Во сколько обходится содержание мотоцикла в год
Расходы и стоимость владения мотоциклом. Интересные цифры.
На выходных, в промежуток между снегопадом и дождем я закрыл сезон.
Слава богу, он прошел без падений, травм и потерь друзей. Это второй мой сезон и я катал его ровно шесть месяцев.
С 19 апреля по 18 октября. Общий накат в этом сезоне составил 10 000 с небольшим километров. Не знаю, большая ли эта цифра или нет. На дальняк я не ездил, если не считать поездки в Нижний Новгород из Москвы. И все это накатал по городу и округе. Но в любом случае это существенно больше 4 тысяч км, которые я накатал в прошлом — первом своем сезоне.
Я не то что бы дотошный человек, но весь сезон вел скрупулезный подсчет своих затрат на мотоцикл. Просто в табличку вбивал наименование запчастей или услуг, которые я приобретал для мотоцикла и сохранял для себя. ЧТоб понимать — что сделано, что не сделано и сколько мне это стоило.
По окончанию сезона я решил прикинуть сумму, которая вышла и был немного ею обескуражен.
Оказалось, что за сезон, я потратил почти половину стоимости мотоцикла. Удивительно, но факт остается фактом.
Да, часть затрат была не вынужденная, а на тюниг например я перешил седло, намотал термоленту там всякую, купил заглушку руля, которая на скорость совсем не мешает, потратился на косметику для мотоцикла, но все остальное было нужным.
Хотя и вызвано, вероятно общей усталостью мотоцикла — 97 года выпуска, все-таки, он.
Если кому интересно, под катом я привожу расчеты, показывающие то, как появилась такая сумма.
Итог владения во втором сезоне 67 072 рублей.
Много это или мало — судить сложно. Все это я тратил размеренно и понимая во что вкладываю. И это еще не много, я не покупал колеса, цепи и звезды. Я не считал экип, который покупал. Так как это все долгосрочные вложения. Постарался прикинуть только текучку и вот что вышло.
Пост не несет ни какую кроме информационной нагрузки. Возможно, кому то покажется интересны и познавательным.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Во сколько обходится содержание мотоцикла в год
РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА
Резина. Обычно уже требует замены. Хотя туристическая, типа Michelin Macadam или Metzeller может проходить и побольше, до двадцати тысяч. Резина должна стоять и спереди и сзади одного типа. В Германии это закон, у нас же экспериментаторов много, ведь разная резина спереди и сзади приводит к изменению поведения мотоцикла на дороге. Разные размеры стоят по-разному. На средний дорожник комплект резины стоит 300$, плюс работа по замене 30$.
Колодки. Срок жизни очень сильно зависит от их производителя и стиля езды. У меня Ferrodo как раз столько и ходит (60$ три пары).
Свечи. По инструкции нужно менять (хотя я и по 30 тыс. км откатывал). От 10$ за четыре обычных свечи, до 80$ за комплект с платиновыми электродами.
Обязательные работы, выполняемые раз в два-три сезона:
Регулировка клапанов, чистка карбюраторов, замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости на двигателях с водяным охлаждением. Эти вещи, обычно делают в сервисе. Цены, сами понимаете, могут быть ооочень разными. На частном сервисе все вместе можно сделать за 200$. (70$ за сезон)
Мелкие расходы типа замены разбитого поворотника, сломанного рычага сцепления, перегоревшей лампочки или потекшего сальника (50$ за сезон).
Мыть мотоцикл дело неблагодарное, но необходимое. Хотя бы один раз в пару недель. (40$ за сезон).
Ну и бензин. Как правило, 95-й. При расходе в семь литров на сотню, получается около 200$ за сезон.
Как правило, новички забывают об экипировке. А она стоит очень дорого. Цены на нее конкретизировать трудно, поэтому я перечислю необходимый минимум: мотокуртка с защитой (300$), мотоштаны(100$), мотоботы(150$), мотоперчатки (50$), шлем(150$). Будем считать, что все это носится пять лет (150$ за сезон). Cтекла на шлем (20-70$) меняются раз в сезон. Людей, которые ездят на мотоцикле в джинсах и без шлема, эта статья не касается, они все равно не доживают до многих ремонтов и замен.
Итого, без учета поломок и аварий, заезжая на сервис только на крупное ТО, расходы на мотоцикл составляют около 900$ на десять тысяч километров пробега в год и условно 200$ в год на экипировку.
Отмечу еще такую статью расходов как тюнинг любимого коня. Эта статья учету не поддается, но поставить новый выхлоп, новый обтекатель, новый карбюратор чешутся руки очень у многих мотовладельцев, включая меня. А затраты на это дело могут запросто превысить первоначальную стоимость мотоцикла!
Что дешевле содержать мотоцикл или автомобиль
За последние 5 лет продажи мотоциклов на территории России возросли в разы. Неподдельный интерес к двухколесным транспортным средствам, в основном возникает у аудитории в возрасте 30-40 лет. Одними из самых продаваемых мотоциклов являются чопперы (Если быть точнее – круизеры, мотоциклы предназначенные для длительных путешествий).
На втором месте в рейтинге находятся классические дорожные мотоциклы (внешним видом напоминают советскую классику).
На третьем месте по популярности находятся спортивные скоростные мотоциклы.
Естественно у незнающих людей, то есть у простых автомобилистов, возникает один и тот же вопрос: сколько обходится содержание мотоцикла и намного ли он выигрывает в сравнении с автомобилем.
Попробуем разобрать данную проблему и подвести консенсус.
В среднем комплект мотоэкипировки, включая шлем, перчатки и мотоботы, стоит в районе 60.000руб вместе с защитой. Экипировка премиальных производителей может достигать стоимости в 200.000 руб. за полный комплект.
Далее не будем забывать о том, что у мотоцикла ресурс всех агрегатов значительно меньше, чем у автомобиля.
Второе, что вам потребуется после покупки мотоцикла это его «переобувка». Мало кто готовит мотоцикл перед продажей. Как правило, все мотоциклы продаются на хорошо поношенной резине, что очень сильно будет ощущаться на дороге. Эксплуатация мотоцикла на старой резине категорически запрещена!
Комплект моторезины импортного производства в среднем стоит 25-30тыс. руб. Рекомендуется приобретать резину таких производителей как Metzeller, Pirelli, Michelin, Continental, Avon, Dunlop, Harley Davidson.
Далее Вас будет ожидать подготовка непосредственно технической части мотоцикла к мотосезону. Это самая нудная часть, поскольку запас прочности, как мы уже говорили, абсолютно всех узлов не столь высок. Скорее всего придется заменить цепь, если мотоцикл на цепи, тормозные колодки, воздушный фильтр, свечи и соответственно масло. Такая процедура обойдется в районе 15-20тыс. руб.
Помимо перечисленных деталей, на мотоциклах раз в 30-40тыс. км. рекомендуется заменить подшипники рулевые, подшипники заднего маятника, сальники вилки. Данные расходники не столь дорогие но за работу придётся заплатить свыше 7.000 руб.
Стоимость страховки на мотоцикл значительно дешевле, чем на автомобиль. Причина столь приятной новости заключается в несезонности мототранспорта. Фактически, мотоцикл эксплуатируется 3 месяца в году, с учетом дождей и плохой погоды и по этой причине страховые компании делают на них доступные страховые полисы.
Расход топлива на мотоцикле будет строго пропорционален объему двигателя, но не забывайте, что на мотоциклах устанавливаются, как правило, либо, двухцилиндровые либо четырехцилиндровые моторы и тут очень важно учитывать предназначение мотоцикла, а именно для каких условий эксплуатации он создавался. Если мы возьмем к сравнению большой чоппер с V-образным 2-х цилиндровым мотором, то даже при объеме в 1,7 литра, он будет потреблять в районе 6 л бензина на 100км пути.
Но если мы возьмем 4-цилиндровый рядный спортивный мотор, который крутятся до 16.000 оборотов в минуту, то такой аппарат может потреблять на сотню до 20 литров бензина, в зависимости от динамических нагрузок.
Такой аппарат прослужит Вам без особых проблем 50.000км. Среднестатистический пробег мотоцикла за сезон составляет 10-15 тыс. км. Если вы будете ездить на нём не постоянно, то за сезон Вы можете проехать около 5.000 км. Только таким способом Вы сможете сэкономить наибольшее количество денег.
Если вы купите хорошо поношенный мотоцикл, то за несколько лет эксплуатации, Вы вложите в него около половины его стоимости.
Во сколько обходится содержание мотоцикла в год
Пожалуй самый распространённый вопрос от новичков – сколько стоит содержать мотоцикл? Нужно понимать, что мотоциклы бывают разные и эксплуатируют их по разному. Я посчитал свои расходы на свой мотоцикл и вот какие цифры у меня получились…
Этим мотоциклом я владею уже 14 месяцев, сезон в моём регионе не закрывают и я ездил практически всю зиму, пробег за этот период времени составил порядка 11 тысяч километров. Не буду томить – 367 долларов я потратил на мотоцикл за 14 месяцев. Сладко звучит да? Мне тоже нравится… Ну, в эту сумму не включена резина, я поменял два комплекта, с ней получается 776 долларов, ну там еще тюнячки всякие, в виде клетки, подножек, светодиодной оптики, наклейки на бак, так-то 1007 долларов. Правда я падал ещё, бывало сильно, бывало не очень, короче с ремонтом после падений выходит 1594 долларов. Есть правда еще такая мелочь как бензин, 826 долларов я потратил только на него. И того получается 2420 баксов за 14 месяцев эксплуатации, или 173 доллара в месяца.
Теперь давайте разберём статьи расходов подробнее.
Только расходники, такие как: масло моторное, масло для воздушного фильтра, смазка цепи, масло для вилки, тормозная жидкость, подшипник рулевой колонки, аккумулятор, тормозные колодки + работа по обслуживанию и замене некоторых агрегатов ( тот же подшипник ) обошлись в 367 долларов за весь период эксплуатации. Это при том, что мне пока не нужно менять цепь и звёзды, комплект которых выйдет в
150 долларов, а там еще свечи, зазоры клапанов…
Отдельно отмечу покрышки. Кто-то на них экономит, кто-то стирает за сезон несколько комплектов. Для спорт байка резина крайне важна, это ваша безопасность. Один комплект качественных покрышек класса спорт обойдется в 200-300 долларов и уйдёт за
5 тыс км, есть варианты установки туристической резины, такая пройдёт 10-20 тыс км. Но и держак будет не такой эффективный. Я же потратил 409 долларов на 2 комплекта.
Бензин. Расходы на топливо напрямую зависят от стиля вашего вождения, состояния техники, самого качества топлива и т.д. Как я уже сказал я потратил 826 долларов только на топливо. Это при среднем расходе порядка 7.2 литра на сотню и заправке только на брендовых АЗС и только 95+
Тюнинг. Расходы на тюнинг мотоцикла могут превышать стоимость самого мотоцикла, в моём случае установлены только реально необходимые вещи — наклейки на бак, дабы не скользить на перекладках, клетка, для защиты самого мотоцикла, светодиодная оптика, для лучшего света и усиленные подножки, которые выдерживают суровую эксплуатацию, тюнинг обошёлся мне в 231 доллар.
Падения. Пожалуй самая не приятная штука. Предвидеть расходы в этом случае крайне трудно, хотя в интернете ребята рассчитали, что средняя стоимость падения на спорт байке 300 долларов. И я готов с ними согласиться. Падение на треке без клетки обошлось мне в чистые 432 доллара. Падения с клеткой, коих было, как минимум пять, обошлись мне в 155 долларов, из которых 70 — клипон. Правда в эти расходы не учтена покраска мотоцикла, которая меня еще ждёт.
Мотоцикл — игрушка не из дешёвых, а мотоспорт вообще один из самых дорогих. И всё же, я считаю расход в 173 доллара в месяц на мотоцикл, который по своим характеристикам не уступает серьёзным спорт карам, вполне преемлимой платой. К тому же, с повышением ваших навыков расходы будут сокращаться, хотя бы потому что падения станут реже, а это одна из самых крупных статей расходов. Если же вы замахнулись на литровый байк будьте готовы выложить на
30% больше денег. Так как расходники нужны в большем объёме, и заканчиваются они, как правило, раньше.
В моих подсчетах не учтены расходы на экипировку, а они запросто могут превысить стоимость мотоцикла, на платные парковки, страховки, возможные штрафы и прочие мелочи, с которыми вы обязательно столкнётесь.
Сколько стоит мотоциклист
В этой статье не будет рассказов о ценах на мотоциклы; здесь я поведаю о том, сколько стоит стать мотоциклистом и во что обходится быть им. И речь пойдёт не о позёре, который лишь изредка выкатывает свой блестящий чопер, чтобы понтануться перед друзьями, и не о безумном гонщике, который летает на спорте по городским улицам, и по ночам будит район своим прямотоком. Я расскажу скорее о мототуристе, который использует мотоцикл для путешествий, коротких или долгих, близких или далёких.
Этот материал вы сможете использовать, чтобы отговорить ваших друзей от покупки мотоцикла, или, наоборот, втянуть кого-то в нашу секту. Я не буду следовать канонам классической научной статьи, постепенно выкладывая факты и подводя к результату в конце, вместо этого я сразу скажу о главном, а уже потом начну обосновывать свои расчёты.
Сразу отвечаю на главный вопрос: владение мотоциклом за три года обойдётся в 232 т.р. (здесь и далее «т.р.» означает «тысяча российских рублей»)
Стоимость складывается из:
— Затрат на покупку мотоцикла = +168 т.р.
— Первоначальных вложений = +80 т.р.
— Расходов на содержание = +154 т.р.
Выходит, если ты собираешься стать мотоциклистом – ты должен иметь возможность:
— Потратить 6 месяцев на подготовку;
— Сделать первоначальное вложение в сумме не менее 250 т.р.
— Тратить на своё новое увлечение не менее 5 т.р. в месяц.
Откуда эти цифры?
Когда я решил для себя стать мотоциклистом – я не думал о финансовой стороне этого вопроса; просто решил, что мне это нужно и понадеялся, что мне это по средствам. Профессиональная деформация заставила меня скрупулёзно фиксировать все связанные с мотоциклом события и затраты, и сейчас я могу подвести итоги.
Один очень известный байкер как-то сказал мне, что средний мотоциклист живёт три года. Нет, он останется в живых, просто откатав несколько сезонов очень многие, наигравшись в байкера или по другим причинам, продают свои мотоциклы. Мои расходы за три года я и положил в основу приведённых здесь расчётов.
С покупкой мотоцикла всё просто. На эту тему написана масса статей, на множестве сайтов можно посмотреть цены. Не забудь накинуть сверху 5-8 т.р. на техосмотр, страховку и постановку на учёт. И подумай, во что обойдётся пиво, которое понадобится проставить другу, который будет гнать твой мотоцикл из магазина в гараж потому, что ты пока не умеешь ездить на нём.
Первоначальные вложения, которые тебе придётся сделать, будут состоять из:
— Затрат на обучение и получение водительского удостоверения – 25 т.р.
— Стоимости минимального набора защитной экипировки – 29 т.р.
— Расходов на приведение мотоцикла в надлежащее состояние – 26 т.р.
Содержание мотоцикла за два полных сезона будет складываться из:
— Затрат на бензин и расходные материалы – 63 т.р.
— Расходов на покупку запчастей, обслуживание и ремонт – 23 т.р.
— Покупки дополнительных экипировки и снаряжения – 45 т.р.
— Стоимости хранения мотоцикла – 23 т.р.
Разумеется, продать мотоцикл даже за ту сумму, за которую ты его купил, у тебя скорее всего не получится, и, никого не будет интересовать, сколько денег ты в него вложил – время возьмёт своё. А уж пользованную экипировку придётся распродавать совсем по бросовым ценам. Просто учитывай этот факт.
С чего придётся начинать?
Получение категории «А» весьма долгий и затратный процесс. Не важно, есть у тебя права или нет, тебе придётся снова пройти теоретическое обучение и сдать все экзамены. В самом лучшем случае это потребует 4 месяца и обойдётся примерно в 20 т.р.:
— теоретическое обучение – 6 т.р.
— практические занятия – 12 т.р.
— экзамены в ГИБДД и выдача ВУ – 2 т.р.
Но если ты, как и я, не справишься с первого раза, то тебе предстоит череда дополнительных занятий и повторных экзаменов, где каждая попытка будет обходиться ещё не менее чем в 5 т.р. С первого раза не сдаёт практически никто, у меня получилось сдать на категорию после четырёх попыток и это не намного хуже среднего показателя.
Уже во время обучения можно начинать закупаться экипировкой. Школа предоставит на практические занятия всё необходимое, но в своём экипе будет удобнее. Правила дорожного движения говорят, что обязателен только шлем, но моя кожа и кости мне дороже денег, поэтому мой минимум экипировки обошёлся мне в 29 т.р.:
— Черепаха (или мотокуртка) – 9,0 т.р.
— Наколенники – 2,5 т.р.
— Ботинки с высоким берцем – 4,0 т.р.
Я счёл для себя необходимым покупать новые вещи, но не гнался за брендами типа Shoei или Dainese, и не рассматривал самые дешёвые марки – меня вполне устроил средний уровень: AGV Sport и Komine. Я не экономил на покупках через интернет, вместо этого покупая в магазинах потому, что всю экипировку мне необходимо было примерять под свою не совсем стандартную фигуру. Особенно пришлось помучаться с выбором шлема, но тут всё индивидуально.
Мне удалось за вполне разумную цену купить довольно удачный мотоцикл, практически не требующий вложений, но кое-что всё же пришлось сделать, и это стоило мне 26 т.р.
— Заменить тормозные колодки – 1,5 т.р.
— Заменить масло с фильтром – 2,0 т.р.
— Заменить охлаждающую жидкость – 1,5 т.р.
— Заменить свечи – 1,0 т.р.
— Заменить задние поворотники – 1,0 т.р.
— Сделать на заказ и установить дуги безопасности – 11,0 т.р.
— Купить и установить кофры – 7,0 т.р.
— Купить смазку для цепи – 1,0 т.р.
Конечно, можно было сэкономить и, например, не ставить дуги. Но тогда уже через месяц мне пришлось бы менять зеркало и ремонтировать бак, поскольку у новичков мотоцикл падает обязательно, вопрос только в размере ущерба. А ездить без кофров, таская за спиной рюкзак, мне надоело в течение двух недель.
Поехали…
Казалось бы, теперь всё просто – заливай бензин, да катай в своё удовольствие. И это отчасти так, но… За два полных сезона я накатал 46 тыс.км., потратив на бензин 68 т.р. Средний мотоциклист проедет и потратит за это время вдвое меньше, но помимо бензина ему обязательно придётся потратить ещё 29 т.р. на то, чтобы:
— Заменить масло и фильтр 2 раза – 4,0 т.р.
— Заменить воздушный и топливный фильтр – 2,0 т.р.
— Заменить переднюю шину – 4,5 т.р.
— Заменит заднюю шину – 8,0 т.р.
— Купить смазку цепи 2 раза – 2,0 т.р.
— Заменить цепь и звёзды – 8,5 т.р.
Любая техника рано или поздно ломается, и придётся тратиться на запчасти и ремонт. Бог миловал меня и позволил избежать особых трат, однако мне пришлось:
— Пару раз посещать шиномонтаж для ремонта пробитых колёс, а на мотоцикле, в отличие от машины, за колесо берут не меньше 1 т.р.
— Перебирать тормозной суппорт, ремкомплект к которому стоит 2,0 т.р.
— Менять подшипники ступиц колёс и рулевой колодки.
— Перебирать перья вилки.
— Покупать новый аккумулятор.
Надеюсь, что тебя минует хотя бы половина моих несчастий, поэтому предполагаю, что запчасти и ремонт обойдутся тебе не меньше, чем в 23 т.р.
Нет предела совершенству, и я установил на мотоцикл некоторое дополнительное оборудование:
— Дневные ходовые огни – 3,0 т.р.
— Прикуриватель и питание USB – 1,0 т.р.
— Ветровое стекло – 4,5 т.р.
— Видеорегистратор – 2,5 т.р.
Но поскольку всё это не обязательно и у большинства мотоциклистов этого нет, то эти 11 т.р. я не стану прибавлять к расходам на содержание среднего мотоцикла.
Весной и осенью холодно, а летом жарко, поэтому не удастся обойтись одной мотокурткой на любую погоду – придётся купить другую. Перчатки, джинсы и ботинки после дождя или стирки сохнут очень долго, поэтому нужно иметь им замену. Не помешает купить дождевик, если не хочется сильно зависеть от погоды. Ещё понадобятся термобельё, подшлемники, сумка на бедро. Для дальних поездок понадобится дополнительное снаряжение – палатка, спальник, коврик, фонарик и т.п. Все это обойдётся в 45 т.р.
— Дополнительная экипировка – 20,0 т.р.
— Термобельё и подшлемники – 7,0 т.р.
— Дождевик и бахилы – 6,0 т.р.
— Туристическое снаряжение – 12 т.р.
В отличие от автомобиля, мотоцикл нельзя оставить на улице просто так. Ненадолго припарковаться у шавермария, конечно, можно, но вот бросить его на ночь во дворе или оставить зимовать на улице – дело очень рискованное. Поэтому весьма немалая часть расходов уходит на оплату стоянки на охраняем паркинге летом и зимнее хранение в специальных помещениях. Мой мотоцикл летом стоит в гараже и иногда на платной стоянке, а зимой уезжает в тёплый бокс. За 3 года сумма затрат на хранение, включая приобретённую противоугонную цепь, у меня составила 23 т.р. Не думаю, что у среднего мотоциклиста получится меньше.
Что можно изменить?
— Экономить на хранении не стоит. В лучшем случае отломают зеркало, в худшем – экономить будет не на чем. Мотоциклы, которые зимуют в неотапливаемых помещениях, значительно быстрее стареют и заметно теряют в цене при продаже. Если у тебя нет гаража или паркинга – добавь к стоимости хранения ещё минимум 15 т.р.
— Если ты не собираешься ночевать в поле или делал это и раньше, значит покупать палатку не нужно и 10 т.р. ты сэкономил.
— Многие мотоциклисты ездят редко, не далеко и выезжают только в хорошую погоду. Если ты из таких, то отнимаем 25-30 т.р. на дополнительную экипировку, она тебе не понадобится.
— Я не заказываю оригинальные запчасти, но и не покупаю дешёвые китайские поделки. Мой выбор – известные альтернативные бренды (Hi-Flo, JT, DID, Ferodo и т.п.) или оригинальные запчасти с разборки. Я не могу сказать, сколько ты найдёшь или потеряешь, если выберешь другой путь, но однозначно не стоит экономить на двигателе и тормозах.
— Если ты купил новый мотоцикл, то можно смело отнимать 20 т.р., которые я потратил на первоначальный ремонт. Но если ты сильно экономили при покупке, купив «ушатанный» экземпляр, или если, как я, собираешься всё лето не вылезать из седла – тогда 20 т.р. наоборот придётся добавить.
— Если ты блондинка и не умеешь пользоваться гаечными ключами – накинь 15 т.р. на обслуживание и ремонт, а если у тебя свой мотосервис с шиномонтажом – сними 10 т.р.
— Затраты на топливо и расходные материалы напрямую зависят от пробега. Считай 30 т.р. на пробег в 10 тыс.км. – будет примерно похоже.
— Первые вложения в мотоцикл делать придётся в любом случае. Здесь всё будет зависеть от того, насколько укомплектованный и ухоженный аппарат тебе достанется. Учитывай это при покупке, сравнивая мотоциклы разной комплектации и в разном состоянии.
— Можно сэкономить на экипировке почти 20 т.р., купив только один шлем, или сэкономить 10 т.р. отказавшись от специальных штанов и обуви. Когда будешь раздумывать об этом, помни, что стоимость одного койко-дня в больнице начинается от 2,5 т.р., стёртая об асфальт кожа восстанавливается не менее 4 недель, а перелом голени заживает минимум 2 месяца.
— Если для тебя важно мнение окружающих или ты считаешь, что только дорогие бренды обеспечивают реальную защиту – увеличь стоимость экипировки примерно в 2 раза, т.е. добавь к первичным расходам примерно 30 т.р. и затем ещё минимум 50 т.р. на пополнение гардероба.
— Можно сэкономить тысяч 5-10 закупая самую дешёвую экипировку, но я не знаю, насколько она будет удобна и функциональна.
— Вторичный рынок – не самый плохой способ экономии. Перчатки, куртки и мотоботы я покупал за полцены в состоянии «слабо б/у» и нисколько не пожалел, моя экономия составила при этом не менее 25 т.р. Но я не буду покупать подержанные шлем или бельё.
Теперь с помощью калькулятора и этой статьи ты сможешь реально сопоставить свои хотелки со своей зарплатой. И я искренне надеюсь, что, как в тосте из знаменитого фильма, твои возможности совпадут с твоими желаниями.