Ворота на складе для фур и грузовиков
Ворота для ангара и склада: какой тип выбрать?
Ворота – обязательный атрибут любого склада или ангара. Действительно, ведь удобная и самое главное безопасная эксплуатация просто не возможна. Современный строительный рынок предлагает достаточно большое количество различных видов конструкций, но как сделать правильный выбор? Какими особенностями обладают те или иные виды ворот? На какие факторы следует обращать внимание в первую очередь?
Особенности ворот для складов и ангаров
В первую очередь рассмотрим основные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе тех или иных видов ворот. К таким факторам можно отнести:
Что касается планировки то в данном случае речь идет об архитектурных особенностях всего сооружения и его отдельных элементов. В частности, большое значение имеет конфигурация проема и его размеры. Так, например, в случае если проем имеет достаточно большие размеры и по ширине, и по высоте целесообразнее всего отдать предпочтение классическим секционным воротам. Если же ширина проема достаточно значительная, в то врем как его высота относительно небольшая – целесообразнее остановить свой выбор на рулонных изделиях.
Под особенностями въезда/выезда в/из помещения подразумевается интенсивность движения транспорта. Например, если интенсивность передвижения очень высокая имеет смысл установить складные ворота, которые можно будет днем держать всегда открытыми, а после завершения рабочей смены – закрытыми. Разумеется, стоит учитывать и конструктивные особенности автотехники, чаще всего въезжающей/выезжающей в/из помещения.
Не менее важным вопросом является определение возможных препятствий, которые присутствуют или могут возникнуть при эксплуатации. Так, например, если ворота необходимо установить внутри помещения для его разделения на несколько отдельных зон необходимо проконтролировать, чтобы в месте планируемого монтажа отсутствовали колоны или какие-либо иные сооружения.
Виды ворот и заполнения полотна
Секционные
Такой вид ворот можно назвать одним из самых популярных на рынке. Конструктивно они представляют собой набор соединенных друг с другом отдельных секций, движение которых производится по специальным направляющим. Сами секции выполняются из алюминия или стали. С целью обеспечения высоких теплоизоляционных характеристик между секциями расположен теплоизолятор. В большинстве своем в качестве теплоизолятора применяется пенополиуретан, который кроме теплоизоляционных обладает еще и высокими противопожарными качествами.
Если есть такая необходимость, в секционное воротное полотно могут быть установлены небольшие окна для обеспечения проникновения дневного света в помещение. Также для удобства пользования в них могут монтироваться небольшие калитки. Благодаря наличию калитки персонал может быстро и легко попасть в здание без необходимости полного открытия ворот.
Рулонные
При открывании конструкции сворачиваются в рулон, который располагается в плоскости параллельной потолку. Основное преимущество в их компактности, что позволяет экономить свободное пространство. Таким образом, можно утверждать, что именно рулонные ворота являются лучшим выбором при обустройстве зданий небольших размеров. Непосредственно само открывающееся полотно изготавливается из высокопрочных материалов стойких к температурным колебаниям.
Отметим, что в случае необходимости ворота могут оборудоваться системой электрического привода. Опционально кроме такой системы могут устанавливаться устройства автоматики, для более удобного и быстрого открытия/закрытия.
Как показывает практика чаще всего конструкции рулонного типа монтируются в различного рода промышленных зданиях, где требуется постоянная поддержка необходимого микроклимата. Ничего удивительного в этом нет, ведь благодаря своей конструкции ворота надежно защищают все, что находится в помещении от негативного воздействия влаги и постоянных температурных колебаний.
В целом чаще всего рулонные системы можно встретить в:
К основным преимуществам можно отнести:
Распашные
Как правило, распашной тип ворот используется в случаях, когда около въезда в здание есть достаточно много свободного места. Крайне не удобно, а порой и не вовсе невозможно их использование, если около въезда в здание присутствуют какие-либо другие сооружения. Именно поэтому установка рекомендуется при обустройстве больших по своим размерам складских зданий, в которых нет возможности монтажа секционных конструкций.
Отдельно стоит обратить внимание на две разновидности распашных ворот – откатные и сдвижные. Откатные конструктивно состоят из полотна, которое передвигается по рельсам, расположенным сверху и снизу проема. Главное преимущество распашных конструкцийзаключается в достаточно высокой скорости открытия/закрытия.
Что касается сдвижных конструкций, то они могут состоять сразу из двух отдельных воротных полотен, которые по специальным рельсам передвигаются друг навстречу другу. Процесс открытия/закрытия может производиться как вручную, так и за счет системы электрического привода. Как правило, такие ворота используются для ограничения проезда на складскую территорию.
Щитовые
Подобного рода ворота выполняются из цельного металлического полотна, которое при открытии поднимается и передвигается под потолок помещения. Преимуществом установки является то, что перед проемом не требуется много свободного места. Как правило, щитовой тип устанавливается в небольших ангарных и гаражных помещениях. В складских зданиях щитовые изделия не монтируются, поскольку не обладают высокими теплоизоляционными характеристиками.
Пленочные ворота
Как можно догадаться такие ворота применяются внутри зданий. Благодаря их установке можно существенно снизить тепловые потери внутри склада и обеспечить в нем нормальный для хранения товаров микроклимат. Подобного рода завесы выпускаются из высокопрочного ПВХ материала и могут оснащаться системой электрического привода. Главное преимущество – долговечность, ведь ПВХ материал не подвержен коррозии и не утрачивает своих изначальных характеристик с течением времени.
Дополнительное оборудование
Кроме ворот, систем автоматики и систем электрического привода совместно могут монтироваться:
Проектирование погрузочно-разгрузочных доков и зон складских комплексов
Рассмотрим основные элементы погрузо-разгрузочной зоны современных складских комплексов, а также наиболее часто встречающиеся ошибки при их проектировании и монтаже. Итак:
Рассмотрим детально каждый элемент:
Длина автомобиля*2 + 2 метра
Пример расчета ширины площадки:
Вид автомобиля | Длина автомобиля, м | Требуемая ширина площадки, м |
Еврофура | 18 | 38 |
Камаз | 10 | 22 |
ГаЗель | 5 | 12 |
При угловом исполнении доков. Ширина площадки проектируется с учетом дополнительного коэффициента:
Проект «косых» доков должен учитывать отклонение дока от стены комплекса, а именно уклон должен быть против часовой стрелки, поскольку при отклонении «по часовой» стрелке водителям транспортных средств будет более проблематична постановка в док из-за сложности его обзора. Длина площадки с «косыми» доками будет располагаться параллельно складскому комплексу, однако при отсутствии кругового движения по территории склада, площадка для маневрирования должна позволять разворот автомобиля. К примеру: для разворота еврофуры, радиус маневра должен составлять – 25 метров.
Секционные ворота. На большинстве складских комплексов воротные проемы оборудуют секционными воротами, оснащенными электроприводом. В стандартном исполнении ширина и высота ворот равна 3 метрам. Внутренняя часть ворот должна оснащаться оборудованием для освещения автомобилей поставленных на погрузку/разгрузку. Также необходима установка тепловых завес, с целью поддержания определенного температурного режима.
Основные ошибки при проектах докового оборудования:
Фото некоторых ошибок допущенных при проектировании докового оборудования:
Пример №2. На фото мы видим, что при использовании перегрузочного мостка угол образующийся из-за разницы высоты кузова и мостка создаст трудности при погрузо-разгрузочных работах при использовании ручных тележек. Вариант решения: установка доклевеллера с телескопической аппарелью, с целью достижения более ровного уровня перегрузочной площадки.
Секционные ворота для склада: бытовые и промышленные
Склад испытывает нагрузку в трех направлениях – входящий поток, исходящий и внутренний. Управление потоками сочетается с необходимостью следить за сохранностью материальных ценностей, размещенных на складе.
Современные секционные подъемные ворота для склада обеспечивают высокую скорость работы, надежную защиту помещения от несанкционированного проникновения.
Промышленная автоматика обеспечивает ворота для склада высокой интенсивностью, автоматика может быть укомплектована различными типами управления.
Кроме секционных ворот для въездных ворот складских комплексов используются распашные и откатные ворота.
Варианты комплектации для складских ворот читайте далее.
Опыт работы 11 ЛЕТ
Выезд на замер бесплатно
Каждое изделие уникально
Мы заботимся о комфорте и благополучии наших клиентов, поэтому у нас комплектующие ведущих производителей, команда профессионалов и гарантия до 10 лет. А еще у нас предусмотрена гибкая система скидок!
Промышленные ворота для склада
Складские ворота могут быть:
Все типы ворот комплектуются усиленной автоматикой с увеличенной интенсивностью и высокой мощностью, которая работает с большим объемом и весом полотна.
Для помещений устанавливаются подъемные секционные ворота, зарекомендовавшие себя как быстрые, надежные и удобные.
Въезд на территорию оснащается откатными и, если это не возможно, то распашными воротами.
Откатные устанавливаются, если для ворот вдоль забора есть расстояние 1,5 проема.
Распашные ворота на въезд ставятся, когда есть перед въездом свободное пространство 0,5 проема и столбы имеют достаточный фундамент, чтобы выдержать вес створок.
Секционные ворота для склада
Максимальный проем, для которого могут быть изготовлены промышленные ворота – 7 м шириной и 8 метров высотой. Конструкция ворот усиливается дополнительным профилем. Ворота удовлетворяют требованиям и размерам проезда в складских помещениях вплоть до класса А+ (доковые системы с подъемными воротами). В помещениях класса B или C – высота потолков 8 или 4 метра соответственно. Любая конструкция въезда будет перекрыта максимальным размером ворот.
Мы предлагаем промышленные ворота компаний Alutech (серия ProTrend, ProPlus) и Hörmann (серии SPU F42, SPU 67 Thermo и другие).
10 типов монтажа секционных ворот позволяют учесть расположение коммуникаций складского помещения и необходимость перемещения погрузчиков. Самым популярным является вертикальный (гильотинный) монтаж – полотно располагается вертикально над въездом, не мешая оптимизировать количество стеллажей и работе манипуляторов и погрузчиков.
Специализированные склады нуждаются в герметичности помещения. Ледники, склады-холодильники, помещения, хранящие опасные вещества требуют плотного прилегания ворот. Секционные ворота оборудуются уплотнителем, как между профилей, так и по бокам и снизу. Кроме того само устройство профиля обеспечивает максимально возможную герметизацию.
Установка калиток в полотне ворот обеспечит возможность сотрудникам беспрепятственно попадать и покидать помещение. Комплектация ручкой «анти-паника» поможет сотрудникам слада в случае чрезвычайной ситуации беспрепятственно покинуть помещение.
Экономию и удобство обеспечит естественное освещение. В случае с секционными воротами это могут быть и непосредственно окна, врезанные в полотно панелей и панорамное остекление. По желанию заказчика прозрачным может быть все полотно ворот или его часть. Часто это одна или две секции.
Автоматика для ворот складских комплексов
Автоматика – это непосредственно привод и система управления.
Привод для промышленных ворот
Приводы делятся по типу ворот. Приводы для откатных и распашных подразделяются по весу ворот. В их задачу входит перемещать полотно ворот. Приводы для секционных подразделяются по квадратуре ворот, и, соответственно, времени работы – масса ворот скомпенсирована торсионными пружинами, привод должен только задавать направление движению ворот пока полотно не займет финальное положение.
Приводы для промышленных ворот обладают коэффициентом пыле-влагозащиты до IP65.
Для распашных ворот
Для откатных ворот
Для подъемных секционных
Система управления для промышленных ворот
Выбор системы управления для ворот склада зависит от условий функционирования склада. Если склад закрытого типа и контроль въезжающего транспорта возложен на пост на въезде на территорию, то разумно установить фотоэлемент для того, чтобы транспорт мог максимально быстро попасть в помещение. Если нужен контроль над въездом, то кодовая панель или система пластиковых пропусков для склада обеспечит безопасность имуществу.
Чтобы купить ворота для склада или уточнить цены и сроки установки, позвоните нашим менеджерам. Мы принимаем ваши звонки каждый день с 9.00-21.00.
Наши замерщики выезжают на следующий день. Среднее время от звонка менеджеру до установки ворот – 7-10 дней.
По каким параметрам выбирают складские ворота?
Ворота являются одним из важнейших элементов всех складских помещений, вне зависимости от их габаритов, конструкции и функционального назначения. Это делает их не менее востребованными, чем сами склады – ведь какое предприятие, работающее с крупными объемами грузов, сможет обойтись без определённого места, где эти грузы можно разместить?
Соответственно, любому ответственному предпринимателю необходимо позаботиться о надлежащих условиях хранения товара – сюда входит температурно-влажностный режим, сохранение от пыли и солнечных лучей, защита от возможной порчи, потери или краж. Здесь-то на помощь и приходят надёжные складские ворота, позволяющие без труда обеспечить выполнение всех указанных факторов.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, ворота выпускаются во множестве видов и исполнений в зависимости от климатических условий местности, интенсивности погрузочно-разгрузочных работ, а также с дополнительными устойчивыми элементами и крепкими замками, защищёнными от взлома.
Как подобрать складские ворота?
Начинающему предпринимателю, приобретающему в своё владение складское помещение, следует со всей серьёзностью подойти к выбору надёжных производительных ворот. В первую очередь следует обратить внимание на следующие факторы:
С учётом данных показателей подбираются промышленные ворота для склада наиболее оптимальной конструкции. Всего их пять – распашные ворота, ворота с раздвижными створками, подъёмные (щитовые), секционные и рулонные ворота-шторы.
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Распашные складские ворота
Стандартный тип ворот, применяющийся ещё с незапамятных времён, отличающийся предельной простотой конструкции и открывающего механизма – две створки, расположенные в петлях по обеим сторонам проёма, открывающиеся наружу. Соответственно, применение их допустимо лишь при наличии свободного подъездного пространства. Практически всегда оборудуются калиткой для персонала – чтобы не подвергать механизм лишнему износу из-за частого открытия.
Распашные ворота для склада
Данные ворота, как правило, самые тяжёлые из всех, но при этом очень дёшевы и просты в монтаже. Тем не менее, процесс открывания довольно долог даже при наличии автоматического механизма, управляемого дистанционно, что делает использование этой конструкции нецелесообразным при частых поставках и интенсивных погрузочно-разгрузочных работах. Герметичны, хорошо держат тепло, устойчивы к механическим повреждениям и взломам.
Раздвижные складские ворота
Своего рода эволюция распашных ворот, благодаря которой конструкция может быть использована даже в довольно стеснённых обстоятельствах. Представляет из себя всё те же две стройки, которые не распахиваются, но передвигаются вдоль специальных рельс в левую и правую сторону от проёма соответственно.
Таким образом, значительно снижается пространство, расходуемое воротами – однако всё равно необходимо учитывать длину протяжённости рельсов и позаботиться об отсутствии каких-либо препятствий на пути створок.
Производительность раздвижных ворот очень высока, особенно после установки электродвигателя; важным плюсом является ещё и возможность неполного открытия ворот, что снижает уровень их износа.
Надо сказать, что быстрый износ является, пожалуй, самым слабым местом данных ворот – точнее, износ роликовых элементов, на которых располагаются створки, а также постепенная деформация рельс. Чтобы избежать этого, важно своевременно проводить технический осмотр конструкции, вовремя заменять неисправные элементы, смазывать маслом подвижные части и.т.д.
Помимо этого, данные ворота не слишком хорошо держат тепло и малогерметичны, что также способствует их быстрому износу.
Щитовые складские ворота
С принципом работы данных ворот знаком каждый, кто видел в кино средневековые замки. Помните подъёмные решётки с шипами? Точно так же работают и подъёмные ворота (только без шипов) – правда, подъём осуществляется без помощи лебёдок и блоков, а с использованием всё той же роликовой системы, что применяется и в раздвижных системах. К сожалению, это также означает, что они подвержены тем же недостаткам, а именно – быстрому износу при интенсивном использовании.
Данный тип ворот наиболее выгоден при использовании на складах с высокими потолками, так как створка (одна) размещается непосредственно над проёмом. Благодаря этому данный тип ворот вполне можно считать одним из наиболее экономичных в плане занимаемого пространства, хотя и более сложным в установке и обслуживании.
Вместе с тем щитовые ворота очень герметичны и хорошо удерживают тепло. Возможны несколько видов исполнения – ударопрочные, тепло- и коррозиестойкие.
Секционные и рулонные ворота
Рулонные ворота для склада
Данные ворота обладают одинаковым принципом действия и, по сути, различаются только по типу используемого материала. Принцип заключается в следующем – конструкция состоит из нескольких равных по размерам секция, скреплённых друг с другом при помощи гибких соединительных элементов. Размещаются секции в горизонтальном положении на тех же роликовых системах – что делает их своеобразной модификацией подъёмных ворот. При включении автоматического двигателя секции перемещаются вверх, одновременно складываясь друг с другом в своеобразную «гармошку» компактных размеров:
Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)
Герметизаторы проемов
Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.
Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.
Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.
Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой
При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.
Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.
Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.
Подушечный докшелтер
Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.
Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.
В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.
В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.
Надувные докшелтеры
Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.
Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.
Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.
Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.
Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером
Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:
Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.
Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.
Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например: