Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Как совершать обгон
на узкой дороге.

Обгоняете Вы

Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

• Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

• Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

• Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

• Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.

• При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).

• Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

• Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий. Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:

• заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;

• начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об./мин.;

• утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне. Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне. Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение. В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его. Не перестраивайтесь обратно сразу.

• Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота.

• Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.

• Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.

• Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.

• Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля.

• Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).

• Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.

• Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!

Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела «Бонус».

Просто заполните
приведенную ниже форму!

Источник

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЖДЕНИЯ.

1. При движении в условиях ограниченной видимости скорость движения необходимо выбрать так, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

4. Эффективность тормозной системы достигается торможением на грани блокировки.

5. Длительное торможение с включенным сцеплением на крутом спуске опасно тем, что перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

6. Эффективность рабочей тормозной системы оценивается тормозным путем и установившимся замедлением.

8. Выключить стояночный тормоз при трогании с места на подъем рекомендуется одновременно с началом движения.

10. Длина тормозного пути автомобиля при движении с прицепом увеличивается.

11. На скользкой дороге целесообразно торможение без выключения сцепления, прерывисто нажимая на педаль тормоза.

12. При резком торможении более подвержены блокировке задние колеса.

13. Действие сильного бокового ветра на автомобиль наиболее опасно при выезде с закрыто участка на открытый, при этом снизить скорость и быть готовым к возможному отклонению траектории движения автомобиля.

14. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в полном транспортном потоке будет меньше, если скорость транспортного средства равна средней скорости потока.

15. При утомлении внимание притупляется, время реакции увеличивается.

17. Типичные признаки утомления водителя: сонливость, вялость, притупление внимания.

18. Скорость встречного крупногабаритного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности.

19. Прицеп автопоезда на повороте смещается к центру поворота.

5. Когда правые колёса наезжают на неукреплённую и влажную почву, не прибегая к торможе­нию, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть

10. Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется максимально приблизиться к обгоняемому автомобилю, затем перестроиться на полосу встречного движения и завершить обгон или перестроиться на полосу встречного движения, произвести сближение с обгоняемым транспортным средством и завершить обгон.

12. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.

13. Скорость встречного крупногабаритного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности.

14. Движение без пробуксовки обеспечивается, когда сила тяги меньше силы сцепления колеса.

15. Переднеприводный автомобиль при движении по прямой на большой скорости более устойчив, чем заднеприводный.

16. Величина центробежной сипы с увеличением скорости движения на повороте увеличивается пропорционально квадрату скорости.

19. Переключение передач при движении по обледенелой дороге может привести к буксованию ведущих колёс и заносу автомобиля.

21. Чтобы прекратить начавшийся занос заднеприводного автомобиля, водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

22. Увеличение скорости движения на переднеприводном автомобиле может способствовать устранению заноса.

Источник

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Не так часто можно встретить аварию на дороге с участием большегрузных автомобилей, возможно, потому что за рулем сидят чаще всего профессионалы, в отличие от случайных любителей за рулем легковушек. Тем не менее, такие аварии есть и, как правило, итоги таких аварий очень тяжелые для всех участников. Водители больших грузовиков намного реже становятся нарушителями на дороге, правила знают идеально, многотонная машина не всегда даже позволяет превысить скорость, а вот водители легковых авто не знают правил и особенностей вождения грузовика. Водителям легкового транспорта стоит знать, как правильно двигаться на дороге рядом с такими грузовиками, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Смотреть картинку Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Картинка про Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется. Фото Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется

Рекомендации водителю легкового авто

Иногда водители пристраиваются за обгоняющей фурой, что очень опасно, пусть обгоняющая фура займет свое место в колоне, а затем уже вы совершайте обгон.

Обгоняя грузовик, нужно подготовиться и оценить отрезок дороги, обстановку сзади себя. Как правило, перед обгоном водитель подъезжает к грузовику сзади, здесь важно не приближаться вплотную, иначе маневр обгона займет массу времени и усложнится.

При плотном подъезде вам придется сравняться с ним по скорости и постоянно контролировать ее, затем выглянув из-за борта убедиться, что встречная чистая. Затем вам нужно включить поворот и оценить дорогу позади вас, только потом вы набираете разгон и выезжаете на полосу обгона, на все это уйдет секунд 20 как минимум. Для маневра на дороге с участием большегруза это очень много.

Обгон фуры должен вложиться в 5 секунд или чуть больше, опытный водитель понимает, что к фуре не нужно приближаться, наоборот, нужно оставить расстояние в 100 метров до фуры, чтобы иметь возможность контролировать обстановку и иметь пространство для маневра.

Ночная дорога, это особенно опасная обстановка, даже несмотря на то, что поток движения по ночам ослабевает.

Обгонять нужно крайне аккуратно и на участках дороги, которые это позволяют сделать безопасно. Необходимо выбрать прямой участок дороги и оценить обстановку спереди и сзади. Прежде чем делать маневр, убедитесь, что фура с прицепом одинарная, иногда они бывают двойные и в ночной обстановке это не заметно. Необходимо понимать, что перед грузовиком может двигаться легковушка, которая за фурой вам пока не видна.

Если вы в городе двигаетесь вместе с грузовиком и видите, что он включил сигнал поворота, позвольте ему совершить маневр и не мешайте, скиньте скорость и пусть он сделает намеченные действия. Согласитесь, вам будет несложно потерянные 30 метров компенсировать нажатием на педаль газа, а вот громоздкая и тяжелая фура требует внимательности.

Как дорогу видит дальнобойщик

У водителя большегруза свое видение ситуации, он считает, что водителю легковушки нужно с большим пониманием относиться к сложному вождению фуры и если не помогать, то хотя бы не мешать.

Водителю легкового авто следует учесть, что многотонную машину сложно затормозить, так же, как и вывести ее на правильный участок дороги при маневре.

Чтобы водитель успел среагировать, нужно 1-2 секунды для правильной оценки ситуации, после чего он начнет тормозить, при скорости 80 км/ч для полной остановки ему нужно 25-40 метров, а тормозной путь составит около 20 метров, в то время как легковушке нужно 12 метров.

Совершая маневр поворота, во всех случаях у задних колес отрезок поворота меньше, поэтому чем длиннее фура, тем больше такой отрезок, нередко на повороте фура заезжает на полосу движения, которая рядом.

Грузовой автомобиль не предназначен для лихой езды и маневров, его легко заносит, а потому в сложных ситуациях водители большегрузов не маневрируют, а просто тормозят.

Также следует учитывать, что из-за габаритов фуры, мертвых зон достаточно много. Даже при всех современных возможностях все равно остается множество проблемных ситуаций с обзором. Спереди и по бокам водитель фуры видит все, а вот позади себя и внизу зона особой опасности, поэтому водителю легковушки стоит быть осторожней, внимательней и с некоторым уважением относиться к габаритам большегрузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *