Водитель грузовика заснул за рулем авария
Заснул за рулем.последствия?
Здравствуйте, во время движения по загородной трассе на большой скорости около 110-120 км\ч я уснул и «догнал» едущий впереди меня с меньшей скоростью автомобиль, в результате столкновения автомобиль пострадавших вылетел в кювет и несколько раз перевернулся.Четверых пострадавших увезли для обследования в больницу. Подскажите сам факт того что я уснул будет ли являться отягчающим? можно ли это признавать на допросах или лучше отрицать факт сна?
также какое наказание мне грозит если у потерпевших легкая степень тяжести травм?
Здравствуйте.Это ваше право указывать такую причину или просто указать что отвлеклись или не справились с управлением.Уголовное дело возбуждают только по тяжкому вреду здоровью или по смерти потерпевшего, в ином случае административная ответственность и могут подать иски по компенсации морального вреда,(статья 151 ГК РФ), затрат на лечение и за причинение ущерба имуществу (ст.1064 ГК РФ) если установят вашу вину.
КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Добрый вечер, Андрей! Если потерпевшие получили тяжкий вред здоровью, то есть большая вероятность возбуждения уголовного дела по ст. 264 УК РФ, однако, «заснул за рулём» — не является отягчающим обстоятельством, их перечень приведён в ст. 63 УК РФ и он исчерпывающий.
Если же вас привлекут к административной ответственности, то по КоАП РФ это также не отягчающее обстоятельство.
Обычно в таких случая водители говорят: «закружилась голова, потерял сознание», но в конечном итоге, если вы — виновник ДТП, вас привлекут к ответственности и на наказание это не повлияет.
Тут главное установить хорошие отношения с потерпевшими, от них и их мнения в большей степени будет зависеть размер наказания.
Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 29.06.2010 г. N 17«О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»,
потерпевшему на любом этапе уголовного судопроизводства должна быть предоставлена возможность довести до сведения суда свою позицию по существу дела и те доводы, которые он считает необходимыми для ее обоснования. При этом суду следует учитывать доводы потерпевшего.
Поэтому, очень рекомендую связаться с потерпевшими, предложить им свою помощь, предложить им компенсацию, принести извинения, в т.ч. принести извинения можно телеграммой, если они не пойдут на контакт.
ДТП уснул
Произошло ДТП водитель уснул. За. Рулем. И вылетил на встреку. Может ли пострадавший доказать что он уснул за рулем.
Я уснул за рулем и совершил дтп. Пострадавших нет. как объяснить в гаи, почему я уснул. У меня из болезней гиппертония.
Уснул за рулем выезд на встречную ДТП что делать.
Уснул за рулём в пробке и совершил дтп. Вреда здоровью никому не принес. Какие будут последствия?
Какую ответственность несёт юрлицо водитель которого виновен в ДТП со смертельным исходом, режим труда и отдыха нарушен? Уснул за рулём.
Попали в дтп, виновник уснул за рулем, что грузит виновнику аварии, мой муж уже больше месяца на больничном, при дтп был перелом голени двух костей, и перелом ладошки, грузит ли виновнику дтп уголовный срок,
У меня каско я уснул за рулём и ДТП. Машина к ремонту не подлежит. У меня каско. Мне че новую дают.
В дтп погибли 4 человека виновник уснул за рулем он житель таджикистена хоче выйти по удо нужно ли согласие потерпевших спасибо.
Я попал в дтп по собственной вине. Без жертв. Обьяснил что уснул за рулем. Страховка осаго. Что нибудь можно получить по страховке?
Мой муж-водитель автобуса уснул за рулем, в результате чего произошло дтп без летального исхода, но с многочисленными пострадавшими, какое наказание его?
Я уснул в машине, за руль сел брат (у него прав нет) и совершил ДТП, очнулся Я только в больнице. что МНЕ грозит?
ДТП с выездомнавстречку. Водитель в резулльтате ушиба головног мозга не может воостановить картину и причину ДТП. Вопрос: какие причины являются оттягощающими его вину: уснул за рулем, несправился с управлением, нарушил скоростной режим?
Уснул за рулём (трезвый), совершил выезд на встречное движение в связи с чем совершил наезд на авто Лада 10 модели, в которой находился водитель который не предпринял меры предотвратить ДТП. (По видео записи видно, что потерпевший водитель растерялся и бросил руль). Водитель Лады умер, что грозит водителю, который уснул?
Водитель уснул за рулем, попал в дтп, по его вине погиб пассажир, что ему грозит и на какую ст ук рф опираться будет суд?
Попал в дтп работал в такси не по ТК РФ без устройства вабше. В страховую был выписан, теперь требует денег за возмещение ущерба по дтп я виноват уснул на кольцевой без пострадавших. что делать.
Какую сумму может потребовать возместить работодатель от водителя трамвая в случае ДТП с другим трамваем, если причина в том, что водитель-виновник уснул за рулем?
Водитель юр. лица попал на грузовике в ДТП (уснул за рулем), врезался в автобус, пострадавших нет, жертв нет. Что грозит компании и что грозит водителю?
Попали в дтп Водитель встречной газели уснул за рулем и вьехал в нас Эвакуатором доставляем машину в свою область. Кто платит за расходы по эвакуации авто?
Хотела бы узнать, муж умер в дтп, уснул за рулем, вылетел на встречку. был контрактником. стаж 7 лет. не был пьян. Не будет трудностей в получении страховой выплаты из-за того, что сам виновник дтп?
Совершил ДТП, уснул за рулём на шоссе и попал в аварию, в крови все чисто, пострадавших нет, сломал ключицу и на скорой уехал в больницу, уехал когда гаишники были уже на месте ДТП. Что мне грозит?
Попал в ДТП, врезался в дерево уснул за рулём, потерял сознание, приехали ДПС и указали отказ от медосвидетельствания, кровь на анализ содержания алкоголя в крови не брали, момент приезда скорой и дпс во время ДТП я не помню, что делать если помню только момент до того как я уснул и все, и очнулся уже в клинике даже после операции, что говорить в суде, и лишат ли меня прав?
Попал в ДТП погибла сестренка сидела на передней пассажирском месте. Ехал трактор с прицепом, уснул за рулем и въехал в прицеп сзади. Чем это грозит, что говорить.
Погибла моя родная племянница 4 июля при ДТП уснул ее муж за рулем и она погибла. Положена ли выплата матере что она потеряла свою дочь и куда обращаться?
Я уснул в машине поставил на ручник, машина скатилась и уперлась в лесенки магазина, кто то вызвал гаи, они меня разбудили за рулем оформили как дтп, я оказался от медэкмпертизы.
Возвращался со службы домой на личном автомобиле и уснул за рулем. Врезался в дорожное ограждение и после этого в меня сзади врезался таксист. Получил передом костей таза в нескольких местах. 11 месяцев был на больничном. Может ли мне страховая отказать в выплате страховки по травме (увечию) на основании того что виновником дтп стал я сам так как уснул за рулем?
Муж попал в дтп. уснул за рулем пассажир погиб. Идет следствие. Необходима какая то мировая с родителями в какой форме она должна быть необходимо ли ее заверять кем то, нотариусом например.
После дтп (я уснул за рулём). ЗНАКОМАЯ ПОВРЕДИЛА ПОЗВОНОК.. Подала иск.
Первый раз её не было. Второй раз не было меня. Сейчас нас вызывают третий раз.
Заснул за рулем: ДТП с грузовиком унесло жизни шести человек Версия для печати
В Ставропольском крае в результате столкновения грузовика и минивэна погибли шесть человек. Еще пять были госпитализированы. Согласно одной из версий ГИБДД, авария произошла из-за того, что водитель грузового автомобиля уснул за рулем.
В Кочубеевском районе Ставропольского края произошла авария — грузовик «ЗИЛ» столкнулся с микроавтобусом Mercedes. В результате ЧП погибли шесть человек: четверо — на месте происшествия, двое — по пути в больницу. Еще пятеро были госпитализированы. Об этом говорится в сообщении краевого управления МЧС.
ДТП случилось 6 марта около 5:30 недалеко от Невинномысска. Лобовое столкновение с минивэном произошло после того, как грузовой автомобиль выехал на встречную полосу.
Микроавтобус ехал из Азербайджана в Москву. На момент аварии в нем находились восемь человек. Шестеро погибших являются гражданами Азербайджана. Об этом сообщили в посольстве республики в Москве. Что касается пострадавших, то, как рассказали в ставропольском Минздраве, двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии, еще двое — в состоянии средней тяжести.
По словам начальника управления ГИБДД по региону Алексея Сафонова, авария могла произойти из-за того, что водитель грузовика заснул за рулем. Чиновник добавил, что
на месте аварии отсутствовало барьерное тросовое ограждение. «Это стало сопутствующей причиной ДТП. Уже выданы дополнительные предписания для дорожных служб для незамедлительной установки таких ограждений»,
Тем временем в управлении автомобильными дорогами «Кавказ» информацию о нарушениях отрицают. «Сопутствующих дорожных условий и претензий к дорожным службам нет. Знаки установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения. Без осадков, покрытие сухое. Сопутствующие дорожные условия в месте ДТП — отсутствуют», — говорится в сообщении учреждения.
На данный момент место ДТП оцеплено сотрудниками полиции — там работают представители экстренных служб. Движение на данном участке дороги затруднено, отмечает управление краевой Госавтоинспекции.
Серьезная авария в среду, 6 марта, также произошла в Санкт-Петербурге. Рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Тихвин — Санкт-Петербург», столкнулся с легковым автомобилем «Рено» и фурой. ДТП случилось в 11:40 на трассе «Кола».
По данным ГУ МЧС России по Ленинградской области, водитель автомобиля выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом, после чего влетел в припаркованный у дороги грузовик. В результате аварии погиб один человек. Еще 11 человек, включая семь пассажиров автобуса, были госпитализированы.
В правительстве Ленобласти сообщают, что рейсовый автобус вышел на маршрут нелегально.
Он не имеет отношения к компании «Тихвинпассажиравтотранс», которая официально осуществляет поездки по данному маршруту.
Крупное ДТП произошло в воскресенье, 3 марта, в Забайкальском крае. Там маршрутка столкнулась с легковым автомобилем на шестом километре автодороги Могойтуй — Олочи. В результате девять человек получили травмы.
Известно, что водитель микроавтобуса следовал из Моготуя в Читу, в его салоне находились 17 пассажиров. При выезде со второстепенной дороги он столкнулся с автомобилем SsangYong. По предварительным данным СК, авария случилась из-за того, что водитель маршрутки, выезжая со второстепенной дороги, не уступил дорогу легковому автомобилю. Следователи запустили проверку по факту произошедшего.
Еще одно ДТП произошло 14 февраля в Челябинской области. На автодороге М-5 в районе Миасса столкнулись три грузовика и автомобиль «Лада Калина». В результате один человек погиб в машине скорой помощи по пути в больницу, а еще один скончался в лечебном учреждении. Двое были госпитализрованы в тяжелом состоянии.
За рулем легковой машины находился 25-летний мужчина. Он попытался совершить обгон, но не успел перестроиться обратно в свой ряд, сообщали в областном ГИБДД. Выехав на встречную полосу, «Калина» столкнулась с грузовым автомобилем Sсania. После этого она отлетела и врезалась в попутную грузовую машину Volvo с прицепом. В результате легковой автомобиль оказался зажат между двумя грузовиками.
«Он мог заснуть от усталости»: подробности жуткого ДТП с четырьмя погибшими под Новосибирском
Фото из группы «АСТ-54» в социальной сети «ВКонтакте», предоставлены героями публикации
Сиб.фм нашёл родственников погибших и виновника аварии – и узнал, почему фуры часто фигурируют в сводках ГИБДД.
Страшная автомобильная авария произошла в ночь на 19 августа на трассе Р-254 под Новосибирском. На участке дороги, где в связи с ремонтом проезжей части организовано реверсивное движение, перед светофором остановилась фура «Мерседес». За ней встала «Тойота Камри». В этот момент в заднюю часть легковушки на большой скорости врезалась фура «Скания» с омскими номерами. Мгновение – и люди в иномарке погибли, пожилой водитель «Скании» до сих пор даёт показания в отделе ГИБДД.
Официальной информации о причине аварии ещё нет, но близкие погибших уверены – водитель «Скании» мог превысить скорость или вовсе заснуть. Статистика ДТП показывает, что в авариях с участием грузовиков ежегодно страдают тысячи людей. Почему режим работы дальнобойщиков слабо контролируется, кто заставляет водителей нарушать правила ПДД и кого обвиняет в смертельной аварии дочь самого дальнобойщика – читайте в материале Алены Истоминой.
«Все сейчас в горе, все плачут»
33-летний Александр Кузнецов – один из пассажиров иномарки. Парень сам занимался перевозками, жил в Оби. В ту ночь он был в гостях в Чике вместе с парнями, с которыми раньше работал в аэропорту Толмачёво. Чтобы вернуться домой, бывшие коллеги вызвали автомобиль. Трасса была на ремонте, работала только одна полоса. У Александра остались шестнадцатилетняя дочь и четырнадцатилетний сын, а его жене придётся теперь одной платить кредиты.
«Хороший был жизнерадостный парень, – рассказал журналисту муж сестры погибшего Владимир. – Он в раннем возрасте стал папой. И жили потихонечку-помаленечку, всё пытался детей поднять и денег заработать. Любыми путями притягивал домой копейку. Это большой ужас и потеря для семьи. Он отзывчивый, общительный парень, хороший семьянин. Много раз приходил на помощь. Я воспитываю двоих детей, у меня старший сын – инвалид детства, он возил нас и на Алтай, и просто по городу, ни копейки не брал с нас. Все сейчас в горе, все плачут».
Авария произошла в 01:50 на 1 433-м километре автодороги Р-254 «Иртыш». Сейчас сотрудники Госавтоинспекции ещё изучают данные тахографа – специального устройства, которое регистрирует скорость и режим труда, отдыха водителей грузовых фур.
Человеческий фактор
«Что произошло в этом ДТП, в причинах мы будем разбираться, – рассказал журналисту Сиб.фм старший государственный инспектор отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Константин Шкабарня. – Человеческий фактор, водитель отвлёкся, видимо, на что-то и совершил с впередиидущим транспортом столкновение, что повлекло такие последствия».
Несмотря на отсутствие официальной информации о причинах ДТП, родственники погибших уверяют, что водитель «Скании» заснул за рулём.
«Сотрудник ГИБДД во время опознания так сказал», – объяснил Владимир.
Я не знаю, что там получилось, но говорят, что он просто уснул, вот и всё. Он мог заснуть от усталости, как это часто с дальнобоями бывает»
«У этой машины не были включены габариты»
Дочь водителя «Скании» Наталья не верит в то, что её 57-летний отец, работающий водителем всю сознательную жизнь, мог допустить такую оплошность. Женщина провела своё мини-расследование в интернете – и почти нашла, по её мнению, истинных «виновников ДТП».
«Я вам могу сказать, как я с ним разговаривала, когда он мне позвонил и попал в аварию, – рассказала она журналисту. – Это было в два ночи. Он говорит: «Я ехал, а эти машины, у них дистанции, они должны быть на этой трассе». Я потом поняла, я читала комментарии (к новостям – Прим. ред), что у этой машины не были включены габариты. И дорожные рабочие, они вообще не имеют права в такое время работать. И девушка какая-то пишет, что там светофора вообще нет».
После того короткого разговора Наталья ещё не общалась с отцом – он до сих пор находится в отделе ГИБДД, даёт показания.
«Он не мог не увидеть просто машину и уснуть за рулём, – продолжает Наталья. – Он ездит и соблюдает тахограф, у него когда карта пищит, он останавливается».
В погоне за прибылью?
В прошлом году в Новосибирске в три раза выросло количество ДТП с участием грузовых фур – такие данные предоставляла пресс-служба местного ГИБДД. И это только за первые три месяца. Ежегодно в России тысячи людей гибнут в авариях с большегрузами (1,7 тысячи умерли, 13,7 тысячи пострадали – по данным на 2019 год), и неутешительная статистика не меняется год от года. Почему так происходит?
Водитель грузового транспорта Максим строго соблюдает режим работы – 4,5 часа едет, потом 45 минут отдыхает. Ещё 4,5 часа поездки – и за руль большегруза он больше не сядет. Всё это строго контролируется его компанией, где он работает. Но мужчина уверен, что так трудятся не все – и виной всему жадность и безалаберность фирмы-заказчика поездки.
«Если взять поездку от Москвы до Новосибирска, то самое оптимальное – пять дней. Человек отдыхает, не торопится, это нормально.
При этом во всех фурах есть тахографы, которые в любой момент могут проверить сотрудники Госавтоинспекции. Если покажет больше положенных 10 часов – штраф три с половиной тысячи. Но проверяют водителей фур на соблюдение режима отдыха не так часто, штраф относительно небольшой – вот многие фирмы и заставляют водителей идти на риск. Слишком заманчива прибыль от быстрой доставки товара.
«Водитель, во-первых, гонит, во-вторых, он просто устаёт, а все мы люди, он хочет спать, засыпает – вот и происходят эти постоянные резонансные ДТП с фурами, – продолжает Максим. – Как от них уйти? Да делать больше рейдов ГИБДД, проверять конкретно водителей, сколько часов едут, отдыхали ли они сегодня. Это единственный способ уменьшить статистику аварий с большегрузами».
Водитель Данил, напротив, считает, что золотое время дальнобойщиков, когда можно дольше работать и поэтому больше зарабатывать, – в прошлом.
«Причины смертельных ДТП – в несоответствии федеральных трасс»
«Водитель большегрузного транспортного средства не сможет работать больше определённого времени, это 8-10 часов, – объясняет Данил. – Я даже знаю многих водителей, которые ушли из дальнобойщиков в таксисты и работают сейчас в такси, потому что в такси при определённом навыке заработать можно больше. Те резонансные ДТП, они происходят не по вине водителя большегруза, а по вине маленьких грузовых автомобилей, которые обгоняют, и водитель вынужден уйти от столкновения. На самом деле, чтобы водитель-дальнобойщик попал в ДТП по причине того, что он хочет спать и уже засыпает за рулём, это очень маловероятно».
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев утверждает, что предприятия из его ассоциации жёстко контролируют соблюдение режима труда и отдыха у своих водителей.
«Такие резонансные ДТП случаются очень часто, в редких случаях виновником может быть водитель грузовика, чаще всего – водители легкового автомобиля. Так вот, лично я считаю, что
причины смертельных ДТП – в несоответствии наших федеральных трасс, которые имеют две полосы во встречном направлении.
И в отсутствии разделительного ограждения, которое предусматривается на случай, если на трассе есть четыре полосы – две полосы в одном направлении, две во встречном. Если бы такое ограждение было бы, даже если бы водитель заснул, или бы ему стало плохо, то такого встречного тотального удара участники бы избежали. Поэтому я всегда говорю, что причина таких страшных ДТП – отсутствие разделительных трасс, которые есть во всех развитых европейских странах. У нас таких дорог очень мало, основную причину надо искать именно здесь».
У вас есть интересная информация для статьи или расследования? Свяжитесь с нашим криминальным журналистом – 8 (953) 775 22 29 (Телеграм, Ватсап).
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Заснул за рулем: ДТП с грузовиком унесло жизни шести человек Версия для печати
В Ставропольском крае в результате столкновения грузовика и минивэна погибли шесть человек. Еще пять были госпитализированы. Согласно одной из версий ГИБДД, авария произошла из-за того, что водитель грузового автомобиля уснул за рулем.
В Кочубеевском районе Ставропольского края произошла авария — грузовик «ЗИЛ» столкнулся с микроавтобусом Mercedes. В результате ЧП погибли шесть человек: четверо — на месте происшествия, двое — по пути в больницу. Еще пятеро были госпитализированы. Об этом говорится в сообщении краевого управления МЧС.
ДТП случилось 6 марта около 5:30 недалеко от Невинномысска. Лобовое столкновение с минивэном произошло после того, как грузовой автомобиль выехал на встречную полосу.
Микроавтобус ехал из Азербайджана в Москву. На момент аварии в нем находились восемь человек. Шестеро погибших являются гражданами Азербайджана. Об этом сообщили в посольстве республики в Москве. Что касается пострадавших, то, как рассказали в ставропольском Минздраве, двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии, еще двое — в состоянии средней тяжести.
По словам начальника управления ГИБДД по региону Алексея Сафонова, авария могла произойти из-за того, что водитель грузовика заснул за рулем. Чиновник добавил, что
на месте аварии отсутствовало барьерное тросовое ограждение. «Это стало сопутствующей причиной ДТП. Уже выданы дополнительные предписания для дорожных служб для незамедлительной установки таких ограждений»,
Тем временем в управлении автомобильными дорогами «Кавказ» информацию о нарушениях отрицают. «Сопутствующих дорожных условий и претензий к дорожным службам нет. Знаки установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения. Без осадков, покрытие сухое. Сопутствующие дорожные условия в месте ДТП — отсутствуют», — говорится в сообщении учреждения.
На данный момент место ДТП оцеплено сотрудниками полиции — там работают представители экстренных служб. Движение на данном участке дороги затруднено, отмечает управление краевой Госавтоинспекции.
Серьезная авария в среду, 6 марта, также произошла в Санкт-Петербурге. Рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Тихвин — Санкт-Петербург», столкнулся с легковым автомобилем «Рено» и фурой. ДТП случилось в 11:40 на трассе «Кола».
По данным ГУ МЧС России по Ленинградской области, водитель автомобиля выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом, после чего влетел в припаркованный у дороги грузовик. В результате аварии погиб один человек. Еще 11 человек, включая семь пассажиров автобуса, были госпитализированы.
В правительстве Ленобласти сообщают, что рейсовый автобус вышел на маршрут нелегально.
Он не имеет отношения к компании «Тихвинпассажиравтотранс», которая официально осуществляет поездки по данному маршруту.
Крупное ДТП произошло в воскресенье, 3 марта, в Забайкальском крае. Там маршрутка столкнулась с легковым автомобилем на шестом километре автодороги Могойтуй — Олочи. В результате девять человек получили травмы.
Известно, что водитель микроавтобуса следовал из Моготуя в Читу, в его салоне находились 17 пассажиров. При выезде со второстепенной дороги он столкнулся с автомобилем SsangYong. По предварительным данным СК, авария случилась из-за того, что водитель маршрутки, выезжая со второстепенной дороги, не уступил дорогу легковому автомобилю. Следователи запустили проверку по факту произошедшего.
Еще одно ДТП произошло 14 февраля в Челябинской области. На автодороге М-5 в районе Миасса столкнулись три грузовика и автомобиль «Лада Калина». В результате один человек погиб в машине скорой помощи по пути в больницу, а еще один скончался в лечебном учреждении. Двое были госпитализрованы в тяжелом состоянии.
За рулем легковой машины находился 25-летний мужчина. Он попытался совершить обгон, но не успел перестроиться обратно в свой ряд, сообщали в областном ГИБДД. Выехав на встречную полосу, «Калина» столкнулась с грузовым автомобилем Sсania. После этого она отлетела и врезалась в попутную грузовую машину Volvo с прицепом. В результате легковой автомобиль оказался зажат между двумя грузовиками.