Вольтметр с юсб для авто
Розетка USB с вольтметром подробно — Ч. 1
Спустя целую тучу времени после покупки, наконец-то нашёл достаточно свободного времени (и сил), чтобы установить USB-розетку для зарядки телефонов. Отпуск проходит с толком!
Изначально рассматривал простую розетку с 2-мя разъёмами, но случайно наткнулся на вариант со встроенным вольтметром и решил взять его — пусть будет. Способ подключения к электроцепи автомобиля был подсмотрен у benipaz вот тут.
Я нашёл весьма полезную статейку, там есть таблица подбора сечения проводов и нагрузки — нам надо 5А, т.е. провод 0,5 мм. Делаем запас, на всякий случай, и выбираем сечение 0,75 мм. К слову, со штекером в щиток предохранителей идут преды на 5А.
Изначально хотел поставить розетку в районе ручника и прикуривателя, но быстро отказался от этой затеи, т.к. это не решило бы проблему висящих по салону проводов. В итоге решил ставить в нишу за подстаканниками (перед ручкой КПП).
Начинаем со снятия обшивки рычага КПП
Т.к. опыта по разбору салона у меня нет, я очень боялся применить слишком много силы и что-то сломать, поэтому у меня всё это отняло много времени и сил. Но я зря волновался — пластик там как будто бронированный, крепления так адски крепко сидят, что пришлось действительно приложить силу.
Далее снимаем нишу с подстаканниками и ящичком
По совету многих опытных товарищей её лучше снимать уже после снятия обшивки рычага, просто поддев снизу пальцами. Так и есть, её передняя часть при этом легко отщёлкнулась.
После сверлим отверстие под розетку
В моём случае нужно 30 мм. Я использовал специальное ступенчатое сверло и шуруповёрт. Не забываем, что пластик сверлить надо медленно, чтобы он не начал плавиться и залипать на сверле.
Хитрость: чтобы не сорить по салону (вернее под тоннелем) пластиковой стружкой, я подставил нишу с ящичком и подстаканниками, не закрепляя. Получился отличный тазик, в который всё и само собралось.
Далее нужно провести провод питания от щитка предохранителей к розетке
Как открывать щиток и где он находится описывать не буду, это и так понятно (а если непонятно, то написано в инструкции к авто).
Под рулём в торпедо, чуть выше уровня щитка предохранителей есть сзади (над педалями) как бы полочка, на ней ещё лежит шумка. Под ней-то я и проложил провода. Далее подсунул их под пластиковую панель справа от ног водителя. Я её не стал снимать, а просто отстегнул самый дальний крючок, подсунул руку и провёл провод под место ящичка с подстаканниками.
Для удобства просовывания провода со стороны щитка, я снял боковую заглушку торпедо (которая закрывается дверью, отщёлкивается она легко) и вытащил переключатель головного света. За заглушкой же находимы нужная нам железка с минусом (массой) — на щитке предохранителей мы получаем только +.
Прежде чем продевать провода под торпедо, я их в нескольких местах обмотал тряпичной изолентой, чтоб не болтались и не вылезали где попало.
Затем обжимаем провода контактами, подключаем, проверяем и собираем
Об этом дальше.
Автомобильная USB-зарядка со встроенным вольтметром
Обзор полезного автомобильного девайса, позволяющего не только заряжать различную мобильную электронику, но и следить за напряжением в бортовой сети.
Ни для кого не является секретом, что одним из самых важных факторов нормальной работы всех электрических систем автомобиля является стабильность напряжения бортовой сети. При его существенном отклонении от номинала (±1,5. 2 В) вдвое сокращается срок службы аккумуляторной батареи и осветительных ламп автомобиля.
При колебаниях напряжения бортовой сети водитель автомобиля обычно остается в неведении пока что-нибудь не начнет выходить из строя. Другое дело, если в автомобиле имеется штатный вольтметр. Но, к сожалению, большинство как отечественных, так и импортных автомобилей не укомплектованы подобным прибором.
Есть два выхода из сложившейся ситуации – дополнить свой автомобиль самодельным вольтметром (если голова с руками позволяют) либо приобрести готовый. Поскольку первый вариант мне не подходит, я остановился на втором, тем более что подвернулась интересная моделька, совмещающая в себе не только индикацию напряжения в бортовой сети но и зарядку на 2 USB-порта. Если учесть, что в большинстве автомобилей гнездо прикуривателя только одно – это весьма удобно 🙂
Итак, заявленными характеристиками являются следующие:
* Входное напряжение: DC 12-24V
* USB-выход 1: DC 5V 1A
* USB-выход 2: DC 5V 2.1A
* Автоматическая индикация напряжения батареи
* Совместима с iPhone, Samsung, Moto, Nokia, HTC, ZTE, MP3, MP4, PSP, GPS, и т.д.
* Размеры (ВxШ): 7.5 x 3.5 см
Фото как всегда помятой упаковки
Комплектация: устройство, инструкция на китайском и гарантийный талон
С одной стороны черненький usb-порт на 1А
С другой стороны беленький usb-порт на 2.1А
Сверху – светодиодное табло на 3 цифры с десятичной точкой
Плавкий предохранитель конструкцией не предусмотрен
Более подробно – без комментариев, ибо «языками не владею»
Собираем все в кучу и переходим наконец к тестированию.
Поскольку инструкция на обозреваемый девайс оказалась полностью на китайском языке, порывшись в сети удалось отыскать фотку инструкции на английском от подобного же устройства но без usb-портов. Здесь приводится схемка, по которой можно определять состояние аккумуляторной батареи автомобиля.
Если перевести то получается примерно следующее:
* при выключенном движке:
— 11,6 В и менее – очень плохо
— 11,9 В – необходима проверка (подзарядка)
— 12,8 В – нормальное состояние
* при заведенном движке
— 13,2 В и менее – необходима проверка
— 13,4 В – не плохо 🙂
— от 14,4 В до 14,8 В – нормальное состояние
Тестирование будем проводить при помощи имеющегося мультиметра, итак напряжение в прикуривателе при заглушенном двигателе
Как видно из замеров, вольтметр занижает показания по сравнению с мультиметром примерно на 0,2В (чуть более 1%), что на мой взгляд, не очень много.
Далее решил потестировать девайс в качестве зарядки, для этого был использован китайский нонейм-павербанк включенный в один из портов устройства.
Напряжение при зарядке (двигатель работает)
Перед проверкой тока замерил ток, выдаваемый оригинальной сетевой usb-зарядкой от планшетника ASUS NEXUS 7, заявленная величина должна составлять 1.35А
Получилось вот так
Т.е. заявленного тока я не увидел и склонен считать, что возможно это связано с самим повербанком или с методом проведения измерений, т.к. вопросов к асусовской зарядке у меня раньше не возникало.
Далее замерил ток от обозреваемой зараядки на обоих портах.
И с включенным и с выключенным двигателем показания на обоих портах практически не изменялись (опять же, может быть дело в устройстве повербанка?), это может говорить об отсутствии заявленной разницы в 1.1А по току между ними. При этом показания практически совпали с показаниями тока на асусовской зарядке, что уже неплохо 🙂
Для контраста, замерил ток, выдаваемый usb-портом на тройнике прикуривателя в бардачке.
Получилось совсем кисло 🙁
Что же мы имеем в итоге?
Неплохая задумка, довольно полезное и удобное устройство но опять же, если я не ошибся при проведении замеров, то куда делись обещанные 1А и 2.1А? Безусловно, и с выдаваемым током заряжать устройства вполне себе можно но зачем «немного преувеличивать»? Видимо, опять небольшая коммерческая хитрость.
С точки зрения вольтметра, то здесь, как мне кажется, все более-менее хорошо, имеющаяся погрешность невысока и позволяет контролировать напряжение в бортовой сети, так что если у Вас имеется необходимость в данном контроле и нет желания в использовании тройников при зарядке чего-либо, то сей девайс вполне подойдет.
Обозреваемое устройство было предоставлено для обзора бесплатно.