Водитель легковой машины обогнал грузовик со скоростью 90 км ч при расстоянии 20 м
Фура против легковушки: езда по правилам
ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее. За последние полгода, согласно данным Госавтоинспекции, на автодорогах Украины по вине водителей грузовых автомобилей произошло 1072 ДТП, в которых 217 человек погибли и 1268 получили травмы.
Отметим, что далеко не всегда такие аварии происходят лишь по вине водителей грузовиков. Во многих случаях столкновения спровоцированы самими водителями легковушек по причине незнания особенностей поведения грузового автомобиля на дороге. Поэтому мы решили рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы минимизировать возможность столкновения с фурой.
СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВУШЕК
НА ПОДЪЕМЕ. Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что переключение передач на подъеме в машине, которая везет в своей «шаланде» 20 тонн груза, может привести к полной потере скорости, а тронуться с места на подъеме очень тяжело! Водителю грузовика нужно ускориться хотя бы до 80 км/ч, чтобы без переключений вскарабкаться в горку. Ехать у него перед носом на скорости 60 чревато последствиями, при этом водителю легкового автомобиля немного поднажать несложно.
ФУРА ИДЕТ НА ОБГОН.
Если впереди себя на трассе вы стали свидетелями «гонки монстров», когда одна фура пошла на обгон другой, не вмешивайтесь, пристраиваясь за обгоняющим. Дайте им закончить.
Если грузовик обгоняет вас, учтите, что возникает аэродинамическое сопротивление. Вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает автопоезд к грузовику. В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля.
ОБГОН ГРУЗОВИКА. Готовясь к обгону, не стоит подъезжать к обгоняемому автомобилю близко. Иначе на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами. Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу. Чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 15—20, может даже больше. Такая задержка опасного маневра чревата последствиями.
Профессиональные водители выполняют обгон за 4—5 секунд. Для этого оценивать обстановку нужно начинать примерно за 100—150 метров до машины, которую надумали обгонять.
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ. Ночью перед тем, как выскакивать на обгон, следует убедиться, что встречный автопоезд закончился – встречаются модификации с дополнительным прицепом. Также следует учесть, что перед этой фурой может идти легковой автомобиль, который ее только что обогнал. Hо за огромным автопоездом его просто не видно.
В ГОРОДЕ. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили. Поэтому их ряд всегда второй справа. Но если грузовик едет в крайнем левом — не стоит на него материться, включать дальний и бибикать: скорее всего, скоро ему предстоит поворачивать налево.
Если в городском потоке грузовик включил поворотник, лучше его пропустить и немного сбавить скорость, не набирая ее до тех пор, пока он не закончит маневр. Наверстать упущенное на легковом автомобиле совсем несложно, а вот грузовику при длине более 20 метров и с весом под 40 тонн нелегко.
ГЛАЗАМИ ДАЛЬНОБОЙЩИКА
Подобно тому, как водители легковых автомобилей любят заявлять, что если бы каждого пешехода на час посадить за руль, никто бы из них не выбегал бы внезапно на дорогу, дальнобойщики считают, что каждому водителю легковушки нужно хотя бы день попробовать поуправлять грузовиком. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить, когда тебя подрезает неизвестно откуда взявшаяся легковушка.
РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ. Обычно требуется от 1 до 2 секунд, чтобы водитель смог оценить ситуацию и при необходимости остановить свою машину. За это время трехосный грузовик с прицепом, двигающийся со скоростью около 80 км/час, проходит расстояние от 25 до 40 м. Еще около 20 метров составляет его тормозной путь, против 12 метров у легковых автомобилей.
МАНЕВРИРОВАНИЕ. При поворотах задние колеса автомобиля проходят более короткий путь, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше эта разница. Поэтому на поворотах автопоезд может пересечь соседнюю полосу движения.
Резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.
ОБЗОРНОСТЬ. Обзорность большегрузных машин оставляет желать лучшего. Водитель «высоко сидит, далеко глядит», а что творится около автопоезда — не видит. Взгляните на схему «мертвых», непросматриваемых зон вокруг автопоезда! Впечатляет? Именно поэтому водители фур выполняют любые маневры предельно аккуратно, долго готовясь к перестроению, а не потому что за рулем «тормоз».
ПЯТЕРКА САМЫХ «ПОПУЛЯРНЫХ» ДТП
Тише едешь — дальше будешь. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно грузовики, которые, по его мнению, двигались слишком медленно. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который также завершал обгон грузового автомобиля.
Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории поворота с выездом сразу на вторую полосу. Грузовики стоило пропустить
Аккуратней при сужениях. Две полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается «проскочить», но не успевает. В результате происходит столкновение.
Водитель легкового автомобиля явно переоценил свои возможности. Необходимо было снизить скорость вплоть до полной остановки и дать грузовику возможность закончить маневр. Кстати, именно этого и требуют ПДД в этой ситуации.
Осторожно на поворотах. Грузовик с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель грузовика не видит легковушку и прицепом задевает ее.
Водитель легковушки забыл учесть особенность грузовика и «мертвую зону». Этот вид ДТП — особенно часто происходит в городах при интенсивном движении.
Не подрезай! Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.
Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в том, что он не учел, что находится у водителя грузового автомобиля в «мертвой зоне». Особенно опасен такой маневр, когда грузовик набрал скорость.
Не уверен — не обгоняй. Водитель автомобиля, двигаясь со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Водитель встречного крупногабаритного средства повернул вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра. Но провоцирует легковушку позади себя на такой же маневр. В результате возможно столкновение двух автомобилей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Скорость движения грузовых автомобилей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.
Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Обо всем по порядку.
Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 90 км/ч |
На загородных дорогах | не более 70 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Кинематика (страница 3)
Мимо человека, стоящего на платформе по рельсам с постоянной скоростью \(v_1=5\) метров в секунду проезжает товарный поезд. Через 11 секунд от человека вдогонку поезду едет пассажирский поезд, разгоняющийся от 20 м/с до 40 м/с и догоняет товарный. На каком расстоянии от человека пассажирский догонит товарный? Ответ приведите в секундах.
Пусть пассажирский поезд до момента встречи едет \(\tau\) секунд.
В момент встречи пассажирский и товарный поезда проедут одинаковое расстояние \(S=\dfrac<2>\) \[a=\dfrac
Откуда \[(v-v_0)\tau = 2v_1(\tau +t) \Rightarrow (v-2v_1-v_0)\tau =2v_1 t\] Откуда \[\tau = \dfrac<2 v_1 t>
Водитель легкового автомобиля длиной \(l_1=4\) движется со скоростью \(v_1=90\) км/ч, и начинает обгон трейлера, движущегося с легковым автомобилем в одно расстояние, когда расстояние между автомобилями равно \(s_1=20\) м и возвращается в прежний ряд, когда расстояние между автомобилями \(s_2=15\) м. Определите время обгона, если скорость трейлера равна \(v_2=72\) км/ч, а его длина – 16 м.
Скорость движения легкового автомобиля относительно грузового равна \[v=v_1-v_2=90\text< км/ч>-72\text< км/ч>=18 \text< км/ч>=5\text< м/с>\] При этой относительной скорости ему надо проехать \[L=s_1+s_2+l_1+l_2=20\text< м>+ 15\text< м>+4\text< м>+16\text< м>=55\text< м>\] (здесь имеется ввиду не полное расстояние, а лишь относительное, то, которое надо проехать автомобилю относительно грузовика)
Значит время равно \[t=\dfrac
Камень, брошенный с обрыва практически вертикально вверх со скоростью 14 м/с, упал на землю через 6 секунд после броска. Какова высота обрыва? Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ дайте в метрах.
где \(h_0\) — начальная высота броска, \(v_0\) — начальная скорость камня.
Через три секунды камень упал на землю, то есть величина \(h\) стала равна нулю.
\[0=h_0+v_0t-\dfrac
Задачка
Два автомобиля движутся в попутном направлении. Синий автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Красный выполняет обгон, разгоняясь до 140 км/ч, в момент когда корпуса автомобилей выравниваются. В этот же момент водители автомобилей замечают препятствие и начинают тормозить.
Синий автомобиль успевает полностью погасить свою скорость, и в момент касания бампером препятствия его скорость равна 0. Какова скорость красного автомобиля в момент столкновения?
Конструкционно автомобили идентичны (хотя понятно что красный быстрее). Масса автомобилей одинакова. Реакцией водителя, сопротивлением воздуха и разностью сцепления из-за разницы скоростей можно пренебречь.
Факторы которые в реальности приведут к тому что скорость красного автом может оказаться меньше:
— лучшее сцепление с дорого, на большей скорости, позволит несколько эффективнее рассеивать энергию
— большее сопротивление воздуха так же приведет к большему замедлению красного авто
Факторы которые в реальности приведут к тому что скорость красного автом может оказаться больше:
— время реакции водителей не нулевое и за него красный автомобиль пройдет большее растояине и следовательно ему достанется гораздо меньший тормозной путь
Мораль:
как ниже уже написали, в том, что педаль тормоза не напрямую давит на вашу скорость — там под педалью еще есть квадрат который сильно мешает ей эту самую скорость гасить. И в случае аварии бьется авто не просто об скорость, а об квадрат, а у него острые углы.
UPD
Еще ниже Bren4ik привел видео с решением и немного другими цифрами, но тем же смыслом:
Метки: дтп
Комментарии 147
Явно многих удивил ответ.
Есть еще одна интересная цифра, во всем этом, если мы все же не будем принебригать временем реакции, а оно всреднем 1,5с, многие сейчас скажут что у них менее 0,5, но практика показывает иное. Так вот только за время реакции, один авомобиль проедит 37,5м, а второй 58, это 20 метров разницы еще до того как они начали тормозить.
В итоге тот что ехал 90, остановится через
80м, а тот что ехал 140, будет иметь всего 20м на торможение, хотя для полной остановки ему надо почти 95м и к точке в которой первый остановился, он подьедит на скорости более 110 км/ч.
оЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ РАСЧЁТ! Не проще было через криволинейный интеграл посчитать? 🙂
Зачем вы тут приплетаете тормозной путь? В данном случае он одинаковый, только с разными последствиями. Если считать что автомобили тормозили с одинаковым ускорением (до критической точки) и это продолжалось одинаковое время, то скорость красного будет ровно 50 км/час.
Вспоминаем физику: ускорение = разница скоростей / время
т.е. разница скоростей у этих автомобилей одинакова. У медленного по условию она изменилась на 90 км//ч, соответственно у быстрого она станет 140-90 = 50 км/час в момент столкновения.
А вот если бы в задаче спрашивалось про тормозной путь (без помех и т.п.), тогда в числителе фигурировала бы начальная скорость в квадрате!
Двойка за школьный курс физики 🙂
Попрошу обосновать.
Upd. Подумал немного. Речи нет, я не прав 🙂
Зачем вы тут приплетаете тормозной путь? В данном случае он одинаковый, только с разными последствиями. Если считать что автомобили тормозили с одинаковым ускорением (до критической точки) и это продолжалось одинаковое время, то скорость красного будет ровно 50 км/час.
Вспоминаем физику: ускорение = разница скоростей / время
т.е. разница скоростей у этих автомобилей одинакова. У медленного по условию она изменилась на 90 км//ч, соответственно у быстрого она станет 140-90 = 50 км/час в момент столкновения.
А вот если бы в задаче спрашивалось про тормозной путь (без помех и т.п.), тогда в числителе фигурировала бы начальная скорость в квадрате!
Не вводите людей в заблуждение!
Люблю такие задачки, но голова сейчас сопроматом забита.
На белый взгляд могу точно сказать, что НЕ 50 км/ч, а намного больше. Около 90+-.
Если учесть данные калькулятора то при расстоянии до объекта 100 метров тормозной путь авто на скорости 140 км.ч. составит 199 метров, у авто со скоростью 90 км.ч. тормозной путь 104 метра.
Исходя из этого скорость красной машины примерно 85-95 км.ч.
Есть эти примерные данные в справочниках, так что можно решить и решение в принципе правильное.
Если учесть данные калькулятора то при расстоянии до объекта 100 метров тормозной путь авто на скорости 140 км.ч. составит 199 метров, у авто со скоростью 90 км.ч. тормозной путь 104 метра.
Исходя из этого скорость красной машины примерно 85-95 км.ч.
Если ты с 90км/ч до 0 за 100м останавливаешься, то ремониируй тормоза.
Чувак ты меня не грузи) гугли калькулятор и грузи его создателей.
+ почитай задачу и учи физику тут длина пути тормозного не причем.
А верность моей гипотезы подтвердил ответ в видео ниже.
Шах и Мат
)
Без обид.
Тормозной путь со 100км у современных тачек меньше 40 метров.
Предполагаю что он сильно разнится и от модели и от пилота и его скорости реакции и от еще кучи параметров.
auto.vercity.ru/calculators/break/
Из 104 метров тормозного пути по этому калькулятору при скорости 90 км\ч на сухом асфальте 62 метира скорость реакции и 42 метра торможение.
В тормозной путь скорость реакции не входит.
Внизу ответ в видео. Там не скорость важна, а накопленная кинетическая энергия и как следствие большая скорость при столкновении.
Мы все поняли, нельзя ездить так быстро, а то от этого умирают иногда.
Не — все с точностью наоборот — умирают от того что быстро останавливаются.
И как следствие быстро останавливаются…
Для ответа надо ещё одну вводную:
1) Разметка на картинке по госту и пропорцианальна 1/1 с реалиями?
2) Сколько метров тормозной путь?
Нет информации на каком расстоянии начали тормозить перед препятствием, что не дает рассчитать тормозной путь авто
Это не имеет значения! Для решения этой задачки условий достаточно!
«Красный выполняет обгон, разгоняясь до 140 км/ч» —
решения задачи два:
— забрать права после ДТП с отягчающими
— арест, если были пассажиры.
если будет кого арестовывать
А что дальнобою сделается?
если разрешенная скорость 90, а дальнобой там уже стоял, то думаю не только дальнобой будет виновником.
я не вижу на рисунке ни аварийки, ни знака — как я понимаю, дальнобой так вот маневрирует по дороге. значит, вина исключительно его
я и водителя на рисунке не вижу, потому предположу что это военный опытный, беспилотный грузовик, а знак за городом, надо устанавливать не ближе 30м, если предположить что длинна легковушки 5м, то на картинку влезло максимум 25-30 метров дороги, так что знак стоит за пределами участка изображенного на картинке, это если очень хочется пофантазировать и придратся.
В любом случае это не повод тошнить 90 в левом ряду
синий в правом ряду едет…
Зато сейчас красные темы начитаются и станут как синие, но в левом.
Автор, вы потом ответ на задачу напишите, прямо в тексте статьи. А то тут уже пишут, что мерседесы одинаково оттормозятся :))))
оба вляпаются потому что без СиБи связи и предупреждение о фуре поперек не слышали:)
Ноль. Только будет красный упруго деформированный кусок железа.
Говорится же — Скорость в момент касания, а не спустя 0.0… секунды. Но ход вашей мысли мне нравится!
А ещё модно пренебречь тормозами и резиной.
Теоретическая задача про два сферических автомобиля в вакууме, составленная сферическим теоретиком в скафандре)))
Аффтор, ходи пешком. Это безопаснее.
В точку. Реши то непонятно что, получи то непонятно что.
Uф = (U^2 — V^2)^(1/2)
Примерно 107км/ч выходит
А можно более развернутое объяснение? Почему корень извлекаете?
Потому что обратно его затолкать труднее.
А можно более развернутое объяснение? Почему корень извлекаете?
Если корень не извлечь, то даже размерность не совпадет 🙂 В этой задаче все сводится к решению простейшего квадратного уравнения, составленного на основе известного со школы уравнения ускоренного движения: S=vt + at^2/2
2 бл. оленя… Какого рожна гнать когда грузовик поперек дороги? К окулисту торопились?
По сабжу, скорость красного тоже будет 0 ибо все что было за пару мм «до» в момент удара будет ни что иное как трансформация «кинетической в потенциальную» тоесть уйдет в тепло при деформации. Это если опустить все частности и допущения.
трансформация кинетической в потенциальную
Это какбе физика)))
Хотя не могу отрицать, задний бампер в определенный момент будет иметь скорость гораздо большую нежели передний.
тема обнажила
неприличное количество полных и круглых дураков 🙂
вы хоть загуглите что такое «потенциальная» энергия
вероятно слово потенция вам хотя бы знакомо на слух
Мало того что знакомо, я им еще и пользуюсь регулярно, чего и тебе желаю. Ну а так, тема пока вроде одна и ничего неприличного в этой цифре я не вижу. Вот если таких создателей десяток наберется, тут надо будет задуматься))
блин бросить все уехать в Североморск 🙂
трансформация кинетической в потенциальную
И такое бывает, берёшь гирю и забрасываешь на шкаф, теперь её энергия потенциальная 🙂
В дан ном то случае энергия уйдёт на деформацию.
Нет под рукой бумаги и ручки. Но при скорости 90 и торможение в ноль. То можно посчитать тормозной путь. При этом зная иомозной путь на скорости 140 то получим разницу и на этой разнице посчитать скорость. Могу предположить что скорость при столкновение примерно 25-30 кмч
да не нужна бумага и ручка с такими навыками 🙂
Какими навыками? Годы тренировки после работы хороший расслабон за «чашечкой чая» 🙂
вы даже не поняли что написали тушь 🙂
Реакцией водителя, сопротивлением воздуха и разностью сцепления из-за разницы скоростей можно пренебречь.
как это? мы не знаем скорости реакции ни одного из двух водителей, исправности тормозной системы, и даже тот факт, а правильно ли применяли оба водителя экстренное торможение (у нас многие практикуют однократное нажатие на педаль тормоза до упора и отпускают на этом). что мы должны посчитать при таких данных?
Просто нужно знать основы физики. Школьного курса достаточно. Задачки всегда подразумевают упрощенную модель, без сложностей, имеющих место на практике.
А ценность такой задачи (и ответа на нее) — показать идиетам-сракерам, что нефиг гонять.
Ну типа того. Я конечно и интуитивно знал что скорость будет падать нелинейно, но когда мне задали задачку и посчитал… я не думал, что квадрат под педалью тормоза будет ТАК мешать.
В задаче как раз предполагается, что скорость падает линейно — с фиксированным замедлением. Если учесть еще нагрев тормозов и деградацию торможения, то они, поди, еще несколько драгоценных метров отберут у красного.
Ну типа того. Я конечно и интуитивно знал что скорость будет падать нелинейно, но когда мне задали задачку и посчитал… я не думал, что квадрат под педалью тормоза будет ТАК мешать.
И никто из топящих на гашетку не думает. Самое интересное, что гнать бессмысленно. Есть другая задачка, это иллюстрирующая:
Из п. А в п. В автомобиль добрался за два часа. Средняя скорость движения составила 30 км/час. С какой скоростью автомобиль должен ехать обратно из п. В в п.А, чтобы средняя скорость составила 60 км/час?
Просто нужно знать основы физики. Школьного курса достаточно. Задачки всегда подразумевают упрощенную модель, без сложностей, имеющих место на практике.
А ценность такой задачи (и ответа на нее) — показать идиетам-сракерам, что нефиг гонять.
тогда смысл в этой задаче в данном сообществе? мы тут же отбрасываем скорость реакции водителей, и не считаем тормозной путь по каким то неведомым причинам. для чего вести такие расчеты? что они могут показать?
Разницу в кинетической энергии 2х авто и необходимый тормозной путь в идеальных условиях. В этом примере мысль простая — если скорости 90 хватит для торможения и даже машины останутся целыми, то в тех же условиях при 140 все будут сидеть, как живые.
Вопрос актуален — в соседней теме рамник с мостом до 180 разогнали, и одной рукой приборку фотают. И орут, что это безопасно вполне.
Физику явно не учили.
У нас по условиям задачи столкновение производят оба автомобиля, на 90 который ехал тоже, значит в момент столкновения его скорость приближалась к нулю, но не была ей равной.
Что до 140. Из условий задачи мы не знаем тормозного пути, потому можем допускать вероятность, что пока один ехал 90 и додумался тормозить, второй уже секунды две как давил на тормоз. Мы не знаем ни погодных условий, нивозможностей тормозных систем. Что обсчитываем тогда? Гипотетический результат? Двое написали, что это решает?
Лучше знания по физике освежите. Школьный курс 🙂
но мы ж не физику обсуждаем, а пытаемся доказать субъективную теорию, что вот кто обгоняет слоупока — тот обязательно убьется. нет. статистика это подтверждает.
Перечитайте условия задачи. При них скорость столкновения будет 107 км/час, а при ДТП на такой скорости вероятность летального исхода много выше 50%
об этом я и говорю — нельзя высчитывать вероятность события, если данные берем приближенные и с опущением множества деталей в првичных расчетах. такое действует как испорченный телефон, когда допущения и ошибки в каждом звене цепочки меняют всю картину происходящего
Просто нужно знать основы физики. Школьного курса достаточно. Задачки всегда подразумевают упрощенную модель, без сложностей, имеющих место на практике.
А ценность такой задачи (и ответа на нее) — показать идиетам-сракерам, что нефиг гонять.
Поправочка: нефиг гонять при недостаточной видимости. Препятствия из воздуха на дороге не материализуются
Колесо может лопнуть и при отличной видимости. А предмет, ставший тому причиной, малозаметен, тем более на высокой скорости. Поправочка отклоняется.
У нашего драйвовчанина на гтр рвануло колесо на 300, он описывал. Живой, испугался немного, бампер ошметками покрышки сильно порвало.
Говорят, после кораблекрушения дельфины приплывают к тонущему кораблю и толкают выживших носом к берегу. Спасшиеся люди потом рассказывают об этом. Вот только те, кого дельфины толкали в открытое море, уже об этом не расскажует.
Намек, надеюсь, понятен.
Не толкают дельфины, тонущий корабль много шума издаёт, они боятся подплывать, ) а так, спор физиков и лириков, гуманитариям глупо это доказывать, ) но ответы почитать забавно))
Говорят, после кораблекрушения дельфины приплывают к тонущему кораблю и толкают выживших носом к берегу. Спасшиеся люди потом рассказывают об этом. Вот только те, кого дельфины толкали в открытое море, уже об этом не расскажует.
Намек, надеюсь, понятен.
понятен, да он тут не при чем, намек этот. ситуации уникальны — каждая!
Законы физики одни для всех. Но я вижу тут много несогласных с этим. Что весьма забавно выглядит )
Колесо может лопнуть и при отличной видимости. А предмет, ставший тому причиной, малозаметен, тем более на высокой скорости. Поправочка отклоняется.
Вот уж кому надо беспокоиться о лопнувших колесах на любой скорости, так это тем, кто ездит на высоченном профиле резины 40%+. Но у нас отчего-то 90% автомобилистов такие, включая Вас, судя по БЖ 🙂 Таким образом, каждый на дороге рискует на свое усмотрение. И скорость — не единственный фактор риска.
UPD: Сразу видно, кто тут пишет глупости. Слиться, занеся меня в ЧС — это очень умно, конечно.
Реакцией водителя, сопротивлением воздуха и разностью сцепления из-за разницы скоростей можно пренебречь.
как это? мы не знаем скорости реакции ни одного из двух водителей, исправности тормозной системы, и даже тот факт, а правильно ли применяли оба водителя экстренное торможение (у нас многие практикуют однократное нажатие на педаль тормоза до упора и отпускают на этом). что мы должны посчитать при таких данных?
Представь что тормозит робот идентично на двух машинах «в пол» (в данный момент это не важно). И да — даже в моей нищебродской ладе есть брейкасистент.
есть маленькая проблема — называется эффективность тормозов. если вы 20 раз оттормозитесь в пол (цифра взята с потолка), то на 21 у вас тормозов уже не будет вообще. это еще один момент. в целом, если вы хотите как-то привязать скорость к разбирательствам в дтп — то считается все по тормозному пути.
Причем тут разбирательство? Речь идет о сферических автомобилях в вакууме.
но мы в любом случае не обладаем полными данными, чтобы сделать верный расчет. расчет же с допусками нам ничего не даст, так как ответ будет простой — если первый автомобиль, двигавшийся со скоростью 90 в час совершил столкновение с препятствием, то и второй автомобиль в равных условиях, двигавшийся 140 в час также совершит столкновение. на практике это конечно действовать не будет, и такое решение ничего нам не дает.
Причем тут разбирательство? Речь идет о сферических автомобилях в вакууме.
Женщины не умеют мыслить абстрактно 🙂
Реакцией водителя, сопротивлением воздуха и разностью сцепления из-за разницы скоростей можно пренебречь.
как это? мы не знаем скорости реакции ни одного из двух водителей, исправности тормозной системы, и даже тот факт, а правильно ли применяли оба водителя экстренное торможение (у нас многие практикуют однократное нажатие на педаль тормоза до упора и отпускают на этом). что мы должны посчитать при таких данных?
четыпишешь 🙂 это бредовая задача не имеет решения формально ее писал какой то дурак 🙂
оказывается, писалось что такая задача покажет опасность скорости. однако по факту, это лишь показывает насколько бесполезно не имея всех вводных данных пытаться дать какой-либо ответ, ведь любой расчет будет неверным априори с такими вводными данными
вроде все просто — но на деле так не будет
если мы говорим о дтп — мы можем рассуждать лишь о вероятности того или иного исхода, и для более приближенного ответа нам придется задействовать максимум данных. скорость в реальности никогда не становилась причиной дтп, ведь безопасной скоростью, вероятность при которой крайне высока и ты успеешь среагировать и остановиться до столкновения является скорость шага. все люди к ней привыкли и их реакция позволяет среагировать вовремя. это 4 километра в час. во всех остальных случаях будет действовать не мало аспектов, включая центробежную силу, ведь занос при резком торможении тоже никто не отменял, а на заднем приводе при выравнивании машины к примеру придется еще и поддать газку, если занос вызвало торможение. иначе столкнешься ты с чем угодно, до препятствия так и не доехав.
в целом и общем, правило в выборе скорости существует только одно — необходимо выбрать ту скорость движения, при которой ты успеешь остановиться. это может знать только водитель, и то лишь приблизительный вариант.
у меня был случай, когда я сама была уверена — сейчас будет противный звук ломающегося бампера, но машина стояла, а звука так и не случилось. как так вышло? а хрен его знает, по моему пониманию я не успевала — бмв посреди дороги вырулило, видимо разворачиваться решил прямо с разгонной полосы. и когда посмотрел наконец, увидел меня, остановился. выруливать мне было некуда, решила бить.
по такой логике дтп должно произойти неминуемо при достижении 90 в час на неосвещенной трассе. на деле они редки. почему? а тут можно привести море вариаций, но пока событие не произошло — верного ответа нет и быть не может. самый вероятностный — за весь путь на дорогу перед данным автомобилем не выйдет ни один пешеход и ни одно животное.
Потому и существуют пдд, которые устанавливают правила приоритета, то есть накладывают прямую обязанность на того или иного субъекта независимо от его желания и мыслей о себе, как о водителе, предоставить приоритет для движения другому.
если же рассматривать все дтп, восстанавливая события по крупицам, то для каждого конкретного мы можем составить перечень обстоятельств. Однако при определении виновника использовать можем только законодательную базу.
Все это не случайно существует в таком варианте. и самое главное, после столкновения скорость столкнувшихся всегда равна нулю. уже никто никуда не едет.
нолевая аварийность на участках дорог
с покрытием где быстро ехать невозможно
ставит тебе шах и мат
после столкновения скорость столкнувшихся не равна нолю
это если быть грамотным в терминах
представляя себе о чем говоришь
тут у нас кинитическая в потенциальную превращается
а ты такую тушь несешь 🙂 как ты в суде дела то ведешь с таким навыком :)))
и где эти дороги? у нас на пляжах умудряются друг друга подбить, хотя по песку среди лежаков мягко говоря не хайвей.
в чем это я чушь несу? ты мои комментарии читай, а не все коменты из темы мне приписывай!
ты в России не была
такие дороги в республике Саха
и машины не мерседесы аэмджи
а уазики
аварийность нолевая или минимальная
Где я, и где саха! Ты еще про конго вспомни. А дорога то как называется?
федеральная трасса «кола»
я тебе про твои тезисы ложные
что скорость
это пустяк
это корень проблем а не пустяк
и там нет дтп?)
корень проблем — прокладки между рулем и сидением.
блин там нет дтп
несмотря на то что мягко скажем даже
многие водители нетрезвы
там средняя скорость 20 км в час
вот тебе и корень
вот тебе и проблем
выпил стакан, сел на уазик и попылил
по такой логике дтп должно произойти неминуемо при достижении 90 в час на неосвещенной трассе. на деле они редки. почему? а тут можно привести море вариаций, но пока событие не произошло — верного ответа нет и быть не может. самый вероятностный — за весь путь на дорогу перед данным автомобилем не выйдет ни один пешеход и ни одно животное.
Потому и существуют пдд, которые устанавливают правила приоритета, то есть накладывают прямую обязанность на того или иного субъекта независимо от его желания и мыслей о себе, как о водителе, предоставить приоритет для движения другому.
если же рассматривать все дтп, восстанавливая события по крупицам, то для каждого конкретного мы можем составить перечень обстоятельств. Однако при определении виновника использовать можем только законодательную базу.
Все это не случайно существует в таком варианте. и самое главное, после столкновения скорость столкнувшихся всегда равна нулю. уже никто никуда не едет.
По моему глупо говорить о том что есть ПДД которые кого либо, что либо обязывают, в тот момент когда сам его не соблюдаешь каждый день и видишь как это делают другие и при этом свято верить что пешеходы и темболее звери на трассе будут точно знать что не стоит выходить перед твоей машиной.
Мы вроде с вами встречались в обсуждениях аварии где ребята по гороту летели, сбили женщину и протаранили еще две машины, а сами сгорели, там тоже по ПДД им никто мешать не должен был, а по факту два места на кладбище заняли.
Любое стечение событий, так же и авария, это вероятность, зависящая от многих факторов и мы даже не в силах контролировать все эти факторы, а лишь их часть и вот в зависимости от величин тех или иных параметров итоговая вероятность может быть равна 0,000000000001 а может быть 0,1 тоесть даже при езде как полный дебил, ты можешь 9 раз проехать без проблем, и только на десятый убится.
В данной конкретной задачьке, скорость второго авто на момент столкновение будет калометров 70-90, для водителя это уже 50/50 вероятность остатся живым, если бы на трассе был пешеход, а не фура, то его шансы выжить близки к 0, а у синего пешеход бы отделался легким испугом.
Правда я бы еще не стал принебрегать временем реакции, понятно что намек на то что за рулем один и тот же водитель, но время реакции может отличатся от 0,5с вплоть до 3с, все конечно считают что они потомственные гонщики с временем реакции 0,2 и тормозит у них машина лучше чем у всех остальных, а по факту часто получается так что они щелкают клювом те самые 3с пока не станет уже поздно. Не знаю как у кого, на своей машине я замерял время торможения с 100 км/ч, и оно составило от 2,7 до 3с, на мокрой дороге 4с, так вот если попадется человек который будет щелкать клювом 2с, то на скорости 140 км/ч, он попросту проедет весь тот путь и впечатается в грузовик, на полном ходу, не успев даже коснутся тормоза.