Военная машина перевозящая топливо

Бензовоз по-афгански

Во время войны в Афганистане (1979-1989 гг.) на советские транспортные колонны с гражданскими и военными грузами постоянно нападали моджахеды. По понятным причинам, наибольшие потери несли топливозаправщики, без которых все действия ограниченного контингента попросту были бы парализованы. С учетом боевого опыта, главным образом – отрицательного, руководство Минобороны СССР поставило перед НИИ МО и промышленностью задачу разработать и построить специальные топливозаправщики, имеющие повышенную защиту. Однако в дальнейшем спецкомиссия Министерства сделала выводы не в пользу подобных средств. Она доказала, что количество топливозаправщиков, выведенных из строя, не такое уж и большое. Кроме того, военное присутствие Советского Союза в Афганистане постепенно начало сворачиваться. Полномасштабные работы по бронесредствам доставки горюче-смазочных материалов не были начаты, были разработаны лишь эскизные проекты.

К вопросу создания бронированных топливозаправщиков вернулись в первую чеченскую кампанию 1994-1996 годов, когда российские войска начали нести ощутимые потери в различных транспортных средствах, включая топливозаправщики. В Минобороны России было решено начать разработку бронированных топливозаправщиков для войск. Проектирование машины было поручено главному конструктору Санкт-петербургского конструкторского бюро специального машиностроения (КБСМ) Пантелееву А.В. Во время работы по теме появилось несколько проектов, существенно отличавшихся друг от друга. Были разработаны совершенно уникальные конструкции бронированных топливозаправщиков. Министерство обороны РФ в результате рассмотрения предложенных вариантов проектов, выбрало один. Под переделку были выделены только устаревшие БМП-1. По документации КБСМ их переоборудование производилось на ремзаводе Министерства обороны России.

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

С БМП при переоборудовании сняли башенную установку и вооружение, а также другие системы, наличие которых не требовалось на топливозаправщике. В корпусе были установлены топливные емкости, а также другое сопутствующее оборудование. В результате переделки было изготовлено две опытные машины. топливозаправщикам присвоили обозначение БТЗ-3.

Гусеничный плавающий бронированный топливозаправщик БТЗ-3 предназначается для транспортирования, заправки горючим (бензин, керосин, дизельное топливо) и маслами различной техники в районах имеющих сложный рельеф местности и водные преграды. Оборудование топливозаправщика состоит из: специальных емкостей (для горючего – 3000, для масел – 100 кг); основного насосного блока; резервного насосного блока; топливозаправочной системы; раздаточная система с расходом от 150 литров в минуту (9-метровый раздаточный рукав, раздаточный кран РК-32); фильтровентиляционной установки; системы пожаротушения; радиостанции.

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо
Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо
Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо
Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо
Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

Один экземпляр топливозаправщика БТЗ-3 проходил испытания на полигонах, второй направили в Чечню, где он испытывался в боевых условиях. Обе машины показали себя хорошо и были готовы к серийному производству.

Источник

Из БМП в бензовозы. Бронированный топливозаправщик БТЗ-3

Доставка горюче-смазочных материалов в части на переднем крае является непростой задачей, дополнительно усложняемой из-за активности противника. Любой враг будет стараться атаковать автоколонны с топливом, что может помешать работе войск. В связи с этим армии могут быть необходимы специализированные защищенные машины. Интересный вариант решения такой задачи был предложен в отечественном проекте бронированного топливозаправщика БТЗ-3.

В ожидании решения

В тридцатых годах в нашей стране имела место попытка создания топливозаправщика на базе танкового шасси, но она не дала реальных результатов. Разработка защищенного транспорта для ГСМ фактически остановилась на несколько десятилетий. Новые работы в этом направлении, итогом которых стал реальный образец, стартовали в связи с войной в Афганистане.

Советские автоколонны регулярно попадали в засады противника, который старался уничтожать не только боевые машины, но и технику обеспечения. Автоцистерны с ГСМ подвергались особому риску и несли серьезные потери. В середине восьмидесятых годов это привело к старту научно-исследовательской работы по теме защищенного заправщика.

Однако дальше эскизного проектирования дело не пошло. НИР показала, что имеющиеся потери заправщиков несущественны и с ними можно мириться. Кроме того, группировка в Афганистане постепенно уменьшалась, что сокращало потребность в новой технике. В итоге работы по защищенным заправщикам были остановлены на неопределенный срок.

После начала первой войны в Чечне наша армия вновь столкнулась с проблемой нападений на автоколонны, приводившей к потере горючего, техники и людей. Минобороны вновь запустило НИР по созданию защищенного топливозаправщика. Головным исполнителем в этом проекте стало Конструкторское бюро специального машиностроения (г. Санкт-Петербург) во главе с А.В. Пантелеевым.

На базе БМП

Проект БТЗ-3 предусматривал перестройку существующей бронемашины с удалением ненужных агрегатов и установкой новых устройств. При этом удалось полностью сохранить существующий бронекорпус, силовую установку, ходовую часть и некоторые бортовые системы. Таким образом, уровень защиты, габариты и масса, а также подвижность практически не менялись. Также удалось сохранить плавучесть.

При переделке БМП-1 лишилась башни и всех устройств боевого отделения. Также освободили десантное отделение. Проем под башню закрыли круглым листом с люком для доступа внутрь. Все люки и двери десантного отсека остались на своих местах. За счет этого обеспечивался более удобный доступ ко всему бортовому транспортному и раздаточному оборудованию.

Большую часть освобожденного объема заняли несколько баков для перевозки топлива общей емкостью 3 тыс.л. Также имелся бак для 100 л масла. Под баки использовали объем бывшего боевого отделения и почти весь десантный отсек. При этом у кормовых дверей оставалось некоторое пространство для монтажа прочей аппаратуры.

Баки топлива при помощи набора трубопроводов и арматуры собирались в единую систему. БТЗ-3 получил основной и резервный насосные блоки, а также раздаточную систему с краном типа РК-32. Бортовая аппаратура обеспечивала выдачу жидкостей с расходом до 150 л/мин. Предусматривался раздаточный рукав длиной 9 м на катушке. Отсек целевого оборудования оснащался системой пожаротушения.

Экипаж БТЗ-3 включал двух человек, отвечавших за вождение и применение целевой аппаратуры. Их рабочие места находились в корпусе, в старом отделении управления. Экипаж имел штатные люки БМП со смотровыми приборами. Для связи использовалась радиостанция Р-123М.

Заправщик БТЗ-3 мог двигаться в одних колоннах с другой бронированной и автомобильной техникой сухопутных войск и самостоятельно преодолевать водные преграды. Экипаж и жидкий груз защищались от различных угроз. Сохранялась всеракурсная защита от бронебойных пуль нормального калибра и от малокалиберных снарядов с передних углов.

На полигоне и в войсках

Проектирование БТЗ-3 было выполнено в середине девяностых годов. Для строительства опытной техники Минобороны выделило две старые БМП-1. На одном из ремонтных заводов их переоборудовали по новому проекту. Получившейся опытной технике предстояло показать свои возможности в разных условиях.

Один из опытных заправщиков проходил всесторонние испытания в условиях полигона. Второй прототип передали одной из частей, задействованных в Чечне. Таким образом, в кратчайшие сроки были проведены все необходимые проверки, в том числе в условиях реальной эксплуатации в войсках. БТЗ-3 показал все свои возможности и хорошо зарекомендовал себя. Машина получила высокие оценки и могла рассчитывать на большое будущее.

Однако после проведения испытаний все работы фактически остановились. Армия не стала заказывать серийные заправщики и внедрять их в войсках. Два опытных БТЗ-3 так и остались в одиночестве. Сейчас одна из этих машин является экспонатом выставки в парке «Патриот».

По разным данным, судьбу проекта определили финансовые возможности армии и отсутствие единых взглядов на необходимость бронированных заправщиков. Использование готовых шасси не исключало прочие затраты на строительство, а целесообразность подобной техники оставалась темой споров. В итоге победила точка зрения, согласно которой заправщик БТЗ-3 был слишком дорогим и ненужным армии.

В начале двухтысячных годов КБСМ попыталось получить заказы от гражданских структур. Топливозаправщик БТЗ-3 предлагали предприятиям нефтегазовой отрасли. Насколько известно, никакие коммерческие организации не заинтересовались таким предложением, и заказы не поступали. Несколько лет назад БТЗ-3 все еще присутствовал в каталоге продукции КБСМ, но затем его убрали.

Плюсы и минусы

По результатам испытаний на полигонах и в войсках бронированный топливозаправщик БТЗ-3 получил высокую оценку. Действительно, этот образец имел целый ряд положительных черт технического и эксплуатационного характера. Впрочем, он не был лишен некоторых недостатков.

Главным плюсом БТЗ-3 мог бы стать сам факт наличия такой техники в войсках. В условиях вооруженного конфликта защищенный заправщик имеет очевидные преимущества перед автомобильной техникой. Такая машина имеет больше шансов пережить атаку противника и сохранить ГСМ для снабжаемого подразделения.

Основным недостатком можно было считать относительно малую емкость баков. БТЗ-3 перевозил 3 тыс. л топлива, и по этому параметру проигрывал автоцистернам. Так, топливозаправщики на базе грузовика ЗИЛ-131 брали на борт не менее 4 тыс. л жидкостей. Другая техника обладала еще более емкими цистернами. При этом грузовые автомобили отличаются от бронетехники меньшей сложностью и стоимостью эксплуатации.

Так или иначе, при всех своих преимуществах и недостатках, бронированный топливозаправщик БТЗ-3 не сумел попасть в войска. Попытка вывести эту машину на коммерческий рынок тоже не увенчалась успехом. Проект не смог реализовать весь свой потенциал. В результате мы получили только интереснейший экспонат в музее, а армии до сих пор и в любых условиях приходится использовать незащищенные топливозаправщики на автомобильных шасси. Изменится ли эта ситуация в будущем – неясно.

Источник

Военная машина перевозящая топливо

Горючее не зря называют кровью войны. Без него не могут работать двигатели самолетов и танков, автомобилей и боевых кораблей. Другими словами, современную войну вести без него просто невозможно.

Автомобили для транспортировки и кратковременного хранения различных жидких грузов – автоцистерны – применялись уже в начале нашего века. Самыми распространенными из них были машины, перевозящие жидкое топливо и прежде всего бензин. В качестве базы использовались шасси грузовых автомобилей разнообразнейших марок. Собственно цистерны представляли собой металлические резервуары цилиндрической формы. Они имели широкие заливные горловины и краны для слива топлива самотеком. Позже на автоцистернах появились насосы с ручным приводом, позволяющие ускорить заполнение и опорожнение емкости. Дальнейшее развитие этой идеи привело в 20-е гг. к созданию топливозаправщиков – машин, приспособленных для заправки фильтрованным топливом самолетов, автомобилей, тракторов и другой техники в полевых условиях.

Современные топливозаправщики имеют высокопроизводительные перекачивающие насосы с приводом от двигателя, фильтры, пульты управления, счетчики отпущенного горючего, раздаточные рукава, позволяющие обслуживать сразу несколько потребителей. Оборудование заправщиков дает им возможность производить заправку не только из своей цистерны, но из других резервуаров, составлять различные топливные смеси, перекачивать бензин из одной емкости в другую, с фильтрацией или без нее.

Важнейшим требованием, предъявляемым к цистернам-бензовозам и топливозаправщикам, является пожарная безопасность. С этой целью глушитель выводят в переднюю часть машины. Для снятия статического электричества с поверхности цистерны к ней прикрепляют цепи, которые другими своими концами касаются поверхности грунта. Во время перекачки топлива, когда цистерны и заправщики находятся на месте, их заземляют. Машины снабжают огнетушителями и необходимым шанцевым инструментом.

Применяемые поначалу бензоцистерны цилиндрической формы были просты в изготовлении и наименее металлоемки. Однако у автолюбителей с такими цистернами центр тяжести, как правило, располагался высоко, что отрицательно сказывалось на устойчивости при движении. Поэтому в дальнейшем на бензовозах и заправщиках преимущественное распространение получили так называемые эллиптические цистерны, т. е. имеющие в поперечном сечении форму эллипса. В результате понизился центр тяжести автомобиля, уменьшилась его общая высота, и в то же время более полно использовалась ширина шасси. Кроме того, удары жидкости о стенки во время перевозки (особенно при частичном заполнении) получались в эллиптической цистерне намного более слабыми, чем в цилиндрической.

Производство отечественных бензозаправщиков развернулось в 30-е гг. Эти же машины применялись и в годы Великой Отечественной войны..

Для заправки техники маслом и водой применялись маслозаправщик M3-38 (на шасси ГАЗ – Л А А) и водомаслозаправщики BM3-34 (ЗИС-6), ВМЗ-40 (ЗИС-5) и BM3-43 (ЗИС-5).

Объем емкостей для масла у них составлял 650-800 л, для воды 1000-1100 л. Производительность насосов составляла 200 300 л/мин. Подогрев масла и воды осуществлялся с помощью форсунок, работающих на бензине. На машине BM3-43 – детище сурового военного времени конструкция позволяла подогревать жидкость также горящими дровами.

И все это горючее было доставлено к месту назначения и заправлено в баки боевых и транспортных машин. Конечно, сделать это невозможно без помощи многочисленных автомобилей. Они, как правило, перевозили топливо от железнодорожных станций и нефтебаз непосредственно к потребителям. Использовались они и для крупных перевозок топлива на значительные расстояния. Так, в ходе Висло-Одерской операции 1945 г. наступающие войска 1-го Белорусского фронта оторвались от баз снабжения на расстояние до 400 км. В сутки они расходовали до 2500 г топлива. Однако движение поездов с горючим от Вислы на запад задерживалось из-за перешивки железнодорожного полотна с западноевропейской колеи на союзную, более широкую. И весь подвоз осуществлял только автомобильный транспорт.

На бензовозы обычно наносят крупную надпись «Огнеопасно». Езда на таких машинах и в мирное время связана с определенным риском. А на войне этот риск увеличивается во много раз. Достаточно одной пулеметной очереди или порой даже одной зажигательной нули, чтобы машина превратилась в гигантский пылающий факел. Однако невзирая ни на что водители бензовозов выполняли свою смертельно опасную, но такую нужную на войне работу.

Вот какой случай описал в № 3 – 4 за 1942 г. советский журнал «Автомобиль». По понятным соображениям редакция не указала тогда наименования части и участка фронта, где это произошло. Но фамилии героев были указаны подлинные и дошли до нас.

Итак, водитель бензовоза Алферов и помощник Пронин получили ответственное задание: срочно доставить в часть горючее. Под артобстрелом противника бойцы прорвались к складу и сумели заправить цистерну. Но тут случилась беда: оба они были ранены – Алферов в руку, а Пронин в ногу. Осколки вражеского снаряда существенно не повредили машину, но как ее довести, если ни один из водителей не мог уже ею управлять? И тогда солдаты сели за руль вдвоем. Алферов, у которого были целы ноги, четко действовал всеми тремя педалями, а Пронин, у которого неповрежденными остались руки, исправно крутил баранку и переключал передачи. Превозмогая боль и усталость, истекая кровью, водители доставили в срок драгоценную «кровь» для танков, готовящихся к атаке.

Для перевозки горючего в Красной Армии применялись бензоцистерны различных типов, а когда их не хватало, то и обычные бортовые автомобили, загруженные железными бочками или другими емкостями. Использовались также различные бензоперекачивающие установки.

Сегодня Советская Армия имеет на вооружении совершенную и многообразную заправочную технику. Прежде всего это цистерны и заправщики на шасси автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Урал», КамАЗ, КрАЗ.

Для доставки горючего в район боевых действий в Советской Армии широко используются полевые магистральные трубопроводы. Они монтируются с помощью специальных трубоукладочных машин. Такая машина состоит из тягача, полуприцепа с бункером, сборочного устройства и грузоподъемного крана. Это своеобразный комбайн. Он загружает собственный бункер трубами с автомобиля-трубовоза, подает их на сборочную линию, монтирует трубопровод и укладывает его на местности. Конечно, получается намного быстрее, чем при работе вручную.

Трубоукладочная машина может быть и прицепной. Тогда это просто сборочное устройство на одноосном прицепе. Буксирует его автомобиль-трубовоз.

Автомобильная техника в Советской Армии перевозит различные емкости с горючим, а также в сложенном состоянии резинотканевые резервуары большой емкости для запасов ГСМ. На базе автомобилей созданы подвижные ремонтные мастерские и полевые лаборатории. Последние служат для быстрого и точного определения кондиционности топлив, масел.

Немалое внимание снабжению войск горючим уделяют и в армиях стран НАТО. При этом доставку его от пунктов хранения прямо к боевым и транспортным машинам считают самым главным звеном.

Нужно сказать, что жидкого топлива армия сегодня потребляет много. Например, по зарубежным данным, механизированная дивизия армии США может расходовать в сутки до 660 т его в обороне и до 820 т в наступлении. А для обеспечения боевых действий армейского корпуса в сутки нужно до 4500 т горючесмазочных материалов. Так что транспортировку топлива считают очень важной задачей боевого обеспечения.

Особо нужно сказать о мягких перекатываемых контейнерах.

Они применяются в армиях США, Англии, Франции. Контейнер имеет цилиндрическую форму. Изготовляется из вискозной кордной ткани. Снаружи и изнутри имеется синтетическое покрытие, обеспечивающее достаточную прочность. Емкость контейнеров разных моделей – от 200 до 2000 л. Их можно перевозить автотранспортом или вертолетами, буксировать на плаву или по земле со скоростью до 18 км/ч, перекатывать вручную. Несколько таких контейнеров, погруженных на автомобиль вместе с заправочным агрегатом, образуют топливозаправщик, а выгруженные на землю- полевой заправочный пункт. После выработки горючего они сплющиваются и занимают всего 15 % прежнего объема. Это очень удобно при обратных перевозках. Зарубежная печать отмечает и существенные недостатки таких контейнеров: довольно высокую стоимость, небольшой срок службы (15 циклов эксплуатации), невозможность использования в жару и особенно в мороз, при температуре ниже минус 7° С.

Источник

Какие бывают бензовозы для перевозки топлива

«Черное Золото», … За него до сих пор продолжает идти битва. Ведь тот, кто владеет нефтью, может владеть целым миром. Но оставим мысли о вселенском господстве.

Бензовоз – это специальная машина, предназначенная для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов. Главными отличиями его от обычного грузовика являются повышенные требования к его пожаробезопасности, что продиктовано спецификой перевозимого груза. Тем более что многие из них могут работать в роли АЗС, осуществляя заправку техники в поле. Эта их особенность позволяет получить определенный экономический эффект при наличии большого количества крупногабаритной техники. Также такие бензовозы жизненно необходимы для удаленных объектов.

Отличительной особенностью являются повышенные требования к пожарной безопасности.

Автобензовоз представляет собой цистерну (бочку), установленную на шасси грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Для выполнения загрузки и выгрузки, в т.ч. дозированной, ставится дополнительное оборудование. Кроме доставки или сохранения топлива, бензовоз может применяться как мобильный заправщик машин.

Кроме того, машины, оборудованные расходомерами, сливными насосами и раздаточными кранами (пистолетами), могут самостоятельно заправлять другие автомобили в полевых условиях или на трассе. Их также называют топливозаправщиками.

Классификация бензовозов

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

По типу транспортного средства:
— на базе грузового автомобиля;
— тягач с полуприцепом;
— на шасси прицепа;

По объему цистерны:
— малые (от 1,0 куб.м. до 4,0 куб.м.);
— большие (свыше 5,0 куб.м.).

По типу залива топлива:
— верхний, наиболее популярный; в России выпускаются машины, в основном, этого типа, прокат бензовоза с верхней загрузкой оформляется наиболее часто;
— нижний, встречается на машинах производства стран ЮВА; в последние годы все шире распространяется в Европе, т.к. безопасен для окружающей среды; такие бензовозы дополнительно оборудуются адаптером API и дыхательными клапанами.

Модели автозаправщиков российского производства КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и импортные бензовозы Mercedes, Volvo, Ford, Man, Scania, Iveco, BPW, SAF, ROR. При необходимости арендовать АТЗ бензовоз, следует помнить, что он относится к технике класса опасности №3.

Бензовозы и их виды

Бензовозы делятся на три вида, согласно тому, как размещается цистерна. Первый вид – это прицеп цистерна, которая установлена на отдельном шасси и крепится специальной сцепкой. Далее идет автоцистерна, название говорит само за себя, емкость для горючего крепится непосредственно на шасси автомобиля. Третий вид цистерны – это полуприцеп, у этого бензовоза кузов размещается на подкатной тележке с закрепленным на ней шкворнем. Её обычно использую в сцепке с автопоездом.

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

Кроме этого цистерны подразделяются по типу перевозимого в них груза: бензовоз, мазутовоз, газовоз.

Однако при необходимости одна цистерна может быть использована по разные виды нефтепродуктов. В этом случае после перевозки в ней темного продукта, на пример мазута, цистерну промывают на специальной паровой установке, и только после этого заливают туда другой вид продукции, например, бензин. Однако стоит знать о том, что у мазутовозов и битумовозов емкости поддерживают определенный режим температуры, для безопасной транспортировки груза. Поэтому компании перевозчики стараются использовать для этих целей цистерны-термосы. На всех бензовозах устанавливают сливной насос или кран-пистолет, в некоторых случаях устанавливается счетчик.

На сегодняшний день бензовоз одно из самых востребованных и ключевых звеньев в грузоперевозках, от которого зависит эффективность маркетингового развития этой части рынка транспортных услуг.

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

Любой бензовоз это в первую очередь грузовик, который имеет несколько специфическое предназначение и его основная задача – транспортировка нефтепродуктов.

При изготовлении бензовозов особого внимания требует качество используемых материалов, особенно непосредственно соприкасающихся с ГСМ, ведь от этого очень сильно зависит безопасность эксплуатации машины.

По типу перевозимого топлива

Принято классифицировать по двум основным признакам – типу перевозимого топлива и способу соединения цистерны с автомобилем.Так, в зависимости от вида перевозимого топлива машины могут быть:

По способу соединения

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

Первый вид – это прицеп цистерна, которая установлена на отдельном шасси и крепится специальной сцепкой.

Далее идет автоцистерна, название говорит само за себя, емкость для горючего крепится непосредственно на шасси автомобиля. Третий вид цистерны – это полуприцеп, у него кузов размещается на подкатной тележке с закрепленным на ней шкворнем. Её обычно использую в сцепке с автопоездом.

Требования безопасности к оборудованию по доставке топлива

Из нефти, получают много продуктов, которые используются как в топливной, так и в химической промышленности.

Одними из самых востребованных нефтепродуктов считаются бензин, дизельное топливо и керосин.

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

Перевозят нефтепродукты, как на короткие расстояния, в районе области, а также есть и межрегиональные и международные перевозки.

Кроме автомобильных перевозок нефтепродуктов существует еще и доставка по железной дороге, что тоже является популярным способом транспортировки. Но это в основном на большие расстояния, а расстояния до 500 километров вполне окупаются доставкой автомобильным транспортом.

Аренда бензовоза

Аренда бензовоза на шасси грузовика больше подходят в тех случаях, когда требуется максимальная проходимость и маневренность. Емкость таких машин обычно до 8 куб.м. Тягач с полуприцепом экономически более выгоден там, где планируется перевозка топлива в больших количествах и/или на значительные расстояния. Бочки на полуприцепах имеют вместимость от 7 куб.м. Цистерна-прицеп в большинстве случаев заказывается вместе с автомобилем. Ее наличие позволяет, при доставке больших объемов топлива, составлять гибкие логистические схемы управления процессом.

При необходимости регулярных перевозок или длительного хранения топлива, многим организациям будет выгоден лизинг бензовоза (аренда с правом выкупа по остаточной стоимости).

Найти бензовоз можно с цистерной емкостью от 1,0 куб.м. до 45,0 куб.м., а в отдельных случаях и большей. Бочки выполняются из легированной стали или алюминиевых сплавов. Форма поперечного сечения обычно круглая или овальная. Иногда встречается прямоугольная с закруглениями на углах («чемоданная»).

При небольших объемах цистерны делаются сплошными, при значительных они нередко состоят из отдельных секций. В емкостях от 5 куб.м. и выше внутри устраиваются поперечные и/или продольные волнорезы (перегородки) для того, чтобы исключить возможность гидроудара при движении автомобиля.

Варианты комплектации при сдаче бензовоза в аренду

1. Дыхательное устройство (иногда в сборе с огневым предохранителем). При загрузке/выгрузке топлива работает в составе системы рекуперации. Во время транспортировки обеспечивает впуск и выпуск воздуха для нормализации давления внутри емкости. При опрокидывании автомобиля гарантирует герметичность цистерны.
2. Ограничитель загрузки. При заливе топлива до определенного уровня, посылает пневмосигнал на закрытие донного клапана, предотвращая переливание жидкости.
3. Специальный разъем для быстрого соединения трубопроводов.
4. Клапаны: донный и обратный, для бензовозов с нижним типом заправки, а также отвода (рекуперации) паров.
5. Огневой предохранитель. Служит для предотвращения проникновения огня в обе стороны.
6. Указатель уровня топлива.
7. Отстойники с водоотделителями.
8. Насос. Требуется для ускорения выгрузки, а также при заказе бензовоза для его использования в качестве заправщика.
9. Люк с крышкой, один или несколько.

Что касается стоимости аренды бензовозов, то учитывая разную ценовую политику транспортных компаний, она может сильно различаться. В стоимость будет входить и расстояние, на которое вы доставляете груз, и вид нефтепродукта. Но обычно рассчитывается по длине пути от начального пункта до конечного.

Российские производители спецтехники для транспортировки нефтепродуктов:

В числе крупнейших российских производителей числятся такие предприятия как ГрАЗ, НефАЗ, Курганский завод дорожных машин, Смоленский автоагрегатный завод, КАПРИ и ЗАО Бецема. Также стоит отметить спецтехнику марок Huaxin (Китай), Tokyu (Япония), GuteWolf (Россия-Турция).

Таблица. Популярные модели с техническими характеристиками:

Военная машина перевозящая топливо. Смотреть фото Военная машина перевозящая топливо. Смотреть картинку Военная машина перевозящая топливо. Картинка про Военная машина перевозящая топливо. Фото Военная машина перевозящая топливо

МодельВидПлатформа грузовикаОбъём резервуара, м3ОтсековГабаритные размеры, м
КАПРИ ППЦ-25Полуприцеп-цистерна25два-три7,5 х 2,5 х 3,3
КАПРИ 96391 ППЦ-33Полуприцеп-цистерна33три-пять10,2 х 2,5 х 3,3
КАПРИ ППЦ-30.1Полуприцеп-цистерна28два-три8,7 х 2,5 х 3,3
КАПРИ ПЦ-17Прицеп-цистерна15, из жаропрочной сталиодин
ГрАЗ АЦН-10АвтоцистернаКамаз-43118 6х610один9,6 х 2,5 х 3,5
ГрАЗ 36135-011АвтотопливозаправщикГаз-33094,9один-два6,6 х 2,3 х 2,7
ГрАЗ ПЦ-8638-012Прицеп-цистерна8,5один-два8,3 х 2,5 х 3,2
ГрАЗ ППЦБ-912505Полуприцеп-цистерна24, из 4-миллиметровой сталиодин10 х 2,5 х 3,6
Кургандормаш ДС-138БАвтоцистернаКамаз-65115 6х410один8,7 х 2,5 х 2,9 подача насоса – 0,7 л/об
Кургандормаш ДС-6317АвтоцистернаМаз-6303А516, автогудронатородин10,2 х 2,6 х 3,4 подача насоса – 1,4 л/об
Кургандормаш ДС-138МАвтоцистернаМаз-6303А510один8 х 2,6 х 3,2 подача насоса – 0,7 л/об
Кургандормаш АЦБ-2500Полуприцеп-цистерна25один11 х 2,5 х 3,6
СААЗ ЗИЛ 7-433362АвтотопливозаправщикЗИЛ 7-4333627 высота самовсасывания – 5один6,6 х 2,4 х 2,7
НефАЗ АЦ-18АвтоцистернаScania P340LB6х2HNA17,5три-четыре10,2 х 2,6 х 3,4
НефАЗ Сеспель 964846Полуприцеп-цистерна30четыре9 х 2,6 х 3,7
НефАЗ АТЗ-11АвтотопливозаправщикКАМАЗ-4311811 высота самовсасывания – 4,5три8,9 х 2,5 х 3,3
НефАЗ АТЗ-17АвтотопливозаправщикКАМАЗ-6511517 высота самовсасывания – 4,5три8,9 х 2,5 х 3,3
НефАЗ АЦ-10АвтоцистернаКАМАЗ-4311810один8,7 х 2,5 х 3,7
Huaxin 8×4 ZZ1311M4661CАвтоцистерна8 х 424один8,4 х 2,5 х 3
Tokyu TST1621Полуприцеп-цистерна20один8,4 х 2,5 х 3

Как правило, любую цистерну можно использовать для разных видов топлива, например после бензина можно перевозить диз. топливо. Только не следует путать цистерны, предназначенные для темных и светлых нефтепродуктов, они очень сильно отличаются друг от друга, как видами перевозимого топлива, так и оборудованием для выполнения своих задач.

Видео-обзор бензовоза-топливозаправщика АЦ-17 на шасси КАМАЗ 65115

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *