Водяные кондиционеры для авто

Жара… Кондишн для бедных

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сегодня мы с вами снова сделаем экскурс в историю и вернемся в те далекие-далекие времена, когда автомобили уже изобрели (именно автомобили, а не безлошадные экипажи), а кондиционеры еще нет.

Но жара доставала людей и в те времена… И, судя по месту изобретения, жарче всего было в Америке)) Либо же американцы более нуждаются в комфорте:)

Собственно, сегодня я хочу вам поведать о «кондиционере для бедных», но без краткой истории автокондиционеров вообще, все же нам не обойтись, ибо будет не совсем понятна роль устройства под названием «swamp cooler«.

Впервые кондиционер для автомобиля предложила одна из нью-йоркских компаний в далеком 1933 году в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования.

К тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах и кому-то в голову пришла светлая мысль о борьбе с жарой в автомобилях.

Комнатные кондиционеры компания General Electric начала делать в 1929 году, причем сплит-системы! А все из-за того, что в качестве хладагента сначала использовали опасный аммиак. С 1931 года стали использовать фреон и все агрегаты решили объединить в одном корпусе. Ну, чёт посчитали, что так прикольней)

Первым же авто, на который в заводской комплектации ставилась установка кондиционирования воздуха, был Packard модели 1939 года (мелкосерийное производство ручной сборки).

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Однако, есть одно «но», а точнее целых три:

1 — стоимость кондиционера была огромна — 274$, что составляло около трети всей стоимости авто;
2 — агрегаты установки размещались под капотом, в салоне и плюс еще занимали половину багажника;
3 — установка была малоэффективна и не имела никакого автоматического управления.

Поэтому, вследствие небольшого спроса, в 1941 году от этой опции отказались. Но в том же году уже Cadillac и Chrysler стали предлагать нечто подобное. Правда, неизвестно, сколько автомобилей им удалось оборудовать.

Однако постепенное развитие технологий привело к тому, что к 1954 году кондиционер мог быть установлен в виде опции на автомобили большинства дорогих американских марок, — хотя и оставался опцией крайне дорогой и мало востребованной.

Например, Chrysler Imperial 1953 года с кондиционером AirTemp.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Через внешние воздухозаборники в задних крыльях воздух поступал в установку, а холодный поток через решетки на задней полке направлялся на потолок, а затем равномерно опускался сверху вниз на пассажиров. Охладить салон с 50 до 30° С можно было всего за пару минут!

С 1955 года установка кондиционера была возможна уже на всех автомобилях Chrysler.

Революция же в кондиционировании произошла в 1954 году: на автомобилях корпорации Nash-Kelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye, включавшая в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом. Хотя все это было еще очень дорого и составляло четверть цены автомобиля.

Что интересно, к началу 1960-х годов около 20% американских авто имели кондиционеры, а в 1969 году — 54% новых автомобилей. В Европе же, вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой редкостью.

Неужели в Америке действительно так жарко?))

Но главное то, что с тех пор ничего принципиально нового изобретено не было! Да, компьютерное управление, фильтры и т.д., но принцип тот же, что и 80 лет назад…

Так вот! Хватит отступлений, собственно, перейдем к предмету нашего сегодняшнего разговора.

Давайте вернемся в те времена (1930-1960-е годы), когда все это только развивалось и стоило бешеных денег. Но ведь людям в жару все равно приходилось ездить и, осознавая, что до изобретения кондишинов и климат-контролей им еще надо дожить, приходилось применять какие-то промежуточные решения.

Как говорится, голь на выдумки хитра))

Мне не удалось найти кто, но кто-то же додумался до такой вещи, как swamp cooler — кондиционер для бедных))). От swamp — «болото», от постоянного запаха сырости…

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

По сути это был простейший испарительный кондиционер.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой (некоторые модели предусматривали даже использование льда). Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Более эффективно эта система работала в условиях сухого воздуха, заодно и повышая влажность в авто. Чем ниже влажность тем сильнее идёт испарение воды из фильтров, тем эффективнее работает кондиционер.

Вот так он выглядит изнутри. Все просто до безобразия))

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя.

Воды заливалось туда около 4 литров, чего хватало на 150-250 км пробега. Из-за такого веса приходилось даже делать подпорку. Вот тут хорошо видно, куда заливается вода. Резервуаром является сам корпус.

Говорят даже, что эта штука была достаточно эффективна, хотя был недостаток — приходилось постоянно доливать воду.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Был вариант также установки на крыше (вариант с моторчиком).

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Существовало несколько производителей кулеров, например: Thermador, Classic Aire, Sears Roebuck (бренд Allstate) и Star Mfg.

Но так как конструкция была достаточно простой, многие умельцы делали их самостоятельно. Причем, из чего бы вы думали? Правильно, огнетушителя=)

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сейчас их ставят на авто в стиле Cal Look

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

или просто на классические автомобили, являясь, скорее данью эпохе, нежели необходимостью.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

И в конце немного юмора))

На одном из пакистанских сайтов по продаже авто и мото, а точнее на их форуме, мне попалась вот такая фотка:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

И подпись, типа:
«Жарко? Пригоняй завтра свою тачку к Аршаду (Arshad) и всё будет кончено выглядеть примерно так»)))

И снова, спасибо моим неравнодушным подписчикам и просто комментаторам=)
Благодаря вам, статьи становятся полнее и интереснее))

Вношу дополнение в уже готовую статью.

На сегодняшний день некоторые производители вновь вернулись к производству, казалось бы, забытых вещей.

В частности, компания WEBASTO в настоящее время выпускает охладительные системы испарительного типа: bycool R-Evolution и bycool Mochila.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

WEBASTO bycool R-Evolution

Система кондиционирования воздуха для грузовиков. Монтируется на крышу.
Работает как с включенным двигателем, так и без. Имеет 8 скоростей вентилятора, а также таймер и будильник.

Питается от 12 и 24В, потребляемая мощность — от 10 до 96 Вт.
Продается от Европы до Австралии, в т.ч. и в России (от 49 000 руб. в Калининграде до 87 000 руб. в Москве на сегодняшний день).

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

WEBASTO bycool Mochila

Тоже для грузовиков. Монтируется сзади кабины.
Характеристики приблизительно те же.

Источник

Воздушный охладитель«PLANAR COOL»раб. на воде. ваше мнение.

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Воздушный охладитель«PLANAR COOL»раб. на воде. ваше мнение. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сообщение Эдисон » 13 апр 2013, 23:11

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сообщение Groovi13 » 14 апр 2013, 10:51

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сообщение Эдисон » 15 апр 2013, 23:29

Спасибо Groovi13 за мнение, но интересует также мнение кто видел данную штуку в действии. Воздушный охладитель«PLANAR COOL»раб. на воде.

Основные преимущества системы:

• Работает автономно (не требует работы двигателя)
• Не потребляет горючего
• Низкое потребление электроэнергии
• Всего 125 мм в высоту
• Простая и быстрая установка
• Удобное управление с помощью встроенной панели и дистанционного пульта
• Программируемый таймер
• Электронная система контроля уровня воды
• Безвредно для окружающей среды
• Можно установить в любое транспортное средство
• Низкий уровень шума при работе
• Удобная регулировка скорости вращения вентилятора

Источник

Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

Имея все это можно приступать к сборке:

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Водяные кондиционеры для авто. Смотреть фото Водяные кондиционеры для авто. Смотреть картинку Водяные кондиционеры для авто. Картинка про Водяные кондиционеры для авто. Фото Водяные кондиционеры для авто

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *