Водитель без авто может быть самозанятым

«Самозанятых перевозчиков не бывает!» Версия для печати

Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?

Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме. Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП. При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников.

Налог для самозанятых – 4% от дохода, если за услуги платят физические лица и 6%, если контрагенты – юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.

Нужен ли этот режим перевозчикам?

СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД.

При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:

Мнение экспертов

Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.

— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.

Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.

— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Но путевой лист выдаётся юрлицом или ИП, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений.

Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист.

— Я не согласен с тем, что перевозчики, регистрируясь в качестве самозанятых, нарушают закон; новый налоговый режим был введён в качестве эксперимента и государство само разрешило так работать.

Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?

— По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.

По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.

Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены. Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум.

Источник

Водитель без авто может быть самозанятым

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Формально в рассматриваемой ситуации можно использовать услуги самозанятого гражданина (его доходы не облагаются НДФЛ и страховыми взносами), если с этим физическим лицом у организации не было трудовых отношений в последние два года.
Вместе с тем полагаем, что заключение договора с водителем бурильной установки в статусе самозанятого содержит существенный риск переквалификации данного гражданско-правового договора в трудовой, с соответствующим пересчетом налоговых обязательств организации (работодателя).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Организация планирует заключать с физическими лицами (резиденты РФ, не имеют статуса ИП) договоры гражданско-правового характера (подрядные работы) вместо трудовых договоров. Каковы отличия при налогообложении (в части НДФЛ и страховых взносов) трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера? Каковы налоговые риски? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.)
— Вопрос: Что является подтверждением произведенных расходов при расчетах с самозанятыми для юридических лиц или ИП, кроме чека, полученного от самозанятого? Некоторые источники утверждают, что это должен быть ГПД. Но сразу возникнет база для начисления НДФЛ и взносов. Есть ли официальные рекомендации по поводу необходимости иметь договор с самозанятым? Каким он должен быть? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)
— Сколько самозанятых может привлекать компания, и как доказывать в суде необходимость именно этой формы трудоустройства? (И. Симич, журнал «Административное право», N 3, III квартал 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Энциклопедия решений. Налогообложение самозанятых лиц.
*(2) Следует также отметить, что согласно ч. 2 ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
*(3) Исключением из этого правила является ситуация, когда самозанятое лицо в процессе исполнения договора утрачивает свой статус. В этом случае с указанной даты (даты снятия с регистрации в качестве самозанятого, даты превышения максимального дохода) организация-заказчик должна удержать с дохода физлица НДФЛ и исчислить страховые взносы (п. 10 письма ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
*(4) По вопросу переквалификации гражданско-правовых договоров с физическими лицами в трудовые рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом: Энциклопедия решений. Отличие трудового договора от договора подряда и иных гражданско-правовых договоров.

Источник

Может ли водитель быть самозанятым

Если появляется желание работать на себя, то в этом нет ограничений, и государство поддерживает все начинания самозанятых. До недавнего времени население или работало на себя и нигде не регистрировалась при этом. Или открывали ИП, работали официально, платили налоги, которые были немаленькие, поэтому многие бросали это занятие или разорялись. НЕ все знают, что легальность приветствуется и государство решило поддержать эту часть населения и помочь в легализации.

Вышел новый федеральный закон для самозанятых в конце 2018 года № 422, который действует с 2019года. Этот закон позволяет работать официальным способом, платить налоги по новому закону стало выгодно и просто. К самозанятым лицам можно отнести: тех, кто не работает по договору по найму; тех, кто не принимает к себе на работу других лиц. Самозанятые производят свой товар или предоставляют самолично услугу. Новый налоговый закон в экспериментальном ключе издан на десять лет. Закон представлен в помощь, но он требует еще большой огласки.

Налоговая система

Вся налоговая система построена на добропорядочности наших граждан, которые работают в организациях, предприятиях, компаниях. Бухгалтерия с каждой заработной платы гражданина исправно платит налоги, ведет отчетность для учета в ФНС. То есть при имеющейся работе и официальном трудоустройстве, они могут не задумываться об отчете, об отчислениях, НПД. Чего не скажешь о другой части населения нашей станы. В России насчитали около 10 млн. человек активного и трудоспособного населения, не зарегистрированных в налоговой, и еще около 30 млн. человек, которые официально трудоустроены, но есть сведения, что они занимаются другой деятельностью параллельно. Зафиксировать все случаи невозможно, но сейчас идет контроль и проверка по самозанятым. В этом очень помогают безналичные расчеты и переводы.

Новая налоговая ставка

В 2017-2018 годы действовало послабление в уплате налогов для отдельных категорий самозанятых. Налоговой кодекс давно не пересматривался и в 2016 году этот вопрос назрел. Каждый год государство не досчитывается дохода от взносов от активного и дееспособного населения. Не все работающие официально трудоустроены, чтобы не платить налоги. Сейчас в 2019 году мораторий на некоторые категории людей продлен еще на год. И в соответствии с новым законом упрощен налог на профессиональный доход для всех самозанятых. Он будет составлять 4% от прибыли для физлиц, и 6% от прибыли для ИП. Других отчислений можно не платить. Но все эти условия возможны при постановке на учет в налоговой службе. Иначе, как для ИП, так и для физлиц, будете платить НДФЛ, как все. Также нужно будет отчитываться и подавать декларацию в налоговую организацию. Этот новый налог связан с налогообложением и окончательным принятием самозанятых, как новый статус работающего гражданина.

Отчетность перед налоговой

Налоговая система дает право самозанятому физическому лицу и ИП платить налоговые взносы с пониженными ставками. Упростили не только ставку платежа, но и порядок отчетности перед налоговой. Декларации не нужно делать, не нужно направлять их в налоговую. Достаточно скачать приложение Мой налог на мобильное устройство. Пройти регистрацию в данном приложении или личном кабинете ФНС, но для этого нужно заранее получить пароль для входа в кабинет. И можно вести учет финансовых операций, и помещать там чеки оплаты. По размещенным чекам налоговая служба подготавливает уведомления для плательщиков, которые обязаны до 25 числа уплатить взнос. Также некоторые банки стали подключаться к новой системе налоговой уплаты, составляют программы, которые облегчают клиентам банка вести отчет перед налоговым органом. В случае неуплаты налоговая выпишет уведомление со штрафом: он будет составлять двадцать процентов от дохода.

Налоговая служба декларирует перед государством доходы населения, но не все сознательно подходят к этому вопросу, хотя по новому закону – это очень выгодно, поэтому даже ИП хотят перейти в самозанятые. Но для этого не стоит отказываться от статуса ИП, достаточно зарегистрироваться в новом приложении налоговой и встать на учет. Взнос составит для самозанятых ИП – 6% дохода, что будет выгодно им, и не нужно отчитываться и заполнять декларации. Есть один нюанс, который не стоит забывать, что как только прибыль самозанятых превысит сумму в два миллиона четыреста тысяч рублей за один год, можно забыть про новый спецрежим. В этом случае придется платить налоги во все инстанции и в полной мере.

Самозанятые водители

К самозанятым водителям можно отнести несколько категорий: водители дальнобойщики, водители такси, водители грузоперевозок, водители-экспедиторы или водители маршруток.Водители относятся к самой востребованной профессии, но есть свои издержки производства: очень большая текучка, которую можно объяснить трудными условиями труда. Многие могут пойти в эту профессию, так как для этого не потребуется закончить отдельный институт. Нужно иметь водительские права с нужной категорией, и стаж работы. Приветствуется, чем больше стаж, тем лучше.

Частные перевозки груза и людей до этого года работали, оформляя или не оформляя ИП. Самозанятый водитель работает сам на себя, поэтому не платит налоги. Может ли водитель быть самозанятым или нужно оформить ИП, это решение за водителем. Но по новому закону налоговая может оштрафовать водителя и обязать его пройти процедуру регистрации, но по новому спецрежиму это выгодно и просто сделать. Поэтому не стоит ждать наказания и штрафных санкций, а пройти регистрацию в новом приложении ФНС «Мой налог». Но стоит отметить, что это возможно если проживаете в экспериментальной зоне по закону 422-ФЗ. Иначе вы можете не задумываться и оформить ИП. Только не всегда это бывает выгодно, так как налоги от доходов придется платить в полную меру, а не 4%. Также придется заполнять декларации и нести в налоговый орган, а если нет знаний к этому, то придется нанимать бухгалтера в помощь.

Водитель самозанятый гражданин, и он может и должен работать легально. Если выполняются все условности, назначенные по закону, то поторопитесь уточнить в вашей налоговой какие льготы предусмотрены водителям.

Грузоперевозками занимаются многие сейчас, и уже государство отметило, что около 30% работают нелегально. И не важно на какие расстояния ездит водитель: в черте города или между населенными пунктами, нужно понимать о трудоустройстве или постановке на учет, как самозанятому или ИП.

Постепенно новый спецрежим войдет в каждый город нашей страны, тогда нужно понимать, что учет легальности эффективно скажется на благосостоянии в целом государства и в частности каждого гражданина России.

Водитель и новый закон

Чтобы в соответствии с новым законом встать на учет, нужно находиться в одной из областей, прописанных в законе 422-ФЗ. Скачать приложение Мой налог, и стать самозанятым. Начать работу и принять груз, осуществить его перевозку, получить оплату за проделанную работу. Далее отразить сведения в своем приложении. Многих водителей прельщают новые условия спецрежима и хотят легализоваться. Но есть вопросы, например, если поездка и перевозка будет из одного региона, который входит в эксперимент в другой, которого там нет. Право выбора остается за водителем. Можно указать тот регион, который вошел в эксперимент, и работать по спецрежиму.

Часто, самозанятые водители работают с организациями, для этого им нужно иметь кассовый аппарат и действовать, как ИП. В этом случае выгодные условия позволят получить хорошую прибыль.

Никто не знает на сколько изменится закон после 10 лет пилотного режима. Также в эти годы государство хочет внести дополнительные регионы, так как в нем сейчас участвуют Москва и Татарстан, Калужская и Московская области. Кроме того, продумывают дополнительные привилегии для самозанятых, например, первоначальный взнос или увеличение суммы дохода облагаемого налогом. Закон очень широко обсуждается и есть у многих сомнения. Сомнения выражаются в недоверии к новому и считается, что после 5-10 лет государство внесет изменения не в пользу самозанятых, что им придется уходить от легальной схемы. Чего бояться или не бояться – время покажет. Но многие осознают, что новизна решений видна. Закон сейчас работает в пользу самозанятых граждан.

Основная и главная задача перед всеми гражданами состоит в открытости и легальности перед законом и государством. Честный гражданин может не волноваться за будущее, так как все его взносы будут учтены. А самозанятым гражданам, ставшим на учет, нужно решить будут или нет они делать дополнительные отчисления в пенсионный фонд. Добровольное решение не принуждает к этому, но будущее быстро приближается и станет прошлым… А тогда нужно задуматься над этим вопросом сейчас – какие взносы делать сейчас и в каком размере.

Закон для самозанятых был нужен для государства. Еще недавно не было осознания всех внесенных улучшений, нл за несколько месяцев, люди соглашаются, что это необходимо сделать и стремятся упростить задачу государства. Они проходят регистрацию дома и все операции в приложении. Поэтому, это не вызывает лишних хлопот и проблем, даже наоборот.

Неважно какой деятельностью вы занимаетесь, это вождение или печете пироги, в любом случае государство предусмотрит все тонкости в этом деле. Самозанятости не стоит опасаться, так как оно приносит и вам и государству прибыль. Не все могут найти официальный заработок, поэтому если есть возможность и желание, можете работать на себя.

Источник

Может ли водитель быть самозанятым

mozhet_li_voditel_byt_samozanyatym.jpg

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

Похожие публикации

Самозанятые водители – это физические лица, занимающиеся грузовыми или пассажирскими перевозками, применяющие экспериментальный режим налогообложения «Налог на профессиональный доход» (НПД). Режим самозанятости введен законом от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ. Водители на текущий момент могут работать на данном спецрежиме только в четырех регионах страны (Москва и Московская область, Татарстан, Калужская область), но ожидается, что с введением НПД по всей России такая возможность появится во всех субъектах РФ.

Закон № 422-ФЗ: может ли водитель быть самозанятым

Главные преимущества «самозанятости» для перевозок следующие:

не надо составлять отчетность по доходам и налоговым платежам;

лимит годовой выручки – 2,4 млн. руб., причем при отсутствии доходов налог не уплачивается;

самозанятому предоставляется налоговый вычет – 10 тыс. руб.;

платежные документы (чек) и расчет налога формируются автоматически при помощи приложения «Мой налог».

Недостатком является сложность в получении разрешительной документации, например, для таксистов, так как лицензии выдаются только ИП или юридическим лицам. Поскольку режим НПД доступен также и физлицам в статусе ИП, самозанятый может получить лицензию только будучи предпринимателем.

Второй минус – отсутствие страховых отчислений на будущую пенсию. Страховые взносы можно осуществлять на добровольной основе, но при этом возрастает размер платежей в бюджет.

Закон № 422-ФЗ не содержит перечня разрешенных на режиме НПД видов деятельности, в нем имеется только список ограничительных факторов. Грузовые и пассажирские перевозки не входят в исключения, поэтому самозанятый водитель может использовать данный режим налогообложения.

Если самозанятый водитель выполняет роль курьера, принимающего оплату за товар, продавец обязан будет обеспечить его зарегистрированной мобильной онлайн-кассой, при этом получать наличные деньги в интересах третьих лиц курьер не сможет.

Для работы в перевозках с применением режима самозанятости необходимо установить налоговое приложение «Мой налог» для фиксации сумм дохода, вычисления налога и формирования чеков клиентам (чеки рассылаются по номеру телефона или электронным адресам, либо распечатываются на бумаге).

Лицензия на перевозки самозанятым

При работе в такси самозанятым, как и другим категориям водителей, требуется лицензия на осуществление пассажирских перевозок. Подробнее об этом мы писали в нашей статье.

Лицензию выдают на юридическое лицо или на ИП, но не на частных физических лиц. Поэтому у самозанятых таксистов есть два варианта:

Оформиться как ИП. В этом случае сразу после регистрации ИП можно заявить о желании перейти на экспериментальный спецрежим НПД. Такому предпринимателю нельзя будет применять иные налоговые режимы и привлекать наемных работников.

Самозанятые водители не обязательно должны иметь статус ИП, но тогда лицензию должен иметь таксопарк, либо агрегатор с которым они планируют работать. В этом случае разрешительный документ выдается организации, а водитель сотрудничает с ней по договору ГПХ (без составления трудового договора, иначе с дохода придется платить НДФЛ по ставке 13%).

Путевые листы для самозанятых водителей

Система самозанятости позволяет не применять онлайн-кассу и не платить подоходный налог со страховыми взносами, но не освобождает от необходимости оформлять транспортные документы.

Путевые листы для самозанятых являются обязательным элементом. Эти документы дают право водителю перевозить конкретный груз из одной точки в другую. Таксопарками по данным путевок отслеживается маршрут, расход топлива, производятся начисления водителю. Путевки нужны для транспортировки грузовым автотранспортом и для легковых автомобилей. Так как путевые листы для самозанятых обязательны, водители при их отсутствии могут быть оштрафованы в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ на сумму в 500 руб. Этот документ не потребуется, только если водитель перевозит на собственном ТС личный груз.

В адрес Правительства представителями агрегаторов такси поступают предложения об упрощении работы таксистов на экспериментальном налоговом режиме. В частности, предлагалось ввести электронные путевые листы и изменить порядок оформления лицензии, включив в категорию получателей разрешительной документации третью группу – самозанятых. Пока что путевки выдаются в бумажном виде, предрейсовые осмотры проводятся в обычном режиме.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть фото Водитель без авто может быть самозанятым. Смотреть картинку Водитель без авто может быть самозанятым. Картинка про Водитель без авто может быть самозанятым. Фото Водитель без авто может быть самозанятым

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *