Водитель автомобиля занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе
Водитель автомобиля занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе
Поронайский городской суд
Сахалинской области
Уважаемые посетители Поронайского городского суда Сахалинской области!
В целях реализации мер предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 №16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Сахалинской области» (в редакции Указа Губернатора Сахалинской области от 10.11.2020 №111), письма Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 08.05.2020 № СД-АГ/667, постановлением Совета Судей Сахалинской области от 18.11.2020 № 56, распоряжения исполняющего обязанности председателя Сахалинского областного суда от 19.11.2020 № 8 изменен режим посещения здания Поронайского городского суда –
С 19.11.2020 года вводятся ограничения:
Производство в суде организовано с соблюдением всех требований эпидемиологической безопасности, масочного режима и правил социального дистанцирования.
Посетителям Поронайского городского суда, участникам судопроизводства, при нахождении в здании суда необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Лица, не выполняющие данные требования, в здание суда не допускаются.
Исковые заявления и другие документы можно подать по почте или в электронном виде, через интернет-портал ГАС Правосудие (раздел Подача процессуальных документов в электронном виде на сайте суда).
в Поронайском городском суде установлен ящик для приема корреспонденции.
Подача документов и обращений через ящик для приема корреспонденции осуществляется в только случае отсутствия работника приемной Поронайского городского суда.
Прием документов и обращений через ящик для приема корреспонденции осуществляется в соответствии с графиком работы Поронайского городского суда.
Обращаем Ваше внимание, что подаваемые через ящик для приема корреспонденции исковые заявления и приложенные к ним документы, апелляционные и кассационные жалобы, иные процессуальные документы по судебным делам, должны находиться в запечатанном конверте с указанием обязательных реквизитов на нем, контактной информацией о заявителе и номера дела. Выемка корреспонденции производится ежедневно в рабочие дни в 17 часов 00 минут.
О досрочном пенсионном обеспечении водителей, занятых в карьере
Вопрос 1. Каковы условия досрочного пенсионного обеспечения застрахованных лиц, работающих в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
Ответ. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. При этом с учетом норм законодательства право на досрочную пенсию определяется не только наименованием профессии (водитель автобуса, троллейбуса или трамвая), но и соблюдением конкретных условий: занятостью на регулярных городских пассажирских маршрутах. Повышенная ответственность, длительное неблагоприятное воздействие на организм человека работы, связанной с повышенной интенсивностью труда и значительным эмоциональным напряжением, компенсируется пенсией, назначаемой лицам названных профессий до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Под термином «регулярный городской пассажирский маршрут» следует понимать маршрут, расписание движения (график движения) которого утверждается и согласовывается с местными органами самоуправления (администрацией города) с учетом интересов всех жителей города, и посредством которого осуществляется перевозка пассажиров с определенной частотой (периодичностью) по определенному маршруту, с посадкой и высадкой на заранее намеченных остановках в черте города.
Следует отметить то, что право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, дающих право на пенсионные льготы, не менее 80 процентов рабочего времени. Постоянная занятость на указанных работах может быть подтверждена следующими документами: приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов; путевыми листами; справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода особого характера работы.
В отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов наряду с работами на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещают работы на пригородных маршрутах или осуществляют заказные перевозки по маршрутам, не являющимся городскими. Водители трамваев и троллейбусов также могут быть заняты не только на перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, но и перегонкой транспортного средства в депо, грузоперевозками и т.п. Вопрос о праве на досрочное назначение пенсии в этих случаях решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляют работы, дающие право на эту пенсию. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов рабочего времени, установленного им в соответствии с трудовым законодательством, то в этом случае их можно считать как работников, постоянно в течение полного рабочего дня занятых на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Вопрос 2. Водители карьерного транспорта автотранспортного предприятия выполняют технологические перевозки большегрузными автомобилями вскрышных пород и руды из карьера (достигшего глубины 150 метров) на различные пункты разгрузки (внутренний отвал, внешний отвал, рудные склады и обогатительная фабрика), что фиксируется в путевых листах с указанием пункта погрузки и разгрузки. В соответствии со Списком № 1 или Списком № 2 могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение такие водители?
Ответ. Работникам, занятым на открытых горных работах, право на досрочное назначение трудовой пенсии установлено по Списку № 2 (раздел I «Горные работы», подраздел 1) по перечню профессий и должностей, в т.ч. водителям автомобилей. При этом для водителей автомобилей предусмотрена занятость на транспортировании горной массы в технологическом процессе.
В отношении работников карьеров (разрезов) и рудников по добыче открытым способом полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже законодательством предусмотрена возможность предоставления права на досрочную пенсию и по Списку № 1. Основным условием приобретения права на пенсионные льготы по Списку № 1 является продолжительность занятости в карьере, разрезе, руднике определенной глубины, которая должна составлять полный рабочий день, т.е. не менее 80 процентов продолжительности рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников. Что касается характера и вида выполняемых работ, наименований профессий и должностей работников, то они значения не имеют. Также не влияет отметка расположения рабочего места, на котором заняты работники. Занятость на поверхности права на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1 не дает.
В рассматриваемом случае основной трудовой функцией водителей АТП является транспортирование горных пород. К ним относятся и вскрышные породы, которые покрывают и вмещают полезное ископаемое, подлежащее выемке и перемещению в процессе открытых горных работ. Непосредственным рабочим местом водителя является автосамосвал. Но работа выполняется им не только на рабочем месте, но и в рабочей зоне, к которой относится комплекс участков, где выполняются основные, подготовительные и вспомогательные операции производственного процесса (например, погрузочно-разгрузочные площадки, заправочные пункты, контрольно-пропускные пункты и т.д.). Водители при осуществлении основной трудовой функции выполняют работу, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение как по Списку № 1 (например, погрузка грунта внутри карьера), так и по Списку № 2 (транспортировка горной массы на обогатительную фабрику).
Право водителя АТП, занятого на транспортировке горной массы из карьера, достигшего глубины 150 метров, на досрочное назначение пенсии по Списку № 1 (раздел I, подраздел 3) может определяться при условии документального подтверждения его постоянной занятости не менее 80 процентов рабочего времени непосредственно в карьере. Подтверждение занятости на работах, предусмотренных Списками, относится к компетенции работодателя и решается им на основании соответствующих документов, которые содержат необходимые сведения. Таким подтверждением могут служить путевые листы технологического самосвала, реестры работы автотранспорта за конкретную смену, акты закрепления автомобиля за водителем, расшифровка работы водителя по времени и по количеству рейсов, в т.ч. в карьере и за пределами горного отвода и пр.
Водитель автомобиля занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
(занятого перевозкой горной массы)
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы водителя автомобиля при эксплуатации автомобиля, занятого перевозкой горной массы.
1.2. К самостоятельной работе в качестве водителя автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
— профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления автомобилем;
— предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии;
— вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему;
— первичный инструктаж на рабочем месте и обученные безопасным методам и приемам выполнения работ.
1.3. Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства, и после практического ознакомления с маршрутами движения водителю выдается удостоверение на право работать в карьере.
1.4. Водитель автомобиля, занятый на работе, где организацией труда предусматривается совмещение производственных профессий, должен пройти обучение по всем видам работ, сдать экзамены и получить допуск.
1.5. Водитель автомобиля обязан проходить:
1.6. Водитель автомобиля с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.
1.7. Водитель автомобиля обязан: соблюдать правила внутреннего распорядка и дисциплину труда; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; бережно относиться к имуществу предприятия; соблюдать порядок передвижения по территории предприятия; знать значения применяемых на предприятии знаков безопасности, звуковых и световых сигналов, быть внимательным к подаваемым сигналам и выполнять их требования.
Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «Стоп».
1.8. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ (мастеру или начальнику смены).
1.9. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха.
1.10. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.11. Для питья следует использовать воду только из сатураторов, питьевых фонтанчиков, питьевых бачков, личных фляжек, термосов. Использовать другие, случайные источники не допускается.
1.12. Прием пищи следует производить только в специально оборудованных помещениях (местах).
1.13. При обслуживании автомобиля имеют место такие опасные и вредные производственные факторы как: движущиеся машины и механизмы; обрушивающиеся горные породы; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная температура поверхности механизмов и охлаждающей жидкости в радиаторе; кислота в аккумуляторной батарее; повышенный уровень шума; общая вибрация; возможность поражения электрическим током при приближении к открытым токоведущим частям.
1.14. Администрация предприятия должна обеспечивать водителя автомобиля средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:
При наличии нескольких видов равноэффективных респираторов работники могут пользоваться правом выбора респиратора, наиболее приемлемого для них с точки зрения защиты и комфорта.
1.15. Водитель автомобиля без полагающихся по условиям производства спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений к выполнению работ не допускается.
1.16. Водитель автомобиля обязан:
— соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
— соблюдать меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами и другими опасными в пожаро- и взрывоопасном отношении веществами, материалами и оборудованием;
— знать месторасположение главного и запасных выездов из ремонтных и стояночных боксов и пути эвакуации людей и техники из зоны возникновения пожара или аварии;
— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
— при разливе горючесмазочных материалов произвести их засыпку песком или опилом с последующей уборкой пропитанной массы в тару для мусора.
1.17. Использовать первичные средства пожаротушения, немеханизированный пожарный инструмент и инвентарь для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.
1.18. Сбор использованных обтирочных материалов должен производиться в специальные металлические ящики с закрывающимися крышками.
1.19. Водитель автомобиля должен: иметь элементарное представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работе электрооборудования; знать правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.
Водитель автомобиля с дизель-электрическим приводом должен иметь II группу по электробезопасности.
1.20. Запрещается прикасаться к открытым токоведущим частям оборудования и оголенным проводам, производить самовольное исправление или подключение электропроводки, заливать электролит в аккумуляторы.
1.21. О случаях травмирования и всех неисправностях работы механизмов, оборудования, нарушениях технологических режимов, ухудшении условий труда, возникновении чрезвычайных ситуаций водитель автомобиля должен сообщить мастеру (начальнику) смены и принять профилактические меры по обстоятельствам, обеспечив собственную безопасность.
1.22. При заболевании, отравлении или несчастном случае водитель автомобиля должен прекратить работу, известить об этом мастера (начальника) смены и обратиться за медицинской помощью.
1.23. При несчастном случае с другими работниками необходимо: оказать пострадавшему первую помощь, соблюдая меры собственной безопасности; по возможности сохранить обстановку случая, и о случившемся доложить мастеру (начальнику) смены.
1.24. В процессе работы водитель автомобиля обязан соблюдать правила личной гигиены: обеспыливать спецодежду; мыть руки с мылом перед приемом пищи; следить за чистотой рабочего места, спецодежды и средств индивидуальной защиты.
1.25. По мере загрязнения или износа спецодежда водителя автомобиля должна подвергаться химчистке, стирке или ремонту за счет средств предприятия.
Не допускается обработка и стирка загрязненной спецодежды на дому самими работниками, а также применение для этой цели взрыво- и пожароопасных веществ.
1.26. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий, водитель автомобиля несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить ее так, чтобы она не имела свисающих и развевающихся концов.
2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты.
Водитель автомобиля занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых» (подготовлен Минтрудом России 09.07.2021)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от » » 2021 г. N
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых
Управление транспортным средством, применяемым в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых | ||
---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение технологического процесса по транспортированию горной массы, продуктов и отходов обогащения по технологическим дорогам |
---|
8332 | Водитель грузового транспорта | ||
---|---|---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
49.41 | Деятельность автомобильного грузового транспорта |
---|---|
05.10 | Добыча и обогащение угля и антрацита |
05.20 | Добыча и обогащение бурого угля (лигнита) |
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | Наименование | уровень квалификации | Наименование | Код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Управление карьерным самосвалом, применяемым при транспортировании горной массы, продуктов и отходов обогащения по технологическим дорогам | 3 | Подготовка карьерного самосвала к работе | A/01.3 | 3 |
Управление карьерным самосвалом при транспортировании горной массы, продуктов и отходов обогащения | A/02.3 | 3 | |||
Выполнение периодического технического обслуживания карьерного самосвала | A/03.3 | 3 | |||
B | Управление специальным транспортным средством, применяемым для обслуживания технологических дорог и транспортирования (буксировки) горнотранспортного оборудования в условиях ведения горных работ | 3 | Подготовка специального транспортного средства к работе | B/01.3 | 3 |
Управление специальным транспортным средством для буксировки неисправного горнотранспортного оборудования по технологическим дорогам | B/02.3 | 3 | |||
Управление специальным транспортным средством для подготовки дорог к технологическому процессу по добыче полезных ископаемых | B/03.3 | 3 | |||
Выполнение периодического технического обслуживания специального транспортного средства | B/04.3 | 3 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8332 | Водитель грузового транспорта |
ЕТКС*(10) | — | |
ОКПДТР*(11) | 11442 | Водитель автомобиля |
ОКСО*(12) | — | — |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Подготовка карьерного самосвала к работе | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка карьерного самосвала перед началом работы в соответствии с перечнем операций ежесменного обслуживания, согласно руководству по эксплуатации транспортного средства и инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала |
---|---|
Заправка систем карьерного самосвала горюче смазочными материалами и техническими жидкостями до уровня, установленного руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Проверка внутреннего давления в шинах и приведение его в соответствие с нормой, установленной эксплуатационной документацией шин завода изготовителя | |
Занесение информации в журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) по результатам проверки исправности карьерного самосвала | |
Необходимые умения | Определять визуально, внешним осмотром, или по приборам на панели в кабине работоспособность карьерного самосвала на холостом ходу |
Определять визуально, по показаниям приборов и инструментально (мерная линейка) уровень горюче смазочных материалов и технических жидкостей | |
Заправлять карьерный самосвал топливом в соответствии с требованиями инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала | |
Определять давление в шинах посредством панели приборов в кабине водителя или манометром | |
Доводить давление шин до нормы (при необходимости) при помощи компрессора для накачки шин | |
Заполнять журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) | |
Необходимые знания | Требования руководства по эксплуатации транспортного средства |
Требования инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала | |
Объемы заправочных емкостей карьерного самосвала | |
Норму расхода топлива для осуществления транспортного процесса | |
Виды и назначения горюче смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых на карьерном самосвале | |
Нормы давления в шинах | |
Требования заполнения журнала приема-сдачи смен (бортовой журнал) | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Управление карьерным самосвалом при транспортировании горной массы, продуктов и отходов обогащения | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подача карьерного самосвала под погрузку горной массы и продуктов обогащения в соответствии со звуковыми сигналами горно-транспортного оборудования |
---|---|
Перемещение горной массы и продуктов обогащения при помощи управления карьерным самосвалом по технологическим дорогам при различных дорожных и метеорологических условиях с соблюдением правил дорожного движения | |
Разгрузка карьерного самосвала на разгрузочных площадках (отвале), перегрузочных пунктах (угольных складах) и других местах разгрузки горной массы и продуктов обогащения в соответствие с проектом производства работ | |
Устранение возникших, во время работы на линии карьерного самосвала, неисправностей в соответствии с перечнем операций ежесменного технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации транспортного средства | |
После сменный осмотр карьерного самосвала в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства и инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала и занесение информации в журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевого листа, сдача путевого листа | |
Необходимые умения | Подавать карьерный самосвал под погрузку |
Подавать звуковые сигналы перед началом движения в соответствии с требованиями инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала | |
Определять визуально состояние дорожного полотна во время движения на соответствие условиям эксплуатации | |
Определять исправное состояние карьерного самосвала во время движения по показаниям контрольно-измерительных приборов, работе узлов, механизмов и агрегатов визуально, на слух и по вибрации | |
Визуально определять зону разгрузки и необходимый фронт маневровых операций для карьерного самосвала | |
Применять необходимые инструменты для устранения неисправностей, возникших во время работы на линии | |
Заполнять журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевой лист | |
Необходимые знания | Приемы и способы подачи карьерного самосвала под погрузку |
Значение звуковых сигналов, подаваемых горнотранспортным оборудованием | |
Установленную скорость движения на различных участках маршрута | |
Приемы и способы управления карьерным самосвалом с учетом времени суток, интенсивности движения, особенностей и состояния карьерного самосвала и груза, дорожных и метеорологических условий | |
Маршрут движения и требования дорожных знаков | |
Требования инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала | |
Меры безопасной разгрузки карьерного самосвала | |
Проект производства работ | |
Причины и способы устранения неисправностей, возникших во время работы на линии | |
Требования заполнения журнала приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевого листа | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Выполнение периодического технического обслуживания карьерного самосвала | Код | A/03.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выполнение работ по поддержанию чистоты узлов и агрегатов карьерного самосвала в соответствии с инструкцией по охране труда водителя карьерного самосвала |
---|---|
Выполнение визуального, внешнего осмотра узлов и агрегатов карьерного самосвала перед началом работ в соответствии с перечнем работ по периодическому, техническому обслуживанию транспортного средства | |
Выполнение планового и сезонного технического обслуживания карьерного самосвала в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Выполнение регламентных работ по устранению неисправностей карьерного самосвала | |
Выполнение работ по подготовке карьерного самосвала к консервации и запуску в эксплуатацию после консервации в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Необходимые умения | Выполнять операции по поддержанию в чистоте узлов и агрегатов карьерного самосвала |
Визуально, внешним осмотром, на слух определять исправность работы узлов и агрегатов карьерного самосвала | |
Применять необходимые исправные инструменты и приспособления для проведения планового и сезонного технического обслуживания | |
Определять исправность средств индивидуальной защиты и правильно их применять | |
Подготавливать карьерный самосвал к консервации и расконсервации в соответствии руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Необходимые знания | Требования руководства по эксплуатации транспортного средства |
Требования руководства по эксплуатации и ремонту транспортного средства | |
Требования инструкции по охране труда водителя карьерного самосвала | |
Технологические карты на производство работ | |
Требования инструкции по пожарной безопасности | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8332 | Водитель грузового транспорта |
ЕТКС | — | |
ОКПДТР | 11442 | Водитель автомобиля |
ОКСО | — | — |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Подготовка специального транспортного средства к работе | Код | B/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка специального транспортного средства перед началом работы в соответствии с перечнем операций ежесменного обслуживания, согласно руководству по эксплуатации транспортного средства и инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) |
---|---|
Заправка систем специального транспортного средства горюче смазочными материалами и техническими жидкостями до уровня, установленного руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Проверка внутреннего давления в шинах и приведение его в соответствие с нормой, установленной эксплуатационной документацией шин завода изготовителя | |
Занесение информации в журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) по результатам проверки исправности специального транспортного средства | |
Необходимые умения | Определять визуально, внешним осмотром, или по приборам на панели в кабине работоспособность специального транспортного средства на холостом ходу |
Определять визуально, по показаниям приборов и инструментально (мерная линейка) уровень горюче смазочных материалов и технических жидкостей | |
Заправлять специальное транспортное средство топливом в соответствии с требованиями инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Определять давление в шинах посредством панели приборов в кабине водителя или манометром | |
Доводить давление шин до нормы (при необходимости) при помощи компрессора для накачки шин | |
Заполнять журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) | |
Необходимые знания | Требования руководства по эксплуатации транспортного средства |
Требования инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Объемы заправочных емкостей специального транспортного средства | |
Норму расхода топлива для осуществления транспортного процесса | |
Виды и назначения горюче смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых на специальном транспортном средстве | |
Нормы давления в шинах | |
Требования заполнения журнала приема-сдачи смен (бортовой журнал) | |
Другие характеристики | — |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Управление специальным транспортным средством для буксировки неисправной горнотранспортной техники по технологическим дорогам | Код | B/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подача специального транспортного средства (с полуприцепом) для его зацепки с неисправным горнотранспортным оборудованием |
---|---|
Управление специальным транспортным средством при буксировке неисправного горнотранспортного оборудования к месту ремонта | |
Управление специальным транспортным средством при перестановке неисправного горнотранспортного оборудования на ремонтной площадке | |
Устранение возникших во время работы на линии специального транспортного средства неисправностей в соответствии с перечнем операций ежесменного технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации транспортного средства | |
После сменный осмотр специального транспортного средства в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства и инструкцией по охране труда водителя автомобиля (специального), занесение информации в журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевой лист, сдача путевого листа | |
Необходимые умения | Выбирать приемы и способы безопасного управления специальным транспортным средством в соответствии с правилами дорожного движения |
Выбирать оптимальную скорость движения в зависимости от маршрута движения, состояния дорожного полотна | |
Определять исправное состояние специального транспортного средства при буксировке по показаниям контрольно-измерительных приборов, работе узлов, механизмов и агрегатов визуально, на слух и по вибрации | |
Наблюдать визуально за состоянием неисправного горнотранспортного оборудования при его буксировке | |
Применять необходимые инструменты для устранения неисправностей возникших во время работы на линии | |
Заполнять журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевой лист | |
Необходимые знания | Устройство навесного буксировочного оборудования |
Приемы и способы управлением специальным транспортным средством во время его зацепки | |
Требования руководства по эксплуатации транспортного средства | |
Требования инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Правила дорожного движения | |
Причины и способы устранения неисправностей, возникших во время работы на линии | |
Требования заполнения журнала приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевого листа | |
Другие характеристики | — |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Управление специальным транспортным средством для подготовки дорог к технологическому процессу по добыче полезных ископаемых | Код | B/03.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подача специального транспортного средства под загрузку водой или против гололёдными материалами |
---|---|
Управление специальным транспортным средством при поливоороcительных работах и обработке дорог против гололедными материалами в зависимости от времени года | |
Управление пескоразбрасывателем, щебнеразбрасывателем | |
Управление вентиляционными установками | |
Орошение водой горных выработок посредством системы поливоорошения специального транспортного средства в соответствие с инструкцией по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Устранение возникших, во время работы на линии специального транспортного средства, неисправностей в соответствии с перечнем операций ежесменного технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации транспортного средства | |
После сменный осмотр специального транспортного средства в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства и инструкцией по охране труда водителя автомобиля (специального), занесение информации в журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевой лист, сдача путевого листа | |
Необходимые умения | Определять исправное состояние специального транспортного средства во время движения по показаниям контрольно-измерительных приборов, работе узлов, механизмов и агрегатов визуально, на слух и по вибрации |
Выбирать оптимальную скорость движения в зависимости от маршрута движения, состояния дорожного полотна, метеорологических условий и времени суток | |
Подавать и устанавливать специальное транспортное средство к горным выработкам | |
Применять необходимые инструменты для устранения неисправностей во время работы на линии | |
Заполнять журнал приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевой лист | |
Необходимые знания | Основные параметры технических характеристик специального транспортного средства |
Приемы и способы подачи специального транспортного средства под загрузку | |
Требования инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Скорость движения и особенности управления специальным транспортным средством | |
Устройство и принцип работы системы поливоорошения и щебнеразбрасывателя | |
Причины и способы устранения неисправностей, возникших во время работы на линии | |
Требования заполнения журнала приема-сдачи смен (бортовой журнал) и путевого листа | |
Другие характеристики | — |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Выполнение периодического технического обслуживания специального транспортного средства | Код | B/04.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выполнение работ по поддержанию чистоты узлов и агрегатов специального транспортного средства в соответствии с инструкцией по охране труда водителя автомобиля (специального) |
---|---|
Выполнение визуального, внешнего осмотра узлов и агрегатов специального транспортного средства перед началом работ по периодическому техническому обслуживанию | |
Выполнение планового и сезонного технического обслуживания специального транспортного средства в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Выполнение регламентных работ по устранению неисправностей специального транспортного средства | |
Выполнение работ по подготовке специального транспортного средства к консервации и запуску в эксплуатацию после консервации в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Необходимые умения | Выполнять операции по поддержанию в чистоте узлов и агрегатов специального транспортного средства |
Визуально, внешним осмотром, на слух определять исправность работы узлов и агрегатов специального транспортного средства | |
Применять необходимые исправные инструменты и приспособления для проведения технического и сезонного обслуживания | |
Определять исправность средств индивидуальной защиты и правильно их применять | |
Подготавливать специальное транспортное средство к консервации и расконсервации в соответствии руководством по эксплуатации транспортного средства | |
Необходимые знания | Требования руководства по эксплуатации и ремонту транспортного средства |
Требования инструкции по охране труда водителя автомобиля (специального) | |
Технологические карты на производство работ | |
Требования инструкции по пожарной безопасности | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация «Общественное отраслевое объединение работодателей угольной промышленности» |
---|
Исполнительный директор Зуфир Анасович Нургалиев |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | АО «УК «Кузбассразрезуголь» |
---|
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 14, ст. 1666).
*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2020 года N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры; статья 213 Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ» (зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2021 г. N 62278).
*(5) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
*(6) Приказ Ростехнадзора от 20.11.2017 N 488″Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 49999) Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 N 30593).
*(7) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 ноября 2020 г. N 436 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
*(8) Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767). При применении документа следует учитывать, что Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст с 1 марта 2017 года введен в действие «ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
«ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда») (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст). Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) » Об утверждении норм пожарной безопасности » Обучение мерам пожарной безопасности и работников организаций).
*(9) Постановление от 12 июля 1999 г. N 796″ Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи тракториста-машиниста (тракториста)удостоверений Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 26.04.2020 N 594 внесенная постановлением Правительства).
*(10) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(11) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(12) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Минтруд представил проект профстандарта для водителей автомобилей, занятых в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых. Документ содержит:
— цель деятельности и трудовые функции;
— требования к образованию;
— условия допуска к исполнению обязанностей;