Во сколько приезжает машина на почту с посылками
Время отправления из почтового отделения
через сколько времени отправляется посылка из почтового отделения после ее приема?
Виктория Это Вам надо было спросить у почтовых работников,когда отправляли посылку.
Более 150 почтовых и курьерских служб
2 ответа
Отправка из отделения происходит с «первым обменом почты», обычно это, если отправляли с утра, то в обед. А если после обеда отправляли, то утром следующего дня (кроме выходных дней отделения).
Все нормативы есть на сайте почты россии. Но чаще сроки увеличиваются из-за различных причин. Одна из них обмен почтой. Это когда приезжает машина в почтовое отделение и забирает Вашу посылку. В все зависит от того находится ли Ваша почта в большом городе или в далеком маленьком поселке, загруженностью Вашей почты. Все это можно узнать на почте. Если следите за посылкой через интернет, то статус посылки меняется не сразу, а с задержкой. К примеру получил посылку из Китая, а через час мне китайский друг просит незабыть подтвердить получение, а другой раз почта россии радосно сообщает, что посылка вручена, хотя ее получали неделю назад. Как правило посылки отправляют на сортировку с первым почтовым обменом.
Технологический процесс: «Почта России»
Подписаться:
Поделиться:
Автоматическая сортировка писем появилась в СССР еще в 60-е годы. Тогда было введено в эксплуатацию около 180 письмо-сортировочных машин, а население приучили писать индексы на конвертах. Но с началом 90-х годов Россия перешла на европейский формат написания почтовых адресов, к которым машины не были приспособлены. В итоге «Почта» вынуждена была вернуться к ручной сортировке.
В июне 2011 года «Почта России» запустила в Петербурге автоматизированный сортировочный центр, рассчитанный на обработку 1,7 млн писем и посылок в сутки из четырех регионов северо-запада (Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области). В итоге, сроки доставки писем в регионе существенно сократились. Например, стандарт для Петербурга составляет всего 2 дня.
Рассортированные по размерам письма складывают в контейнеры и отправляют в машину для кодирования. В начале процесса кодировочные аппараты преобразуют цифровой или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме. Далее закодированную информацию о почтовом адресе сканируют устройством для считывания символов (оборудование в том числе поддерживает распознавание кириллицы). В случае невозможности распознать индекс или адрес отсканированное изображение поступает на монитор операторам, которые вводят информацию вручную. После этого письма автоматически разделяют по адресным ячейкам. Выемка ящиков с отсортированной почтой и подготовка документов для отправки осуществляется вручную.
На участок ручной сортировки писем поступает почта, которая не подлежит обработке в автоматической машине, например, из-за дефекта упаковки, неправильно написанного адреса или недопустимого вложения внутри письма (не с точки зрения цензуры, а потому что могут повредить машину или упаковку). Корреспонденция сортируется по индексам. В зависимости от адреса оператор раскладывает их по определенным ячейкам.
На участке сортировки обрабатывают около 8 тыс. посылок за час. Оператор устанавливает их на линию, после чего проходит взвешивание. Если вес допустим по нормативам (до 20 кг), посылка считывается сканером и попадает на ленту, если нет — машина останавливается, и подключается ручной труд.
После того как посылка прошла по конвейерной ленте, она выпадает в определенную ячейку, которой присваивается штрих-код. Это сделано для того, чтобы посылки не терялись в пути следования. Вся информация об отправлении, таким образом, попадает в единую систему Почты России.
Рассортированную почту загружают в машины и развозят по отделениям. Грузовики приезжают сюда 2 раза в сутки: утром и вечером. Посылки и письма заносят в разные комнаты и регистрируют. В отделе доставки письма вручную штампуют, нанося дату, время приема и координаты почтового отделения. Далее оператор раскладывает их по ящикам с номером участка, откуда газеты и письма забирают почтальоны.
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
Команда Taker.im
Крутой иБаер
Прежде чем попасть на сортировку, ваша посылка попадает в ММПО – Место Международного Почтового Обмена. Именно здесь ваша посылка проходит первичную сортировку, обработку, таможенный контроль. И уже только потом попадает непосредственно в сортировочный центр Почты России.
На сегодняшний день в России международная почта обрабатывается более чем в 24 ММПО. Основной почтовый объем, естественно приходится на крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград.
Тут стоит отметить, что сейчас у Почты России в отслеживании почтовых отправлений, ММПО тоже считается как сортировочный центр. Т.е., когда ваша посылка попадет на территорию РФ и пройдет таможню, вы все равно получите в отслеживании статус: отправление «Покинуло сортировочный центр», хотя по факту это будет ММПО. А вот уже дальше Почта России покажет вам статус сортировки в г. Москва (а именно туда приходит основная масса международных посылок), либо сортировки в Подмосковье или других городах. Но об этом поговорим ниже.
Где находится сортировочный центр Почты России
В любом случае, сайт Почты России позволяет отследить все движение посылки, если, конечно же, вы знаете ее трек-номер.
Сколько длится сортировка на почте
Во-первых, давайте разберемся в том, что значит сортировка на почте. И уже только потом поймем, сколько идет сортировка, и когда ваша посылка будет двигаться дальше.
Начнем с того, что общий объем почтовых отправлений в магистральных сортировочных центрах Почты России (например, в том же Шарапово) составляет порядка 3 000 000 отправлений в сутки (включая письменную корреспонденцию). Т.е. количество обрабатываемой почты ну очень большое! Но даже и при таком объеме, Почта России заявляет, что стандарт по времени сортировки почты здесь всего 21 час!
Естественно, в региональных сортировочных пунктах Почты России объемы меньше. Но и оборудование для сортировки тут не такое современное. Тем не менее, обычно сортировка проходит примерно за сутки, т.е. 24 часа. Исключения бывают разве что перед новогодними праздниками, когда количество посылок может увеличиться в 2-3 раза. Здесь время сортировки может составлять 2-3 суток.
Сколько идет посылка из сортировочного центра
Данный вопрос наиболее актуален, когда адресат увидел на сайте Почты России статус своей посылки «Покинуло сортировочный центр» в городе получателя. И все ждут, когда посылка сможет покинуть место сортировки. Это нормально. Но с другой стороны нужно понимать, когда она может прибыть в почтовое отделение. Давайте разберемся и в этом.
Всегда обращайте внимание на индекс почтового отделения в статусе «Доставлено в место вручения»! К сожалению, работники региональных сортировок иногда и ошибаются. И могут отправить вашу посылку в почтовое отделение на другом конце города. Ничего страшного, конечно же, тут не произойдет. На местной почте поймут, что отправление доставлено не туда, ему проставят статус «Досылка» и перешлют в ваше ПО. Но это тоже займет время.
Лайфхак: Если не хотите ждать в подобной ситуации – позвоните в ПО, в котором находится ваша посылка, попросите не перенаправлять ее, скажите, что заберете сами. Потом останется только подъехать туда и забрать долгожданную посылку!
На этом все, всем добра и «быстрых» посылок!
Технологический процесс: «Почта России»
Подписаться:
Поделиться:
Автоматическая сортировка писем появилась в СССР еще в 60-е годы. Тогда было введено в эксплуатацию около 180 письмо-сортировочных машин, а население приучили писать индексы на конвертах. Но с началом 90-х годов Россия перешла на европейский формат написания почтовых адресов, к которым машины не были приспособлены. В итоге «Почта» вынуждена была вернуться к ручной сортировке.
В июне 2011 года «Почта России» запустила в Петербурге автоматизированный сортировочный центр, рассчитанный на обработку 1,7 млн писем и посылок в сутки из четырех регионов северо-запада (Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области). В итоге, сроки доставки писем в регионе существенно сократились. Например, стандарт для Петербурга составляет всего 2 дня.
Рассортированные по размерам письма складывают в контейнеры и отправляют в машину для кодирования. В начале процесса кодировочные аппараты преобразуют цифровой или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме. Далее закодированную информацию о почтовом адресе сканируют устройством для считывания символов (оборудование в том числе поддерживает распознавание кириллицы). В случае невозможности распознать индекс или адрес отсканированное изображение поступает на монитор операторам, которые вводят информацию вручную. После этого письма автоматически разделяют по адресным ячейкам. Выемка ящиков с отсортированной почтой и подготовка документов для отправки осуществляется вручную.
На участок ручной сортировки писем поступает почта, которая не подлежит обработке в автоматической машине, например, из-за дефекта упаковки, неправильно написанного адреса или недопустимого вложения внутри письма (не с точки зрения цензуры, а потому что могут повредить машину или упаковку). Корреспонденция сортируется по индексам. В зависимости от адреса оператор раскладывает их по определенным ячейкам.
На участке сортировки обрабатывают около 8 тыс. посылок за час. Оператор устанавливает их на линию, после чего проходит взвешивание. Если вес допустим по нормативам (до 20 кг), посылка считывается сканером и попадает на ленту, если нет — машина останавливается, и подключается ручной труд.
После того как посылка прошла по конвейерной ленте, она выпадает в определенную ячейку, которой присваивается штрих-код. Это сделано для того, чтобы посылки не терялись в пути следования. Вся информация об отправлении, таким образом, попадает в единую систему Почты России.
Рассортированную почту загружают в машины и развозят по отделениям. Грузовики приезжают сюда 2 раза в сутки: утром и вечером. Посылки и письма заносят в разные комнаты и регистрируют. В отделе доставки письма вручную штампуют, нанося дату, время приема и координаты почтового отделения. Далее оператор раскладывает их по ящикам с номером участка, откуда газеты и письма забирают почтальоны.