Восход 1970 года мотоцикл

Мото-Ковров

Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход-1

«ВОСХОД»

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Осуществляя директивы партии по внедрению достижений научно-технического прогресса, ковровские мотоциклостроители приступили к созданию более современной машины. Конструкторы стремились приблизить разрабатываемую модель к лучшим зарубежным образцам. И они этого добились.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

12 октября 1964 года был запущен космический корабль «Восход» — первый в мире многоместный аппарат – с экипажем в составе космонавта-пилота Комарова, конструктора Феоктистова и врача Егорова. Пропагандистский эффект нового достижения советской науки и техники был колоссальным. И работники СКБ мотоциклостроения Ковровского завода имени В.А. Дегтярева, которые как раз тогда разрабатывали новую модель мотоцикла, не ломали голову над тем, как ее назвать. Конечно, «Восход»!

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Модель мотоцикла «Восход» была спроектирована в 1964 году, и начала свой путь к потребителю с выпуска опытной партии в количестве 298 штук в конце 1965 года. Заводскому дизайнеру Леониду Августовичу Зверюге удалось создать запоминающийся цельный облик – причем не прибегая к копированию зарубежных образцов. Перед этим «Восход-1» (так значился мотоцикл в технической документации) подвергся экзамену в соревнованиях с иностранными мотоциклами.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Моторалли 1965 года проводились в ФРГ в г. Нюрнберге на трассе Нюрбургринг, куда гонщики прибыли без поломок и отставаний. Здесь заводские мотоциклисты добились успеха, завоевав приз ФИМ – «Конь в скачке».
Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Затем выступление в 1966 году во Франции.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Позже выступая на моторалли 1968 года в Италии, ковровцы заняли почётное второе место и получили приз «Кубок Монако».

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

По условиям соревнований путь от Коврова до г. Перуджи команда преодолела на мотоциклах.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклВосход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

В основу мотоцикла под новым товарным знаком «Восход» были заложены мероприятия такие как; улучшение внешнего вида, повышение эксплуатационных качеств мотоцикла, повышение надёжности и долговечности, устранение дефектов, имеющих место на предыдущей модели.

Коллектив рабочих и инженеров за творческий труд был отмечен золотой медалью выставочного комитета ВДНХ.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Двигатель

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Двигатель сохранил основную конструкцию – одноцилиндровый, двухтактный, короткоходный (61,75х58,0 мм = 173,7 см³), но благодаря увеличению степени сжатия, изменению углов выхода продувочных каналов и уменьшению сопротивления впускного тракта максимальная мощность выросла с 9,5 до 10 л.с. при 5300 об/мин. При этом максимальная скорость мотоцикла возросла с 85 до 90 км/ч, а расход топлива уменьшился на 0,1 л на 100 км. На двигателе мотоцикла «Восход» устанавливался модернизированный механизм переключения передач, позволявший надёжно фиксировать включения соответствующей передачи. Для коробки передач были высчитаны специальные установочные размеры для шестерён с использованием компенсационной шайбы, установленной у левого подшипника первичного вала, вместо устанавливаемой на прежней модели у основной шестерни. Резиновые чехлы задней передачи имели специальные заслонки, которые закрывали два технологических отверстия в правой половине картера, третье технологическое отверстие закрывалось резиновой заглушкой. Эти мероприятия предотвращали доступ пыли, грязи и воды к цепи задней передачи и тем самым повышали срок её службы. Новая конструкция сапуна стала герметичной – в ней полость картера посредством полихлорвиниловой трубки соединялась с ресивером глушителя шума всасывания. Эта конструкция исключала попадание пыли, воды и грязи в картер.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Изменена система очистки воздуха. Ресивер, выполняющий одновременно функцию глушителя шума всасывания был соединён двумя резиновыми патрубками с корпусом воздушного фильтра, а не одной как это было на прежней модели. Фильтрующий элемент, вместо металлического сетчатого, был сделан из эластичного пенополиуретанового поропласта, вследствие чего улучшилась очистка воздуха. Воздушный фильтр состоял из корпуса и крышки, которые изготавливались из капрона, а так же из металлической решётки и фильтрующего элемента пропитанного моторным маслом, смешанным с бензином.

Крышка карбюратора по форме отличалась от крышки прежней модели.

Электрооборудование

На мотоцикле вместо генератора Г-401, устанавливался новый генератор Г-411, мощность которого выше на 10 ватт. Генератор Г-411 имел новый конденсатор, ёмкостью 0,25 мкф. Этот генератор обеспечивал бесперебойное искрообразование в диапазоне 350-6000 об/мин, значительно улучшал освещённость дороги и повышал светотехнические характеристики сигнальных приборов. От статора генератора имелся специальный вывод для стоп-сигнала.

К новому генератору была спроектирована специальная катушка зажигания Б-300.

Вместо фары ФГ-38В1 установлена новая фара ФГ-138.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Ободок фары получил козырёк, также применили рассеиватель новой конструкции и лампу фары с нитями одинаковой мощности. Эти изменения снижали возможность перегорания ламп головного света и ламп заднего фонаря, обеспечивали хорошую асимметричную освещённость дороги.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Задний фонарь ФП-66 прежней конструкции морально устарел и не отвечал требованиям эстетики того времени. По этому на «Восход» был установлен задний фонарь новой конструкции с пластмассовым корпусом. Он имел две лампы, одна из которых работала как сигнальная и освещала номерной знак, а вторая предназначалась для стоп-сигнала. В правом инструментальном ящике двумя винтами М5 крепился включатель стоп-сигнала, приводимый пружиной от педали ножного тормоза.

Провод заднего фонаря имел штекерный разъём, вместо соединения винтом с гайкой через клеммы.

Для улучшения внешнего вида основание переключателя, рычажок и кнопка сигнала были выполнены из пластмассы кремового цвета, а металлический корпус окрашен эмалью цвета слоновой кости.

Экипажная часть

На прежней модели боковые закрытия имели резиновый обортовочный шнур, закреплённый девятью оцинкованными кольцами, позже применялся широкий полихлорвиниловый шнур цвета слоновой кости.

Изменённая конструкция закрытий позволила применить новый профиль полихлорвинилового обортовочного шнура цвета слоновой кости. Внешний вид мотоцикла значительно улучшился.

Откидное сиденье новой конструкции обеспечивало лёгкий доступ к воздушному фильтру и к насосу, закреплённому в кронштейнах на каркасе сидения.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Новая подушка сидения повысила её упругие свойства и улучшила комфортабельность езды, как для водителя, так и для пассажира.

Форма нового двухцветного чехла сидения (верх красный, низ чёрный) с точки зрения эстетики значительно улучшила внешний вид мотоцикла. К сидению с помощью двух винтов М6 крепилась новая полихлорвиниловая ручка пассажира цвета слоновой кости. Конструкторы также усилили конструкцию рамы, увеличив диаметр передней и верхней труб с 32 до 34 мм.

Основные изменения конструкции передней вилки сводились к тому, что был установлен в пружинах отражатель из капрона, который предотвращал вытекание масла при срабатывании вилки через сапунные отверстия в пробках.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Новый топливный бак «Восхода» получил нигрипсы (наколенники) новой формы, закрывавшую сварной шов полихлорвиниловую окантовку цвета слоновой кости, новый логотип в виде горизонтально расположенной стрелы из пластмассы белого цвета и надписи «Восход» из пластмассы коричневого цвета.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Все эти мероприятия значительно улучшили внешний вид и вполне отвечали требованиям эстетики того времени. Пробка топливного бака устанавливалась из пластмассы цвета слоновой кости.

С помощью двух стоек, закреплённых в районе фары и верхней траверсы, и четырёх специальных кронштейнов, на мотоцикле был установлен ветровой щиток из органического стекла.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклВосход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Учтя многочисленные просьбы потребителей, на новую модель установили небольшой багажник с расчётной нагрузкой 15-18 кг.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Кронштейны руля имели другой внешний вид.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Ручки управления устанавливались новой конструкции и изготавливались из эластичной светлой резины, не пачкавшей руки.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Головка демпфера типа «барашек» и манетка обогатителя изготавливалась из более прочного материала МСН, цвета слоновой кости.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Для предотвращения попадания грязи на одежду водителя, мотоцикл комплектовался наколенными щитками из чёрного или белого капрона.

Крышка ступицы переднего колеса была изменена для облегчения полировки.

Была изменена конструкция основания тормозных колодок переднего колеса, для удобства обработки наружной поверхности основания, кронштейн упора оболочки троса переднего тормоза был съёмным и крепился болтом М6.

Короткие кронштейны крепления заднего щитка на ручке бугеля заменены на удлинённые хромированные, что кроме улучшения внешнего вида, значительно сократило вибрацию заднего щитка и тем самым, устранило возможность появления поперечных трещин. Ручка бугеля на новой модели отсутствовала.

Круглые подножки водителя и пассажира были изменены на более современные квадратные.

Вместо окраски, ступицы колёс, основание переднего и заднего тормоза полировались и глянцевались.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Вместо оцинкования хромом покрывались: рычаги переднего и заднего тормоза, педаль ножного тормоза, натяжки цепи, кронштейны и рычаги управления сцеплением, декомпрессором и передним тормозом, корпуса сальников передней вилки, корпус ручки дросселя, грибок ручки дросселя, так же ряд деталей крепежа: болты, винты, гайки и шайбы.

На мотоцикле «Восход» впервые на руле слева установили зеркало заднего вида.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Изготавливаемые из сплава ЦАМ втулки кожуха передней вилки были заменены на капроновые, что исключило неприятное на слух «дребезжание» кожухов.

Все видовые детали и узлы: топливный бак, щитки переднего и заднего колёс, закрытия (боковые и верхние), крышки инструментальных ящиков, кожуха передней вилки, верхняя и нижняя траверзы – перед покрытием тщательно очищались до глянцевой поверхности по эталонам, затем фосфатировались, грунтовались и окрашивались синтетическими эмалями с последующей полировкой и глянцовкой до зеркальной поверхности. Фара поставлялась предприятием смежником чёрного цвета. Мотоциклы окрашивались в чёрный и голубой цвет.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклВосход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

В 1967 году к празднованию 50-летия великого Октября была собрана ограниченная партия мотоциклов.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

На переднем крыле этих мотоциклов устанавливался алюминиевый флажок с изображением «серпа и молота» и надписью на красном фоне «50 лет».

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Эта партия мотоциклов окрашивалась в красный цвет. Наколенные щитки устанавливались металлические кремового цвета.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Количество собранных мотоциклов не известно.

В 1969 году была выпущена ещё одна ограниченная партия (юбилейная), к празднованию 100-летней годовщины со дня рождения В.И.Ленина.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклВосход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

На переднем крыле этих мотоциклов устанавливался алюминиевый флажок с надписью на красном фоне «1870-1970 Юбилейный».

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Юбилейная партия так же окрашивалась в красный цвет. Металлические наколенники окрашивались в цвет слоновой кости.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Количество собранных мотоциклов не известно.

Обе партии мотоциклов выпускались отменного качества в экспортном исполнении.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклВосход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоциклС 1965 по 1972 гг. было собрано 1.039.484 мотоцикла марки «Восход».

Мотоциклы собранные к 50-летию Октября и к 100-летию Ленина можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

Восход-1 : 33 комментария

Николай, здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
Каковы отличия креплений руля?
Какие отличия защиты карбюратора?
Кронштейны рычагов тормоза и сцепления только хром?
Ободки фар без ободка использовались на первом Восходе?
Корпус сальников вилки хромированный?
Корпус фары с кронштейнами, рама красились в цвет мотоцикла?
Где использовались хромированные болты?
С Уважением, Андрей.

Привет, Андрей!
Средняя часть кронштейна руля на прежних моделях была круглой, на Восходе она овальная (усиленная) в сечении.
Верхняя задняя часть закрытия карбюратора на Восходе закруглённая к верху.
Кронштейны только хромировались.
Ободок фары с козырьком устанавливался на единственной модели Восход.
Корпус сальников вилки хромировался, на последних партиях был незначительно изменён и изготавливался из силумина.
Корпус фары, кожух вилки и рама красилась в цвет мотоцикла.
Весь крепёж покрывался хромом. На последних партиях использовался (кадмированный) крепёж жёлтого цвета.
С уважением, Николай.

Николай, спасибо за ответы!
У Вас есть фото защиты карбюратора, на которых видно различие?

Источник

Характеристики мотоцикла Восход 2

Агрегаты Восход 2 считаются одними из самых популярных мотоциклов в России. Впервые выпущенные в 1946 году на Ковровском заводе, они преодолели многолетний и трудный путь своего развития.

История техники бренда «Восход» завершилась на моделях Восход 2 и Восход 2М, выпущенных в 1970 и 1977 году соответственно. В плане технических характеристик эти мотоциклы значительно отличались от своих предшественников.

Основные отличия мотоциклов Восход 2 – простота в эксплуатации и долговечность. На момент выпуска первой модели эти мотоциклы считались самыми современными и полностью отвечающими всем требованиям мотолюбителей.

Технические показатели

Стоит привести основные технические характеристики Восход 2, для того чтобы понять, почему они и по сей день пользуются спросом.

Параметры (длина; ширина; высота)200 см; 73 см; 109 см
Масса112 кг
Максимальная скорость100 км/ч
Объём топливного бака13 л
Грузоподъёмностьдо 155 кг
ДвигательДвухтактный, одноцилиндровый карбюраторный с воздушным охлаждением
Расход топлива2,8 л/100 км
Объём двигателя173,7 куб. см
ПускЭлектро/кикстартер
Мощность двигателя11,5 л. с. при 5400 об/мин
Тормозная системаБарабанная
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая подвеска

Подводя промежуточные итоги по техническим показателям, следует отметить, что для своего времени (начало 1970 годов) мотоцикл Восход 2 остается очень даже достойной техникой. Впоследствии байк только усовершенствовался, дойдя до своей пиковой стадии развития в модели Восход 3М.

Достоинства модели

Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества:

Отрицательные качества

Недостатки у мотоцикла также имеются, особенно в отношении его внешнего вида – сегодня на восходе 2 видео с эффектными трюками не снимешь и перед знакомыми не похвастаешься.

Помимо этого у данной модели наблюдалась небольшая неприспособленность рамы для поездок по плохим дорогам или грунтовке (к счастью, этот недостаток устранили в следующей модификации мотоцикла – Восход 2М). С приходом более мощной мототехники на российский рынок мотоциклу стало недоставать тех самых 10,5–11 л. с.

В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. И неудивительно! Ведь сейчас на мотоциклетном рынке можно найти большое количество техники, которая имеет и эффектный внешний вид, и более мощный двигатель.

В принципе, некоторые мотолюбители умудряются переделать старые Восходы 2 в интересную и оригинальную технику, отвечающую всем современным требованиям, а также привлекающую внимание даже равнодушных к мотоциклам людей. Хотя в таком случае от стандартной комплектации мотоцикла очень редко что-либо остаётся.

Источник

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

История появления

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности :

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Технические характеристики

Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.

Источник

Мотоцикл ЗиД Восход-2М 1974 — разбираем вместе

Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть фото Восход 1970 года мотоцикл. Смотреть картинку Восход 1970 года мотоцикл. Картинка про Восход 1970 года мотоцикл. Фото Восход 1970 года мотоцикл

Агрегаты Восход 2 считаются одними из самых популярных мотоциклов в России. Впервые выпущенные в 1946 году на Ковровском заводе, они преодолели многолетний и трудный путь своего развития.

История техники бренда «Восход» завершилась на моделях Восход 2 и Восход 2М, выпущенных в 1970 и 1977 году соответственно. В плане технических характеристик эти мотоциклы значительно отличались от своих предшественников.

Основные отличия мотоциклов Восход 2 – простота в эксплуатации и долговечность. На момент выпуска первой модели эти мотоциклы считались самыми современными и полностью отвечающими всем требованиям мотолюбителей.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 м общие данные

База мотоцикла — 1300 мм
дорожный просвет — не менее 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
длина — не более 2000 мм
ширина (без дополнительного оборудования) — 690 мм
высота (без дополнительного оборудования) — 1090 мм
Масса сухая — не более 119 кг
Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) — 155 кг
Максимальная скорость движения (после обкатки) — не менее 105 км/час
Контрольный расход топлива на 100 км пути — не более 4,4 л.
Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла — 2,8 л.
Тормозной путь со скорости 30 км/час — не более 7 метров.

Технические показатели

Стоит привести основные технические характеристики Восход 2, для того чтобы понять, почему они и по сей день пользуются спросом.

Параметры (длина; ширина; высота)200 см; 73 см; 109 см
Масса112 кг
Максимальная скорость100 км/ч
Объём топливного бака13 л
Грузоподъёмностьдо 155 кг
ДвигательДвухтактный, одноцилиндровый карбюраторный с воздушным охлаждением
Расход топлива2,8 л/100 км
Объём двигателя173,7 куб. см
ПускЭлектро/кикстартер
Мощность двигателя11,5 л. с. при 5400 об/мин
Тормозная системаБарабанная
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая подвеска

Подводя промежуточные итоги по техническим показателям, следует отметить, что для своего времени (начало 1970 годов) мотоцикл Восход 2 остается очень даже достойной техникой. Впоследствии байк только усовершенствовался, дойдя до своей пиковой стадии развития в модели Восход 3М.

Литература

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель

Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров — один
Ход поршня — 58 мм
Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм
Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе
Степень сжатия — 9,0-9,2
Система смазки — совместно с топливом
Охлаждение — воздушное
Карбюратор — К — 36
Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный
Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с.
Максимально крутящий момент — не менее 1,75
Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания
Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Достоинства модели

Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества:

Ссылки

Отрицательные качества

Недостатки у мотоцикла также имеются, особенно в отношении его внешнего вида – сегодня на восходе 2 видео с эффектными трюками не снимешь и перед знакомыми не похвастаешься.

Помимо этого у данной модели наблюдалась небольшая неприспособленность рамы для поездок по плохим дорогам или грунтовке (к счастью, этот недостаток устранили в следующей модификации мотоцикла – Восход 2М). С приходом более мощной мототехники на российский рынок мотоциклу стало недоставать тех самых 10,5–11 л. с.

В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. И неудивительно! Ведь сейчас на мотоциклетном рынке можно найти большое количество техники, которая имеет и эффектный внешний вид, и более мощный двигатель.

В принципе, некоторые мотолюбители умудряются переделать старые Восходы 2 в интересную и оригинальную технику, отвечающую всем современным требованиям, а также привлекающую внимание даже равнодушных к мотоциклам людей. Хотя в таком случае от стандартной комплектации мотоцикла очень редко что-либо остаётся.

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м ходовая часть

Рама — трубчатая, сварная
Передняя вилка — телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм
Подвеска заднего колеса — маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм
Колеса — взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов
Шины — 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72
Тормоза — колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Управление тормозами:
передним — ручное
задним — ножное

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м электрооборудование

Генератор — тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт
Трансформатор высоковольтный — Б-300 Б
Коммутатор электронный — КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости
Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака — ДР-100
Реле-прерыватель указателей поворота — тип РС-421,тепловой
Звуковой сигнал — тип С-34 электромагнитный вибрационный
Фара — ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75
Центральный переключатель — 124005490201(с ключом автомобильного типа
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала — П-200
Указатели поворотов — 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75
Переключатель указателей поворота — П-201
Выключатель сигнала тормоза — ИК-854
Задний фонарь — ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75
Свеча искровая зажигательная — А-23 ГОСТ 2023-75
Лампа подсветки спидометра — А6-1
Спидометр со счетчиком пройденого пути — СП-31 ГОСТ 1578-76
Соединительная колодка проводов — 124001592101 трехклемная
Экранный наконечник свечи — тип А-14

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м заправочные емкости

Топливный бак — 12 л
Коробка передач — 500 см в кубе
Передняя вилка — 165 см в кубе в каждое перо
Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса — 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ — 2,5-3,0 мм
Зазор между электродами свечи — 0,6-0,7 мм
Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика — 0,3±0,05
Давление в шинах:
переднее колесо — 1,5 кгс/см
заднее колесо — 2 кгс/см
Свободный ход рычага сцепления — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход рычага ручного тормоза — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход троса дросселя и корректора — 1-2 мм
Свободный ход педали ножного тормоза — 10-15 мм на конце педали
Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс — 20 мм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *