Водитель потерял управление автомобилем

Водитель потерял управление: что это значит?

Каждый годстатистика Госавтоинспекции все менее утешительна. Количество ДТП неуклоннорастет. Причины аварий могут быть абсолютно разными, однако в особый разделможно отнести потерю управляемости транспортным средством. Очень часто подобныенеприятности случаются на сухих и ровных участках дороги, где, на первыйвзгляд, нет абсолютно никаких причин, чтобы водитель потерял возможностьуправлять своей машиной. Безусловно, многое зависит и от того, насколько высокоемастерство вождения у автомобилиста, а также от того, в каком состояниинаходится транспортное средство.

Почему на дороге можно потерять управление?

Одной изнаиболее распространенных причин, из-за которых водитель может оказаться зарулем неуправляемого автомобиля, является обычный песок. В холодное время годаон очень помогает, так как делает скользкую и заснеженную дорогу менее опасной.Однако, в летнее время, даже на сухой дороге, небольшая и совершенно незаметнаягорка песка может сыграть злую шутку. Появляются песчаные горки на дорогах неспециально. Как правило, песок может высыпаться из кузова грузовика, которыйего перевозит. Также его может принести порыв ветра с какого-нибудь пляжа либостроительной площадки. По этой причине, даже в самую хорошую погоду и на самойровной трассе не стоит терять бдительности. Даже незначительное торможение наподобном участке дороги и машина уйдет в занос, что приведет к неприятнымпоследствиям и создаст аварийную ситуацию.

Еще однойпричиной, по которой автомобилист может потерять управление транспортнымсредством, является ремонт дороги.Безусловно, для каждого водителя такое событие можно считать большой радостью,ведь с дорогами в нашей стране всегда были большие проблемы. Однако, на этихучастках, особенно тех, что ремонтировались совсем недавно, следует бытьособенно аккуратным. В основном ремонтные работы и укладку асфальта проводят втеплое время года. При этом, во время жары, на дорожном полотне некоторое времяостается своеобразный налет, который может быть очень скользким. Если добавитько всему прочему возможность попасть под дождь, то ситуация станет крайнеопасной. На мокром и скользком асфальте можно потерять управление автомобилем вдва счета.

Более того,после ремонта дороги зачастую на обочинах можно увидеть немало щебня, которыйтакже нередко становится причиной ДТП из-за потери управляемости. Достаточноодним колесом наехать на горку камней имашину может сильно закрутить.

При этомвышеописанные варианты касаются в основном передвижения по сухому асфальту.Если рассматривать поездки в сильный ливень, то тут ситуация гораздо болееопасная. Сильный дождь создает на дорожном покрытии слой воды, который, попадаямежду асфальтом и автомобильными шинами, становится очень скользким. Удержатьуправление в этом случае практически невозможно, что приводит к ДТП. Какправило, в такие аварии попадают те водители, которые на мокрой дорогепревышают скорость движения.

Как избежать проблем?

Исходя изсоветов профессионалов, можно сказать, что чаще всего ДПТ из-за потериуправляемости транспортным средством происходят по причине того, что водительне соблюдает скоростной режим, а также не держит нужную дистанцию. Многие,забывая об опасности, пытаются совершить сложные маневры, при этом рискуясобственной жизнью и жизнями своих пассажиров.

Это правилоотносится ко всем автомобилистам. Однако, неопытным водителям желательнодополнительно позаниматься и провести несколько тренировок на специальныхплощадках. В этом случае, во время опасной ситуации и потере управленияавтомобилем, человек будет чувствовать себя более уверенно.

Также незабывайте перед выездом проверять свое транспортное средство. Важно обратитьвнимание на состояние автомобильных покрышек и уровень давления в них. Лишь наполностью исправной машине можно чувствовать себя в относительной безопасностина дороге.

Источник

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ

Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.

А что делать, если водитель полностью потерял контроль над машиной? Скажем, она начала вращаться по дороге или вошла в ритмический занос. Наверняка в этом случае любой водитель продолжил бы борьбу с машиной и пытался бы каким-либо способом ее стабилизировать. Приемы управления могут быть умелыми или не очень, но в таких ситуациях крайне важно следующее: смотрите туда, и только туда, куда вы хотите привести машину. Как мы с вами уже обсуждали, машина движется туда, куда мы рулим, а рулим мы туда, куда смотрим. И это особенно актуально в критических ситуациях. Скажем, если машину несет на какое-то препятствие, то велика вероятность столкнуться с ним, если взгляд водителя прикован к препятствию. И так же велик шанс избежать столкновения, если вы, оказавшись в такой ситуации, будете смотреть на свободное место, где нет никаких препятствий.

Это правило столь же необходимо и в любых других ситуациях, в которых важно избежать столкновения.

Кстати, отдельно скажу про действия водителя при вращении машины. Если вы не смогли остановить начавшийся занос и машина перешла во вращение, то в отсутствие других машин это и не так страшно. Ведь вращающийся автомобиль движется по прямой. И если вы находитесь на прямой дороге, то вращение вдоль дороги закончится остановкой и лишь сократит тормозной путь. Поэтому в случае вращения машины ничего особенного делать не нужно — выжмите педали сцепления (если у вас механическая коробка передач) и тормоза и ждите окончания вращения. После остановки вращения позаботьтесь о том, чтобы машина располагалась вдоль, а не поперек дороги. Иначе вероятность столкновения с проезжающими мимо машинами резко возрастет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Задачи для контроля знаний Правил дорожного движения и техники управления автомобилем

Задачи для контроля знаний Правил дорожного движения и техники управления автомобилем 1. Как вы поступите, если при движении в темное время суток на дороге с искусственным освещением у вашего автомобиля перестали гореть фары:а) попытаетесь устранить неполадки, а если

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем Частенько на знаках

10.5.1. Потеря сознания

10.5.1. Потеря сознания Причины. Чаще всего потеря сознания развивается при травме черепа и головного мозга, при тяжелых травмах скелета и внутренних органов, что происходит при падении с большой высоты, при травмах во время камнепада. Бессознательное состояние может быть

44. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

44. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Виды социального контроля:а) экономический; б) социальный; в) технический г) управленческий (помогает реализовать планирование и руководство и др.); д) государственный (политический,

ГОЛОС (ПОТЕРЯ)

ГОЛОС (ПОТЕРЯ) См. статью ЛАРИНГИТ.

Кто управляет автомобилем?

Кто управляет автомобилем? Не только ты управляешь автомобилем — законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.Расположение

Безопасное общение с автомобилем

Безопасное общение с автомобилем Выезжать водитель имеет право только на исправном автомобиле. Устройства, выступающие по ширине более 500 мм за обычные габариты автомобиля, необходимо оборудовать дополнительным освещением по бокам, спереди и сзади. В автомобиле с

Потеря слуха

Потеря слуха В той или иной мере от потери слуха страдают очень многие люди. Потеря слуха бывает двух видов:• Нейросенсорная глухота связана с нарушением структур, расположенных за барабанной перепонкой, или с патологией слухового нерва, который передает слуховые

Потеря сознания

Потеря сознания Причиной утраты сознания у детей наиболее часто являются черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания (менингококковая инфекция, вирусный менингоэнцефалит), болезни нервной системы. Являясь проявлением тяжелого заболевания, бессознательное

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ Думается, что все начинающие водители хотели бы стать хорошими, удачливыми. У одних это получается быстрее, другим требуется больше времени на обучение, третьи, вольно или невольно, игнорируя требования Правил дорожного движения,

2.1. ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ВОДИТЕЛЕМ

2.1. ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ВОДИТЕЛЕМ В прошлой главе мы с вами уже коснулись разновидностей ДТП, вызванных ошибочными действиями водителя. Это две категории ДТП:• ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над автомобилем, то есть вследствие ошибки

Потеря сознания

Потеря сознания Это состояние, при котором пострадавший лежит без движения, не отвечает на вопросы, не воспринимает окружающее. В таком случае речь идет о нарушении нервной деятельности, сопровождающемся прекращением или же значительным снижением реакции организма на

Источник

Подскользнулся

Последнее обновление: 03.11.2021
Комментариев нет

В преддверии морозных холодов, которые часто сменяются «околонулевой» оттепелью, есть смысл постепенно перейти на зимние приемы вождения автомобиля.

Внешне безопасный вид дороги и дорожные условия по погоде часто бывают обманчивы.

Тем, кто в своей практике осознанно привык разделять стиль вождения на, так называемые, летние и зимние манеры, пришла пора перестроить свои привычки на зимний стиль вождения.

Чем раньше это сделать, тем будет лучше, поскольку погода в это время часто переменчива.

Под осознанным разделением на летние и зимние привычки подразумевается ответственное отношение к управлению автомобилем в разную погоду.

Другими словами, водитель адекватно оценивает дорожные и погодные условия, в которых ему приходится ехать, и осознает, как он ведет автомобиль по дороге.

Тем, кто для себя не может определить погодную границу «перехода» на зимний стиль, целесообразно использовать зимнюю манеру езды круглый год, и зимой, и летом.

Далее в этой статье — как может произойти, если не отдавать себе отчет, о состоянии дороги, по которой вы движетесь.

Посмотрите короткое видео. «Регистратор» выступает в роли наблюдателя.


Автор видеоролика

Данную ситуацию можно охарактеризовать так: водитель потерял управление автомобилем на скользкой дороге, и его вынесло на встречную полосу.

После удачного объезда едущего впереди автобуса, в процессе возврата на свою полосу движения автомобиль заскользил.

Водитель не сумел выровнять траекторию движения, автомобиль начал раскачку (ритмический занос), и его выбросило через разделительную полосу под встречный грузовик.

Можно, конечно, поразмышлять над реальными причинами произошедшего, но в подавляющем числе случаев причины подобного, т.е. произошедшего, одинаковые.

Главный фактор — это превышение безопасной скорости (в данном случае скорость была на «границе» сцепления колес с дорожным покрытием), и резкие движения рулевым колесом.

Все остальное — мокрая холодная дорога, колейность на проезжей части, лужи, прочие неровности и скользкость — лишь сопутствующие факторы, однозначно осложняющие движение.

Почему перечисленные действия являются основными причинами потери управления автомобилем, подробно описано в статьях Осторожно, скользкая дорога и Пришли холода – меняем стиль вождения.

Каким образом непосредственно происходит потеря контроля можно прочесть в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.

«Исполнитель» начал объезжать автобус перед регистратором. Соответственно, он спешил вернуться на свою полосу, чтобы освободить тому дорогу.

Но слева, по ходу, оказалась лужа, и автомобиль въехал в нее левыми колесами. Руль «потянуло» влево, и естественная реакция — довернуть его правее, тем более, что он перестраивался на правую полосу.

Далее, произошло что-то еще (возможно, он «перекрутил» руль, затем, отвернул его обратно), авто раскачало, и вынесло на разделительную полосу. Произошло ДТП.

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

Объективный анализ произошедшего подсказывает, что целесообразно было сначала пропустить регистратора вперед, затем, объехать автобус. Но, получилось так, как получилось.

Как самому не оказаться в такой или похожей ситуации?

Известно, что когда у колес ослабевает сцепление с дорожным покрытием, автомобиль теряет управление. Пока у колес есть сцепление с дорогой, т.е. колеса катятся, а не скользят, машина остается управляемой.

В одних и тех же дорожных условиях с увеличением скорости контакт колес с дорогой ослабевает, и в какой-то момент времени он ослабевает на столько, что передние колеса перестают «слушаться» руля.

Про такое состояние говорят: автомобиль потерял управляемость. Т.е. он продолжает двигаться по инерции, но на поворот руля откликается слабо.

На скользком (мокром, ледяном и пр.) дорожном покрытии скорость срыва колес в скольжение значительно меньше, чем если б это происходило летом.

Другими словами, зимой можно «уехать»с дороги, двигаясь с совсем небольшой скоростью.

Если контакт колес с дорожным покрытием слабый или отсутствует почти полностью, то сколько не вращай руль, автомобиль будет продолжать двигаться по инерции юзом, в направлении, заданном инерцией.

И так будет продолжаться до тех пор, пока колеса не зацепятся за дорогу, и можно будет выровнять автомобиль, или пока оный не «встретит» препятствие.

«Уезд» автомобиля в видеоролике за пределы проезжей части лишь подтверждает это правило.

Плавность хода обеспечивается плавной работой рычагами управления: рулем, педалями, КПП. Одним словом, рулить, переключать передачи и нажимать/отпускать педали следует плавно.

Любое резкое движение перераспределяет вес автомобиля по его сторонам, и соответственно, либо уменьшает, либо увеличивает сцепление у каждого из колес с дорогой.

Одного резкого движения рулевым колесом может быть достаточно для того, чтобы на скользкой дороге автомобиль «закрутило», и он потерял управление.

Будьте внимательны, и не делайте резких движений рулевым колесом.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.11.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Эксперты предостерегают: из-за чего можно потерять управление на ровной дороге?

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

Москва, 01.01.2022, 10:55:08, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Во время снегопада, когда дорогу покрывает белый пушистый снег, автолюбители стараются не превышать скорость. Обычно никто не хочет подвергать себя опасности съехать в кювет. Но даже при отсутствии осадков для многих водителей становится огромным сюрпризом тот факт, что автомобиль может повести себя непредсказуемо. Портал «АвтоВзгляд» решил помочь разобраться в причинах происходящего.

Детальнее о проблеме

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

Чистая поверхность асфальта в зимний период времени может быть скользкой для транспорта по 2 основным причинам:

Это объективные ответы на вопросы водителей, которые не понимают почему они теряют управление на, казалось бы, «голом» асфальте. Эксперты уверены, что если не забывать о перечисленных предпосылках и внимательно управлять автомобилем, то все будет хорошо.

Влияние человеческого фактора

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

Многие водители при виде чистого асфальта забывают о том, что не стоит включать «летний режим» вождения. Многие его даже и не задумываются выключать вовсе. Например, это проявляется в резком вождении. Когда автомобиль едет ровно и прямо по чёрному асфальту, но в определённый момент попадает на скользкую поверхность, машина слегка идёт боком. В данной ситуации водитель часто вместо плавного и бережного выравнивания пугается «заноса», применяя резкие движения рулем, чтобы поскорее вернуть транспорт на курс.

Из-за грубого обращения на скользкой дороге машину заносит в противоположную сторону. Водитель от паники вовсе забывает об адекватном обращении с рулём, начиная крутить его в разные стороны. Это приводит к полной потере контроля и грозит аварией.

Непредсказуемые полеты

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

К такому же прецеденту, как вальс на дороге, приводит и иной вариант потери управления, который многие называют «на ровном месте». Происходит это следующим образом: из-за отсутствия на асфальте снега водитель чувствует себя в полной безопасности. Он забывает о правилах дорожного движения, обгоняет на высокой скорости тихоходов, только после этого снижая скорость. Обычно это делается резким отпусканием педали «газа».

Как результат, вращение ведущих колёс резко тормозится двигателем, срывая машину в занос. По статистике даже самые опытные драйверы не всегда успевают вывести из него автомобиль. Но опытный водитель не станет резко бросать педаль газа после окончания манёвра обгона.

Газ до отказа

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

У акселератора особая любовь к злым играм с водителем на иллюзорно чистой дороге. Например, во время поворота с минимальной скоростью. Забывая о «зимнем режиме», автолюбители нажимают на газ « как летом», и машина теряет управление, несясь капотом или кормой в сугроб на обочине.

Источник

А если человеку стало плохо за рулем, он потерял сознание и сбил человека насмерть, будет ли ему какая-нибудь ответственность?

Здравствуйте. А если человеку стало плохо за рулем, он потерял сознание и сбил человека насмерть, будет ли ему какая-нибудь ответственность?

Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть фото Водитель потерял управление автомобилем. Смотреть картинку Водитель потерял управление автомобилем. Картинка про Водитель потерял управление автомобилем. Фото Водитель потерял управление автомобилем

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!
Согласно ст.14 УК РФ, преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Согласно ст.28 УК РФ, деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.
Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
Таким образом, так как лицо уже не могло контролировать свои действия, оно не будет привлечено к ответственности, однако с него может быть взыскан вред, причиненный смертью потерпевшего, в гражданско-правовом порядке.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *