Воск для авто драйв
Выбираем воск для авто
Выбираем воск для авто
В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается внешнему механическому воздействию песка, пыли и прочих частиц, которые повреждают поверхность лакокрасочного покрытия, что приводит к активации процесса коррозии и постепенному разрушению ЛКП. Для защиты автомобильного покрытия целесообразно использовать специальную автохимию – автомобильный воск.
Нанесенная на поверхность автомобиля тончайшая защитная восковая пленка создаст надежный барьер для воды, грязи, агрессивных веществ, использующихся на дорогах. Она препятствует выгоранию краски под воздействием ультрафиолета. Заполняя поверхностные микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, восковой слой сглаживает неровности, придавая автомобилю блеск.
Все производимые воски для автомобилей можно разделить на несколько основных групп, которые отличаются качественными характеристиками и методом использования.
• Распыляемый воск (спрей-воск) прост в нанесении, обычно имеет невысокую цену, но недолговечен — удаляется после нескольких, а иногда и одной мойки. В основном используется не как полноценный слой защиты на автомобиле, а средство, позволяющее обновлять основной слой защитного покрытия, скажем, после каждой мойки, что существенно оттягивает момент трудоёмкой повторной обработки автомобиля;
• Горячий и холодный жидкий воск — обычно самый дешёвый из доступных составов, часто предлагаемый на автомойках за сущие копейки. Как самостоятельный полимер не представляет ценности, но может быть полезен в целях обновления и поддержания существующего покрытия, как в случае со спрей-воском;
• Крем-воски, которые отличаются простотой использования и могут быть нанесены как вручную, так и с помощью полировальных машинок, при этом часто имеющие свойства, не уступающие твёрдым воскам;
• Твёрдый воск является наиболее качественным и долговечным покрытием, его цена обычно выше, чем у аналогов. Срок службы очень разнится от состава к составу, но составляет обычно не менее полугода в российских условиях эксплуатации, а в тёплом климате Калифорнии, к примеру, может достигать 5-ти лет для воска премиум-класса.
Основой для всех представленных выше восков является воск дерева карнауба, а его роль в составе меняется в зависимости от цены и назначения конечного продукта. На рынке существуют продукты, в которых концентрация воска карнаубы достигает 25-30%, при таком высоком уровне содержания достигается невероятная прочность конечного покрытия, ведь в своём естественном виде воск карнаубы твёрже бетона. Это в свою очередь значит, что не стоит доверять продуктам, производители которых заявляют о 60-100% содержании воска карнаубы в готовом воске, это невозможно технически. Существуют также синтетические воски, обычно представленные в жидком виде, но в большинстве случаев это пустая трата денег (благо, что небольших).
Виды нанесения восков на кузов авто
Наносить воск на поверхность автомобиля можно ручным способом или же с использованием специального оборудования. Спрей-воск наносится на чистую поверхность кузова автомобиля, в зависимости от конкретного продукта — на сухую или мокрую, и аккуратно и без давления располировывается микрофибровым полотенцем.
Жидкие воски предварительно соединяются с горячей или холодной водой в рекомендуемых пропорциях. Покрыть воском мокрую поверхность автомобиля можно вручную или с помощью моечного оборудования, а затем тщательно располировать, удаляя излишки.
Крем-воск может быть нанесён на нужную поверхность как с помощью аппликатора вручную, так и с помощью мягкого полировального круга на самых низких оборотах полировальной машинки, в идеальном случае — орбитальной или ротор-орбитальной. После того, как вся желаемая поверхность равномерно покрыта составом, нужно дождаться, пока он начнёт высыхать, образуя матовую дымку, и располировать микрофибровым полотенцем.
Твердый воск в виде пасты наносится на чистую и сухую поверхность ручным способом слегка влажным аппликатором и на завершающем этапе располировывается так же, как крем-воск. Это наиболее длительный и трудоемкий процесс покрытия, но твёрдый воск сам по себе обеспечивает самую высокую степень защиты от легких механических повреждений, и процедура обновления защитного слоя требуется не так часто, как в случае с другими видами восков.
Независимо от вида используемого воска следует соблюдать некоторые рекомендации для его правильного и качественного нанесения.
• Воскование проводится только на идеально вымытую и деконтаминированную поверхность автомобиля;
• Проводить обработку следует в теплом помещении с низким или средним уровнем влажности, которое препятствует проникновению прямых солнечных лучей;
• Для обеспечения защитного эффекта на весь период эксплуатации автомобиля следует проводить процедуру покрытия воском не менее двух раз в год.
Твердый воск Soft 99 первое знакомство и впечатления
Доброго всем времени суток! Наверно всем автомобилистам хочется, чтобы их автомобиль всегда выглядел чистым, блестящим и ухоженным, как будто только сошёл с конвейера. Очень много записей на драйве об использовании различных покрытий для автомобиля. Я решил остановить свой выбор на твёрдом воске компании Soft99. Артикул для тёмных цветов авто 00300.
Очень много положительных отзывов о нем начитался. Весь воодушевленный принялся за работу.
Для первоначальной чистки автомобиля использовал синтетическую синюю глину этой же фирмы Soft99 артикул 00238.
После очень тщательной мойки прошёлся этой глиной по кузову. И о Господи, я и подумать не мог, что чистый на вид металл может содержать в себе такое огромное количество вкраплений грязи, битума…
Прошёлся этим маленьким кусочком глины по всему кузову. После обработки, такого гладкого кузова я не ощущал никогда))) Поэтому перед подобной обработкой кузова, не важно воском или керамикой, настоятельно всем советую пройтись именно синей глиной, эффект просто шикарный после неё. Далее прошёлся по всему кузову уайт спиритом, чтобы все хорошенько обезжирить перед самым интересным.
Начал наносить воск с капота с переходом на левую сторону. Самое главное не наносить толстым слоем, как это начал делать. Ибо потом замучаетесь растирать воск.
Наносим слой воска, даём ему подохнуть минут 10 и очень тщательно растираем специально подготовленым полотенцем из микрофибры. На размере полотенца лучше не экономить и брать побольше.
Так же нанёс воск на передние и задний фонари. Если передние фонари у меня в хорошем состоянии и особого эффекта не было, то задние стали после растирки ярко красными и оооочень блестящими, просто смотрю на них и кайфую)))
Ушло на всю работу у меня порядка 3-4 часов, делал не спеша. Очень много времени ушло на подготовку и чистку кузова.
По итогу вся паутинка с кузова ушла или стала практически незаметна, цвет стал насыщенным и очень блестящим. Мелкие царапинки на лаке исчезли. Смотрю на машину и не могу никак нарадоваться)) Очень доволен полученным результатом. Жаль камера не в полной мере передаёт весь эффект.
Как нанести жидкий воск на автомобиль на даче
В этой статье я расскажу, как наносить жидкий воск на автомобиль как в студии Cream. Сначала помой кузов по двухфазной технологии, инструкция — в предыдущей статье. Затем подготовь химию и принадлежности, прочитай статью и приступай к работе.
Что такое жидкий воск
Жидкий воск — это состав, который заливают в пенокомплект и распыляют на кузов после мойки. Жидкий воск наносят на автомобиль, чтобы продлить срок службы других защитных составов: керамики, жидкого стекла и твердого воска.
Зачем нужен жидкий воск
— Облегчает процесс сушки автомобиля. Тряпка легче собирает с кузова влагу, на кузове остается меньше разводов от воды, а сама процедура занимает меньше времени.
— Придает кузову зеркальный блеск. Эффект от жидкого воска такой же, как от твердого. Автомобиль будет выглядеть как яблоко Red Chief, щедро натертое воском.
— Отталкивает воду и грязь. Кузов меньше пачкается, грязь легче смывается, а вода скатывается почти как при антидожде.
— Защищает ЛКП от дорожных реагентов.
— Приятно пахнет. После жидкого воска у автомобиля появится фруктовый аромат.
Как подготовить кузов к жидкому воску
Помой автомобиль по этой инструкции. Пропусти последний пункт — не суши кузов полотенцем. Жидкий воск наносится на мокрый кузов. Состав придумали для того, чтобы облегчить сушку автомобилей. Поэтому соблюдай правило — сначала воск, потом сушка.
Как выбрать место и время для нанесения жидкого воска
Также как для двухфазной мойки.
Место — загородный дом, дача или мойка самообслуживания.
Время — после обеда, чтобы была тень. Напомню, что мыть автомобиль и наносить воск на кузов нужно в тени.
Погода — без ветра, чтобы на кузов не попала грязь, песок и пыль.
Инструкция по третьей фазе безопасной мойки
Шаг 1. Нанеси жидкий воск на мокрый кузов
Есть два способа: через пенокомплект или опрыскиватель. Выбирай любой. Мне нравится первый. Во-первых, работать с пенокомплектом безопаснее: струя состава бьет далеко, и вероятность того, что воск попадет на лицо ниже. Во-вторых, через пенокомплект воск наносится быстрее — за пару минут вместо семи.
Зато опрыскиватель стоит 500 рублей и выручит, если нет аппарата высокого давления. Но имей в виду, что с опрыскивателем надо работать быстро. Если будешь долго наносить раствор на одну часть кузова, на другой он высохнет, и на лаке останутся пятна и разводы.
Не используй опрыскиватель, если на улице ветер. Если из пенокомплекта состав бьет струей, то из опрыскивателя вылетает «облаком», которое легко подхватывает любой ветер. Так частицы состава смогут легко попасть на лицо.
Примечание. Перед работой обязательно надень нитриловые перчатки и следи за тем, чтобы состав не попал на лицо и руки. Воск сильно сушит кожу и раздражает слизистую, а еще опасен для глаз. Поэтому, если у тебя есть защитные очки, надевай. Береги зрение.
Первый способ: через пенокомплект
Если впервые наносишь жидкий воск, разводи литр состава. Советую использовать шприц 20-30 кубов. С ним легко измерить нужную дозировку и экономно расходовать воск. Набери шприцом 15-30 миллилитров воска, вылей в бутылку пенокомплекта и добавь литр воды (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке).
Подсоедини пенокомплект к аппарату высокого давления, включи его и нанеси раствор на кузов снизу вверх. После того, как закончишь, посмотри, сколько раствора осталось в бутылке. Так ты поймешь, сколько нужно состава для твоей машины. Например, на мой RAV4 хватает пол-литра.
Примечание. Будь готов, что с первого раза не найдешь нужную концентрацию раствора. Если положишь мало воска, он не сработает. Если много, то потратишь состав впустую. Чтобы подобрать рецепт раствора для автомобиля, нужно учесть три фактора: его размер, настройки пенокомлекта и жесткость воды.
Второй способ: через опрыскиватель
Налей литр воды в опрыскиватель и добавь 5-10 миллилитров воска (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке). Встряхни баллон, чтобы раствор как следует перемешался.
Покрути сопло на носике опрыскивателя. Поставь максимально возможное распыление. Состав должен выходить не струей как на нижнем фото (мой опрыскиватель неисправен), а «облаком», то есть распыляться максимально мелкими каплями по максимально большому участку кузова.
При помощи насоса (верхняя часть опрыскивателя) создай давление внутри баллона, чтобы состав распылялся быстро и легко. Наноси раствор на автомобиль снизу вверх, чтобы жидкий воск дольше контактировал с кузовом, а не стекал с него сразу. Не бойся попасть на стекла. Воск работает как антидождь и тоже отталкивает грязь и воду.
Шаг 2. Смой жидкий воск водой
Подожди пару минут и смывай раствор аппаратом высокого давления. Смысл в том, чтобы убрать лишний воск, а не смыть его полностью. То есть не нужно смывать воск как шампунь при первой фазе мойки. Достаточно просто слегка сполоснуть машину. Уже на этом этапе можно увидеть гидрофобный эффект воска — вода будет собираться в капли и быстро скатываться с поверхности автомобиля.
Шаг 3. Высуши кузов полотенцем
Автомобиль легко сушится после воска. Используй микрофибровое полотенце, а не тряпки или искусственную замшу, чтобы не поцарапать кузов. Суши автомобиль сверху вниз — от верхней части к боковым и нижним деталям. Накидывай полотенце на крышу и капот и веди к себе, бока протирай горизонтальными или вертикальными движениями, а не круговыми — так выше риск повредить ЛКП. Еще кузов можно высушить сжатым воздухом или турбосушкой, такая сушка — бесконтактная, поэтому безопаснее.
Примечание. Не забудь использовать другие микрофибры для сушки самых грязных частей автомобиля — брызговиков, проемов и дисков. Микрофибры продаются в любых автомагазинах, хозяйственных магазинах и супермаркетах.
Как часто наносить воск
Зимой жидкий воск нужно наносить на кузов после каждой мойки, летом реже — после каждой второй или третьей мойки. Проще говоря, наноси жидкий воск тогда, когда эффект состава заканчивается.
Советы для новичков
1) В бутылке для жидкого воска не должно быть остатков шампуня. Чтобы каждый раз не мыть бутылку из-под шампуня, заведи отдельную для воска. Напиши на ней маркером «Жидкий воск» и храни отдельно. Тогда ты не спутаешь ее с другими.
2) Разводи жидкий воск с водой перед мойкой. Так ты сможешь нанести раствор сразу после того, смоешь с кузова шампунь для ручной мойки.
3) Готовь раствор на один раз. Не храни его, а то воск потеряет свойства. Если нужно обработать воском одну машину сегодня, а вторую — завтра, не ленись — сделай раствор два раза.
***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу.
Детейлинг своими руками. Правильно наносим воск.
В первую очередь необходимо выбрать воск, в зависимости от того какого эффекта вы хотите добиться. Виды полиролей мы подробно разбирали в этом посте: выбираем полироль
Далее ищем подходящие место, где можно нанести полироль. Это может быть собственный гараж, место на крытом паркинге или зона на мойке самообслуживания. Главное, чтобы место отвечало следующем критериям:
• Просторное (необходимо свободно перемещается вокруг автомобиля)
• Светлое (при недостаточном освещении легко оставить пропуск при нанесении воска или располировке)
• Чистое (если наносить воск в пыльном месте, то при располировке частицы пыли оставят микроцарапины)
• Отсутствие прямых солнечных лучей (под ярким солнцем нанесенный воск может высохнуть до такого состояния, что вы не сможете его располировать)
Далее необходимо хорошо очистить ЛКП автомобиля. От этого в большей степени зависит эффект от использования воска и как долго будет продолжатся этот эффект.
Начать необходимо с двухфазной мойки. Далее удаляем битум и смолы с помощью специальных очистителей.
После этого с ЛКП необходимо убрать металлическую пыль с помощью специальной глины. Если этого не сделать в местах присутствия этих частиц произойдет разрыв слоя воска, что в дальнейшем уменьшит продолжительность эффекта.
Далее для лучший адгезии (прилипании) воска к ЛКП, кузов необходимо обезжирить.
Кстати, с помощью Silicone Off можно снять любую полироль от Soft99, например если при нанесении забыли его располировать. Разумеется, кроме жидкого стекла Н7 и керамики Н9.
Перед нанесением воска необходимо защитить пластиковые, стеклянные и хромированные поверхности с помощью малярной ленты.
Наконец то переходим к нанесению воска. Главное правило в нанесении воска — наносить очень тонким слоем. Чем тоньше слой воска, тем проще его располировать, тем сильнее блеск, лучше водоотталкивание и дольше срок службы. Бытовая логика подсказывает, что чем больше, тем лучше. Но нет, наносить воск нужно тонко. Итак, вам нужно нанести воск тонким ровным слоем. Рассказываем, как это сделать.
1. Смочите спонж в воде и хорошо его отожмите. Воск гидрофобен, поэтому не сможет проникнуть во влажную губку и останется только на поверхности. Это нам и нужно. Некоторые воски, например, Mirror Shine, имеют мягкую текстуру и комплектуются не поролоновыми спонжами, а микрофибровыми салфетками. Мочить их не нужно.
2. Поместите спонж в банку с воском и проверните его вокруг своей оси и обратно. Делать это нужно без давления. Веса вашей кисти достаточно, чтобы набрать идеальное количество воска.
3. Наносите воск прямолинейными движениями змейкой. Двигайтесь вперед до тех пор, пока не увидите, что воск начинает заканчиваться. Затем пройдитесь перекрывающими движениями в обратном направлении. Следите, чтобы не осталось пропусков. В идеале одной порции воска должно хватить на площадь примерно в четверть капота.
4. Подождите 10-15 минут, пока воск не схватится и не станет матовым. В холодную погоду подождите на 5 минут больше, а в жаркую — на 5 минут меньше. Если температура воздуха выше 30°C или ниже 10°C, не рекомендуем вам наносить воск.
5. Располируйте воск микрофибровым полотенцем. Вовремя располировки вы должны чувствовать сцепление. По ощущениям это похоже на то, что вы проводите микрофиброй по наждачной бумаге. Если же микрофибра проскальзывает, и вы не чувствуете сцепления, значит воск еще не схватился. В этом случае подождите еще 5 минут и повторите попытку. Если это не поможет, значит вы нанесли воск слишком толстым слоем. Обезжиривайте и наносите заново.
6. После первого шага располировки воска возьмите чистое микрофибровое полотенце и располируйте воск еще раз до зеркального блеска. Мы рекомендуем использовать для располировки два полотенца. Как показывает практика, одного полотенца на весь кузов не хватает.
Для тех, кто осилил «много букв», со следующего месяца у Вас есть возможность попробовать продукцию Soft99 совершенно бесплатно. Для этого необходимо написать нам, какой бы товар Вы хотели бы «на пробу». Далее случайным образом мы выберем 10 участников. Желаем удачи!
Автопорнография. Защитные покрытия. Часть 1. Воски и пленки.
Всем привет ребята!
Первое, что хочу сказать: у народа по многим направлениям автокосметики «мозги в фарше» и надо расставить точки над i. Путают разную химию и пишут такой бред, а я такой Д’Артаньян, все сейчас расскажу тем кто реально хочет для себя что-то понять.
Второе: хочу отметить что по мере появления информации некоторые посты обновляются, а ваши лайки мотивируют «песать исчо».
Третье: итоги моих Тестов будут, видосы будут, как и будут номинации по лучшим, но всегда учитывайте, что это мое ИМХО, химпром не стоит на месте, а на разных машинах, в разных условиях, разных автомойках и др … результаты могут отличаться.
Чем же защитить свой автомобиль?
У вас 4 основных пути:
1) Пленка
2) Воски и полимеры
3) Керамика, жидкое стекло и тп
4) Каско и бонусные перекрасы, краска «Раптор» и ПластиДип
1) Пленка
Тут все быстро и просто. Никакой химии, просто механика.
Как я уже писал пленка (полиуретан) — явно лучший вариант защиты дорогостоящих фар, никакая химия не сможет защитить их от того что в них летит на наших просторах. Поэтому покупая новый авто стоит об этом подумать, а на старом — полирнуть и нанести пленку, а на совсем старом можно и лаком сначала облить (дабы не желтели), потом полирнуть — выровнять слой лака и нанести пленку. Про полную или частичную оклейку — думайте сами. Материал про фары — можно почитать тут.
Минусы пленки:
— Пленка не дает блеск (как жидкое стекло)
— Пленка царапается как и ЛКП
— Матуется, правда и полируется, зато чистится особой химией и так же защитные составы на пленку наносят
— Неизвестно как поведет на мойке и с реагентами
— Раз в 2 года минимум пленку нужно переклеивать
— Если делать частичную оклейку, то видно где была пленка, а где не была (по царапинам, Карл)
— Нужно клеить хорошую пленку и в хорошем месте (а то присобачат на клей Момент или пожелтеет быстро на белой машине — например)
— Зимой нужно недопускать попадания воды под пленку
Воски используются повсеместно, как на кузове автомобиля, так и внутри. Например я смазываю внутренние части арок дверей (пороги) перед зимой по совету уважаемого RevoLab, так же лакированные панели внутри авто я обрабатываю воском DoDo, который маскирует часть мозолящих глаз царапин. Снаружи авто обычно воски не использую, так как предпочитаю стекла и керамики, на которых воски не держатся. А вот жидкие полимеры использую. Замечу, что на данный момент существует один воск для машин покрытых стеклами или керамиками — о нем ниже.
Мое мнение такое (имхо, Карл!): ЛКП — это химия, соответственно защищать это дело нужно опять же химией, а не пчелиным маточным молочком с альпийских лугов. Да и держатся воски не так долго, особенно в наших условиях. Логично?
Но обзирать так обзирать, всё должно быть обозрато!
Традиционно воски очень популярны в США, конечно ведь бразильская карнауба — под боком. Соответственно там они крутые, в других странах они все же более химические. Карнауба делается из пальм, считается лучшим воском для ЛКП и конечно бывает разной по чистоте и качеству.
Несомненные плюсы восков:
— Быстрое и простое нанесение
— Хороший визуальный результат
— Возможность нанесения «воскового пирога»
— Гидрофоб
— Цена
— Большое разнообразие в выборе
Давайте разделим воски на типы:
По агрегатному состоянию:
— Твердые (обычно в железных/стеклянных банках)
— Жидкие (спреи, воски на мойках)
По натуральности:
— Натуральные
— Получинтетические
— Синтетические
Твердые полусинтетические и синтетические
Натуральная органика (карнауба) быстро разлагается на тепле и солнышке, так вот чтобы это происходило дольше в воски добавляют консерванты, но чем больше консервов в банке, тем меньше там воска и хитрые продаваны гордо пишут «воск с 100% карнаубой», но сколько ее там, этой «100% карнаубы»? Вобщем до 65-70% там бывает в лучшем (дорогом) случае. Кроме того хитрая консервирующая химия стоит не дёшево, как и изобретение способов задержки разложения воска на вашем ЛКП. Вывод тут такой, что чем больше держак, тем больше химозы в банке и яркий тому пример Soft99 Fuso 12 — вообще этот воск рассчитан не на год, а на 60 моек хорошими шампунями из Японии или Кореи, но там и дороги другие и грязь лечебная, кароче наши щелочные зверомойки и первоисточник — грязные дороги, делают свое дело и даже напичканный, простите, «как Ленин» консервантами — корейскими химиками воск показывает совершенно другие результаты, кроме того карнауба в Бразилии, а Корея в Корее, вот и приходится химичить. Касательно такого типа восков могу отметить компанию Meguiar’s — во-первых это США — где исторически любят воски, во-вторых — мои Тесты, в-третьих — Магваерс реальный изобретатель полировальных систем и на данный момент признанный мировой лидер.
Общее для твердых восков одно — это способ нанесения. Лучшим вариантом является ручное нанесение с помощью самого удобного в мире аппликатора — от Meguiar’s (этеншен комрады, но не его копии, да-да, враги их подделывают!). Воск забирают аппликатором из банки и одинаковыми круговыми движениями наносят на ЛКП, после чего выжидают 1-2 минуты (согласно инструкции производителя) и располировывают микрофиброй. Про погодные условия, температуру ЛКП и др. не буду писать — хотя это все важные мелочи и должно быть указано в рекомендациях к нанесению, советую их соблюдать. Хочу отметить важное: нанесение воска исключительное тем что делается именно круговыми движениями, все остальное (ВСЕ, Карл!) что производится на ЛКП делается исключительно прямыми и перпендикулярными движениями (мойка, сушка, нанесение керамики и стекол и др). Так же особенностью нанесения твердых восков — желательная подготовка поверхности к нанесению (мойка, обезжиривание) для лучшего (заявленного) результата.
Жидкие воски
Это восновном полусинтетические и синтетические воски или полимеры. Не требуют подготовки к нанесению на ЛКП, быстро и легко наносятся, сильно гидрофобят, дают блеск, недорого стоят и недолго живут (что удобно в случае кривых рук). Такими восками удобно «защищать» уже нанесенные составы на кузов, такие как твердые воски, жидкие стекла и керамики или же чистый кузов. Основной минус — в разной степени тянут мелкодисперсную пыль. Запомните полимер = пыль.
а) ручное нанесение
Хороший пример и мой фаворит это спрей Sonax BSD — экономный (3-4 пшика на 1 деталь), простой в нанесении (пшикнул и растер фиброй), качественный и с приятным запахом, по моему опыту работает (гидрофоб+блеск) месяца 2, таким средством есть смысл защищать им твердые воски, керамики и стекла от наших высокощелочных шампуней на зверомойках, кстати его можно наносить на пыльную машину. Так же есть квик ваксы и квик детейлеры, например от Meguiar’s или Fuso от Soft99 — восновном это аналогичные синтетические воски и составы на основе полимеров. Из премиум сегмента крайне сильно понравилась AngelWax Corona — состав огонь, удивительно маскирует царапины, гидрофобит люто и расходуется крайне экономно, к слову мне хватило 10 мл на огромный седан Lexus (не наносите его на лобовое!), но опять же наносится руками.
б) нанесение с помощью АВД
Для тех кому негде наносить спреи — есть полимеры и для смешивания с водой, после мойки их наносят поверх кузова и смывают из шланга, из таких мне очень понравился Borger, крайне экономичный, недорогой, отлично гидрофобит, просто наносится и без косяков, работает около двух недель.
Про керамики и стекла расскажу в отдельном посте.
Я думаю как лучше структурировать информацию по продуктам, в виду большой палитры и особенностей-тонкостей видимо придется описывать каждый из тестируемых отдельно, это несколько проще составления рейтингов, а как Вы видите это? Пишите в комментариях.