Волга почему так назвали машину
Почему назвали автомобиль Волга?
1. «Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя «Победа-М21» — именно она впоследствии и станет «Волгой».
Что такое машина Волга?
ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Модель представляет собой II по счёту (после модели ГАЗ-3102 (1982-91 гг.)) модернизацию платформы «ГАЗ-24». Сменила на конвейере модели ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 — являющуюся моделью ГАЗ-24-10 с иными кузовными деталями.
Когда появилась машина Волга?
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год.
Как называется новая Волга?
Volga Siber (рус. Волга Сайбер) — российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год. Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Как правильно называется Волга?
Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем.
…
Волга | |
---|---|
мар. Юл, чуваш. Атӑл, тат. Идел, ног. Эдил, калм. Иҗил-һол, каз. Еділ, эрз. Рав | |
Волга в окрестностях Ульяновска | |
Характеристика | |
Длина | 3530 км |
Какие Волги сейчас выпускают?
К сожалению модели под названием Волга больше не выпускаются. Последние автомобили Волга выпускались до 2010 года, в частности, ГАЗ Волга Сайбер была снята с производства в 2010 году, ГАЗ 31105 в 2004 году прекратило существование, ГАЗ 3102 в 2008 году.
Какие легковые авто сейчас выпускают на газ?
В каком году начали выпускать газ 21?
В январе 1957 года начался массовый выпуск ГАЗ-21. Почти треть машин уходила за границу, и в 1958-м на Горьковском автозаводе даже создали отдел экспортных поставок. В 1957-1959 годах СССР поставил в 43 страны 11 797 «Волг» на сумму 226 529 600 рублей2.
В каком году начали выпускать газ 24?
Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона).
Какой двигатель ставили на газ 21?
ГАЗ-М21 — выпускался с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского моторного завода (специально построенного для выпуска «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2,445 л и мощность в 70 л. с.
Как пишется Волга машина?
Н. Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими).
Сколько есть Волга?
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ГАЗ 3110 Волга составляет от 10.3 до 13.5 л на 100 км. ГАЗ 3110 Волга выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Бензин АИ-92, Бензин.
Как называлась Волга у античных народов?
С доисторических времен человеческая память донесла до нас три наименования реки Волги в ее нижнем течении: Арас, Ра и Итиль. Из них наиболее известны древнейшие — Ра и Итиль. Гидроним Ра встречается у античных авторов (первые века н. э.).
Как называется приток Волги?
Большой Черемшан, Кострома, Большой Иргиз, Еруслан, Большой Караман, Малый Иргиз, Чапаевка, Сок, Корожечна, Самара, Унжа, Большая Коша, Тьма, Актай, Бездна, Рутка, Селижаровка, Суда, Илеть, Малая Кокшага, Мера, Нёмда, Линда, Молога, Медведица, Тверца, Шексна, Кашинка, Керженец, Ветлуга, Кама, Казанка, Узола, Большая …
Какие есть названия рек?
Известные реки мира
История автомобиля «Волга»
Этот бренд известен с детства каждому жителю Советского Союза. Начиная с 1956 года, «Волга» была мечтой для сотен тысяч граждан той страны. Весь модельный ряд ГАЗ.
Обстоятельства сложились таким образом, что «Волга» для Горьковского автозавода стала одновременно и предметом гордости, и затяжной головной болью. Впервые она появилась на свет в 1956-м, став символом той самой «оттепели», о которой любят говорить историки. Экспортировался автомобиль весьма успешно, получал престижные награды на выставках – в том числе и международных. Именно этот автомобиль впервые обзавелся такой диковинной деталью, как автоматическая КПП.
Уже в 1968 году на смену культовому автомобилю ГАЗ-21 пришел еще один долгожитель в лице машины ГАЗ-24. Он также стал символом своей эпохи. Даже несмотря на то, что ВАЗ-2101 также появился в это время, именно отечественная «Волга» стала топ-моделью российского автопрома.
«Премиальный» статус «Волги» был упрочен в 1981 году, когда с конвейера сошел считавшийся директорским ГАЗ-3102. В СССР данная модель котировалась на одном уровне с Volvo или Mercedes. Именно на ней ездила вся партийная номенклатура. Единственным минусом автомобиля был его возраст, точнее устаревшая конструкция. Это стало главной причиной того, почему конструкторы быстро взялись за разработку следующего поколения «Волги» под названием ГАЗ-3105.
Пожалуй, планам инженеров удалось сбыться, не появись Горбачев со своей перестройкой и развалом Союза. Хотя сам по себе проект был удачным. Машина отличалась высочайшим уровнем комфорта. Ее оснастили усилителем руля и АБС, регулируемой рулевой колонкой, подогревом, электроприводом сидений. Под капотом разместили 3,4-литровую «восьмерку», мощность которой достигала 170 лошадиных сил. Даже несмотря на солидный вес и расход топлива (17 литров по городу), автомобиль должен был стать «ягодкой». Производство машины по известным причинам прекратили в 1996-м.
Горьковчане пытались сменить ветерана ГАЗ-24 на что-то более современное – например, ГАЗ 3110. Неоклассический дизайн стал сильной стороной авто, но страдал кучей детских болезней и был непомерно дорогим. Проект похоронили после того, как было выпущено 428 экземпляров «Волги» ГАЗ-3111.
В 2003 году была предпринята последняя попытка создать бюджетный вариант автомобиля, но дальше образцов дело не пошло. На этом историю отечественного автомобиля «Волга» можно считать законченной.
История «Москвича 402» в деталях
Jeep BRC-40 великий и проходимый
Самые дорогие ВАЗы в России
История советских кабриолетов
Неизвестная «буханка». Каким мог быть УАЗ 2006 года
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
«Танк во фраке»: история легендарной «Волги»
Этот автомобиль называли «танком» и «большим диваном», он был символом нескольких десятилетий и несбыточной мечтой для многих советских граждан, но в конце концов стал легендой отечественного автопрома.
Предшественницей «Волги» была знаменитая «Победа», та самая, которую чуть было не назвали «Родиной». Ее выпускали на Горьковском автозаводе с первого же послевоенного года — с 1946-го, и это была передовая по тем временам машина. Но к 1950-м она уже довольно сильно устарела как внешне, так и по агрегатной части. Так что 1953-й стал точкой отсчета для совершенно нового автомобиля.
Художник, или, как сказали бы сегодня, дизайнер этой машины, Лев Еремеев хотел сделать «Волгу» модной и современной, а потому во многом вдохновлялся американскими образцами. Авиационные и даже космические мотивы — вот что было актуально в автомобильном дизайне в те годы. В итоге эскиз получился элегантным, выразительным, совсем непохожим на прочие скромные и предельно функциональные советские транспортные средства.
В 1954-м появились первые опытные образцы. Для «Волги» сразу же разработали две коробки передач: механическую и автоматическую, — и прототипы, оснащенные разными трансмиссиями, отправились бороздить дороги Советского Союза. Например, их гоняли от Москвы до Крыма и обратно, а также заставляли месить бездорожную грязь на территории колхоза «Путь к коммунизму». Но в самых разных условиях «Волга» продемонстрировала превосходство над своей предшественницей «Победой». К тому же она была динамичнее.
В 1957-м «Волга», она же ГАЗ-21, встала, наконец, на конвейер. Ее выпуск приурочили к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве. Первая партия, около 30 тысяч машин, была не с привычным хромированным оленем на капоте, а с пятиконечной звездой. По легенде, маршалу Жукову на показе опытных образцов передняя часть автомобиля сначала не понравилась, вот на завод и отправили директиву: срочно переделать. Там-то якобы и придумали звезду, которая не могла не прийтись по душе полководцу. Позднее оформление «Волги» снова изменили.
«Акулья пасть» — выражение, понятное всем советским автомобилистам. Так называли новую облицовку решетки радиатора «Волги», которая появилась в 1958 году. Решетка представляла собой 16 вертикальных отверстий и выглядела довольно грозно. Одновременно поменяли бампер и указатели поворотов. В таком виде машину отправили на Международную брюссельскую выставку, где советская автомобильная экспозиция удостоилась Гран-при.
В Бельгии «Волгу» в шутку называли «танком на колесах», а в Скандинавии — «танком во фраке». В Англии же к ней относились как к «рабочей лошадке», хотя туда отправилось всего 15 автомобилей, причем это была специальная модификация с правым рулем. Довольно много таких машин ушло и в Индонезию. В Греции «Волга» была особенно популярна у таксистов, правда, из-за специфической манеры их вождения по Афинам расход топлива был несколько выше, чем предполагалось. Но автомобиль никогда и не относился к разряду экономичных.
Цена «Волги» в 1961 году составляла 5100 рублей, или 62 средние зарплаты. Для сравнения: «Москвич» стоил в два раза дешевле, а «Запорожец» — «всего» 22 месячных заработка.
Про «Волгу» часто говорят, что она такая живучая, потому что в ней якобы много железа. На самом деле толщина листа для крыши и днища автомобиля совсем небольшая. Правда, в годы выпуска первых машин существовала специальная технология, когда кузов после промывки и травления подвергался фосфатизации, а после еще и грунтовался особым образом. Потом его сушили, выравнивали грунтованные поверхности вручную, напыляли особый противошумный слой, он же дополнительный защитный. И только потом кузов окрашивали синтетической эмалью. Получалось надежно и долговечно.
В 1960-е «Волга» утрачивает былую помпезность и тяжеловесность, становится легче и изящнее. Хрома в ней становится значительно меньше, а «акулья пасть» сменяется «китовым усом» — так на водительском сленге именовалась новая решетка радиатора с 36 отверстиями вместо прежних 16. Фигурку оленя больше не устанавливают на капот: слишком уж часто ее свинчивают хулиганы. Место гордой газели занимает обычная небольшая эмблема.
В 1965-м на советские экраны выходит фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», который интересен не только трогательным образом Юрия Деточкина, но и сценами, в которых красивая бежевая «Волга» прямо-таки вальсирует в кадре, раскачиваясь в такт музыке. Ну и, конечно, совершенно пустынная МКАД выгодно контрастирует в этом фильме с современностью. Немудрено, что по сценарию Деточкин угонял именно «Волгу». Этот автомобиль в Советском Союзе был чем-то большим, чем просто транспортное средство. Он указывал на статус, привилегированное положение, уровень доходов. Долгое время «Волга» была самым роскошным автомобилем, который можно было приобрести в нашей стране частному лицу. По крайней мере, теоретически.
В 1972 году в модельном ряду появляется «Волга» с кузовом универсал. Удобный семиместный автомобиль с тремя рядами сидений станет исключительно ведомственным: купить его просто так практически невозможно. Эксплуатируемый в качестве такси и кареты скорой помощи универсал будет попадать в частные руки только «по знакомству», да и то после списания из соответствующего автопарка. Причина вполне в духе времени: такой автомобиль считается «вредным», ведь на нем куда проще перевезти свою продукцию с дачного участка и продать на рынке, а это коммерция и спекуляция. Правда, встречались и исключения. Например, Юрий Никулин смог заполучить себе «Волгу» в таком кузове, объяснив это тем, что автомобиль нужен ему для перевозки циркового инвентаря.
Вишневая «Волга» ГАЗ-24 с низкой посадкой и белыми бортиками покрышек появлялась практически исключительно в рекламных брошюрах: такого дизайна в серийных масштабах не было никогда, да и от низкой посадки пришлось отказаться из-за качества дорог. Серийное производство 24-й началось только в 1970-м и продолжалось вплоть до 1992 года.
Одна из самых запоминающихся ролей этой «Волги» в кино — фильм «Служебный роман». Помните эпизод, где автомобиль высокого класса сравнивается с малогабаритной квартирой? Получилось очень по-советски. И ведь ГАЗ-24 весьма скромна что снаружи, что внутри, но товарищу Новосельцеву эта машина представляется недосягаемой мечтой. Интересно, кстати, что у Олега Басилашвили, сыгравшего в фильме хозяина «Волги», Самохвалова, на тот момент не то что машины — даже водительских прав не было.
Впоследствии 24-я «Волга» модернизировалась на Горьковском автозаводе еще несколько раз. Правда, последние модификации уже не отличались ни изяществом, ни красотой. Потом были ГАЗ-3105, ГАЗ-3111 и ГАЗ 3115, а позже «Волга-Сайбер», в которой уже и от «Волги»-то ничего не осталось. Значительными успехами ни в коммерческом плане, ни в смысле всенародной любви эти машины уже не отличались. Так история триумфа некогда самой престижной автомобильной марки Советского Союза подошла к концу, но машина пережила само государство. Так что списывать «Волгу» со счетов пока не стоит.
Фото: Getty Images, Flickr, Путеводитель / Youtube
«Волга» (машина): история модели, технические характеристики
Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.
Как все начиналось: ГАЗ-21
Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.
Технические особенности «двадцать первой»
Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.
ГАЗ-24
Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.
Технические новшества «двадцать четверки»
У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.
Модификация 24-10
Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.
ГАЗ-31029
Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.
Интересные факты о «Волге 31029»
В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».
В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.
ГАЗ-3110
Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».
Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).
О моторе на 3110
Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.
Модификация 3102 и ее особенности
Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.