Вольво грузовики модельный ряд по годам

Грузовики «Volvo»

Весь модельный ряд грузовиков марки «Volvo» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Volvo Trucks – шведская машиностроительная компания, которая специализируется на проектировании, выпуске и продаже средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей… Это – второй в мире и крупнейший в Европе производитель грузовиков, заводы которого располагаются в 16 странах, а «ареал обитания» охватывает практически все страны на «мировой арене»…

Как производитель грузовых автомобилей компания сформировалась в 1927-м, а уже в следующем году представила первую модель – «LV4»… С тех пор шведы постоянно развивали и совершенствовали свою продукцию, отчего сегодня она занимает ведущие позиции на многих рынках мира… Ежегодно грузовики «Volvo» находят порядка 100 тысяч покупателей по всей планете.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Автомобиль-шасси (чаще используемый для установки грузового фургона) был впервые представлен общественности в мае 2013 года. Среди его особенностей – широчайший выбор модификаций, отличающихся: кабиной, габаритами, грузоподъемностью и мощностью двигателя.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Тягач второго поколения серии «FE», который предназначен для грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего назначения. Он обладает: довольно аскетичной (но эргономичной) кабиной, колесной схемой «4×2», мощными моторами и хорошими эксплуатационными качествами.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.

Система именования (индексов) грузовых автомобилей «Volvo»:

Единое обозначение грузовых машин Volvo было введено сравнительно недавно – произошло это в середине 1960-х годов благодаря внедрению программы унификации. С того момента модели шведского бренда стали подразделяться на две большие группы, названия которых прямо указывали на компоновку, – капотные N (от английской фразы «Normal control») и бескапотные F («Forward control»).

Источник

ХРОНИКА СОБЫТИЙ VOLVO В МИРЕ

1949 ГОД

Обновление и модернизация модельного ряда грузовиков. Изменения затронули преимущественно техническую сторону и, в меньшей степени, отразились на внешнем виде автомобилей. Гражданские потребители получили возможность заказывать самый большой и мощный грузовик в серии LV290.

Модели Roundnose, укомплектованные бензиновыми двигателями, также предстали в новых версиях. L220 получил более мощный мотор. А LV1300 хоть и остался с прежним двигателем серии FE, зато появился в версии со сверхдлинной колесной базой, которая получила индекс L1305. Этот удлиненный вариант предлагался на рынки ряда колониальных государств в качестве автобуса.

Самым маленьким новым автомобилем в модельном ряду стал легкий грузовик PV445, построенный на усиленной базе легковой модели PV444.

1950-Е ГОДЫ

1950 ГОД

Самым громким событием года стало объявление, что серия L245 будет оснащаться как дизелями VDA, так и новыми двигателями VDC с прямым впрыском. При этом обе версии предлагались по одинаковой цене, несмотря на то, что двигатель VDC был намного экономичнее и более технологичным в производстве.

Самым красивым автомобилем стал среднеразмерный грузовик L340, запущенный в производство осенью этого года. В дизайне он унаследовал привлекательные для глаз очертания моделей PV831 и PV832, использовавшихся в качестве такси. Однако под внешним глянцем L340 остался настоящим грузовиком. По большому счету, эта модель не была абсолютно новой; ее скорее можно назвать обновленной версией грузовичков Pointed-Nose, впервые показанных еще в 1938 году. Как и его предшественники, LV340 оснащался 90-сильным двигателем ED с боковым расположением клапанов и 4-сткпенчатой коробкой передач.

Несмотря на то, что дизельные грузовики заняли доминирующие позиции в ряду тяжелых коммерческих автомобилей, спрос на длинные грузовики с бензиновыми моторами оставался высоким. В конце года был представлен L230, укомплектованный абсолютно новым мотором A6.

1951 ГОД

Осенью компания осуществила свое триумфальное возвращение в сегмент самых тяжелых грузовиков, представив модель L395. Из соображений маркетинга, правление в Гетенборге приняло решение, что отныне все модели грузовиков помимо порядкового номера будут носить собственное имя. В ходе проведенного конкурса L395 было присвоено имя Titan. Дизайн автомобиля был абсолютно новым и без иностранного влияния.

1952 ГОД

В этом году компания не выпустила ни одной новой модели. Тем не менее, проводились активные разработки и испытания новых дизельных двигателей. Создание современных лабораторий с передовыми системами безопасности позволило лучше контролировать процесс создания и испытание новой продукции. Процесс тестирования двигателей на выносливость был значительно сокращен благодаря использованию новых технологий.

1953 ГОД

Компания ввела в строй совершенно новый завод по производству грузовых автомобилей в Спетсбагене, который положил начало новому этапу в истории Volvo. Производство было способно выпускать продукцию в зависимости от спроса. Завод в Спетсбагене оставался главной производственной площадкой компании до 1982 года, когда в строй был введен комплекс в Туве.

К 1953 году стало очевидно, что большая часть модельного ряда грузовиков Volvo устарела, так как ее составляли грузовики Roundnose, производство которых началось еще до Второй мировой войны. Весной была запущена программа по обновлению модельного ряда, которая дала результаты всего через четыре года. Бестселлеру L245 Roudnose пришел на смену L385, навевавший ассоциации с огромным L395 Titan. Позднее эта модель получит название Viking. Грузовики L385 образца 1953 года развивали всего 100 л.с. за что и получили прозвище «Иллюзия»: они выглядели как Titan, но по своей мощности не дотягивали до последнего. Тем не менее, несмотря на скромные возможности двигателя, этот грузовик завоевал свой статус легенды автомобильного мира благодаря своей надежности и неприхотливости.

Volvo продолжала быть основным поставщиком грузовых автомобилей для вооруженных сил Швеции. Армейский модельный ряд в целом не отличался от гражданского, однако армейские автомобили имели усиленную подвеску и трансмиссию, адоптированную для полного привода.

Компания начала поставки двухосного тягача TL11 для ВВС Швеции

1954 ГОД

Самой большой новостью стало появление на решетке радиатора шильдика TURBO. Использование двигателя с турбо-наддувом для грузовика Titan было весьма разумным и своевременным ходом со стороны компании.

На протяжение долгих лет велись споры между шведской Volvo и немецкой MAN о первенстве в создании двигателя с турбо-наддувом. Правда заключается в том, что MAN первым использовала идею установки данного типа двигателей на грузовиках, тогда как Volvo, в свою очередь, стала первым в мире производителем, который запустил производство двигателей с турбо-наддувом в серию.

Модель L375 Strake стала первым современным дизельным грузовиком в среднем классе.

Вооруженные силы Швеции получили первые экземпляры мощного внедорожного грузовика TL22, оснащавшегося двигателем А6 и имевшего привод на все шесть колес.

1955 ГОД

1956 ГОД

Наиболее значимым событием явился выпуск гигантского внедорожного грузовика TL31 All-Terrain Truck 934, созданного на базе L395. Эта модель заменила Volvo TVC в качестве тягача для орудий в артиллерийских подразделениях и войсках ПВО. Кроме того, новый грузовик использовался и для других нужд, таких как транспортировка негабаритных грузов. Например, небольших мостов. TL31 обычно оснащался двигателем D96AS, развивавшим 150 л.с. Небольшое количество грузовиков для ВВС комплектовались турбированным 185-сильным мотором TD96AS.

L395 FDB c колесной формулой 6Х4стал первым внедорожным гражданским грузовиком от Volvo.

1957 ГОД

Компания запускает в производство безкапотный развозной грузовик L430 Trygge. Модель оказалась настолько удачной, что ее выпуск продолжался до 1975 года.

Trygge и Snabbe были не единственными безкапотными грузовиками. Модель L385F Viking также предлагалась в подобном варианте.

1958 ГОД

Volvo предприняла массированное наступление на рынок США: компания Navajo стала использовать средние грузовики L375 Starke. Первый удачный опыт принес плоды годом позже, когда компания вывела на североамериканский рынок тяжелые модели L485 Viking и L495 Titan. Первые две модели были представлены в той же комплектации, что и в Швеции, тогда как Titan предлагался заказчикам в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тяжелым грузовикам американскими пользователями. Так, под капотом был установлен двигатель D96B. За дополнительную плату заказчик мог купить модификацию, оснащенную 185-сильным турбо-дизелем TD96B.

Первый приход на рынок США нельзя было назвать удачным для Volvo. Во многом из-за того, что дизельные грузовики не пользовались особым спросом у американцев, традиционно привыкшим к бензину.

1959 ГОД

Модельный ряд развозных грузовиков пополнила серия из трех капотных вседорожных модификаций 2304, которая пришла на смену легендарным TPV, выпускавшимся с 1944/1946 годов. Пассажирская версия получила название Valpen, однако эта модификация могла использоваться и для прочих нужд. Например, в качестве мобильной радиостанции.

Новая модель была создана под руководством легендарного Нильса-Магнуса «Манс» Хартелиуса, который на тот период был ведущим конструктором внедорожных автомобилей. В своей последней модификации L3314, появившейся на рынке двумя годами позже, эта модель стала самой успешной для Volvo. Она пользовалась популярностью не только у военных в Швеции, но в соседней Норвегии. Кроме того, ее использовали для гражданских нужд: в частности, в качестве пожарного автомобиля для борьбы с лесными пожарами в труднодоступной местности.

Источник

История развития марки VOLVO

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков компания Volvo Trucks Corporation начинала свою деятельность в конце 1920 года как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Первыми в серию с апреля 1927 года были запущены легковые автомобили, а уж в феврале 1928 году с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo.Грузовые автомобили этой марки сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежность, что выгодно их отличало от моделей конкурентов. Не удивительно, что при таком отношении к делу марка Volvo заняла свое место под солнцем.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

В немалой степени этому способствовало постоянное, начиная с 60-х годов, внимание фирмы к таким направлениям, как безопасность и комфорт для водителя. Кроме транспортной и экономической эффективности конструкцию современных грузовых автомобилей определяют также безопасность, эргономичность, комфортабельность и экологическая чистота. После продажи в 2000 году отделения легковых автомобилей Volvo концерну Ford и последующим затем не удачной попыткой поглощения конкурирующей фирмы Scania AB произошло объединение с французской фирмой RVI.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

На сегодняшний день фирма Volvo владеет 9 сборочными заводами, находящимися в самых разных частях света. В России представительство Volvo было зарегистрировано в 1994 г., но освоение рынка началось в 1973 году. Для лучшего удовлетворения потребностей клиентов компания предлагает широкий спектр сервисных услуг, включая услуги по финансированию и страхованию. Днем рождения компании «Вольво» считается 14 апреля 1927 г., когда с конвейера нового завода в Гётеборге сошел первый легковой автомобиль «OV4».
Его можно было сразу опознать по диагональной хромированной накладке поверх облицовки радиатора, в которую была вмонтирована скромная эмблема «Вольво» — круг со стрелой — символ единства, законченности и стремления к совершенству. Вскоре за легковыми последовало еще более обширное семейство грузовых машин. В октябре 1927 г. на собрании правления «Вольво» было принято решение о производстве 1,5-тонного грузовика с двигателем от легковой машины (1944 см3, 28 л.с.) и новыми рамой, задним мостом, подвеской, простенькой деревянной кабиной и двумя размерами базы (3300 и 3700 мм).

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Под обозначением «LV40» его начали собирать 20 февраля 1928 г. с использованием американских методов организации серийного производства и перспективного планирования. Так американский опыт, соединенный со шведской деловитостью и тщательностью, превратился в так называемый «Вольво-метод» производства — символ высокого качества и надежности автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере. В 1929 г. появился 2-х тонный вариант «LV60» с рядным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем «Пента» (Penta) в 65 л.с. и гидроприводом всех колесных тормозов, предлагавшийся в 6 вариантах исполнения.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Седьмым в 1931 г. стал первый шведский 3-х осный грузовик «LV64LF» (6×2) полной массой 5,4 т., созданный путем установки третьей не ведущей оси. 30-е гг. стали для «Вольво» временем кропотливого совершенствования и расширения семейства грузовых машин. Тогда же начала складываться базовая концепция и генеральная линия развития фирмы. К этому времени относятся многочисленные 2-х и 3-х осные капотные серии «LV66/68», «LV70/78» и «LV81/86» с полезной нагрузкой 2,0-7,5 т., получившие верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор (4094 см3, 75 л.с.).
К концу десятилетия машины серий «LV180», «LV190» и «LV290» с мотором мощностью 90-130 л.с. уже могли перевозить 10 т., а весили с грузом всего 13-15 т. На базе серийных легковых автомобилей «Вольво» была создана гамма пикапов. Во второй половине 30-х гг. из ворот «Вольво» уже выходили разнообразные грузовые машины 12 базовых серий в 40 исполнениях с двигателями в 65-140 л.с. с несколькими вариантами базы, колесной формулы и полезной нагрузки, а также автобусы, тракторы, специальные машины. К этому времени «Вольво» выдвинулся в число европейских лидеров и законодателей технического уровня в этой области.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

В 1933 г. на фирме построили один из первых в мире 3-осных грузовиков с кабиной над двигателем (модель «LV67LF»). В серийное производство пошел его более простой 2-х осный вариант «LV756» с мотором мощностью 65 л.с., отличавшийся специфическим видом. Крупным достижением считается внедрение в 1933 г. 6-ти цилиндрового многотопливного двигателя конструкции инженера Йонаса Хессельмана (Jonas Hesselman). Он мог работать на разных сортах горючего — бензине, спирте, генераторном газе и низкосортных маслах. Для этого требовалось лишь заменить систему питания, поршни и впускные патрубки.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

На «Вольво» этот мотор применялся на ряде серийных грузовиков в предкамерном дизельном исполнении. К 30-м гг. относится также появление первых грузовиков с более обтекаемыми кабинами и передней облицовкой. Когда же в Европе разразилась война, нейтралитет Швеции позволил «Вольво» продолжать спокойно и плодотворно трудиться. С конвейеров фирмы сходили 24 серии гражданских грузовиков — от 1,5-ра тонной модели «LV101» до 8-ми тонных машин «LV290» с моторами мощностью 50-140 л.с. В трудные военные годы началось серийное производство новых легких серий «LV103/ LV112» полной массой 3,5-4,8 т., а с 1944 г. в 11 вариантах выпускалась тяжелая 105-сильная гамма машин «LV140/148» массой 9-12 т., отличавшаяся специфическим округлым «носом».
В арсенале «Вольво» нашлись и более серьезные разработки: военные варианты стандартных грузовиков «130» и «140», специальные армейские машины 6×6, полугусеничные тягачи, джипы, бронеавтомобили и легкие танки. В первые же мирные годы на «Вольво» началось массовое изготовление нового легкового автомобиля «Р444», от которого пошла длинная череда легких капотных фургонов и пикапов «PV445», предлагавшихся до начала 60-х гг., а также небольших округлых фургончиков «PV830» вагонной компоновки грузоподъемностью 850-900 кг.
За специфическую внешность их называли «тупоносыми» в отличие от «остроносых» капотных пикапов. В 1946-50 гг. были созданы первые собственные рядные 6-цилиндровые дизели — предкамерный «VDA» мощностью 100 л.с. и «VDC» с непосредственным впрыском топлива и системой предпускового подогрева, применявшиеся на разных моделях грузовиков («LV150», «LV245», «LV290» и др.). Довольно поздно встав на путь «дизелизации», фирма «Вольво» очень быстро не только наверстала упущенное, но и обогнала своих конкурентов. Интересная деталь: с 1949 г. на большинстве грузовиков уже применялись коробки передач с синхронизаторами на всех ступенях, кроме первой.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Следующий свой исторический шаг компания «Вольво» желала в 1950 г. в области средних и тяжелых капотных машин, получивших более современные внешние формы. Новая гамма включала серии «L340», «L385» и «L485» полной массой 5,2-16,5 т., впервые получившие название «Викинг» (Viking), а также гамму «Титан» (Titan), состоявшую из двух базовых моделей «L395» и «L495» полной массой 12-22 т. Наряду со старыми бензиновыми моторами в 90-150 л.с. на них применялись новые дизели мощностью 100-150 л.с. Важнейшим же событием стало появление в 1954 г. грузовика «L395 Титан Турбо» (Titan Turbo) 6×4, на котором впервые в мире был установлен турбонагнетатель.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Это позволило повысить мощность стандартного 6-цилиндрового 9,6-литрового мотора «D96» со 150 до 185 л.с., а затем и до 230 л.с. В серединеи50-х гг. дошла очередь и до более легких капотных автомобилей «L370», «L375» и «L475» полной массой 5,6-9,5 т., а также моделей «L420» и «L430» с новой элегантной по тем временам кабиной над двигателем. Соответственно они получили красивые имена «Браге» (Brage), «Старке» (Starke), «Раске» (Raske), «Снаббе» (Snabbe), «Тригге» (Trygge). На их основе создавалась перспективная концепция новых силовых агрегатов.
Например, в 1956 г. для 3-тонного «L420 Снаббе» был создан 3,6-литровый бензиновый мотор «В36» V8 (120 л.с.) однако вскоре его преобразовали в дизель «D36» мощностью 80 л.с., применявшийся на модели «L4351 Тригге». В это же время проводились смелые дизайнерские работы, улучшалась аэродинамика и эргономика машин, начался выпуск оригинального грузопассажирского автомобиля «Лапландер» (Laflander) 4×4 и первых серий грузовиков «Викинг» с опытным кабинами над двигателем. Очередной поворотный момент в истории «Вольво» npоизошел незаметно в 1963 г. с выпуском 120-сильного грузовика «L4751 Раскеr» с новой кабиной «Типтоп» (Tiptop), впервые в мире разработанной с учетом повышенной безопасности и удобства.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Она была цельнометаллической 2-местной с прочным стальным каркасом, обеспечивая водителю высокие по представлениям того времени комфорт, безопасность и легкость управления. Именно эта машина считается родоначальником всей нынешней гаммы наиболее престижных в мире тяжелых грузовиков марки «Вольво». Со следующего года началось изготовление 150-сильной модели «L4851 Викинг» стой же кабиной. Руководители «Вольво» быстро осознали, в какую перспективную область они вторглись.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Тут же вспомнили еще более совершенный и оригинальный проект кабины «2859» конца 50-х гг., удовлетворявший жестким нормативам США, и в 1964 г. преобразовали его в свою новую разработку «Тип-топ» с подчеркнуто прямоугольными функциональными формами, плоским «носом» и скромным квадратом из мелкой сетки для облицовки радиатора. Впервые ее смонтировали на 230-сильном грузовике «L4951 Титан», ставшим предшественником легендарной серии «88». В 1965 г. на «Вольво» был принят генеральный план перспективного развития с ориентацией на средние и тяжелые исключительно дизельные грузовики и тягачи.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

В нем предусматривалось внедрение так называемой «Системы 8», долгое время доминировавшей в обозначениях новых автомобилей. Первоначально она означала число базовых вариантов, затем — количество основных стандартизованных модулей, из которых «складывались» новые модели. К этому времени на свет появилось сразу несколько «восьмерок», заменивших все предыдущие грузовики. Они выпускались в капотном исполнении «N8» (модели «N84», «N85» и «N86») и с кабиной над двигателем «F8». Кабину «Типтоп» первого образца получили 2-х и 3-х осные машины «F84», «F85» и «F86» полной массой 11,8-25,0 т. (107-210 л.с.).
Вершину программы составили первые унифицированные тяжелые грузовики — капотный «NB88» и бескапотный «FB88» полной массой до 26 т., оснащенные улучшенной кабиной и 10-литровым дизелем «D100», отрегулированным на 165-200 л.с. (с турбонаддувом — 260-290 л.с.). Серия «88» оснащалась прочной сварной рамой, рессорной подвеской, многоступенчатыми трансмиссиями, большим выбором вариантов и исполнений шасси, предлагалась с колесной формулой 4×2, 6×2 и 6×4. Впервые в их кабинах появилось стационарное спальное место.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

В 1970 г. бескапотный «88» был преобразован в один из наиболее совершенных в мире магистральных тягачей «F89», отличавшихся прямоугольной решеткой радиатора во всю ширину передка кабины. Их главными отличиями стали новые 6-цилиндровый 12-литровый дизель «TD120A» с наддувом мощностью 330 л.с. и 16-ступенчатая коробка передач. В 70-е гг. они первыми поступили в СССР для оснащения парка объединения «Совтрансавто». В 70-е гг. на «Вольво» разработали перспективную расширенную гамму унифицированных грузовых автомобилей с новой хорошо известной до сих пор индексацией моделей, получивших в обозначении цифры, соответствующие округленному рабочему объему установленного на них двигателя.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

Все работы были зашифрованы как «Проект 2000». Первой в 1973 г. в производство была запущена капотная гамма, включавшая 2-х и 3-х осные капотные модели «N7», «N10» и «N12», оборудованные 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом и округленным рабочим объемом соответственно 7,10 и 12 л. (207-395 л.с.). К ним прилагался широкий выбор коробок с числом передач 8, 12 или 16, несколько типов ведущих и управляемых мостов, рам различной прочности, подвесок, в том числе впервые предлагалась задняя пневматическая.

Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть фото Вольво грузовики модельный ряд по годам. Смотреть картинку Вольво грузовики модельный ряд по годам. Картинка про Вольво грузовики модельный ряд по годам. Фото Вольво грузовики модельный ряд по годам

На основе этой серии через два года начался выпуск бескапотных грузовых автомобилей полной массой до 13,5 тонн с новой кабиной «Клуб» (Club), разработанной совместно фирмами «Вольво», «ДАФ» (DAF), «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) и «Савием» (Saviem), составлявшими так называемый «Клуб четырех». Первоначально кабину испытали на моделях «F82» и «F83», но в производство пошли новые серии «F4» и «F6», собиравшиеся бельгийским отделением «Вольво» в городе Ренте.
Машины получили 4-х и 6-ти цилиндровые дизели рабочим объемом 4,0 и 5,5 л., развивавшие соответственно 126 и 180 л.с. В 1978 г. к ним добавилась серия «F7 Мильо» (Miljo) полной массой 17,5 т., предназначенная в основном для городских перевозок. Она получила 7-литровый дизель «TD70» с наддувом в 213 л.с. и автоматическую коробку передач «Эллисон» (Allison). Автомобиль этой гаммы был признан «Грузовиком 1979 года». В 1977 г. на основе капотной гаммы начался выпуск наиболее мощных бескапотных грузовиков «F10» и «F12» с колесными формулами от 4×2 до 8×4.
Их кабину разработали в собственном дизайнерском бюро в рамках проекта «Генерация 80-х». Эти модели также выпускались в огромном количестве вариантов и комплектовались стандартными короткими или удлиненными кабинами с одним или двумя спальными местами. Осенью 1979 г. появился первый обновленный вариант кабины «Глоубтроттер» (Globetrotter) с повышенным расположением крыши. По тем временам это была просто гигантская кабина с уровнем потолка, приподнятым на 520 мм. от обычного. В результате ее объем намного возрос, а внутренняя высота в 1980 мм. позволяла человеку любого роста стоять внутри не сгибаясь.
Между сиденьями с ремнями безопасности можно было установить холодильник и термос-подогреватель. Вторым достижением «Вольво» 70-х гг. стало использование на 12-литровом дизеле системы промежуточного охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя в цилиндры. Она представляла собой радиатор-теплообменник с общеизвестным ныне названием «Интеркулер» (Intercooler), позволивший увеличить КПД мотора и снизить токсичность отработавших газов. Работы над таким устройством проводились на «Вольво» с 1963 г. в большой тайне, поэтому презентация системы «Интеркулер» в 1978 г. и его использование со следующего года на серийной модели «F12» вызвали сенсацию.
С тех пор практически все дизельные двигатели с турбонаддувом оборудуются такой системой. Что же касается «Вольво», то в 1979-84 гг. все предыдущие серии были серьезно переработаны, и в результате модель «F10 Турбо Интеркулер» с обновленной кабиной получила титул «Грузовик 1984 года». В последующие два года фирма заявила о рождении новых серий средних грузовиков полной массой 7,5-16,5 т., получивших индексы «FL4» и «FL6». Их оборудовали новой кабиной с увеличенной площадью остекления и новой серией дизелей с турбонаддувом (122-207 л.с.), некоторые исполнения комплектовались передними дисковыми тормозами.
В 1983-84 гг. прежние модернизированные серии грузовиков полной массой 19,0-27,5 т. с усовершенствованной кабиной составили новые серии «FL7» (6598 см3) и «FL10» (9607 см3, 230-318 л.с.), которые с 1985 г. стали оборудовать антиблокировочной системой в приводе тормозов. С 1984 г. автомобили «FL10» предлагались также с новой спальной кабиной «Юротроттер» (Eurotrotter) с повышенным расположением крыши и двух-ярусным расположением спальных мест. Верхняя часть кабины была сделана цельнометаллической или пластмассовой съемной в виде воздушного обтекателя.
В1986 г. серия «FL» была удостоена звания «Грузовик года». Серьезным конструктивным достижением стало появление в 1987 г. одного из самых мощных в мире грузовиков и лидера в программе «Вольво» — модели «F16» полной массой 21-34 т. с дизелем с турбонаддувом (16123 см3, 465-485 л.с.), 12-ступенчатой коробкой передач и АБС. С 1989 года дизели тяжелых моделей начали оборудовать электронным управлением. Для сборки в США была разработана специальная усиленная серия «FE» в вариантах «42» (4×2) или «64» (6×4) полной массой 13,6-29,0 т., применявшаяся на строительстве и в городском хозяйстве.
На ней использовались кабина «FL6» и 7-литровый дизель «Вольво» мощностью 187-263 л.с., различные механические и автоматические коробки передач. За 18 лет на заводах «Вольво» было изготовлено 208 тысяч машин серии «F». Важным событием 80-х гг. стало массированное наступление группы «Вольво» на американский рынок. В 1981 г. она взяла под свой контроль крупную американскую компанию «Уайт» (White) и принадлежавшую ей фирму «Отокар» (Autocar), а с 1986 года начала совместную работу с грузовым отделением концерна «Дженерал Моторс» (General Motors).
Официально включив его в состав «Вольво», в январе 1988 года в США была образована новая компания «Вольво-Джи-Эм Хэви Трак Корпорэйшн» (Volvo-GM Heavy Truck Corporation), в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки «Уайт-Джи-Эм-Си» (WhiteGMC). Все они были комбинацией американских шасси «Уайт», «Джи-Эм-Си» (GMC) и «Отокар» с агрегатами и новыми обтекаемыми кабинами «Вольво». В 1994 г. фирма начала изготовление двух новых серий «FL12» и «FH12», на которые в течение 8 лет разработки было затрачено 7 млрд. шведских крон.
Первая серия состояла из 2-х, 3-х и 4-х осных исполнений полной массой 18-42 тонны с моторами мощностью 380-420 л.с., предназначенных для выполнения самого широкого комплекса работ. Вторая включала в основном седельные тягачи высокой мощности для работы в составе автопоездов полной массой до 60 т. В том же году серия «FH12» завоевала титул «Грузовик года», а в начале 1998 года уже появился 100-тысячный автомобиль. С 1997 года выпускается самая маленькая развозная модель «FLC» полной массой до 7,5 т., базирующаяся на шасси «FL6», но укомплектованная новым 4-х цилиндровым дизелем «D4A» с турбонаддувом (3989 см3, 135 л.с.), 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой передач, всеми дисковыми тормозами и задней пневматической подвеской.
В 90-е гг. базовая серия «FL6» предлагалась в Вольво FH12.340, 1994 года. 4 двух и трехосных вариантах полной массой от 7,5 до 26 тонн (модели от «FL608» до «FL626»). На всех использовались 6-ти цилиндровый дизель «D6A» (5480 см3,180-250 л.с.), 6-ти или 8-ми ступенчатая коробка передач, рессорная или пневматическая подвеска. С 2000 года «легкие» варианты серии «FL6» предлагаются с обновленным дизайном в более экономичных и безопасных исполнениях, соответствующих нормам «Евро-3».
В середине 90-х гг. автомобили серии «FL7/FS7» (4×2/6×2) предлагались с новым 7-ми литровым дизелем «D7C» (6725 см3, 230-285 л.с.), на серии «FL10» использовался модернизированный 10-ти литровый мотор(9607 см3, 320-360 л.с.), а на «FL12» — соответственно 12-литровый дизель (12130 см3, 380-420 л.с.). Эти машины предлагаются в самых разнообразных исполнениях с разными видами трансмиссий и подвесок, с разными колесными формулами и размерами базы, в том числе для тяжелых строительных работ (варианты «FL10H» и «FL12H»).
К новинкам 90-х следует отнести использование полуавтоматической 12-ти ступенчатой коробки передач с электронным и ручным управлением «Джиэртроник» (Geart-ronic), полностью автоматической 6-ступенчатой коробки «Пауэртроник» (Powertronic) и навигационной системы «Дайнафлит» (Dynafleet). На автомобилях «FH12» применяется новый 6-цилиндровый 24-клапанный дизель «D12A» (12130 см3, 340-420 л.с.). Самый мощный бескапотный вариант «FH16» оснащен двигателем «D16A» в 470 или 520 л.с., оборудованным насос-форсунками с электронным управлением на каждом цилиндре и компрессионным тормозом-замедлителем.
Кабина «FH» предлагается в трех вариантах длины, включая «L2H2 Глоубтроттер» с двумя спальными местами и внутренней высотой 1950 мм. С 1995 года выпускается особо комфортабельная и наиболее полно оснащенная кабина «Глоубтроттер XL» с внутренней высотой 2,1 метра. В 1998 года на серии «FH» появился модернизированный 12-ти литровый 24-х клапанный двигатель «D12C» мощностью 340-460 «лошадей» с электронным управлением и новая 14-ступенчатая коробка передач, установлены бортовой компьютер и дисковые тормоза на всех колесах. Очередные модернизации, использование новых поколений дизельных моторов «Евро-3» и агрегатов шасси позволили серии «FH» в 2000 году вторично получить престижный титул «Грузовик года».
С 1998 г. для замены тяжелой серии «FL» началось изготовление новой гаммы «FM» полной массой 18-42 т., включающей автомобили как для городских развозных операций, так и для работы на строительстве. Вместе с тем, базой для них послужила более «свежая» серия «FH», от которой использовано 78% деталей. Грузовики предлагаются в исполнениях «FM7», «FM10» и «FM12», оборудованных двигателями соответствующего рабочего объема мощностью 250-420 л.с., механическими или автоматическими коробками, обеспечивающими от 5 до 14 передач.
Большинство моделей серий «FL» и «FH», кроме Швеции, собирают филиалы «Вольво» в Канаде, Австралии и Бразилии. До недавнего времени в Швеции, Бразилии и Марокко продолжался выпуск капотной серии «NL» с колесной формулой от 4×2 до 6×6 и более обтекаемой передней облицовкой. Полная масса машин — 18,0-33,5 т., в составе автопоездов — до 100 тонн. На грузовиках применяются 10-ти и 12-ти литровые дизельные двигатели мощностью 285-405 л.с., механическая коробка имеет 6, 9 или 14 передач, кабины в коротком или удлиненном исполнениях.
В 1996 г. компания «Вольво-Джи-Эм» была преобразована в североамериканское отделение «Вольво Траке Норе Америка» (Volvo Trucks North America) со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде. При этом все прежние автомобили, разработанные когда-то фирмами «Джи-Эм-Си», «Отокар» и «Уайт», а затем существенно модернизированные и оборудованные агрегатами и кабинами шведской разработки, стали выпускаться под маркой «Вольво».
От каждой фирмы сохранилось только по одному автомобилю соответственно магистральные тягачи «WG», шасси для строительства «ACL» и мусоровозов «Экспедитор» (Xpeditor). От самой же фирмы «Вольво» в наследство достались проверенные шасси «FE» (185-525 л.с.) для коммунального хозяйства. В 1997 году с использованием шасси «FH12» там началось производство седельных тягачей серии «VN» (4×2/6×4) для буксировки автопоездов общей массой 36-57 тонн со скоростью до 103 км/ч.
Они предлагаются в вариантах «VNM» и «VNL» с разной длиной капота и двумя расстояниями от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (этот принятый в США параметр именуется «ВВС») — 2870 и 3124 мм, несколькими типами двигателей 284-557 л.с. и 14-ти ступенчатой коробкой передач. Автомобили оснащаются тремя типами спальных отсеков «610», «660» и «770» с длиной 1040, 1550 и 1956 миллиметров соответственно, высотой 2,5 м, площадью пола до 5 м2 и вместимостью до 16 м3, оборудованные всеми доступными средствами отдыха, комфорт развлечений в пути.
Процесс создания нового тяжелого грузовика для американского рынка начался в середине 90-х гг. в Швеции. В 1996 году австралийским отделением был разработан капотный вариант «NH», а с 1998 года в Швеции и Бразилии началось его серийное производство под индексом «NH12» (4×2/6×4). Автомобиль рассчитан для работы в составе автопоездов полной массой 42-100 тонн. Он разработан на агрегатах бескапотных серий «FH» и «FM», а по кабине унифицирован с американской гаммой «VN».
Первый вариант «NH12» комплектуется 12-литровым мотором «D12C» мощностью 340-420 л.с., коробками с числом передач 9, 12 или 14, кабиной увеличенного объема «Глоубтроттер». Максимальная скорость составляет 112 км/ч. Осенью 2000 года состоялась презентация новой капот-ной строительной серии «VHD» (6×4/10×4) с моторами в 345-465 л.с. и принципиально новым дизайном, разработанной совместными усилиями различных отделений «Вольво». В условиях обострившейся конкуренции руководство фирмы «Вольво» решило расширить сферу деятельности и закрепиться в секторе машин среднего класса, подписав в 1997 г. соглашение о сотрудничестве с японской компанией «Мицубиси» (Mitsubishi).
В1998 г. заводы «Вольво», на которых занято 23 тыс. человек, изготовили 85 тыс. грузовиков полной массой более 6 т и автобусов, заняв шестое место в мире. Летом следующего года фирма упрочила и без того стабильное положение, выкупив более 70% акций шведской компании «Скания» (Scania). Это создало предпосылки образования третьего в мире концерна»Вольво-Скания», однако весной 2000 г. Комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *