Вонь в салоне автомобиля причины
Почему плохо пахнет в автомобиле и что с этим делать?
Неприятный запах в машине — явление, которое может доставить массу неудобств и испортить настроение автолюбителю. Из-за чего он возникает, как с ним эффективно бороться и какие профилактические меры предпринять, чтобы навсегда забыть об этой проблеме?
Возможные причины появления неприятного запаха в салоне автомобиля
Причин, с которыми может быть связан плохой запах в машине, много — от самых безобидных до требующих скорейшего вмешательства и даже ремонта. Самые распространённые из них:
Способы борьбы с неприятным запахом в машине
Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.
Первоочередные меры
Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:
Народные способы
Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:
Ароматизаторы для машин
Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.
Средства выпускаются в следующих формах:
Жидкие средства лучше справляются со своей задачей, их хватает на долгое время, они не впитывают влагу и не теряют свойств при низких температурах.
При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:
Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами
Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:
Проводят влажную уборку по следующей инструкции:
Озонирование.
Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.
Озон является эффективным окислителем. Он проникает в толщу материала и борется с бактериями, грибками и плесенью.
Процедуру проводят следующим образом:
Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.
Профилактика появления плохого запаха в автомобиле
Чтобы избежать возникновения неприятного запаха в салоне автомобиля, придерживаются ряда профилактических мер:
Про причины появления неприятного запаха в автомобиле, а также методах его устранения, смотрите в следующем видео:
Появления неприятного запаха в салоне автомобиля легче избежать, чем бороться с ним. Если эта неприятность не связана с техническими неполадками в транспортном средстве, то устранить ее помогут специальные средства и процедуры. Если же запах связан с поломкой автомобиля, то для начала диагностируют и устраняют первопричину.
На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья была полезной. Если вы хотите её дополнить или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Шесть причин неприятного запаха в салоне машины
Запах бензина в салоне зачастую может указывать на дефекты в работе в системе дожига отработанных газов. Если на машине стоит старый и неэффективный катализатор, то, скорее всего, топливная смесь сжигается в нем не до конца.
В этом случае частицы топлива залетают в салон автомобиля. Еще одной причиной запаха бензина, который могут ощущать в салоне водитель и его пассажиры, может стать нарушение в работе топливной аппаратуры. Сказать точно, что именно дало течь, без внимательной диагностики не получится. Проблема может скрываться в любом месте топливной системы: от пробоины в баке до повреждений в шлангах и уплотнительных трубках.
Запах горелого масла вряд ли можно с чем-то спутать. Чаще всего причиной такого аромата становится именно мотор, а некоторых случаях и коробка передач.
Если автомобилист недавно доливал или менял моторное масло, он мог по неосторожности пролить его на корпус двигателя. Конечно, со временем такие подтеки и сами сгорят и испарятся, но, если их не убрать, в течение нескольких дней во время езды придется мирится с неприятным запахом в салоне.
Добавим, что на автомобилях с механической коробкой передач при долгой эксплуатации может «полететь» подшипник трансмиссии. Из-за этого трансмиссионное масло будет попадать в корзину сцепления и оттуда протекать на дорогу. Что не сложно заметить при длительной стоянке. В процессе езды масло сгорает и в салон проникают неприятные ароматы. На машинах с автоматическими коробками передач сильный износ или перегрев компонентов трансмиссии может проявить себя через запах горелого масла. При наличии такого запаха визит на сервис также не стоит откладывать в долгий ящик.
Кстати, и характерный паленый запах, который источает сцепление автомобиля в момент неправильного переключения передач или в процессе пробуксовки колес, также указывает на неисправности в работе коробки передач или как минимум на неправильную ее регулировку. Тем более стоит обеспокоиться, если такой запах преследует водителя и его пассажиров на протяжении всей поездки.
Тормоза автомобиля также сообщают о своих проблемах, в том числе и неприятным, резким запахом. Если такой запах возник внезапно во время езды, надо бить тревогу и ехать на сервис. Причина может быть в заклинившей тормозной колодке. Дополнительным признаком такой неисправности может быть перегрев тормозного диска, увеличенный износ накладки на колодке или проблемы с проворотом колеса, что также свидетельствует о проблемах с суппортом.
Запах сырости может возникать в автомобиле из-за кондиционера. Если пренебрегать его регулярным обслуживаниям, не чистить, не проводить антибактериальную обработку и не менять регулярно салонный фильтр, он напомнит о себе затхлым запахом и, кстати, станет источником недугов для аллергиков.
Не игнорируйте неприятные и уж тем более возникшие внезапно запахи в салоне автомобиля. Иногда они могут быть ярким признаком неисправности, с устранением которой не стоит временить.
Запах в машине: Диагностика неисправностей
Причины запахов в салоне машины
Если в салоне автомобиля появляется неприятный запах, то это является очевидным сигналом водителю, что ему следует тщательно проверить и продиагностировать свой автомобиль. Ведь никто из нас (вас) не будет спорить с тем, что при дребезжании цепи ГРМ или допустим при скрежещущих тормозах следует обращаться с машиной в автосервис. Аналогичным образом обстоят дела и тогда, когда в салоне автомобиля начинает появляться и ощущаться непонятный посторонний запах.
Вот уважаемые автомобилисты 7 (семь) типичных причин того, что может послужить причиной таких неприятных запахов в салоне автомашины. Зная о всевозможных источниках такого неприятного запаха, можно быстро разрешить данную проблему, и тем-более, что этот неприятный(ые) запах(и) выявить не так и сложно самому.
1. Неисправность сцепления или тормозной системы
В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является и езда на машине с активированным рычагом стояночного тормоза или с подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь (запах) жженого диска сцепления очень напоминает нам запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Допустим, сцепление может проскальзывать ввиду его значительного износа при достаточно больших пробегах автомобиля, либо при неправильной его (сцепления) регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при начальном трогании машины и при торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.
2. Проблемы радиатора системы охлаждения
В первую очередь этот сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции прямо в салон автомашины, а именно, на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать тот самый воздух, что насыщен конкретно парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора будет, несильное но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах его обдува. В нашем данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, которые попадают из воздуховодов прямо в салон авто и оседают естественно на стекле.
3. Затхлый запах влажных вещей
Как уже нами было сказано, полоска запотевающего ветрового стекла в зоне дефлекторов системы вентиляции зачастую указывает на неисправность системы охлаждения. Однако, если запотевание стекол сопровождается еще и запахом затхлости, то это уже главный первый признак того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода. Заплесневелый запах в салоне машины сигнализирует водителю о том, что в нем (в салоне) происходит процесс гниения. Вполне возможно, что поврежден один из резиновых уплотнителей двери или багажника, либо механизм стеклоподъемников боковых дверей не доводит стекло до упора. Влага, попадающая в салон машины и скапливающаяся на полу, пропитывает само ковровое покрытие и далее провоцирут образование плесневого грибка и этого неприятного запаха.
Очень похожий затхлый запах может быть вызван еще и чрезмерно загрязненным фильтром того же кондиционера. Наиболее заметным этот спертый или даже тухлый запах из дефлекторов системы вентиляции будет ощущаться при включении кондиционера, когда будет происходить обдув салона в сырую и дождливую погоду. Поэтому запомните друзья, если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, то вам следует озаботиться сменой внутрисалонного фильтра.
4. Утечка масла
Появление запаха в салоне сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, при сгорании образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне такая утечка масла чревата выходом из строя самого мотора подвергающегося в этот момент масляному голоданию, а также и чревата вредным влиянием на саму окружающую среду.
5. Повреждение катализатора
Иногда такой неприятный запах серы может возникать и вследствии несвоевременной смены горючесмазочных жидкостей. К примеру, известны такие случаи, когда старое масло в раздаточной коробке автомобиля внедорожника, начав сочиться из нее (из коробки) способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.
6. Утечка газа
7. Продукты биологического распада
На первый взгляд автомобилистам может показаться странным именно то, что почти в половине всех случаев этот неприятный запах в салоне машине вызывают не причины конкретного технического характера, а все тоже банальное гниение самих продуктов питания оставленных в машине. Обычный овощ или фрукт выпавший из пакета при транспортировке продуктов из магазина, может стать причиной такой ужасной вони на протяжении длительного периода времени. Наиболее актуальна такая проблема становится в летние месяцы, когда салон закрытого автомобиля сильно нагревается, ускоряя тем самым процессы разложения этих продуктов. Очень сильный запах гниения происходит от репчатого лука, от грибов или от картофеля. Не лучшим образом на воздух в салоне авто окажет воздействие и пролитое случайно детьми молоко или йогурт.
Таким образом, необходимо помнить друзья, прежде чем везти машину в автосервис изначально надо убедиться, что под кресло или в дальний уголок багажника машины не закатилась какая-нибудь сырая картофелина или гриб шампиньон после их транспортировки из магазина «Продукты».
Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху
Есть много разных причин, по которым автомобиль может плохо пахнуть, с некоторыми из них легче иметь дело, а с другими придётся повозиться и потратиться. Большинство причин плохих запахов автомобиля являются механическими по своей природе, и проблема может быть решена в конечном итоге достаточно легко. Другие запахи могут быть решены путём осушения Вашего автомобиля, но здесь речь чаще всего идёт о салоне машины.
Давайте перечислим по симптомам запахов наиболее вероятные неисправности и проблемы с машиной. Следует отметить, что это всего лишь наиболее вероятные причины той или иной проблемы, но это не всегда точная диагностика той или иной неисправности. Поэтому проверяйте дважды.
Итак, что пахнет в машине?
Симптом: едкий резкий запах вокруг машины после поездки, также немного пахнет в салоне
Резкие, едкие запахи, как правило, означают, что активно использовались и подгорели тормоза или сцепление (в случае, если у Вас механическая коробка передач). Длительная езда на тормозах или с поднятым ручником приводят именно к такому запаху. Причиной едкого запаха могут также быть заклинившие тормозные колодки.
Причина №1: Сгорающие тормоза
Причина №2: Сгоревшее сцепление
Сгоревшее сцепление пахнет ещё более едко, в отличие от тормозов, и запах похож на горелую резину. При горящем сцеплении вонь больше проникает в салон, нежели при тормозах. Такой запах также может означать, что Ваше сцепление проскальзывает, либо что оно уже изношено, либо что его нужно отрегулировать. В системах с гидравлическими муфтами пробуксовка сцепления также может указывать на проблемы с гидравлической системой.
Как подтвердить причину: следует проверить сцепление на предмет вышеперечисленных неполадок. Лучше это сделать в автосервисе.
Если ничего не предпринимать, сцепление просто будет изношено до конца и сломается, и Вам всё равно придётся обратиться в сервис уже для замены.
Причина №3: Перегретая резина
Симптом: сладкий запах вокруг машины и под капотом
Причина: утечка антифриза
Антифриз пахнет сладким. Он пахнет так сладко, что, на самом деле, в него нужно обязательно добавлять что-нибудь с горьким запахом. Это поможет предотвратить животных и детей от питья антифриза.
Если Вы почувствовали запах чего-то приторно сладкого вокруг Вашего автомобиля, и Вы уверены, что случайно не проливали какой-нибудь вишнёвый сироп вниз на вентиляционные отверстия, то у Вас, вероятно, протекает антифриз.
Как подтвердить: если Вы чувствуете запах антифриза сильно внутри салона автомобиля, и если на лобовом стекле сильно запотевание, когда нагреватель включен, это верный признак протечки антифриза. Проверьте наличие пятен под автомобилем зеленоватого оттенка. Также посмотрите нашу целую статью об утечке антифриза.
Симптом: затхлый, заплесневелый и немного тухлый запах, запах старых носков в салоне автомобиля
Причина №1: вода попадает в салон
Заплесневелый или затхлый запах с «нотками» тухлых «оттенков» указывает на то, что в салоне автомобиля где-то застоялась вода. Неплотно закрывающиеся двери или изжившие себя оконные уплотнители могут допускать попадание воды в салон, так что если Вы найдете влажные места в авто, в частности, под ковриками или сиденьями, то причина запаха, скорее всего, в этом.
Причина №2: плохо работающий или только что выключенный кондиционер
Плохо работающий испаритель кондиционера является очень распространённой причиной этого специфического запаха. В этом случае придётся только обратиться в сервис по ремонту кондиционеров.
Но не спешите это делать. Если запах появляется только после выключения кондиционера, то это нормальный процесс. Дело в том, что кондиционер осушает воздух, а при его выключении происходит обратный процесс, причём, с двойной силой. А скопившаяся в салонном фильтре пыль, грязь и прочий мусор, сильно увлажняясь, придают воздуху именно такой запах.
Симптом: запах горелого масла вокруг авто
Причина: утечка моторного масла
Когда масло протекает из блока цилиндров, оно нередко капает на какую-либо часть выхлопной системы, которая может быть очень горячей. Следовательно, и масло горит. Горелое масло пахнет очень плохо, и оно также может создать обильное количество густого синего (сизого) дыма, если утечка достаточно сильная.
Симптом: едкий запах серы вокруг машины
Причина: рассыпался или лопнул каталитический нейтрализатор
Катализаторы являются компонентами контроля выбросов автомобиля, которые изменяют состав выхлопных газов для снижения вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, они имеют свойство рассыпаться под колоссальным давлением выхлопа на них. И тогда выхлопные газы начинают пахнуть как будто кто-то побросал тухлые яйца вокруг Вашего автомобиля.
Причина №2: утечка масла механической коробки или раздаточной коробки
Некоторые смазочные материалы, которые используются в механических коробках передач и раздаточных коробок также могут пахнуть как сера с возрастом. Этот запах Вы сможете почувствовать при утечке. Просто проверьте под днищем машины наличие маслянистых пятен, чтобы определить наличие и источник утечки.
Симптом: запах бензина вокруг автомобиля или в салоне
Причина: утечка бензина
Опять же, проверьте наличие пятен под машиной, чтобы исключить утечку. Далее обратитесь в диагностику, чтобы проверить систему питания двигателя и работу самого двигателя.
Из наиболее вероятных причин запаха свежего бензина из выхлопной трубы могут быть:
Симптом: сильно тухлый запах
Причина: элементарно что-то стухло под сиденьями
Большинство причин того, что автомобиль ужасно воняет, не обязательно могут быть связаны с какой-то механической поломкой, есть много внешних источников также. Поэтому, прежде чем везти Ваш автомобиль к любимому механику, не забудьте проверить под сиденьями.
Птица в вентиляторе печки
Если Ваш автомобиль пахнет так, как не описано ни в одном пункте выше, и, особенно, если Вы смогли найти источник этого запаха, пожалуйста, дайте нам знать об этом в комментарии, подробно описав запах и его причину! Мы добавим симптом и опишем причину в статье.
Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?
Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.
«Я узнаю его из тысячи. »
Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.
В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.
Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.
Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.
Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.
Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.
Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.
Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.
Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.
И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.
«И дым отечества… »
Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.
Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.
Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.
Течёт и пахнет
Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.
Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.
Сладко? Горько!
Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.
Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.
Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.
Бумага? Картон? Опилки?
Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.
Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.
Кажется, что-то горит
Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.
Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.
И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.
Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.
Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.
Кто это сделал?
Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.
Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).
Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.
Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.
Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.
И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.