Вобблинг мотоцикла что это

Вобблинг

4-10Гц) переднего колеса мотоцикла, велосипеда или шасси самолета относительно курсового направления. Другое название — «шимми» — происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Вобблинг опасен тем, что возникает только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.

Подробней в контексте управления мотоциклом.

Вобблинг — это явление, когда рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла. При этом, в результате наклона вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённой массе мотоцикла импульс получается достаточно сильным, чтобы руль отклонился дальше, чем курсовое направление. Следует учесть, что в момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии уходит в амортизатор и в раму, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний рулевого колеса относительно курса. Началом для такой реакции могут послужить: неровности дороги, состояние дорожного покрытия, качество протектора, динамика разгона и т. д.

Борьба с вобблингом

Способы пресечения шимми на самолётах ещё во время Великой Отечественной войны изучал М. В. Келдыш, за что в 1946 году получил Сталинскую премию.

С точки зрения ТАУ, шимми — это неустойчивость системы регулирования, включающей в себя, кроме конструкции руля, вилки, амортизатора и пр. — и действия водителя. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важны балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора.

Возможности выхода из воблинга: на начальной стадии — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси мотоцикла. В последующем (на «раскачке»): на прямых — резкий задний тормоз, на поворотах — общепринятой тактики не существует.

Источник

Wobbling на мотоцикле по-русски

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».

Что же делать, когда руль рвется из рук?

Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:

Повысить скорость и снять нагрузку с передней вилки

Снизить скорость и повысить нагрузку на вилку

В любом случае, вы не отпускаете ног с подножек! Еще раз: не снимаете ноги с подножек, даже если очень страшно, так как держать мотоцикл нужно телом, по возможности, сжимая коленями бак.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.

Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.

Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.

От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.

В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.

Источник

Воблинг на мотоцикле: что это?

Wobbling в переводе с английского языка означает «раскачивание». В русском языке термин используют, как «вобблинг» или «воблинг». Аналогом является «шимми» – «тряска». Самое подходящее русское слово для сумасшедшей вибрации руля – «расколбас». Из статьи вы узнаете, в чем польза демпфера, что делать при воблинге на мотоцикле, авто или велосипеде.

Что значит воблинг, почему произошел «расколбас» руля

Появление колебаний руля означает, что внешние обстоятельства и манера управления транспортным средством критично сложились для водителя.

Воблинг опасен для жизни. Необходимо тщательно контролировать техническое состояние транспортного средства.

Обязательные условия, при которых может произойти эффект шимми:

Происходит отрыв колеса от поверхности, например, из-за ямки или кочки на дороге. Приземляется колесо под некоторым углом, то есть уже не создает 90 0 с дорогой. Соответственно, наклон имеет и вилка, которая передает импульс, толкающий руль в противоположную сторону. Транспортное средство стремится стабилизироваться. При медленном движении это действительно срабатывает, но высокая скорость и общий вес усиливают импульс и уводят руль чуть дальше, чем нужно. Это происходит неоднократно, все интенсивнее, и ведет к разрушению системы.

Усиление колебаний также связано с тем, что часть импульса, стремящегося выровнять руль, уходит в раму и амортизатор, который по принципу «груз, подвешенный на пружине» начинает раскачивать систему. Возникает положительная обратная связь – система молниеносно реагирует на внешние изменения, которые не прекращаются. В результате биение усиливается. Если водитель не предпримет кардинальных действий, остановить процесс будет невозможно.

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

Когда “словил” воблинг, первая неосознанная реакция водителя – крепко схватиться за руль, так как он ходит из стороны в сторону, и затормозить, чтобы прекратить это безумие. Сделать нужно с точностью наоборот.

При воблинге нельзя сразу тормозить, это только ускорит биение.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что этоНеобходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что этоБезопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

Польза демпфера в борьбе с воблингом

Демпфер гасит вибрацию, тем самым не только защищает от воблинга, но и продлевает работоспособность узлов. Дополнительно его устанавливают на рулевую рейку.

Телескопическое устройство бывает одностороннего и двухстороннего действия.

На мотоциклы обычно устанавливают роторные демпферы, на автомобили – телескопические.

Видео с трагическими падениями из-за шимми доказывают, что словить воблинг может не только неопытный водитель или девушка.

Согласны, что причиной могут стать технические неполадки и лихачество?

Источник

Вобблинг (Эффект шимми)

Еду домой вчера вечером, по набережной. Похолодало сильно, ёжусь. Держусь в пустой левой полосе при пустой дороге, впереди светофор, средняя и правая полосы заняты, сзади никого. Щёлкаю передачи вниз, притормаживаю ногой (задний тормоз) и тут справа меня обходит Мерседес, А45 который. Весь тонированный такой, чоооорный как падла, рычит.

И чот меня зацепило. я в междуряд, в среднюю за стоп линию. Стоим ждём зеленый. Рванули, я конечно его объехал, но таких моральных и физический потрясений от победы, давно не испытывал.

На второй передаче (или на третьей) начался вобблинг, вот вы когда сильно пугаетесь, кирпичами гадите? А у меня сфинктер так сжался, что гранитная пыль полетела. Не повезло тому кто сзади ехал. и как я так на автомате, посадил колесо на асфальт, нагнулся вперед и дал еще газу вцепившись коленями в бак так сильно, что казалось бы погнул его, таким образом всё победив.

Я правда не успел осознать-то, что произошло. Лишь потом, спустя секунд пять до меня начала потихоньку доходить физика процесса и осознание возможного результата. Асфальт шершавый, бордюры высокие, разделитель вообще стальной.

Стоит ли говорить, что дальше я поехал уже спокойно? Ангел хранитель не будет всегда со мной, спасёт раз, два. а после махнёт рукой. Ведь если ты изо дня в день пытаешься по своей же глупости свести счёты с жизнью, сам того не подозревая, тебя рано или поздно всё же ждёт успех. И ладно, если сразу и на куски. А если слюни пускать? Вот потеха жене и детям на всю жизнь, нянчить овощ под себя ходящий.

Возраст, он конечно накладывает прагматичные оценки происходящего вокруг, но химия, ей невозможно противостоять. И тем не менее, боритесь друзья. Лучше жить всегда в борьбе, чем не жить вовсе.

Новый скоростной рекорд. Не ругайте сильно, я ещё только учусь, а потому до сверхзвука никак не добраться мне.

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это
Сразу оговорюсь, шо бы не гундели. Дорога была пустая, температура очень плюсовая, асфальт ровный и не свежий.

Источник

Колебательные движения мотоцикла

Систему «мотоцикл» можно рассматривать как состоящую из двух частей:
— задняя часть, включая водителя, двигатель, бак, сиденье и заднее колесо
— передняя часть, включая вилку, руль и переднее колесо

Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть фото Вобблинг мотоцикла что это. Смотреть картинку Вобблинг мотоцикла что это. Картинка про Вобблинг мотоцикла что это. Фото Вобблинг мотоцикла что это

должен остаться только один

. ээээээ. ну и в чём смысл данной темы?

. сказать что масло как правило называют маслом?

должен остаться только один

. какой толк знать название того от чего ты можешь разложиться? другой каляк кабы ты описал выход из расколбаса.

Если попытаться удержать руль с помощью силы рук, толчки станут передаваться через тело райдера на заднюю часть мотоцикла, в результате не только возрастет амплитуда колебаний передка, но еще и задок начнет плясать (т.е. начнется вивинг).

Расслабленные руки — это главное, чтобы погасить вобблинг. Только иногда этого бывает достаточно, а иногда нет. Несмотря на расслабленные руки, колебания могут продолжаться. Второе, что следует сразу же (!) сделать — открыть побольше газ. В результате передок разгрузится. Теперь мы отключили оба источника колебаний передка: сверху убрали силу рук, просто расслабив их на руле, а снизу разгрузили переднее колесо, добавив газ.

Теперь для продолжения вобблинга нет никаких условий, колебания гарантировано затухнут.

Смотрим пример, как делать НЕ НАДО (внимательно):
http://youtube.com/watch?v=XiKmPFo6xNA
1) ноги болтаются — значит руки держатся за руль;
2) газ прикрыт — это видно по замедлению мотоцикла.

должен остаться только один

. а что до 120 и 200. Вовк. согласен что 120 это не 200 ни разу, но в моём конкретном случае, когда вторым номером дочура а сзади только что обогнанная фура, то как-то параллельно скока там километров в час на спидометре. боишься не за себя а за дочуру.

Friendship is magic! Ямахофил на Хонде Сузуки на своих двоих.

должен остаться только один

. элементарно, выбираешь участок трассы где идёт ремонт одной полосы и между соседними полосами разница по высоте несколько сантиметров. разгоняешься получше и едешь аккуратненько по этому перепаду. ну или проще. там где асфальт давно не ремонтировали и всё продавленно фурами. едешь и прижимаешься к кромке этой колеи.

. ещё вариант. дёргаешь «на козла» и преземляясь поворачиваешь колесо чуток вбок. да ещё и притормаживаешь.

Смотрим пример, как делать НЕ НАДО (внимательно):
1) ноги болтаются — значит руки держатся за руль;
2) газ прикрыт — это видно по замедлению мотоцикла.

Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!

должен остаться только один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *