, по расположению цилиндров: рядные и V-образные. Рабочий процесс двигателей состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Механизмы и системы двигателя

Распределяют следующие механизмы и системы двигателя. Рабочий процесс двигателя главным образом осуществляется благодаря работе кривошипно-шатунному механизму. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя производится за счет газораспределительного механизма. Подачу масла к трущимся деталям двигателя производит смазочная система. Охлаждение сильно нагретых деталей двигателя происходит за счет специальной системы охлаждения, которая отводит теплоту. Система питания подготавливает горючую смесь для двигателя и обеспечивает выход из двигателя отработавших газов. Воспламенение горючей и рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит благодаря системе зажигания.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Работа ходовой части

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге. Сюда входят колеса, а также задняя и передняя подвески. Через колеса осуществляется связь транспорта с дорогой. Главными задачами колес является передвижение по поверхности и изменение направления движения. Колеса различают по типу конструкции (дисковые, бездисковые, спицевые) и по назначению (ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие). Колеса автомобиля могут быть с глубокими ободами или соединительными деталями, по внешнему виду напоминающими диски и спицы. Эти самые ободья необходимы для установки пневматической шины. Именно за счет ступицы осуществляется крепление колеса к мосту и его способность вращаться. За счет подвески происходит упругая связь колес и несущей системой. Подвеска выполняет две функции. Первая — повышение безопасности движения автомобиля, а вторая — это плавный ход автомобиля.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Типы подвески

Подвески делятся на следующие типы:

Работа подвески

Рассмотрим их более подробно. Элементы, которые обеспечивают упругость между неровностями на дороге и кузовом автомобиля, являются, так сказать, буфером. Сюда относятся пружины, рессоры, торсины. Жесткость пружин бывает постоянной и переменной. Рессоры визуально представляют из себя несколько металлических пластин взаимно связанных между собой, а также они довольно упруги по свойствам. Торсины внешне выглядят как металлическая труба, а внутри располагаются стержни.

Устройства для распределения силы

Устройства, распределяющие направление силы, в свою очередь, выполняют несколько задач. Во-первых, крепление подвески к кузовной части автомобиля. Во-вторых, передача силы на кузовную часть автомобиля. В-третьих, правильное расположение колес по отношению к кузову в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Задачей гасящего элемента является противодействие элементам упругости, а если быть точнее, — сглаживание упругости. Стабилизационные устройства поперечной упругости распределяют боковую нагрузку автомобиля при изменении траектории движения. Все составные части подвески крепятся к кузовной основе и к опорным частям колес.

Система управления автомобилем

Под самой системой понимается совокупность устройств и механизмов, предназначенных для изменения скорости авто и изменения направления движения. Под устройствами изменения направления движения скрывается не что иное, как рулевое управление, применяющееся для нормального управления авто. Под системой изменения скорости, в свою очередь, понимается тормозная система, являющаяся главным узлом безопасности водителя и пассажиров. В комплектацию рулевой системы входят:

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Схема работы гидроусилителя рулевого управления

Работа рулевого механизма

Рассмотрим более детально рулевой механизм в работе: во время вращения рулевого колеса усиливается вращение червячного механизма колонки, который, в свою очередь, начинает вращать ведомую шестерню, приводящую в работу рулевую сошку. Она имеет крепление к средней рулевой тяге, а другой конец тяги соединяется с маятниковым рычагом. Он устанавливается на опоре и имеет жесткое крепление к кузову авто. От сошки с маятником отходят боковые тяги. Наконечники соединены со ступицей. Рулевая сошка, когда поворачивается, посылает усилие сразу на боковую тягу и средний рычаг. Средний рычаг, в свою очередь, дает начало действию второй боковой тяге, в результате чего ступицы поворачиваются, а, следовательно, и колеса вместе с ними. Главной задачей системы торможения является возможность управления скорость авто.

Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Смотреть картинку Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Картинка про Внутренняя система в ее состав входят автомобиля. Фото Внутренняя система в ее состав входят автомобиля

Системы торможения

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная. Основным узлом управления автомобилем и сохранения его в безопасности является рабочая тормозная система. Во избежание произвольного движения авто во время долгой стоянки на участках с наклоном дороги используют стояночный тормоз (ручник). Относительно молодой является запасная тормозная система, используемая для торможения ввиду неисправности рабочей тормозной системы. Из-за того, что пользование ручником при движении исключено, водитель с помощью рычага запасной системы с легкостью блокирует колеса, и транспорт останавливается.

Принцип действия тормозной системы

Данная система торможения может являться отдельным узлом или частью рабочей тормозной системы. Система торможения автотранспорта построена на эффекте трения. Именно вследствие трения между движущейся и находящейся в неподвижности деталью происходит такое явление, как торможение. Ниже рассмотрим непосредственно сам процесс тормоза. Во время процесса торможения возникает эффект трения между тормозными колодками и тормозным диском или тормозным барабаном, который находится в движении. Вследствие чего тормозные системы стало принято делить на дисковые и барабанные. В наше время стало принято использование результата симбиоза этих систем торможения, а именно, их сочетание. Хотя, может быть иначе, тут все зависит от решения конструкторов.

Вот, в принципе и все основные устройства и конструкции автомобиля. Конечно, можно еще много всяких мелочей и деталей упомянуть и вспомнить, но именно вышеупомянутые устройства и конструкции являются основными в автомобиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *