Воск антидождь покрытия для автомобиля
Обновление антидождя и воска. Опасные химикаты. Механизм связывания перманентного антидождя со стеклом. Оптимизированный способ нанесения Aquapel (когда качество важнее простоты и скорости)
Пришло время обновлять покрытия кузова и стекол.
Перманентный антидождь Aquapel уверенно продержался два года, но из-за некачественной подготовки стекла при прошлом нанесении, на холоде, после прохода дворников, на 2-3 секунды всё-таки появлялась белёсая пленка микрокапель воды.
Плюс, за два года стекло ощутимо отпескоструилось и началась проблема с прыганием дворников на «возвратном» проходе: с этим средством дворники в любом случае полностью удаляют воду при первом проходе, а обратно идут по сухому стеклу. Если стекло при этом отпескоструено, то дворники начинает закусывать и начинаются прыжки. Так что нужно стекло полировать, а значит, в любом случае, придется перенаносить Aquapel.
__________________
Немного химии — почему Ombrello/Aquapel требуют столь тщательной подготовки стекла, но потом держатся год с лишним:
Большинство антидождей (от дешевого Turtle Wax, среднего по цене и очень удобного в нанесении Grass Nano Force, и до дорогого RainX) представляют собой состав на основе силикона (обычно, чем дороже, тем более интересно модифицированного), который держится на стекле за счет адгезии (банально: намазали — прилипло), в точности так же, как воск на ЛКП. Наличие следов силикона на стекле никак на прочность прикрепления не влияет.
Из плюсов — простота нанесения, безопасность в обращении и возможность легко удалить состав средством «антисиликон».
Перманентное полифторалкилсилановое покрытие (Aquapel из Штатов, Ombrello из Германии — это один и тот же продукт под разными брендами) работает принципиально иначе:
Основной компонент этого средства представляет собой политетрафторуглеродный «хвост» (в народе такие соединения именуются тефлоном) с присоединенным к нему галогензамещённым атомом кремния. Под воздействием катализатора (которым может выступать как специальная добавка, так и влага воздуха, однозначной информации по Aquapel и аналогичным некоммерческим составам на PubChem найти не удалось) атом кремния с пришитым тефлоновым «хвостом» образует ковалентную силоксановую связь с атомом кремния, входящим в структуру поверхности стекла (первая реакция на схеме выше) согласно реакции:
Где X — какой-нибудь из заместителей (хлор, как на схеме выше, или гидроксигруппа).
Далее, если заместитель Х — не гидроксигруппа, то возможно образование поперечных сшивок между присоединенными молекулами (вторая реакция на схеме), но это уже не так важно с практической точки зрения.
Как итог — получается поверхность стекла, к которой ковалентно присоединены политетрофторуглеродные «хвосты», то есть стекло, покрытое полноценно химически связанным с поверхностью тефлоном.
Кстати, именно таким образом формируется олеофобное покрытие на экранах современных смартфонов. В принципе, если получится защитить динамик телефона от попадания описанных ниже средств, можно в процессе покрытия стекол автомобиля заодно обновить и сдохшее олеофобное покрытие на экране телефона (абразивная полировка с очисткой от жира и силикона, затем нанесение нового покрытия — в точности как со стеклами авто). В прошлый раз удалось успешно восстановить покрытие на древнем Galaxy Note 3, правда без полировки — экран очищал только удалителем силикона.
Из практических моментов: покрытие устойчиво к органическим растворителям, удаляется только механически вместе с верхним слоем стекла (дорожный пескоструй или абразивная полировка). При нанесении требует абсолютно чистого стекла, так как остатки силикона будут выступать барьером для протекания выше описанной реакции.
По поводу меньшей эффективности полифторалкилсиланового антидождя на низких скоростях по сравнению со свеже нанесенными силиконовыми антидождями, даже несмотря на бо́льший угол смачивания — это так.
Поверхность стекла, обработанного силиконовым антидождём, на молекулярном уровне достаточно плоская. Молекулы полиалкилсилоксанов (силикона) образуют на поверхности стекла плоскую структуру (можно наглядно представить, высапав на пол ящик карандашей и распределив их более-менее ровным слоем толщиной в пару сантиметров).
А вот поверхность «натефлоненного» стекла представляет собой «лес» из тефлоновых «хвостов», расположенных перпендикулярно плоскости стекла (вторая картинка на схеме реакции вполне наглядно это демонстрирует). В итоге, мелкие капли могут «залипать» на поверхности при недостаточной силе набегающего потока воздуха.
____________
Так что в этот раз я решил очистить стекло, заодно производя мягкую абразивную полировку, средством Ombrello PreCleaner (по функции — мощный антисиликон плюс сверхнизкозернистая абаразивная полироль):
Работать необходимо в перчатках и очках, так как средство представляет собой 5-10% соляную кислоту со взвешенным абразивом-сорбентом. Капли, попавшие на ЛКП, необходимо незамедлительно смывать. Под рукой стоит иметь бутылку воды для промывки рук и глаз в случае попадания средства.
И так: моем машину, после смыва пены дополнительно проходим стекла керхером с расстояния 3-5 см, чтобы максимально убрать въевшиеся частицы.
Далее более-менее подсушиваем стекла (водосгон, тряпка — как угодно), берём флакон со средством, трясём не менее минуты, чтобы вывести абразив в суспензию. Наливаем средство на новую микрофибровую тряпку (крайне важно, чтобы тряпка ранее не контактировала с восками, силиконом и маслами) и энергично втираем в стекло. Задача добиться равномерного белёсого слоя сорбента на стекле.
Далее, имхо, имеет смысл взять новую тряпку и насухую потереть стекла, порытые абразивом, сверху вниз, чтобы задать основное направление микроцарапин. В теории, это в итоге поможет с водоотводом. Далее — смываем средство дистиллированной (или деионизированной) водой и ждем, когда стекла высохнут.
Неплохо ту же процедуру проделать и с зеркалами. Главное убедиться, что зеркальный слой сверху покрыт стеклом, иначе можно стереть зеркальное покрытие.
На этом этапе я понял, что забыл поднять дворники. Чтобы не нанести силикона и графита с резинок дворников, подложил под дворники две новые микрофибровые тряпки:
Далее — вкл/выкл зажигание, рычажок дворников вниз — сервисный режим:
Убедившись, что стекло полностью высохло, в зазорах над стеклами, зеркалах и ветровиках нет капель воды, в ближайший час не будет дождя, не садится роса, бриз не доносит аэрозоль воды с соседней мойки и стекла не раскалены на солнце, готовимся к нанесению антидождя. Помимо аппликатора Aquapel/Ombrello, надобится: метра 3 бумажных салфеток, повязка на лоб или кепка (чтобы не капнуть по́том со лба на стекло в процессе обработки, так как бегать придется много), 1-2 новые микрофибровые тряпки, перчатки.
И так, ответственным момент — поднимаем аппликатор вверх губкой, нажимаем на «крылышки» до характерного стеклянного хруста и начинаем быстро, размашистыми движениями, наносить средство на все стёкла и зеркала.
Если аппликатор перестал скользить по стеклу и оставляет быстро высыхающий след, бежим к самому «мокрому» стеклу, растираем аппликатором средство по нему (чтобы снова пропитать губку аппликатора) и возвращаемся к ранее обрабатывавшейся поверхности.
После нанесения на все стекла, продолжаем размазывать средство попеременно вертикальными и горизонтальными движениями. Минуты через 3-4 нахождения средства на стекле переходим на растирку салфеткой. Берём квадрат примерно 20х20 см, складываем пополам и продолжаем растирать средство попеременно вертикальными и горизонтальными движениями (нужно достаточно большое усилие). Не забываем про зеркала. Здесь более чем уместен помощник, но и одному вполне можно справиться.
Когда салфетка полностью пропитается — меняем её на новую и продолжаем, пока стёкла на отблеск не приобретут равномерный вид без матовых участков или «мокрых» штрихов.
Теперь берём метр-полтора салфеток, комкаем и начинаем этим комком наполировывать стекло, желательно вертикалтными движениями (как буквально вчера показала практика, при таком способе нанесения, в дождь на боковых стеклах задерживается значительно меньше капель).
Затем ждём минут 5 и производим финальную полировку микрофибровой тряпкой. Если тряпка «цепляется» за определенный участок — пытаемся располировать интенсивными круговыми, а затем вертикальными движениями — обычно помогает. Лёгкое скольжение и сильное искрение статики — признак хорошо выполненного нанесения.
Собственно всё. Через полчаса ещё имеет смысл раз 10 насухую протереть дворниками стекло, чтобы уменьшить вероятность их «скакания» в дальнейшем.
________________
Теперь кузов — тут всё как обычно, Meguiar’s Ultimate Synthetic Wax, аппликатор и 2 микрофибровые тряпки (подойдут хорошо отстиранные б/у).
Равномерно наносим на кузов тонкий слой состава (пластик, фары и резинки тоже мажем, на стёкла не залезаем). Далее ждём 5-10 минут (если ЛКП раскалено на солнце — хватит и 2 минут) и раполировываем первой тряпкой. Потом дополировываем второй тряпкой. Чтобы не испачкаться, можно наносить состав поэлементно (крыша, затем капот, багажник и бампера, потом крылья и двери, в последнюю очередь — колесные диски).
Антидождь Aquapel, гибридный воск Meguiar’s и немного о подготовке 💦
Сам резину никогда раньше не чистил, только чернил. Аксиома для ЛЮБОГО покрытия: чем чище поверхность, тем дольше эффект от химии. В случае с аксессуарами брендом не заморачивался. Выбрал что понравилось по цене, разве что кроме полотенца. Щеткой остался доволен по итогу.
— Аппликатор для работы на покрышках LERATON APP4;
Как выше упоминал, резину я черню частенько. Здесь и вид, и защита от высыхания и, как следствие, растрескивания. Пользовался до этого либо недорогой микрофиброй, либо универсальными апликаторами с aли. И скажу я вам, это небо и земля. Этим апликатором очень удобно пользоваться.
— Микрофибра двухсторонняя для сушки темно-серая Dry Monster DOUBLE TWIST XL (50Х80);
Важность полотенца в процессе мойки очевидна. Именно этап сушки должен быть максимально деликатен и эффективен. И много тереть нельзя и капель оставлять нельзя. Ранее пользовался полотенцами с aли и в общем-то не страдал. Тоже ооочень пушистые, но воду они собирают значительно хуже. Здесь же как в рекламных роликах, положил полотенце на капот, потянул от края до края и от воды остался только влажный след. Рекомендую.
На этом по аксессуарам всё. Опять же апликаторы есть, простеньких микрофибр полно, даже кисточки есть (ниразу не юзал). Вроде бы можно и приступать. Но здесь стоит упомянуть химию.
А из химии я ДОзаказал только лишь:
— Гибридный керамический воск Meguiar’s Hybrid Ceramic Wax;
Узнал о нём в прошлом году, отзывы разные. Решил, что попробую сам и сформирую своё мнение. Брал из-за простоты нанесения и отличного гидрофоба (по рекламе). В простоте его нанесения, возможно, и кроется причина некоторого числа негативных отзывов. А всё потому, что в отличии от последующих нанесений, первое нанесение требует не смывания водой, а распределения по поверхности с помощью фикрофибрового полотенца. Это создаёт базовый слой. Потом уже можно не морочиться, а наносить методом «нанеси и смой». Имеет накопительный эффект.
— Водоотталкивающее покрытие для стекол (антидождь) Aquapel;
Это средство в рекламе не нуждается. Пожалуй, мощнейший антидождь на рынке на данный момент. Не очень простая технология нанесения компенсируется отличным гидрофобом и его продолжительностью. Попробовал впервые и гидрофоб действительно адский. Капли дождя начинают бежать уже с 65 км/ч. До этого пробовал антидождь Лератон, там эффект начинался ближе к 80 км/ч, т.е. в городе он мало полезен.
Остальная химия вроде очистителя стёкол, антибитумов (разных), очистителя металлических вкраплений, полиролей для пластика у меня была.
И здесь я, пожалуй, поделюсь мнением о достаточно агресивно ведущем себя на рынке бренде Grass (он же Detail). Химия оставила очень неоднозначное мнение, ближе к отрицательному. Что особенно расстроило, так это абсолютно отвратительное качество распылителей всех видов. Хоть спреевой, хоть курковый распылители, подводили и те, и те. Спреевой, например, умер у очистителя стёкол. Нонсенс. Да и разводы после него убрать было задачей. Курковые умирали у обезжиривателя (Remover), у очистителя мет.вкраплений (Iron) и антибитума. Суммарно в неравном бою с химозой погибло порядка 5 штук. Представители Грасс в Хабаровске подтвердили такую беду и даже заменили мне один триггер, но и он прожил недолго. В дополнение, их антибитум практически не работает. Может массовые продукты вроде шампуней для автомоек у них и удачны (хотя тут скорее цена/качество), но полочный продукт пока хромает на обе ноги.
Итак, перехожу непосредственно к мойке. Гаража/коттеджа/дачи нет, поэтому мой вариант — мойка самообслуживания. Не знаю, где и как принято, а я посчитал, что мойка моя будет весьма затратна по времени и создавать очередь было бы нехорошо, поэтому мыться решил рано утром в воскресенье. С вечера заехал на ближайшую «самомойку», уточнил что за шампунь они используют. Ни за что не догадаетесь! Grass))) Не худший вариант и то ладно.
Ну и вот к 6 утра я уже был в боксе самообслуживания. Рано? Да. Но не поверите, через полчаса там уже был аншлаг из преимущественно таксистов.
Банные процедуры начал стандартно с нанесения пены. Пока пена работала, щеткой прошелся по резине всех четырёх колёс. Грязи при смывке с неё ого-го.
Смыл пену и основную грязь, коей было немного. Далее, в бой пустился очиститель металлических вкраплений Detail. Его можно использовать и на кузове, и на дисках. Кузов оказался практически чист от металла, а вот на дисках средство ожидаемо окрасилось в бордовый цвет, что означало реакцию. Минут 5-7 спустя смыл всё водой.
Подошло время битума. Как ранее писал, грасовский антибитум — хрень и последние несколько раз я пользовался уже Астрохимом, вот это отличный антибитумник, но у нас его найти тяжело. Немного в этот раз его не хватило. Впрочем, я был готов. Коллега посоветовал попробовать Нефрас (НЕФтяной РАСтворитель) — простой обезжириватель по 200 руб. за литр, продающийся у нас в магазине для автомаляров. И знаете, он прекрасно растворяет нефтяные продукты и при этом безопасен для ЛКП, ведь это обезжириватель! Да еще и воняет не сильно.
Отвлекусь немного, чтобы вы меня правильно поняли. Брендов сейчас пруд пруди. И наши развиваются семимильными шагами (лавр, лератон, шайн системс и пр.), и заслуженные иностранные есть (кох, кемикал гайс, магваерс и т.д.). Я не сторонник чернить колёса глицерином, как советуют многие комментаторы к подобным записям, т.к. понимаю разницу между ним и специальным средством, но вот покупать под яркой этикеткой (любого бренда) обычный растворитель с отдушкой… с этим я, пожалуй, завязал.
Идём дальше. Оставшиеся после Астрохима пара крупных блямб битума прекрасно убрались с помощью нефраса и фибры, специально выделенной под это дело. После этого напенил машину второй раз. Шины помыты, нужно уделить внимание дискам. Для дисков тоже продаются специальные щетки, но пока я использовал двустороннюю варежку. Ох уж эти многоспициевые диски… но раз уж взялся, моем каждую спицу) Смываю и проверяю кузов на чистоту, проведя рукой по ЛКП, ни малейшей шершавости. Видимо, сказался малый пробег за прошедший с прошлой подобной процедуры год. Тогда кузов всё же требовал минимального использования синей глины. Попробуйте после мойки провести рукой по низу водительской двери и будет ясно, чистый авто или нет, даже если внешне он вроде бы блестит как у кота бубенчики.
Водные процедуры на этом окончены. Пора выезжать из бокса и желательно в тенёк, чтобы спокойно нанести гибридный воск и высушить авто, не дав подсохнуть каплям.
Воск наносится двумя-тремя пшиками на деталь. Я прошелся по всему авто и затем приступил к сушке. Как выше писал, новым полотенцем достаточно было просто провести по детали, чтобы собрать всю воду. Проёмы с порогами сушил упомянутыми выше полотенцами с aлика. Ссылка: aliexpress.ru/item/32255040115.html. Вся сушка заняла максимум 10-15 минут. Оставались мелочи.
Колёса пока черню средством от того же Магваерса — Endurance. Этот бренд считается весьма крутым в мире детейлинга (уж по ценнику точно), но мне как-то кроме чернителя да гибридного воска (еще под вопросом) и не понравилось ничего. По-крайней мере для интерьера (уход за кожей, полироль пластика), уж больно глянцевый эффект. А для резины чутка глянца вполне даже неплохо на мой вкус. Получается эффект мокрой резины.
Фактурный пластик, брызговики после мойки прохожу отечественным Лавром, а именно их «бархатной полиролью для пластика». Очень классная вещь и цена гуманная. Пластик после него ярко-черный и это очень большой плюс к внешнему виду. Им же можно проходить и по салонному пластику, точнее это средство изначально для салонного, но у меня больше на внешке прижилось.
Автомобильная косметичка у меня уже такая, что всё не влезает в сумку, поэтому последние описанные два средства как закончатся планирую заменить одним. Это Plast Star siliconolfrei от Koch. Его же можно использовать в салоне, лишь бы не давал сильного глянца.
Ну вот и всё почти. Осталось разобраться со стёклами. Как выше писал, триггер грассовского средства для стёкол меня подвёл и остатки средства без сожаления пошли в мусорку. Махнул рукой и купил обычный Mr Muscle как дома используем.
Секрет чистых стёкол был прост 30 лет назад, прост и сейчас: для их протирки нужно использовать бумажные полотенца. Помню как еще в детстве мама использовала газеты для мытья окон, а тогда никаких новомодных тряпочек не было и стёкла чистыми были)
Еще по поводу чистоты стёкол. Нашел на водительском стекле белёсый подтёк, хорошо ощущаемый пальцами. Попробовал оттирать и простыми очистителями, и растворителями, и даже специальное средство купил от водных пятен — не помогло ничего! Может у кого есть идеи? Механический вариант на крайний случай.
Перед нанесением антидождя стёкла неплохо бы обезжирить. Чистая поверхность — залог долговечности покрытия, не помню кто сказал…) Я средство для стёкол взял без спирта, а так можно было бы и им обойтись, наверное. Тут тоже на помощь пришел нефрас, ведь он как раз и есть обезжириватель. Хитрого ничего нет, пшикаем, вытираем насухо и так каждое стекло. А вот нанесение Аквапель оказалось занятием нудным… хотя производитель предусмотрел всё для удобства.
После вскрытия капсулы с жидкостью, средство нужно оперативненько нанести на стёкла (обычно 1 капсула идёт на переднюю полусферу). Без располировки, просто нанести и распределить по стёклам. Когда это сделано, требуется в течение 10 минут ходить и поочерёдно размазывать эту жижу по каждому стеклу. Я старался делать это вертикальными движениями.
А по истечении 10 минут средство просто располировывается тем же бумажным полотенцем до полной прозрачности стекла. Передняя полусфера на этом завершена. На заднюю использовал антидождь Leraton. С ним всё проще: пшикается на стекло и сразу полируется салфеткой. Заодно и сравню.
К записям про антидожди видел комментарии про скрип дворников. Запись эту дописываю спустя 2 недели после всех этих процедур. У нас сейчас 4й день льёт, скрипов нет и в помине.
Вот такой маленький ликбез. Если у кого есть что дополнить или поправить меня, с удовольстием почитаю. Дальше будут фоточки после процедур, а я желаю всем удачи)
Как выбрать антидождь
Выезд на дорогу в дождь – идея не самая лучшая. Плотная завеса дождя серьезно ухудшает видимость, равно как и водяная пленка на лобовом стекле авто. Иногда штатные стеклоочистители никак не могут решить проблему – только видимость улучшилась, как тут же упала. Водителю приходится быть предельно внимательным при вождении. И, как показывает статистика, именно в дождь происходит большое количество ДТП. Один из способов решить проблему – воспользоваться так называемым антидождем. О нем и расскажет Avto.pro.
Конечно, антидождь никак не решит проблему скользкого дорожного покрытия. Однако с его помощью улучшить видимость. Вот какие функции выполняет антидождь:
— Серьезное улучшение обзора в условиях дождливой погоды. Капли, которые попадут на защищенное антидождем лобовое стекло, под действием силы тяжести будут стекать или отметаться потоком воздуха. Стекло даже без помощи дворников будет оставаться чистым;
— Дополнительная защита стекла от механических повреждений. Тонкая пленка антидождя препятствует образование царапин от изношенных щеток стеклоочистителя, мелких песчинок, строительной крошки, пыли и прочего;
— Увеличение срока эксплуатации стеклоочистителей. Дело в том, что «дворники» придется включать намного реже, а значит они будут меньше изнашиваться;
— Сохранение чистоты. При движении в дождливую погоду на лобовом стекле остается грязь, источниками которой являются лужи и другие автомобили. Гидрофобная поверхность не дает грязи задерживаться и она также стекает вниз или уносится встречным потоком воздуха;
— Уменьшение расхода омывающей жидкости. За счет использования антидождя стекло почти не загрязняется, а значит, водитель может экономить на омывающих средствах.
Можно упомянуть еще несколько вторичных функций, но нельзя не упомянуть главное: при помощи средств для улучшения обзора в дождливую погоду можно серьезно повысить как безопасность, так и комфорт вождения авто.
Состав средств и принцип их действия
Антидождь нужен для создания на стекле тончайшей защитной пленки. Эта пленка является гидрофобной, то есть отталкивает от себя капли жидкости. Это очень напоминает то, как ведет себя жидкость при контакте с листом алоэ – она моментально скатывается или собирается в маленькие капли, не смачивающие поверхность листа. Но вот в случае антидождя подобный эффект достижим благодаря особым химико-физическим свойствам, а также тому, что препарат заполняет микроскопические трещины и неровности стекла. По сути, образуется очень гладкий защитный слой, который не смачивается водой.
Состав антидождя таков: полимеры, силиконы, присадки и органический растворитель. Последний нужен для того, что средство можно было нанести на стекло автомобиля. Как только состав контактирует с воздухом, начинается быстрое испарение растворителя. На стекле остается полимерная пленка. Комплекс присадок у каждого производителя может быть своим. Они нужны для того, чтобы компенсировать микронеровности, сделать пленку устойчивее к внешним воздействиям, повысить гидрофобность.
Суть работы антидождя такова: капли воды, попадая на гидрофобную поверхность, не растекаются, а, сохраняя наименьшую площадь контакта, скатываются со стекла. Незащищенное покрытие просто бы покрылось слоем жидкости, поскольку площадь контакта велика. При этом стекло, покрытое вышеупомянутой химией, остается не только чистым, но и практически сухим.
Как показывает практика, на стекле все равно задерживается небольшое количество воды. В первые секунды дождя этого не заметить, но вот при длительной езде можно заметить легкие подтеки. Если использовать качественный антидождь, количество подтеков будет минимальным и на обзор они влияние не окажут. Наименьшим количество влаги будет при движении на скоростях свыше 40 км/ч – жидкость будет удаляться еще и потоком воздуха. Наиболее надежен антидождь при скоростном режиме от 60 км/ч. Более того, при движении на большой скорости водитель сможет даже отключить дворники, поскольку стекла останутся сухими.
Если обработать ветровое и пары боковых стекол препаратом, можно получить ряд преимуществ:
1. Видимость практически в любую погоду увеличивается в среднем на 20%. Дело в том, что водитель перед нанесением помыл стекла. А поскольку гидрофобная поверхность не «цепляет» грязь, стекла останутся такими же чистыми еще долгое время;
2. Улучшится работа дворников;
3. Зимой со стекол будет легче удалить лед и налипший снег;
4. Не придется так что заниматься мытьем стекол, легче будет удалить следы от насекомых;
5. Пропадут блики при езде в дождь.
Таким образом, покупка даже самого дешевого препарата позволит водителю сэкономить и время, и нервы.
Что можно найти в магазинах
Условно антидождь делят на дешевый и малоэффективный, более дорогой и продающийся как специальный комплект. Первые средства не служат достаточно долго и показывают себя хорошо только на высоких скоростях. Впрочем, пользоваться ими никто не запрещает – лобовое стекло, обработанное даже дешевым гидрофобным средством будет собирать на себе минимум жидкости. Более дорогой антидождь может похвастать улучшенным составом. Специальные средства же имеют сбалансированный набор присадок, служат очень долго и гарантируют высочайший обзор даже в ливень. Все эти средства могут быть представлены как:
— Обработанные средством салфетки, которыми нужно протереть стекло;
— Спрей, средство в котором распыляется пульверизатором;
— Аэрозоль, представляющий собой небольшой баллончик, давление в котором превышает атмосферное;
— Обычный флакон (ампула) или флакон с губкой. В первом случае средством нужно смочить салфетку, а во втором для смачивания предназначена небольшая губка.
Как правило, самые дорогие средства поставляются в комплекте с салфетками, губками, средствами для чистки стекол и прочим. Цена на такие комплекты самая высокая, но и содержат они все, что необходимо водителю для нанесения гидрофобного средства на стекла.
Хоть антидождь и предоставляет высочайшую защиту от забрызгивания лобового стекла водой и грязью, все его положительные эффекты можно свести на ноль неправильным применением. Чтобы средство показало себя с наилучшей стороны, наносите его сообразно инструкции:
1. Вымойте стекло, пользуясь специальными чистящими средствами. Подойдет лучше всего автошампунь;
2. Насухо протрите стекло салфеткой или подождите, когда оно просохнет на воздухе;
3. Нанесите антидождь. В случае использования спрея или баллончика, аккуратно распылите средство по нескольким точкам поверхности. Если наносить придется вручную при помощи губки или салфеткой, то также с избытком нанесите химию на несколько участков;
4. Разотрите средство по стеклу до того, как оно успело просохнуть. Подойдет и салфетка, но удобнее всего пользоваться губкой;
5. Если того требует инструкция, нанесите средство снова спустя 10-15 минут.
Самый важный момент: навести чистоту стекол. Если поверхность будет грязной, водоотталкивающее средство долго не прослужит. Советуем внимательнее отнестись к чистоте углов и верхней части стекла. Также не спешите выезжать на дорогу сразу после нанесения антидождя. Должно пройти от 10 до 15 минут прежде, чем он просохнет.
Со временем антидождь удаляется сам по мере износа. Износ будет тем меньше, чем реже стекло приходилось мыть агрессивными препаратами. Служит гидрофобное покрытие от полумесяца до нескольких месяцев, а в некоторых случаях и около года. Но только при правильном нанесении!
Удалить препарат с поверхностью стекла не очень сложно. Поставьте автомобиль на солнце и подождите, пока гидрофобная пленка размягчится. Затем поработайте по зеркалу бумажным полотенцем, свернутым в несколько слоев. Стекло нужно тереть круговыми движениями с небольшим усилием. Если этого недостаточно, нанесите на стекло немного этилового спирта и продолжайте тереть. А если не помогло и это, купите специальное средство для удаления препаратов типа «антидождь». Их предлагают те же фирмы, что выпускают сами препараты.
Сегодня на рынке представлено около 30 видов препаратов из группы «антидождь». Выше мы уже указали, что самые дешевые малоэффективны. Здесь стоит также отметить: объем упаковки дешевых препаратов обычно небольшой, так что вкупе с весьма посредственной гидрофобностью экономия оказывается сомнительной. При выборе стоит опираться на знание ряда производителей. Выделим некоторых из них:
— Turtle Wax Ltd. (Великобритания). Плотность пленки их антидождя очень большая, прозрачность близка к идеальной. Эффективность препарата впечатляющая. Цена может неприятно удивить, но, как показывает практика, английский антидождь лучше любых других;
— Hi-Gear Products, Inc. (США). Несмотря на множество положительных отзывов, средство не может похвастать ни высокой эффективностью, ни высокой стойкостью пленки. Можно назвать исключением из правил: препарат не относится к категории бюджетных, но по своим качествам может быть отнесен к этой категории;
— SCT GmbH (Германия). Их недорогой Mannol Antiaqua может похвастать высочайшей эффективностью, но ложка дегтя есть: стойкость пленки невысока. Если ваши средства ограничены, советуем обратить внимание на немецкий препарат;
— ЗАО «Химпромпроект» (Россия). Отечественный «BBF Антидождь» с отличием прошел лабораторные условия, но вот на практике показалась себя средне: стойкость пленки низкая, вследствие чего слой антидождя рано перестает выполнять свои функции;
— Liqui Moly GmbH (Германия). Можете брать любой антидождь знаменитого Liqui Moly. Отличное соотношение цена/качество имеет Fix-Klar Regen-Abweiser. Эффективность средства ниже средней, но вот стойкость пленки выше всяких похвал. При движении на большой скорости вы не увидите разницы между дорогостоящим препаратом и довольно доступным Fix-Klar;
— ООО «Техно-Базис» (Россия). Еще один отечественный производитель, который предлагает исключительный Лекар Анти-Дождь – очень доступное в ценовом плане средство, способное конкурировать даже с немецким продуктом;
— «ФючеТэк» (Россия). Лучшим является KillAqua – слой этого антидождя может служить до года, имеет высокую эффективность. Неприятна только цена и объем флакона (50 миллилитров), содержимого которого хватит на разовую обработку лобового стекла;
— PPG Industries (США). Обратите внимание на Aquapel – данный препарат очень удобно наносить на стекло, поскольку он находится внутри ампул, лопающихся при нажатии на выступающие крылья аппликатора. Что до эффективности антидождя, то она выше всяких похвал. Стойкость пленки выше среднего;
— Doctor Chemical Corp. (США). Фирменный Runway Rain Guard имеет высокую эффективность. Радует также стойкость пленки.
Как показывает практика, лучший антидождь сегодня делают в Германии. Не отстают также российские и американские продукты, но среди них есть и те, что заявленной цене не соответствуют. Также советуем обратить внимание на такие препараты: Ombrello, Glaco.
При желании автолюбитель может сделать гидрофобный препарат для защиты лобового стекла в домашних условиях: измельченный свечной парафин растворяется в уайт-спирите, и полученный состав наносится на стекло. Заметим, что такой антидождь сложно наносить. Придется тщательно отполировать стекло. Срок службы около месяца.
Антидождь – один из примеров автомобильной химии, которую стоит использовать, но и без которой эксплуатация транспорта может продолжаться. Это не моторное масло или антифриз, без которых автомобиль станет на месте. Но вместе с тем, гидрофобные препараты очень полезны. Они не стоят больших денег и могут сделать езду в определенных условиях более комфортной безопасной. Можно сказать, что это выгодное вложение: водитель платит за препарат, но экономит на мойке, стеклоочистителях и омывающей жидкостью. Советуем купить самый доступный отечественный препарат и оценить комфорт при езде в дождливую погоду после его нанесения на лобовое стекло.