Водородный генератор для автомобиля установка
Водородный генератор для авто на газу с окупаемостью никогда
Статья в процессе редактирования
==============================
Пролог
Человеческая жадность это порок, грех, который является необходимым для роста человеческой личности… …Если бы не было жадности всё бы рухнуло…
Сергей Мавроди
Вопрос двигателя на воде очень сильно заинтересовал меня прошлой зимой, и я наверное дней 7 с утра до ночи читал матчасть, смотрел опыты с конкретными показателями, и постепенно, учитывая реальные цифры, полученные не без помощи знакомых постепенно пришел к следующему выводу, который был известен со школьного курса: Энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда.
Вчера мне попалась статья al-iv www.drive2.ru/l/1546144/, которая мне понравилась, и я решил поделиться своими математически обоснованными мыслями.
Для начала начну с того что разложение воды электричеством на водород и кислород возможно, и существует несколько методов такого разложения:
1.Термодиализация воды (Нагревание). Процесс разложения воды на начнёт преобладать над процессом синтеза воды из водорода и кислорода температуру +1476 по Цельсию. Ключевое слово НАЧНЕТ.
Температура в кислородно-водородных двигателях на ракететах более 2800 по Цельсию. При этом Вы можете получить, как и в любом другом методе не только 2Н2 +О2, а также H+ и (OH)-.
Соответственно этот метод для применения в автомобилях отбрасываем)
2.Эликтролиз. Именно этот метод рекламируется в интернете как экономия топлива, поэтому на нём мы остановимся более подробно.
Бытовые такие бульбуляторы существуют, но у них другое практическое использование. Водородный сварочный аппарат.
Возьму для примера Электролизно-водородная установка промитей эву-140. Думаю характеристики будут близки.
-питание: 220 В; 650Вт.
-максимальная производительность: 140 л/ч;
-вес: 18 кг;
-размеры 445х174х292 мм
Но характеристики я пишу немного для другого
650Вт = 140л/ч
а 650Вт при 12В это 54,17 А. Грубо 55А, мощность половина от той которую потребляет стартер в момент запуска двигателя, только он это делает несколько секунд, а тут потребление длительное. Конечно можно в автомобиль поставить генератор на 120А/ч, но если двигатель у Вас будет крутить менее 2500оборотов после остановки Вы можете и не завезтись…
Теперь возьмём 140л/ч
И возьмём сколько литров газообразной смеси потребляет двигатель, ведь Вы же понимаете, что 140л/ч это не 140 литров жидкого водорода, и не 140 литров переработанной воды, это 140 литров так называемого гремучего газа, по объему на 2/3 состоит из водорода и на 1/3 из кислорода. Отсюда получаем 93,3 литра водорода
Чтоб Вы поняли насколько это мало, — приведу пример, если разложить 1 литр (килограмм) воды то получим 1244 литра, или 1,244м3 (смеси водорода и кислорода).
1 килограмм водорода занимает объем 11200 литров = 11,2 м3, соответственно 93,3 литра это 0,00833кг, или 8,33г.
ВОДОРОДНАЯ установка на дизель
Совсем уж давно ничего не писал, надо исправляться. С одной стороны, затишье связано с отсутствием глобальных работ по машине… ну не стану же я писать: «Поменял масло» или «Сгорела лампочка фары».
Так вот, решился я на одну авантюру, на которую меня подтолкнул мой одноклубник и товарищ Артем — тоже владелец w123, который на своем опыте доказал работоспособность сей идеи. Идея не нова, но на частных легковых автомобилях по каким-то причинам используется крайне редко и информации о ее эксплуатации критически мало, потому я решил восполнить этот пробел и постараюсь написать максимально подробную статью. Так что, зашедший на мою страницу, приготовься читать.
Речь пойдет о Водородной установке или Генераторе газа Брауна, если выражаться более научным языком. Принцип ее работы на дизельном двигателе заключается в обогащении воздушно-топливной смеси посредством добавления во впускной коллектор смеси из водорода и кислорода, именуемой газом Брауна, формула которого ННО. Откуда берется этот газ? Вырабатывается генератором, который по сути является простым, но производительным электролизером. Газ из генератора поступает через гидрозатвор непосредственно в воздушный коллектор и оттуда — в камеры сгорания.
Что это дает? По моим наблюдениям следующее:
— Увеличение мощности
— Прирост динамики на всех режимах
— Увеличение «элластичности» двигателя
— Стабилизацию работы на холостом ходу
— Очистку камер сгорания от сажи в следствие более рациональной топливо-воздушной смеси
Итак: установка состоит из трех основных частей: генератора (электролизера), Подпиточного бачка и Гидрозатвора.
В подпиточный бачок заливается щелочной электролит в виде раствора едкого калия КОН в дистилляте. Щелочь позволяет добиться оптимальной электропроводимости для того, чтобы электролизер смог расщепить воду на водород и кислород.
Всю установку я решил максимально компактно разместить за правой фарой таким образом, чтобы она не мешала доступу к фаре, а ее компоненты были установлены согласно нормам. Что же касается норм, то основное, что стоит запомнить. так это то, что каждый агрегат установки в направлении движения газа должен находиться выше предыдущего, а электролизер должен быть в максимально низкой точке.
Сам генератор я закрепил к кузову с помощью саморезов. На нем имеется кронштейн, который одновременно выступает массой, а она должна быть хорошей, так как мощность электролизер не мала.
Далее следовала проблема установки расширительного бачка, который должен располагаться строго вертикально, при этом не должен быть выше точки, на отметке которой выходной шланг будет подключаться в коллектор, и все это ограничено высотой подкапотного пространства. Путем длительных набросков и примерок было решено сделать кронштейн, который будет крепить его к кузову, сохраняя при этом вертикальное положение и давая возможность легкого демонтажа бачка в любой момент.
Автомобильные водородные установки
Установки предназначены для экономии до 40% основного топлива легковых и грузовых автомобилей
Автоводород «ТЕРМОСТАР» альтернатива ГБО
Экономия на ГСМ до 40%
Повышение мощности и тяговитость в подарок
Не требует атестации и регистрации в ГИБДД
Видео скоро появится
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОДОРОДНЫХ УСТАНОВОК «TERMOSTAR»:
Автомобильный Водородный генератор «TERMOSTAR» очень выгоден и эффективен на Вашем автомобиле, если Вы работаете на трассе на длительные расстояния и больших нагрузках.
ПРОДУКЦИЯ:
Модель TS-HG12/24 – 1.6L
Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 12 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG12/24 – 2L
Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 2х литров.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 15 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG12/24 – 3L
Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 3х литров.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 20 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG12/24 – 4L
Для легковых и грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 4х литров.
Производительность до 2 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 25 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG 24- 8L
Для легковых и грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 8 литров.
Производительность до 4 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 35 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG 24- 10L
Для грузовых автомобилей. Бортовая сеть 24 В.
Для автомобилей с объемом двигателя до 10 литров.
Производительность до 5 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 40 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Модель TS-HG 24- 16L
Для грузовых автомобилей. Бортовая сеть 24 В.
Для автомобилей с объемом двигателя до 16 литров.
Производительность до 8 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 45 000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
Электролит «TERMOSTAR
Состав: Гидроксид калия КОН. 98% ЧИСТОТЫ. КОН- КРАЙНЕ ВАЖЕН.
КОН определяет: Производительность и Качество ННО газа,
Срок службы Генератора, Морозостойкость.
Вес упаковки 1 кг.
Цена за упаковку: 1000 р.
Введите данные и мы Вам перезвоним
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
Технология экономии топлива
Установки предназначены для экономии до 40% основного топлива легковых и грузовых автомобилей.
Важным обстоятельством является то, что КПД только самых современных турбированных дизелей составляет всего 50%. Бензиновых намного меньше. Поэтому большая часть потраченного топлива всех автомобилей, составляют потери для Автовладельцев и Экологии.
Глобальная энергосберегающая Исследовательская работа, на двигателях внутреннего сгорания, сосредоточена на том, что бы повысить эффективность сгорания в первые две фазы рабочего хода.
При этом задача максимально уменьшить горение и расход топлива в последующие фазы, предназначенные только для хода и выпуска газов.
Водородный генератор «TERMOSTAR» посредством Электролиза, из воды вырабатывает Атомарный водород (ННО газ), который дополнительно подается в рабочую топливно-воздушную Смесь из Основного топлива.
Атомарный водород на 40% эффективнее обычного Водорода, так как уже имеет в своей атомарной связи молекулу Кислород, для горения.
Именно свойство невероятно быстрого и мощного сгорания Атомарного водорода, способствует сгоранию рабочей смеси более быстрым и полным образом в первые две фазы рабочего хода. А следующие фазы полностью разгружаются.
За счет полного и быстрого сгорания топлива происходит повышение КПД двигателя и рост мощности до 20%, а экономия топлива составит до 40%, Появляется приемственность и тяговитость присущая дизельным автомобилям без повышения компрессии. Атомарный водород придает топливной смеси
высокие детонационные свойства без применения химии и металлических присадок. А имеющиеся присадки в оснавном топливе полностью сгорают повышая экологичность выхлопа.
7-15 % на литр топлива.
Поэтому Гибридная Водородная установка «TERMOSTAR» это верное и эффективное решение: Позволяющее самим вырабатывать Атомарный водород и использовать его как Дополнительное топливо, позволяющее экономить Основное.
Водород — как добавка к топливо-воздушной смеси. Стоит ли свеч игра?
Еще год назад, когда ездил на Мазде, сломал голову как победить аппетит прожорливого авто)…
Нашел интересную статью:
forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151404350.html
Один из вариантов был — собрать водородный (ННО) генератор.
Второй вариант — купить малолитражку (тойоту Платз, старенький Приус, или Оку) и довести до ума 😉
Осуществил оба).
Хороший вопрос для чего вся затея… Что даёт электролизер? — экономию топлива! 20-30%… На деле — нужен эксперимент и реальный пример.
Весь секрет экономии — это наиболее полное сгорании ТВС при добавке, разложенного из воды, 2Н2 и О2. Скорость сгорания ТВС с добавкой водорода становится на порядок выше… В итоге смесь сгорает наиболее полно — это именно сгорание, а не детонация.
Заказал c алиэкспресс: EFIE-эмулятор и ШИМ контроллер, MAF-корректор собрал самостоятельно. Так же был приобретен сканер elm327 для монтиринга процессов двигателя и правильной настройки системы подачи HHO.
Рассчитал и собрал сам генератор. Но дело не пошло далеко: в статье в качестве электролита используется раствор обычной соды. Как я ни менял концентрацию ток не поднимался больше 5 А, а с ним и выход газа — очень мал. Похожий результат www.drive2.ru/l/4973322/?page=0#a149952102
Позднее нашел в городе КОH под заказ, заказал… но пока он ехал — я разбил машину вхлам)). Не захотела она таких издевательств))).
Как результат все комплектующие есть, а машины нет! но есть ОКА…
она и так экономная лучше не куда! 🙂 ради эксперимента придется поставить генератор на нее — очень хочется проверить действительно ли есть эффект, или все это средство набить карманы мошенникам.
наконец пришёл заказанный КОН — ниже фото испытания генератора с раствором едкого кали на выход газа (с 20% KOH).
Ниже мои расчеты генератора, взятые из опыта предшественников с интернет простора после корректировки для Оки.
Ока с движком 0.75 л.
для достижения максимальной эффективности (экономии топлива в целом) — выход газа из электролизера должен составлять 0.75*(0.4… 0.5л/м на каждый литр объема двигателя)=0.3 … 0.4 л/м.
где Эффективность — это использование минимальной нагрузки на двигатель со стороны электрогенератора при расчетном выходе газа без паразитных потерь тока на нагрев электролита — для достижения наибольшего КПД всей системы.
Для чего необходим (ШИМ, PWM) контроллер? — для нужной подачи тока в электролизер. Сам электролизер должен быть рассчитан соответственно: (плотность тока рабочей площади пластин без потерь на нагрев последних оптимальная t= 50°C).
К примеру из опыта предшественников потенциал между пластинами должен быть в пределах 2.3… 2.4V, рабочая площадь
пластин (80*160)=128см2, оптимальный ток при этом составлял 22… 25 А (при условии нагрева не выше 50°С). Плотность тока при этом составляла 0.17 А/см2, выход газа 1.2л/мин. при токе 35А выход газа — 2л/мин
При рабочей площади пластин 100 см2, плотности электролита 20%, напряжении 14,3 В, токе 14 А выход газа около 0,7 литров (маловато). Но по любому и с нержавейкой шёл нагрев до 60-ти гр.
для ОКИ нужен генератор с выходом газа 0.4л/м при потреблениии тока около 8-12А /0.14(A/см2) получаем рабочую площадь пластин =57см2 … 86см2
размеры 6*10 см… 6*15см
Нарезаны пластины с рабочей площадью: 130х70=91см2 (х2=182см2)
Водородные генераторы для автомобиля своими руками: чертежи, схемы и руководство
Многие владельцы машин ищут способы экономии топлива. Кардинально решить этот вопрос позволит водородный генератор для автомобиля. Отзывы тех, кто установил себе это устройство, позволяют говорить о существенном снижении затрат при эксплуатации транспорта. Так что тема достаточно интересная. Ниже пойдёт речь о том, как сделать водородный генератор собственными силами.
ДВС на водородном топливе
На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.
Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:
Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.
Газ Брауна
Сегодня водородные генераторы у автолюбителей приобретают популярность. Однако это не совсем то, о чем шла речь выше. Путём электролиза вода превращается в так называемый газ Брауна, который и добавляют к топливной смеси. Основная задача, которую решает этот газ, – полное сгорание топлива. Это и служит увеличением мощности и снижением расхода топлива на приличный процент. Некоторым механикам удалось добиться экономии на 40 %.
Решающее значение в количественном выходе газа имеет площадь поверхности электродов. Под действием электрического тока молекула воды начинает разлагаться на два атома водорода и один кислорода. Такая газовая смесь при сгорании выделяет почти в 4 раза больше энергии, чем при сгорании молекулярного водорода. Поэтому использование этого газа в двигателях внутреннего сгорания приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу, увеличивает мощность и уменьшает величину затраченного топлива.
Универсальная схема водородного генератора
Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.
Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:
Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.
Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.
Реактор
От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.
Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.
Типы установок
На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:
Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.
Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.
Необходимая производительность
Для того чтобы можно было действительно экономить топливо, водородный генератор для автомобиля должен ежеминутно вырабатывать газ из расчёта 1 литр на 1000 рабочего объёма двигателя. Исходя из этих требований подбирается количество пластин для реактора.
Для увеличения поверхности электродов необходимо провести обработку поверхности наждачной бумагой в перпендикулярном направлении. Такая обработка крайне важна – она увеличит рабочую площадь и позволит избежать «прилипания» пузырьков газа к поверхности.
Последнее приводит к изоляции электрода от жидкости и препятствует нормальному электролизу. Не стоит также забывать, что для нормальной работы электролизёра вода должна быть щелочной. Катализатором может служить обычная сода.
Регулятор тока
Водородный генератор на авто в процессе работы увеличивает свою производительность. Это связано с выделением тепла при реакции электролиза. Рабочая жидкость реактора испытывает нагрев, и процесс протекает гораздо интенсивнее. Для контроля над течением реакции используют регулятор тока.
Если не понижать его, может произойти просто закипание воды, и реактор перестанет выдавать газ Брауна. Специальный контролер, регулирующий работу реактора, позволяет изменять производительность с увеличением оборотов.
Карбюраторные модели оборудуют контроллером с обычным переключателем двух режимов работы: «Трасса» и «Город».
Безопасность установки
Многие умельцы размещают пластины в пластиковых ёмкостях. Не стоит экономить на этом. Нужен бак из нержавеющего металла. Если его нет, можно использовать конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем случае необходимо применять качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.
Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Поэтому водородные генераторы на автомобильном транспорте требуют качественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.
Датчик температуры рабочей жидкости, давления и амперметр не будут лишними в конструкции установки. Особое внимание стоит уделить гидрозатвору на выходе из реактора. Он жизненно необходим. Если произойдёт воспламенение смеси, такой клапан предотвратит распространение пламени в реактор.
Водородный генератор для отопления жилых и производственных помещений, работающий на тех же принципах, отличается в несколько раз большей производительностью реактора. В таких установках отсутствие гидрозатвора представляет смертельную опасность. Водородные генераторы на автомобилях в целях обеспечения безопасной и надёжной работы системы также рекомендуется оборудовать таким обратным клапаном.
Пока без обычного топлива не обойтись
В мире есть несколько экспериментальных моделей, которые полностью работают на газе Брауна. Однако технические решения пока ещё не достигли своего совершенства. Простым жителям планеты такие системы недоступны. Поэтому пока автолюбителям остаётся довольствоваться «кустарными» разработками, которые дают возможность сократить затраты на топливо.
Немного о доверчивости и наивности
Некоторые предприимчивые дельцы предлагают на продажу водородный генератор на авто. Рассказывают про обработку лазером поверхности электродов или про уникальные секретные сплавы, из которых они сделаны, специальные катализаторы воды, разработанные в научных лабораториях мира.
Всё зависит от способности мысли таких предпринимателей к полёту научной фантазии. Доверчивость может сделать вас за ваши же средства (иногда даже не малые) владельцем установки, у которой через два месяца эксплуатации разрушатся контактные пластины.
Если уж вы решили таким способом экономить, то лучше собирать установку самостоятельно. По крайней мере, не на кого потом будет пенять.