Во дворе приоритет у машины или пешехода
Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.
Жилая зона относится к прилегающей территории.
Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.
Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.
Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.
ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу
Во дворе приоритет у машины или пешехода
С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.
Сначала поговорим про въезд во двор
Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.
Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.
Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.
8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.
Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.
Теперь поговорим о выезде со двора
Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.
Как разъехаться при въезде на территорию двора
Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».
В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.
То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.
Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:
Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).
Движение во дворах и жилых зонах
Последнее обновление: 22.04.2021
43 комментария
Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.
Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:
«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.
Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.
Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».
Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.
Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.
Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.
Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.
Скорость движения в жилой зоне
На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:
«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».
Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.
Приоритет пешехода
В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.
В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.
Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.
Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе
Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.
А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.
Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.
Проезд пересечений во дворах
Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.
Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.
Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.
Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.
Встречный разъезд во дворе
Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.
Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.
Остановка и стоянка во дворе
Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).
Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Более подробно — в статье Стоянка во дворах.
Выезд из двора (жилой зоны)
Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).
Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.
В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
ПДД РФ. Есть ли преимущество у пешеходов во дворах?
Предлагаю обсудить следующий вопрос: часто возникают споры по поводу преимущества пешеходов во дворах жилых домов.
Кто и кому должен уступать, в каких случаях? И что, собственно, является этим самым «ДВОРОМ» или «ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ«, согласно ПДД РФ.
Ибо, даже многие юристы готовы причислить к «дворовым территориям» любой проезд не по главной улице.
Я приведу ссылки на статьи ПДД РФ и ход моих рассуждений. Прошу аргументированно возразить. Не эмоционально, а аргументированно, со ссылками на пункты Правил.
Большинство ссылается на пункт 17.1, где сказано:”В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств”, напрочь забывая про первое предложение этого пункта:”
При этом, люди, не читавшие ПДД, напрочь забывают, что же вообще такое “Жилая зона”! Тот же самый пункт 17.1 в первом предложении даёт ответ на этот вопрос:”В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.”
Если знаков нет, то это место жилой зоной не является, как бы того ни хотелось.
Те, кто в ПДД РФ, всё же, когда-то заглядывал, могут сослаться на пункт 17.4. “Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории”.
Но вот в чем проблема: в ПДД РФ термин “дворовая территория” не расшифрован никак. Нет такого определения понятия и термина в п 1.2.
Равно как нет его и в пункте 10.2. “В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.”
Впрочем, двор упоминается в расшифровке понятия “прилегающая территория”.
И здесь многие останавливаются в рассуждениях. Вроде как, вон же, слово “двор” написано.
Но что написано чуть раньше? “территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств”.
И снова нет такого определения “сквозное движение”! И что значит “не предназначен для”? Въезд и выезд в разных местах есть? Если есть, то это и есть предназначенность для сквозного движения. Разве нет?
Фактически, если нет тупика или шлагбаума, то это не является “дворовой территорией”.
Соответственно, дворовая территория- это место, где сквозного движения просто нет.
Таким образом, приходим к выводу, что пункт 17.4 ПДД РФ распространяется только на тупиковые участки дороги возле домов.
Что мы имеем по итогу. Во дворе, не обозначенном знаком 5.21 и имеющим сквозной проезд, пешеход, переходя дорогу, должен следовать пункту 4.5 ПДД РФ:”При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.”.
Выходит, что внезапно выскочивший пешеход будет виновен в ДТП, если водитель не будет иметь технической возможности остановиться, ведь даже у движущегося со скоростью 20 км/ч автомобиля есть значительный остановочный путь(не путать с тормозным путём!), включающий в себя время реакции водителя на опасность, время срабатывания тормозной системы авто и непосредственно тормозной путь.
Да и формально скорость автомобиля в таких дворах не ограничена двадцатью километрами в час… Не будем говорить здесь про “уважение между участниками дорожного движения”. Люди всё чаще заявляют :”а покажи, где это написано”, какое уж там “уважение”.
P.S. Тег «юридическая консультация» не ставлю, ибо самой консультации не требуется, равно как не требуется и юридическая помощь, ввиду чего отсутствует тег «прошу юр. помощи».
Лига Юристов
19.3K пост 28.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
Доброго времени суток, ТС)
Без словоблудия. сухо и по делу
Ключевое в решении начинается отсюда:
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.(ДД.ММ.ГГГГ.)-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
Вы перевернули причинно-следственную связь вот тут в своих рассуждениях:
Соответственно, дворовая территория- это место, где сквозного движения просто нет.
Таким образом, приходим к выводу, что пункт 17.4 ПДД РФ распространяется только на тупиковые участки дороги возле домов.
Наличие физического сквозного проезда не делает дворовую территорию дорогой. Наоборот, она именно не предназначена для сквозного движения, и это санпином и определено, даже если для сквозного проезда есть все технологические условия
Таким образом, правила дорожного движения разграничивают понятия жилой зоны, обозначая её вышеуказанными дорожными знаками и дворовой территории. При этом наличие сквозного поезда по указанной территории не свидетельствует о том, что данный проезд не относится к внутридворовому, а следовательно выезд из него, является выездом с прилегающей территории. Довод о том, что указанная дорога обозначена на всех картах, так же не свидетельствует о том, что она не является внутридомовым проездом. Представленные в материалы дела выкипировки из указанных карт подтверждают довод о том, что данная дорога является внутридомовым проездом, поскольку она не имеет названия улицы, в то время как дорога, на которую выезжала Копейкина Е.М. обозначена как (адрес обезличен) (л.д.6,7)
Прочти внимательно, останутся вопросы задай.
По сути вы решили доебаться до формулировок.
Или по вашему при выезде из дворовой зоны можно выехать не предоставляя преимущества машинам которые едут по дороге? Ведь если верить вашим словам то тогда выезд с дворовой территории автоматически становится нерегулируемым трехсторонним перекрестком.
Выходит, что внезапно выскочивший пешеход будет виновен в ДТП, если водитель не будет иметь технической возможности остановиться, ведь даже у движущегося со скоростью 20 км/ч
Вот что пишет Гражданский Кодекс:
Статья 1079
Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности,ЕСЛИ НЕ ДОКАЖУТ, ЧТО ВРЕД ВОЗНИК ВСЛЕДСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ ИЛИ УМЫСЛА ПОТЕРПЕВШЕГО. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством.
Статья 1083
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Так что если на регистраторе (например) будет видно, что пешеход сам под колеса прыгнул, то это снимет вину с водителя независимо от того, произошло это во дворе или еще где-то (при условии ненарушения этим водителем ПДД).
ТС ты не прав, придомовая территория это все кроме улично-дорожно сети, во дворах нет разметки, знаков, и названий проездов, это все дворы и прилегающая территория, на которой пешеход имеет преимущество
ИМХО, нет. Грубо говоря, то, что какую-нибудь АЗС или детскую площадку можно пересечь на машине «насквозь» еще не значит, что они для этого предназначены.
После автошколы и практики выявила следующее:
1. Как пешеход во дворах всегда, даже при отсутствии движущихся тс, двигаюсь по тротуару, если его нет, то по краю дороги. Тс пропускаю, в т.ч. при наличии коляски/1/2/5 детей со мной.
2. Как Водитель во дворах я еду с той скоростью, при которой тормозной путь будет максимально коротким при прочих данных. Потому что дети все так же выбегают из-за авто, собаки и прочая елабуга.
Не выебываюсь, не ору из окна на пешеходов, не газую и не пользуюсь клаксоном (что запрещено) как водитель ; не выебываюсь, не ору в окно на водителя, не стою посреди дороги сама и не оставляю там ничего, не швыряю в лобовые окна стаканы с Соком 😀
Покажите мне дворовую территорию, где вы ее таковой не считаете и я вам покажу, где нужно ехать(это к тому, что термин «сквозной проезд» не мешало бы выделить жирненьким). А лучше обойдитесь без меня и заставьте навигатор из любой точки прокладывать маршрут через тот участок, который можно посчитать жилой зоной (такие участки есть во многих городах, но именно там и принимают решение установить знак «жилая зона»). Или вы хотите, чтобы вот именно для вашего величия, поустанавливали миллиарды знаков? (вот чтобы у каждого подъезда стоял и чтобы после каждого дорожного пересечения во всех направлениях было по знаку, а лучше по два).
1. Понятие дворовой территория шире понятия двора.
2. То, что территория не предназначена для сквозного движения не означает того, что по ней сквозное движение невозможно.
3. Во дворе, как и на любой другой прилегающей территории, пешеходы могут быть разве что на пешеходной дорожке, обозначенной знаком. Там нет дорог и её элементов.
Постановление Верховного Суда РФ от 8 июля 2016 г. N 46-АД16-11
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
Поездил по дворам всяким не один год в такси и ни когда не было конфликтных ситуаций по поводу проезда, пешеходов, разъезда с встречным авто. Просто нужно быть понимающим, глаза иметь и адекватно оценивать ситуацию. Например какого хера я поеду со скоростью даже 25 км/ч по двору, где между подъездами и стоящими авто только только помещается мой авто? Или если кто-то идёт не по тротуару на придомовой территории, а по проезду и тем самым мешает проехать, я не сигналю, как идиот, не пытаюсь наехать ему (ей) на пятки, а вежливо прошу разрешения проехать. При разъездах изначально по умолчанию считаю себя уступающей стороной, при возможности. Вот и весь секрет.
Пешеход в принципе всегда прав, а водитель управляет механическим транспортным средством повышенной опасности.
Нене, всё нормально, можешь смело сбивать.
У пешехода всегда есть преимущество перед водителем. Преимущество умереть первым.
Пешеход, даже если ты прав на 100%, скорей всего умрёшь именно ты, а не водитель в стальной машине.
Поворот налево в США и Европе
КРИК ДУШИ: Я, конечно все понимаю, но нанимайте юристов. Ну, пожалуйста
Был в моей практике один случай. Представлял интересы семьи по вопросу определения порядка пользования домом и земельным участком.
С противоположной стороны (ответчиков) были 2 пенсионера, несмотря на возраст достаточно обеспеченных, но крайне истеричных. В целом, ответчиком являлась только бабка, супруг её ходил с ней как представитель.
И, не забываем, по классике жанра, после каждого судебного заседания в канцелярии суда регистрировались 2-3 жалобы (на протокол судебного заседания, на определение суда об отложении и ещё что-нибудь типа жалобы в квалификационную коллегию судей).
В общем, приличной (что иногда редкость) и крайне милой в общении судье было очень не легко.
О правилах дорожного движения США и Европы
Собака и люди
Почему юристы не дают гарантий или история одной машины в банкротстве
Практика по данным ситуациям была такова, что уже в процедуре должник обращается об исключении данного имущества из конкурсной массы, суд рассматривает его заявление и исключает, так как имущество фактически выбыло из владения, а постановка на учёт никак не связана с переходом права собственности. А если кредиторы свои возражения не отправили (что часто бывает), то вообще красота.
Есть у нас такой «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017), где в пункте 7 суд обозревает дело по ДТП и выплате страховки и приходит к следующим выводам, кратко:
Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.
Конечно, риск есть всегда, и потенциального банкрота предупреждаем о нём: в данной ситуации мы делаем так, так и так. Но всегда есть риск что что-то пойдёт не так (а ведь процедура началась ещё в том году).
И вот, суд. Представитель должника: прошу исключить. Представитель финансового: не возражаю. Судья: а вы практику новую видели? В апелляции пару недель назад определение вынесли.
Опа!
Судья откладывает заседание, привлекает покупателя машины по договору третьим лицом, а мы вместе отправляемся читать практику. Честно, для данного поста пытался найти то самое определение апелляции, которое читал месяц назад, но не смог. Вкратце, была у должника машина на учёте, она её продала, просит исключить, суд считает, что один договор купли-продажи не доказывает факт выбытия имущества из владения должника, запрашивает в ГИБДД сведения о штрафах. О, тут на машину штрафы на должницу приходили (что логично, с камер же у нас презумпция виновности и на кого машина на учёте, на того и приходят), значит, продолжает пользоваться. В исключении отказать, как хочешь машину рожай.
У нашего должника корыто 1993 года, которое она продала за 30 тысяч перекупу. Кредиторы не колышутся, ни должнику, ни финансовому затягивать процедуру ради этой арматуры не хочется, надо что-то делать. По сайту РСА видим, что в 2016 году какое-то третье лицо страховало машину. Финансовый запрашивает сведения в страховой, приходит копия договора и заявления, где стоит третья фамилия. Ага, значит наш покупатель её достаточно быстро продал дальше, учитывая степень изношенности машины и возраст нового покупателя, предположу, аресты его не волновали и покупалась она чисто для окончательного ушатывания.
Запрашиваем сведения по ДТП, которые были в соседнем регионе после продажи. Увы, ответили, что копии документов так долго не хранятся.
Запрашиваем сведения по штрафам. Имеем 7 неоплаченных штрафов за превышение скорости и проезд на красный, которые, естественно, фиксировали камеры и легли на нашего должника и 3 оплаченных штрафа, которые на камеры не фиксируются, так они ещё и оплачены! Казалось бы, бинго!
Это штрафы по ч. 1 ст.12.1 КоАП (управление ТС, не поставленным на учёт) и по ч. 1 ст. 12.2 КоАП (за нечитаемый номер). То есть гаец остановил машину, проверил данные водителя, выписал штраф и послал его оплачивать. Конечно, запросили данные: вот машина стоит на учёте за должником, а кто-то там ездил за ней. Скажите, пожалуйста, кто же это мог быть? Из ГИБДД пришёл ответ: действительно, кто-то ездил на ней, но не ваш должник, нарушили и штрафы платили иные лица, но кто не скажем, персональные данные. Впрочем, этого достаточно, факт управления иным лицом подтверждён, это в суд и прикладываем: видите, фактически из владения выбыло, уже давно не за должником, просим исключить.
Приведу некоторые выдержки в картинках, но можете пропустить, если не интересно:
Прямо судья не говорила, как они это могут делать: идите снимайте с учёта и я вам исключу, а это возможно, так как сейчас все аресты с машины сняты, как это в банкротстве и делается. Самому же ссыкотно, дабы потом никто не обвинил в том, что это была не более чем попытка скрыть имущество.
Так же суд сам запрашивал сведения в ГИБДД, но почему-то совершенно не упомянул в своём определении о тех трёх штрафах, точно так же как не упомянул о договоре страхования, заключённым третьим лицом.
Там ещё много тезисов было, возражения на которые были даны в апелляционной жалобе.
Главное всё равно не могу понять: зачем это судье? Для любого судьи одним из важнейших вопросов, который она решает при вынесении судебного акта: как сделать так, что бы никто не пожаловался? Что с ними точно делают за отменённые акты, я не знаю (слышал, за превышение лимита лишают годовой премии), но дело они это не любят. И удовлетвори она заявление, никто бы и не пошёл в апелляцию. А в данной ситуации жалоба полетит точно: не родит же должник машину!
У коллеги недавно московский арбитраж отказался исключать из конкурсной массы автомобиль, который числится в угоне уже 10 лет, а так как дело не закрыто, с учёта его не снять. Заявителем, насколько я помню, в том случае был финансовый управляющий. Что должен делать управляющий? Как написано в п. 8 ст. 213.9 ФЗ О банкротстве: «Финансовый управляющий обязан: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества». Ну вот иди и ищи эту машину, хер ли ты тут исключить просишь?
Конечно, есть люди с юридическим образованием, которые могут дать если не 100% гарантии разрешения дела, но намного выше, чем обычные юристы. Но договоры и акты выполненных работ они не подписывают, а последствия оплаты их услуг описаны в ст. 291 УК РФ.