Во что поиграть в машине в дороге взрослым вдвоем
В какие игры интересно играть в долгой поездке на машине?
Каждый из нас сталкивался с длительными поездками на машине, и часто в таких «путешествиях» заканчиваются темы для разговора и в дальнейшем просто нечем заняться, кроме как поглядывая в окно. Развеять обстановку и скоротать время помогут игры при долгой поездке на машине:
Города
Пожалуй самая известная игра, которая не только позволяет развлечься, но и выявить самого лучшего знатока городов.
Игра начинается с выбора участника, который первый называет любой город, с последней буквы этого города, следующий участник должна назвать другой город и по аналогии продолжать.
Пример. первый участник: Витебск, последняя буква «К», второй участник: Киев.
Проигравшим считается игрок, не назвавший город в течение заданного времени. Обычно это условие проговариваются до начала или во время игры.
Игра в слова
Принцип игры схож с Городами, но тут уже нет ограничений в следующем слове. Каждое слово может быть город, а может быть и фруктом, главное правильно – единственное число, им. Падеж.
Пример: Город – двор – ребенок – кактус и т.д.
Особенность этой игры в том, что противника можно ввести в недоумение, называя все слова, заканчивающиеся на одну и ту же букву, тем самым определить словарный запас игрока, и в итоге одержать победу.
Данетки
Довольно интересная игра, в которой могут принять участия все желающие, а победителем сможет выйти самый внимательный и оригинальный участник.
Игра очень простая, ведущий рассказывает ситуацию (данетку), а игроки в свою очередь должны воссоздать всю историю. Для этого они ведущему по очереди задают свои вопросы, на которые могут получить ответ «да», «нет» или «не имеет значения». Исходя из ответов ведущего, игроки корректируют вопросы и воссоздают загаданную историю ведущим.
Игра привлекательна тем, что данетка может быть абсолютно не подающиеся логики, тем самым вводя в заблуждения всех игроков. А вопросы от участников могут быть различного характера, вызывая усмешки. Игра вызывает кучу положительных эмоций, создает интригу и развивает фантазию всех участников. Для начала игры выберите любую данетку на сайте YesNoGame.net.
Угадай песню
Скачав необходимое приложение на свой смартфон, можно предложить игру в угадай мелодию. Игра атмосферная и поднимающие сразу много тем для обсуждения. Суть игры заключается в воспроизведении небольшой части песни, которая должна быть знакома многим (но не обязательно), участники в свою очередь начинают её угадывать. Игра позволит выявить настоящего меломана, или же пополнить свой список аудиозаписей новой музыкой.
Кроссворд
Самый обычный кроссворд может разбавить скучную атмосферу, подключая всех участников думать над тем или иным вопросом. Отлично подойдет именно при долгой поездке, разгадывать можно в одиночку или подключая окружающих.
Одна из интереснейших словесных игры – Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить
Суть игры заключается в провокационных вопросах ведущего, который должен заставить участника сказать одно из этих слов. Если участник все-таки говорит да, нет, черное, белое – он проигрывает, а роль ведущего переходит к нему. Игра интересна тем, что ведущий задает темп игры, развивает свою фантазию, игрок в свою очередь должен быть предельно внимателен к провокационным вопросам и не произнести «лишнего» слова.
Пример диалога:
— Вы поедете отдыхать на море?
— Скорей всего
— А на чем поедете?
— На машине
— Точно на машине?
— Да, ОООЙ.
Вообще игра слав безгранична, можно на ходу придумать игру со своими условиями и правилами, полагаясь только на свою фантазию. Самое главное, играя при поездке на машине, не сильно отвлекать водителя, дабы избежать аварийных ситуаций.
Игры в машине: чем заняться во время долгой дороги
Вы подготовились к дорожному путешествию: собрали всё необходимое, загрузили карту, и навигатор показал вам, что до пункта назначения ехать 2 или более часов. Можно всё это время слушать музыку и развлекаться разговорами, а можно во что-нибудь поиграть. Мы выбрали восемь игр, которые помогут скоротать время и, главное, не отвлекут водителя от дороги — а в некоторых случаях даже помогут ему быть более внимательным.
Замечаем предметы вокруг
Старая детская игра, которая, тем не менее, популярна и у взрослых тоже. Договоритесь, что будете замечать: например, железнодорожные переезды, ворон, собак или ёлки. Можно немного усложнить игру: считать бородатых мужчин, чёрных собак или зелёные грузовики. Кто первым увидел и назвал нужный предмет, получает один балл. Игра продолжается, пока кто-то не наберёт оговорённое количество баллов.
Слова из букв номерных знаков
В эту игру, конечно, проще играть в России, но и за границей можно — заодно потренируете свой английский. Задача проста: нужно составить слово из букв номерных знаков встреченных машин. Можно взять один номер и придумывать максимально длинное слово, а можно усложнить игру, добавив ещё номеров – но тогда составлять фразу. Первый, кто придумает что-то осмысленное, выиграл.
Например, вы видите номер «о123ор». Отбрасываем цифры и пытаемся придумать слово, содержащее буквы «о», «о» и «р», причём именно в таком порядке. Среди предложенных вариантов выигрывает самое длинное слово: то есть «разговор» круче «топора».
Цифры на номерных знаках
В этой игре участвуют уже не буквы номерных знаков, а цифры. Каждый участник выбирает цифру от 0 до 9 и должен найти пять (или десять, как договоритесь) машин с номерами, в которых есть эта цифра. Кто первый нашёл все машины, тот и выиграл.
Правила такие же, как в карточной игре, только вместо карт номера машин. Правила такие: игрок берёт одну «карту» (номер машины) и складывает цифры. В итоге должно получиться 21 или максимально близкое число, больше — нельзя. Например, номер 316 добавит к общей сумме 3+1+6=10, а 986 добавит 23, что уже перебор. Первый игрок может взять ещё одну «карту», а второй уже проиграл.
Регионы и страны на номерах
Ещё один вариант игры с номерными знаками — искать разные страны (в эту игру интереснее играть в Европе), штаты (если едете в США) или регионы страны (в России). Главное, чтобы под рукой был интернет, потому что не каждый вспомнит, к какому региону относится, к примеру, число 44.
Соседние и встречные машины
Игра с некоторой долей творчества. Хороша тем, что в ней нет победителей и проигравших. Попробуйте придумать историю о людях, которые едут в соседних машинах. Как их зовут? Куда они едут? Кем приходятся друг другу? Что везут с собой в машине? Что ели сегодня на завтрак?
Игру можно усложнить, если придумывать истории о людях во встречных машинах: у вас будет всего пара секунд, чтобы их заметить и рассмотреть.
Поиск слов
Включите радио, лучше какую-нибудь разговорную программу, но необязательно. Выберите определённое слово, например, «слушаете» или «новости», и ищите эти слова в речи диджеев и в песнях. Когда слово произносят, громко кричите что-нибудь («Есть!» или какую-нибудь бессмыслицу). Кто набрал заранее оговоренное количество слов, тот и выиграл.
Слова можно не только слушать, но и искать на дорожных указателях или вывесках.
Собираем алфавит
Тоже детская игра, которая вполне подойдёт и взрослым. Задача — собрать полный алфавит из букв на вывесках и дорожных указателях (можно и номера машин использовать, но там нет многих букв). Найдёте «ъ»? А «q»?
Если в вашем арсенале есть другие интересные игры, в которые можно играть в дороге (при этом, желательно, не слишком сильно отвлекая водителя), делитесь в комментариях.
Игры в долгой дороге для взрослой компании
Контакт упрощенный
Играть в упрощенный контакт, конечно, можно и втроем, но если играющих хотя бы пять — шесть человек, играть намного интереснее.
Один из играющих становится первым ведущим. Он загадывает слово и называет остальным его первую букву. Загадывать можно только нарицательные существительные в единственном числе именительном падеже.
Теперь задачей любого игрока становится так сформулировать определение или ассоциации к любому слову, которое начинается на ту же букву, что и слово, загаданное ведущим, чтобы ведущий не догадался, о чем речь, зато понял бы хоть из остальных игроков. При этом, в отличие от основного слова игроки могут предлагать друг другу вспомнить и имена собственные.
Например, ведущий загадал слово «палатка». Первая буква — П.
Один из игроков предлагает вспомнить, где они в прошлом году видели гномиков на улице. Если еще из присутствующих вспоминает, что правильный ответ — Польша, главное, не называть ответ, а говорить «Контакт». После чего оба игрока считают до 10 и одновременно называют слово. Если совпали — ведущий называет следующую букву.
Если же ведущий понял, какое слово имеется в виду — он должен назвать его до того, как будет произнесено «десять», тогда он не называет следующую букву. Так же следующую букву он не называет, если два игрока назвали разные слова.
Именно поэтому формулировать игроки, конечно, стараются так, чтобы ведущий не понял, но и вероятность, когда один имел ввиду «причастие», а второй — «прилагательное» под частью речи, начинающейся на «при», тоже есть.
Очень весело играть в разновозрастных компаниях, когда есть пересечения по известным героям фильмов и книг, но есть и люди, которые совершенно не в курсе, кто это вообще такие. Или часть игроков имеет общие ассоциации из пионерского детства, а другие зато хорошо знают ситуации из “Winx” и «Зачарованных», третьи же вместе ходили в поход.
Гадать, то есть перебирать слова, начинающиеся с тех букв, корове уже угаданы, в отличие от классической игры в контакт (ссылка), можно.
Тот, кто угадывает слово, становится ведущим. Так же ведущим становится тот, кто предложил для угадывания остальным то слово, которое было загадано.
Если по буквам закончилось слово целиком, а не было угадано, что иногда бывает с короткими словами, ведущий загадывает еще раз.
Путешествуем по городам
Интересный вариант игры «Города»
Первый из присутствующих говорит примерно следующее: — Я поеду в Астрахань. Зачем? Его сосед должен быстро ответить, но так чтобы его ответ начинался с буквы «А». Например: — Акул ловить. Ясно, что акулы в Астрахани не водятся, но для игры это совсем не важно. Ответив на вопрос, игрок говорит, куда поедет сам: — Я поеду в Белгород. Зачем? В свою очередь, следующий отвечает: — Бочку катить… А я поеду в Вашингтон. Зачем? И так далее. Название городов идут по алфавиту. Тот, кто ошибся, пропустил букву алфавита или ответил невпопад, выбывает.
Словарное лото (наборщик)
Словесная игра, для которой желательно выбрать слово, состоящие и большого количества букв
Берется некоторое «длинное» слово. Задача играющих — составить как можно больше слов из букв, составляющих начальное. Игроки называют слова по очереди, и не должны повторять слова друг за другом. Слово может быть только существительным. О возможности использования географических названий, имен и специальных терминов надо договариваться заранее. Начальные слова нужно выбирать подлиннее. Буквы при каждом ответе могут использоваться столько раз, сколько их есть в начальном слове, и не больше. Например, в метро очень удобно играть в слова «Не прислоняться» — все буквы видны, а словосочетание трудноисчерпаемо, еще хорошо играть в длинные слова с необычным набором букв, например: «пылевысасыватель».
Поезд на станцию
Несложная игра, которая развлечет большую компанию в дороге
Нужно по принципу чайнворда образовать цепочку слов (существительных в именительном падеже), причем известно, каким должно быть первое и последнее слово. В принципе, для этого достаточно одного слова(Поезд-Дефис-Станция), но можно задать необходимую длину цепочки — скажем, за пять промежуточных слов. Еще один способ усложнения игры — использовать только «тематические» слова, например, в случае «поезда» и «станции» — слова, относящиеся к путешествиям. Тогда цепочка может быть такой:
Если стоит задача определить победителя, то слова называются по очереди, а выигрывает тот, кто назвал предпоследнее слово (в примере выше — это автобус).
Антонимы
Антонимы — это слова, противоположные по значению.
Один играющий произносит слово, другой должен назвать его противоположность. Это просто, когда говорятся слова, имеющие четкую пару (далеко — близко), хотя и здесь есть варианты с учетом неоднозначности многих слов: быстро — медленно и долго, холодный — горячий или жаркий. Но еще интереснее, когда начинают задавать существительные. И если противопоставить огню — воду, веткам — корни, а забору — дыру или проход достаточно просто, то искать противоположности предметам одежды, профессиям, частям тела или геометрическим фигурам — занятие захватывающее и полезное.
Города
Всем известная игра, где необходимы хорошие топографические знания
Один из играющих мысленно перебирает алфавит до тех пор, пока не скажет «СТОП!». Та буква, которая в тот момент мысленно произносилась, становится начальной. На эту буквы тот, кто остановил перебор алфавита, называет город. Последняя буква этого города становится первой для следующего играющего. И так по кругу. Если на букву, на которую заканчивается названный город, городов в принципе нет или они очень редки (Э, Й, Ы), первой становится предпоследняя буква названного города. Два раза называть один и тот же город нельзя. Если участник на смог назвать город, он выбывает из игры. Последний участник должен назвать еще один город, тогда он считается выигравшим. Если он не сможет этого сделать, то выигравшими считаются все участники, которые смогли назвать город после последнего участника, который не смог этого сделать.
То есть участник считается проигравшим, если он не смог назвать город, а после него другой участник смог это сделать.
Да и Нет не говорить
Основное условие игры: не говорить Да и Нет, не называть черные и белый цвета, не смеяться.
Ведущий говорит: Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала: «Не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черный с белым не мешать! Что изволите купить?» (вариант: «Вам барыня прислала голик да веник, два мешка денег, велела не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить. Вы поедете на бал?»), обращаясь с последним вопросом к одному из присутствующих. Тот, кому задан вопрос, должен отвечать на него, но ни в коем случае не нарушать заданные ограничения (не говорить Да и Нет, не называть черные и белый цвета, не смеяться). В свою очередь, ведущий должен задавать такие вопросы, чтобы правило было нарушено. Кто сбивается, сам становится ведущим и задает вопросы всем остальным.
Добавь букву
Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая слово. Игрок может «блефовать», т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.
Ну-ка, повтори!
Умение слушать и запоминать — главное в этой игре Присутствующие по очереди произносят слова либо по заранее оговоренной теме, либо просто любые. При этом до того, как сказать свое слово, игрок должен повторить все ранее названные слова. Тому, кто сбивается, дается попытка исправиться. Если и во второй раз игрок не может повторить весь ряд, он выбывает. Последний оставшийся — победитель.
Игры в дорогу: 5 небанальных способов скоротать путь
В поездке с компанией веселье начинается еще в пути, правда? Вот вам несколько идей, как разнообразить времяпровождение с друзьями в дороге.
Игра “Есть контакт”
В игре должно быть не меньше трех участников. Ведущий загадывает слово и говорит вслух первую букву. Цель остальных игроков отгадать слово целиком.
Например, ведущий загадал слово «ананас», первую букву “а” он называет вслух. Игроки начинают придумывать слова на эту букву. Игрок вспомнил слово “Антарктида” и начинает объяснять его другому игроку: “Континент на самом юге Земли”. Если второй игрок догадался, о чем идет речь, он выкрикивает “Есть контакт!”. Игроки хором отсчитывают “Раз-два-три”, а потом выкрикивают слово “Антарктида”. Если ведущий тоже догадался, какое слово загадал игрок, он должен сказать “Нет, это не Антарктида!” за время отсчета “раз-два-три”.
Если ведущий не понял, что загадал игрок, или не успел сказать нужную фразу за время отсчета, он называет две первые буквы загаданного слова, то есть “ан”. Теперь игроки должны придумывать слова, которые начинаются на буквы “ан”, например, “ансамбль”, и загадывать их друг другу. Повторять загаданные слова нельзя.
Рано или поздно, игроки догадываются, какое слово загадал ведущий. Тот, кто первым его назовет, становится новым ведущим.
Игра “Трехлитровая банка”
Правила усложняет то, что каждый следующий игрок должен называть слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего. То есть, если первый игрок назвал “тюльпан”, то следующий может назвать “носок” или “незабудка”.
Игра становится азартной уже с третьего круга, когда все самые очевидные слова были названы и нужно хорошенько напрягать фантазию, чтобы продолжать. Если игрок больше ничего не может придумать, он сдается и выходит из игры. Побеждает тот, кто остается один среди сдавшихся.
Отгадайте кто (да-нетки)
Например, ведущий загадал Наполеона. Первый игрок спрашивает “Это реальный человек?”. Ведущий отвечает “Да”. Следующий игрок спрашивает “Он еще жив?”. Ведущий отвечает “Нет”. И так до тех пор, пока кто-нибудь не поймет, что загадали Наполеона.
Важно, что игрок может спросить “Это такой-то?” только один раз, после чего либо побеждают, либо выходят из игры. Поэтому предполагать ответ нужно только в случае 100% уверенности. Отгадавший игрок становится новым ведущим.
Игра “Виселица”
Ведущий загадывает слово и рисует столько пустых полей, сколько букв в слове (как в кроссворде). Второй участник называет букву и, если она есть в слове, ведущий вписывает ее на свое место, если таких букв несколько, то вписывает их все.
Если буквы нет в слове, ведущий рисует один элемент виселицы с человечком:
Игра “Крокодил”
Про игру “Крокодил” или “Показуха” знают все. Это верный способ отлично провести время с компанией или раззнакомиться с новыми людьми.
Обычно слово показывают целиком, но в особо тяжелых случаях, когда игроки долго не могут его отгадать, ведущий может показать слово по буквам. Сначала он показывает простое слово, которое начинается на первую букву, потом слово, которое начинается на вторую, и так далее.
Игра гарантирует море смеха, а некоторые казусы можно вспоминать еще долго.
Игры, в которые можно играть в машине, чтоб весело провести время в дороге
Школа Юрия Окунева
Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.
По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.
Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.
1. Если бы я был
Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.
Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.
2. Балда (добавь букву)
Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.
3. Мороженое или горчица
Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.
4. Контакт
Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.
Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.
5. Телефон
Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.
Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.
6. Я вижу то, чего не видишь ты
Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.
Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.
В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.
7. Стишки
Один участник задает первую строфу и начало второй:
Перепрыгнул через печку,
Приземлился на козу…
Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.
Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…
Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.
8. Стишки – спасатели, вредители
Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:
Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.
Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.
9. Буква П
Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».
Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.
10. Ассоциации
Игра на четверых. Создаются две пары игроков.
Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.
Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.
Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.
Ну и напоследок вечный хит.
11. Игра «Зеленый крокодил»
Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.
Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.
На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.
Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.