Воруют ли машины в крыму

«Японцы» самые востребованные угонщиками автомобили

31 января 2020года. Симферополь. «Новый Крым». В число самых угоняемых машин, вошли Toyota, Hyundai, Kia и Lexus. На них приходится 61% автомобилей, которые предпочитают угонщики. При этом, в 22% случаев злоумышленников привлекают машины Toyota, в 19% – Hyundai. На Kia и Lexus приходится по 10% угоняемых легковых авто.

Эксперты страховой компании «Согласие», составившие рейтинг, предупреждают: опаснее всего оставлять машину на парковках крупных торговых центров, а также рядом с промышленными зонами.

По данным МВД, преступники предпочитают угонять машины у домов в ночное время, а у торговых центров – днем. Самыми распространенными способами похищения являются взлом замков дверей и замка зажигания, разбитие бокового стекла и угон с использованием радиоэлектронных средств. В 2019 году правоохранительные органы зарегистрировали около 20 тысяч краж автомобилей, что меньше показателя 2018 года на 14%.

Напоминаем автовладельцам, машины которых были угнаны и впоследствии обнаружены с измененными идентификационными номерами, что с 1 января 2020 года вступили в силу нормативные акты, регламентирующие порядок нанесения дополнительной маркировки – идентификационного номера на не подвергавшиеся демонтажу или изменению элементы транспортного средства. Таким образом, был устранен пробел в законодательстве, а именно в регулировании постановки на учет транспортных средств, основная маркировка которых уничтожена или изменена, но при этом возможность идентифицировать транспортное средство сохранилась. Ранее в подобных ситуациях владельцы транспортных средств часто сталкивались с отказом в регистрации и постановке на учет автомобилей, которые были в угоне. Теперь данный порядок регламентирован соответствующими нормативными актами и проблем у автовладельцев должно стать меньше.

«В целом, риск угона конкретного автомобиля зависит от восстребованности его запасных частей на вторичном рынке, а также доступности инструментов перехвата сигнала штатного брелока. Угнанные автомобили или документы от них нередко используют страховые мошенники, поэтому страховые компании с осторожностью принимают на страхование машины, найденные после угона, и тариф, как правило, в этом случае будет выше«, – сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

Источник

За сутки сотрудники полиции раскрыли 5 угонов автотранспорта на территории Республики Крым

За сутки сотрудники органов внутренних дел в городах и районах Республики Крым раскрыли 5 незаконных завладений транспортными средствами.

Преступления были зарегистрированы в Джанкое, Красноперекопске, Черноморском районе, а также 2 факта в Советском районе.

Благодаря оперативным действиям сотрудников полиции все зарегистрированные преступления были раскрыты.

Все угнанные автомобили – отечественного производства, не были укомплектованы противоугонными системами. Угоны пришлись на ночное время, а местом преступления стали неохраняемые стоянки и дворы жилых домов. У автомобилей были взломаны замки дверей, а из салонов похищено имущество. На нескольких угнанных авто злоумышленники совершили ДТП. А один из задержанных сел за руль в состоянии опьянения, не имея права управления автомобилем.

В отношении злоумышленников применены меры процессуального воздействия в соответствии с совершенными ими противоправными действиями.

Полиция предупреждает: угнать автомобиль можно множеством способов, а вот ответственность эти действия наступает всего по одной статье 166 Уголовного кодекса РФ(угон — неправомерное завладение чужим автомобилем). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

В целях профилактики неправомерных завладений транспортными средствами, а также краж из автотранспорта, сотрудники МВД по Республике Крым рекомендуют:

— даже на непродолжительное время рекомендуется парковать автотранспорт на охраняемых стоянках;

— при оставлении транспортных средств на длительное время использовать хорошо освещённые участки улиц и дорог, в т.ч. оборудованные системами видеонаблюдения, а также охраняемые автомобильные стоянки;

— оборудовать транспортное средство противоугонными системами, в т.ч. механическими для блокирования рулевого колеса, коробки передач или педалей;

— использовать скрытое навигационное оборудование с возможностью передачи координат транспортного средства, в т.ч. модуль передвижения GPS скрытой установки.

— не оставлять ключи и документы в автомашине, даже если Вы отходите от автомобиля на короткое время.

Если все же Ваш автомобиль был угнан, а также к Вам поступили предложения вернуть его за вознаграждение, незамедлительно звоните в ближайший отдел полиции по телефону «102».

Пресс-служба МВД по Республике Крым

Источник

Массовый автосбой: как не стать жертвой угонщиков в Крыму

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 28 мар — РИА Новости Крым. Не удалось поставить машину на сигнализацию, открыть с ее помощью транспортное средство и завести — любая нештатная работа системы защиты должна насторожить водителя. Возможно, это просто сбой в системе, однако не исключено, что поблизости могут орудовать автоугонщики. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил инженер Регионального подразделения МИА «Россия сегодня» в Симферополе Юрий Артамонов.

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

«Если взять систему обратной связи, которая все больше начинает пользоваться популярностью, у них в самой машине стоит маленький передатчик, который сообщает на брелок информацию о состоянии, в котором находится авто — закрыта она или открыта, если открылась, сработала сигнализация, то какая дверь открылась. Но этот передатчик конструктивно должен работать очень короткое время. То есть он включился буквально на долю секунды, передал информацию на брелок и выключился, чтобы не мешать другим брелокам, работающим в этом диапазоне радиочастот. Для работы брелоков разрешена одна небольшая часть диапазона частот, и если другой брелок в нем начнет вещать непрерывно, то он заблокирует возможность передать информацию другими брелоками», — пояснил эксперт.

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

«Когда человек нажимает кнопку брелока с динамическим кодом, злоумышленник перехватывает его в эфире и ставит помеху на последнем символе. При этом сигнализация этот код не рассматривает, и возникает такая ситуация, как будто бы человек нажал кнопку, а сигнализация не сработала. Человек нажимает второй раз кнопку, злоумышленник опять этот сигнал перехватывает, ставит помеху в последнем символе, а первый код выпускает в эфир. Сигнализация при этом ставится, а у злоумышленника появляется в запасе второй неиспользованный, но действительный код. Он выпускает его в эфир, и машина открывается», — пояснил Артамонов.

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

«Если у вас машина на несколько нажатий кнопок не закрылась, не встала на охрану, это говорит о том, что могут работать автоугонщики. Не нужно паниковать. Первым делом стоит поменять батарейку в пульте. Если проблема остается, значит, здесь что-то нечисто. Первое правило: не оставляйте машину незакрытой, лучше машину перепарковать», — заключил он.

Источник

За машиной на материк: стоит ли игра свеч?

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

Зная об особенностях местного рынка, крымские торговцы подержанными машинами сразу после воссоединения ринулись на материк. Поток автомобилей на полуостров полностью поменял свою траекторию: если раньше значительная часть иномарок приходила к нам из Европы, то теперь возможностей огромного внутреннего рынка РФ вполне хватает, чтобы покрыть потребности непритязательных крымчан.

Что ищет сейчас крымский автолюбитель на материке? Подержанную иномарку в хорошем состоянии на несколько десятков тысяч рублей дешевле, чем в Крыму. Рынок ближайших регионов — Кубани, Ростова, Ставрополья — мгновенно отреагировал на этот спрос. И уже к концу 2014 года найти приличную машину по выгодной цене там стало затруднительно. Продавцы прекрасно понимают, что у приехавшего из Крыма человека ограничен не только денежный, но и временной лимит, и стараются всеми правдами и неправдами «впарить» свою машину подороже.

Поэтому за машинами все чаще ездят в Москву, где рынок очень насыщенный и конкурентный, выбор машин более разнообразен, а цены на них не подвержены колебаниям из-за спроса со стороны крымчан. Здесь развита сеть комиссионных площадок, и, имея одну-две недели свободного времени, можно выбрать хорошую машину от частника.

«Купить машину в Москве несложно, — рассказывает севастополец Виктор, несколько лет проживший в столице, — нужно только соблюдать ряд правил. Первое: это цена. Лучше ориентироваться на среднее и чуть выше среднего предложение. Если человек хочет за машину несколько больше, чем в среднем по больнице, то, как правило, она в хорошем состоянии. А хозяин, вероятно, будет готов торговаться».

«Второе, — продолжает опытный покупатель, — это обязательная проверка выбранной машины на СТО. В Москве такая диагностика — очень распространенная услуга, есть целая категория фирм, специализирующихся исключительно на диагностике подержанных машин. Проверят лакокрасочное покрытие, электронику, ходовую, выработку цилиндров. Там же могут проверить и юридическую чистоту – пробьют по базам МВД, проверят, не перебиты ли номера. Выбирайте СТО сами, на предложения продавца не соглашайтесь. И не жалейте денег. Если продавец на диагностику ехать не хочет, это уже повод задуматься».

«Частники в Москве машины продают, — рассказывает Максим, недавно купивший машину в столице, — но почему-то все время куда-то спешат. Поэтому мой товарищ, присмотревший там около 50 объявлений, смог уговорить приехать на СТО только 6 машин. И из них шестую он и купил. У остальных были проблемы. Поиск машины занял две недели, но со всеми расходами все равно получилось выгоднее, чем у нас. Где-то тысяч на 60-70».

На этой разнице и существует бизнес крымских перекупщиков. Один из них поделился с «Примечаниями», что даже на самых недорогих и ходовых моделях делают внушительный навар — от 100 тысяч рублей. Это пороговая сумма — если выгода меньше, он даже не возьмется за работу. Комиссия «для своих» ­— друзей и знакомых — несколько меньше: от 1000 долларов. «В принципе, если не будете жаться, а заплатите тысячу-полторы баксов, — говорит он, — вам найдут и пригонят машину по выгодной цене. Получится то же, что и в Крыму, только состояние будет лучше».

Бизнес перекупщика — это не просто работа по перегонке авто. Первая задача — найти нужную машину. У давно работающих в Севастополе перекупщиков уже развернута на материке своя сеть. Есть свои СТО, проводящие диагностику, есть и специальные люди, способные оценить состояние авто и договориться о цене до того, как за ней отправится человек из Крыма.

Выгодные предложения отслеживаются на сайтах больших городов постоянно. Важно первым заметить и посмотреть нужную машину. Перекупщики, безусловно, умеют торговаться. При качественно проведенной диагностике опытный торговец способен «сбить» себе добавочные комиссионные.

«Задача не из легких, — рассказывает наш перекупщик, — машины по хорошей цене на материке не валяются. Многие наивно думают, что достаточно пересечь пролив, и там будут иномарки на 100-150 тысяч дешевле. Возможно, будут. Но это либо хлам, либо темная история с документами, либо вообще «двойник». Поэтому и у опытных перекупов, и у «залетных» бывают проколы, когда мы покупаем то, от чего потом приходится избавляться месяцами».

Владелец севастопольского СТО Александр тоже дал пару советов тем, кто хотел бы приобрести подержанное авто: «У человека обязательно должен быть свой механик. Это как доктор, которому вы доверяете, только для машины. И, желательно, свой перекупщик. Не тот, кто заливает в уши сладенького, а кому вы реально доверяете — вокруг знающих свое дело людей всегда есть «сарафанное радио». Перекупщики в городе меня и мое СТО знают. Иногда бывают звонки: мол, посмотри, скажи, что все нормально — с меня сотка «зелени». Я таким отказываю. Мне моя репутация дороже».

Сам Александр перекупкой машин никогда не занимался. Но своим друзьям помогал выбирать автомобили, и себе внедорожник приобрел на материке. С высоты своего опыта он советует искать хорошую машину в Крыму: «Это самый безопасный вариант: дороже, но без суеты, без поездок с деньгами, без кидалова. Выбрать машину по Интернету в Севастополе, или предложить владельцу приехать из другого города, купив ему топливо. И здесь пройти диагностику у своего механика. И все равно есть вариант «попасть» при оформлении документов».

В украинские времена для того, чтобы продать машину, владельцу нужно было ее снять с учета. А сейчас достаточно оформить договор купли-продажи, — часто с ошибками — расписаться в ПТС и отдать продавцу деньги.

В понедельник едем в ГИБДД оформлять документы. Заполняет товарищ заявление и видит, что в ПТС написано: машина бензиновая. А покупали мы дизель. Я позвонил на работу, чтобы пробили, что это за машина. Перезванивают: 2007 год, черный седан, бензин. А купили мы черный дизельный универсал.

Едем на СТО, загоняем машину на подъемник, а у него на кузове свежая мастика, а под ней сварочные швы — перебитые номера. У нас шок. Машина стоила 400 тысяч рублей.

Поехали в Симферополь по тому адресу, где живет владелец. Хозяин вышел и сделал вид, что он нас не помнит. Потом «вспомнил» — три дня всего прошло, но сделал вид, что о том, что номера вваренные, а машина «левая», слышит впервые. Удалось выбить деньги назад, пригрозив полицией. А теперь представьте такой же вариант, только при покупке машины в Москве».

При попытке оформить такой автомобиль в ГИБДД, все несоответствия в документах обнаружатся, машину отправят на штраф-площадку, а на незадачливого покупателя заведут уголовное дело.

В Москве для приезжих покупателей машин приготовлены свои «разводы». Севастополец Дмитрий тоже ездил за автомобилем в столицу: «У меня в Москве живет брат. Он человек опытный, поменял уже с десяток машин. Плюс смог взять у знакомых диагностическое оборудование. Он и спас меня от развода.

Первый раз я повелся на объявления в Интернете о продаже новых машин, но по гораздо более низкой цене. Я хотел купить «Форд Фокус». У официального дилера он стоил 600 с лишним тысяч рублей. А в сети была куча объявлений с ценой от 465 тысяч. Мне брат сразу сказал, что это разводняк. Но я рискнул, позвонил.

Девушка-менеджер объяснила, что низкая цена связана с тем, что у них есть планы продаж. И кто эти планы не выполняет, тот должен делать большие скидки на машины, иначе они зависают на складе, а хранить их негде.

Я поехал в этот салон, нашел его. Но на месте мне сказали, что машин по такой цене нет, а есть только по официальной. Расчет на то, что ты уже пришел в салон с деньгами, увидел нужную машину, и без нее никуда не уйдешь».

Дмитрий стал прозванивать приглянувшиеся ему объявления о продаже подержанных машин с выгодной ценой. Но практически все владельцы отказывали после того, как он заикался о диагностике. Некоторые, по словам Дмитрия, держались легенды об «идеальном состоянии» до конца, перезванивая лишь через несколько часов со словами: «Машинку только что забрали».

Второй раз Дмитрий выбирал машину на большой комиссионной площадке. Вдруг подъехал мужчина на «Шевроле Круз» и заявил, что собирается его продать. Решили заключить сделку из рук в руки. Поехали в ГИБДД оформлять документы. Дмитрий уже собирался оплатить договор купли-продажи, когда более опытный брат предложил проверить: а не в кредите ли машина? Оказалось, что за нее не выплатили еще около 450 тысяч рублей. Владелец предложил урегулировать вопрос в банке, но Дмитрий отказался — было жалко времени.

Третий раз Дмитрия пытались развести в юридическом отделе комиссионной площадки. Сторговавшись с менеджером, он отправился заключать договор: «Мне предложили страховку за космические деньги — в два раза дороже, чем она стоит. Предложили заплатить за договор 4 тысячи рублей. И утверждали, что я должен пройти техосмотр. В общей сложности 13,5 тысяч получилось. Я уже начал было отсчитывать деньги. Но мой брат отказался платить: на машину младше трех лет мы не обязаны делать техосмотр, страховку пообещали сами купить в другом месте, а за договор отдали только полторы тысячи. Брат стал настаивать, утверждая, что менеджер нас о цене договора не предупредил».

И тем не менее Дмитрий утверждает, что за следующим автомобилем обязательно поедет в Москву: «С таким опытом мне уже ничего не страшно, а шанс выбрать что-то приличное там выше».

Максим рассказал «Примечаниям» свою историю. Он выбрал «Форд» за 350 тысяч рублей — тоже на площадке. Потом его пригласили проехать в офис для оформления документов. Все бумаги были просмотрены и тщательно проверены. После оплаты человек, взявший деньги, быстренько подменяет чек, на котором вместо слова «оплата» стоит «предоплата». Выносят трехсторонний договор, в котором числится уже другая сумма — 425 тысяч рублей.

И выбора нет: либо доплачиваешь, либо не получишь ни денег, ни машины. Максим с компанией вызвали полицию. Приехал участковый и сказал, что по документам все чисто и забрать автомобиль не получится. Выручило парней только то, что их было четверо и все они — в неплохой физической форме. Угрожая расправой, они смогли забрать у разводил свои деньги и чеки. Те было заговорили о расписке, но Максим переговоры вести не стал и покинул салон. Свой «Форд» он выбрал в той же поездке, через несколько дней и в другом месте.

«В больших городах на материке нередки ситуации, когда ты выбираешь машину по Интернету, созваниваешься с владельцем — это обычно девушка — и задаешь ему свои вопросы. В ответах все гладко, и тебе предлагают приехать посмотреть, — объясняет перекупщик. — А на деле тебя ведут на комиссионную площадку. Мы такие вещи уже знаем, поэтому готовим сложные вопросы, по которым можно понять с реальным хозяином ты говоришь или с подставой. Но обычные покупатели на все это ведутся и идут машину смотреть. А там не то, что комплектация, часто даже цвет не совпадает. И тебе говорит лицо южных кровей с сильным акцентом: «Слюшай, бери машин. Хороший, мамой клянусь!» Когда у тебя в кармане несколько сотен тысяч, а рядом подозрительные кавказцы — это очень деморализует».

По словам механика Александра, в России распространено такое явление, как «двойник». У мошенников есть возможность узнать регистрационные данные реальной машины в ГИБДД и сделать дубликаты документов — фальшивку. В итоге угнанный или битый автомобиль той же модели, но без документов, красят в тот же цвет, перебивают номера и изготавливают ему те же, что и у реального автомобиля, номерные знаки. В итоге по территории РФ может ездить не один, а несколько таких двойников. «У нас был случай, когда в ГИБДД нашли шесть одинаковых машин. Нашу, только купленную, забрали на штраф-стоянку, было расследование. И каким-то образом выяснилось, что именно она — подлинная», — утверждает Александр.

А еще он советует всем, кто покупает машины у частников, настаивать на том, чтобы передача денег и оформление документов происходило только в присутствии реального владельца. «У меня был такой случай, — рассказывает он. — Мой работник оформил на себя машину своего знакомого — назовем его Андрей. Для чего-то это им было нужно. И мой работник расписался в ПТС. Потом Андрей дал машину покататься какому-то своему другу, скажем, Кириллу. А Кирилл, покатавшись, продал машину перекупщику, который отогнал ее в Евпаторию и перепродал женщине. И когда Андрей потребовал у Кирилла вернуть машину или деньги за нее, тот оказался. И теперь будет суд. Женщине придется вернуть машину моему работнику, просто потому, что в момент продажи в договоре и ПТС расписывался не он».

По мнению Александра, причин, по которым на рынке процветают нечистоплотные продавцы, несколько. Первая — это либерализация российского законодательства. Куплю-продажу машин максимально упростили с целью приблизиться к западным алгоритмам. Удобно: не нужно снимать машину с учета, платить, проходить проверки. Можно составить договор «на коленке», забрать документы и уехать. «Понимаете, — говорит Александр, — нам эта либеральность ни к чему. Чем жестче закон, тем лучше. А сейчас никак покупатель не застрахован от покупки «левой» машины. На Украине хоть с учета владелец машину сам снимал».

Вторая причина — низкая покупательная способность наших сограждан. У нас каждый от неимения средств ищет получше и подешевле. И рынок варианты предлагает: битые, утопленные, угнанные, сваренные из нескольких частей с отсутствующими документами автомобили. И проверить чистоту машины бывает довольно трудно — из чего возникает третья причина: правоохранительные органы часто не заинтересованы в поиске тех, кто плодит на рынке такие авто.

На Западе купить машину легко. И автомобили там значительно дешевле. Но это не значит, что там нет «левых» машин. Их меньше — у людей и менталитет другой, и органы компетентные работают. А у нас в первую очередь привлекут того, кто сам пришел с перебитыми номерами и фальшивыми документами. Машину заберут на штраф-стоянку. А деньги никто не вернет. В лучшем случае найдут виновника, но ущерб он компенсирует только после многочисленных судов. Учитывая практику сознательного занижения суммы сделки в договоре купли-продажи, этих средств на новый автомобиль явно не хватит.

Источник

Какие автомобили предпочитают угонщики в Крыму и как защитить машину от угона

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

Люди в попытках сохранить свой автомобиль часто сами изобретают и мастерят системы противоугона. Фото: avto-faq.com

В Крыму за последние полгода стали чаще воровать транспорт — об этом говорят статистические данные работников ГАИ. Но причина вовсе не в злостной банде угонщиков, которая открыла охоту на крымские автомобили, пишет «Сегодня».

Как объяснил старший инспектор отдела УГАИ в Крыму Павел Павлюков, дело в том, что значительную часть списка угнанного транспорта составили мопеды:

— Цифра, к сожалению, немного выросла по сравнению с прошлым годом, потому что в последние годы мопеды стали квалифицироваться как транспортное средство. И хочется сказать, что рост незаконных завладений на территории автономии вызван только лишь безответственным отношением хозяев мототехники к своему имуществу. Они оставляют их в неохраняемых местах, в темное время суток, без какого-либо присмотра. Никакой сигнализации тоже нет. Чаще всего просто бросают их под подъездами, на улице, а мобильность мопеда позволяет просто взять его в руки и покатить.

Что касается предпочтений по маркам, то первыми по популярности стабильно остаются ВАЗы, и иномарки, но не брезгуют воришки и «Запорожцами».

— Но выбирают не старенькие советские марки, а современные «девятки» и «Таврии», — говорит Павел Павлович, — Днями риска становятся выходные дни, когда люди оставляют машины возле дома. Орудуют чаще ночью, хотя особо ловкие ухитряются и среди бела дня увести авто.

Воруют ли машины в крыму. Смотреть фото Воруют ли машины в крыму. Смотреть картинку Воруют ли машины в крыму. Картинка про Воруют ли машины в крыму. Фото Воруют ли машины в крыму

Как уберечь автомобиль от угона?

Чтобы сохранить свой автомобиль в безопасности многие готовы тратить большие деньги на современные сигнализации, которые предлагают в автосалонах.

Однако, как рассказывает специалист по установке автосигнализаций Сергей из Симферополя, настоящих профессионалов угона не остановит даже самая дорогая система безопасности:

Как говорит Сергей, люди в попытках сохранить свой автомобиль часто сами изобретают и мастерят системы противоугона:

— Слышал я, что кто-то придумал встроить в водительское сидение пиропатрон, который сработает на чужака и не даст включить зажигание. В спинку кресла вставляли и гвозди, чтобы поранить воришку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *