Восьмиканальный усилитель в авто
Взбодрить штатку. Тест усилителей со встроенными процессорами: 8-канального JBL DSP4086 и 4-канального JBL DSP2544
И снова в лаборатории новинки, которые только-только поступают в продажу – это 4- и 8-канальные усилители от JBL. Их особенность – цифровые процессоры вместо привычных аналоговых фильтров. Усилители явно ориентированы на апгрейд штатных систем, но с разными компоновками: DSP4086 имеет 6 входов и 8 каналов усиления, а DSP2544 имеет 4 входа, 4 канала усиления и ещё одну «лишнюю» пару линейных выходов.
По заведённой традиции обозначу ценовой уровень. На момент теста 4-канальник DSP2544 ещё не вышел в продажу, но планируемая цена – 13990 рублей. А 8-канальник DSP4086 уже продаётся и стоит 21990 рублей.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Усилители выполнены практически в одинаковых корпусах, различие лишь в длине. С овальным профилем, кстати, выглядят симпатично. У обоих – удобная односторонняя компоновка.
Подключение – либо по линейным, либо по высокоуровневым входам (работают с сигналом до 15 В). В последнем случае усилитель может включаться без управления по Remote – автоматически по наличию входного сигнала (постоянная составляющая или полезный сигнал). В общем, явный ориентир на апгрейд штаток без лишних сложностей и вмешательств.
Все необходимые кабели с разъёмами идут в комплекте. У 4-канальника JBL DSP2544 предусмотрен разъём под проводной пульт, но сам пульт предлагается как опция.
У 8-канальника JBL DSP4086 пульт идёт в комплекте. Тут усилитель уже более серьёзный, поэтому питание идёт отдельным разъёмом.
Если у 4-канальника линейные и высокоуровневые входы выполнены раздельно, то у 8-канальника все подключения – через разъёмы RCA. Для подключения по высокому уровню в комплект вложены удобные переходники.
Внутри усилители разные. Восьмиканальник DSP4086 – это усилитель D-класса, а четырёхканальник DSP2544 работает в классе АВ. Обращу внимание на один существенный момент – платы имеют конформное покрытие (защиту от влаги). И хоть формально усилители не заявляются как Marine или Power Sport, при установке под передние сиденья это даст большой плюс к надёжности.
Процессорные части у обоих усилителей почти одинаковые и построены на связках от Asahi Kasei Microdevices. «Математика» возложена на AK7738, АЦП и ЦАП частично используются его же встроенные, в 4-канальнике замечен дополнительный ЦАП AK4432, а в 8-канальнике – пара AK4432 плюс внешний АЦП AK5552.
Усилительная часть восьмиканальника построена на четырёх двухканальных IR4322. Силовые ключи, судя по всему, расположены с нижней стороны платы и прижаты к корпусу. Описание почему-то скромничает насчёт мощности – заявляется всего 40 и 60 Вт при 4 и 2 Ом, хотя на деле силовой запас выше, на измерениях сами увидите.
В четырёхканальнике используется микросхема STPA008. Она прижата к теплоотводу, который передаёт тепло на корпус.
РАБОТА ВСТРОЕННЫХ ПРОЦЕССОРОВ
Настраиваются усилители с компьютера, подключение по USB (кабели в комплекте), программа управления скачивается с официального сайта. Поскольку 4-канальник на момент теста в открытую продажу ещё не поступил, при изучении пользовался программным обеспечением, присланным из Harman – версия 2.8.0. Она подошла для обоих усилителей, причём в каждом случае после подключения отображалось нужное число каналов.
Сначала о том, что понравилось. Во-первых, можно сразу задать назначение каналов (твитеры, среднечастотники, вуферы и т. д.), и программа автоматически включит фильтры – даже сложная система будет готова к первому включению буквально в несколько кликов. Картинка с расположением динамиков при этом будет соответствовать выбранной схеме – не запутаешься.
Во-вторых, есть индикаторы клиппирования сигнала – при настройке со штатными системами будут точно нелишними. В-третьих, прямо в программе есть контроль напряжения питания – специально для тех, кто любит настраивать без подключения зарядного устройства.
Маршрутизация каналов – традиционная матричная, причём можно не просто указывать, с какого входа на какой выход что пойдёт, но и смешивать сигналы в разных пропорциях.
В целом логика управления стандартная, так что к программе привыкаешь быстро. Единственное, что можно отметить как эргономический минус – при настройке фильтров частоты приходится вбивать вручную. То есть, настроить процессор, орудуя одной лишь мышкой, без клавиатуры, тут не получится.
Вторая придирка – нет возможности выбирать типы фильтров. То есть, крутизну – хоть до 48 дБ/октава, а вот сами фильтры – фиксированные. Снял для интереса характеристики при настройке фильтров на 70, 400 Гц и 6 кГц:
Заявки выдерживаются идеально, но у современных процессоров с этим особых проблем не наблюдается. Характеристики получились похожи на баттервортовские, это практически классика.
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК 8-КАНАЛЬНОГО JBL DSP4086
Начну с 8-канальника, и сначала – спектры выходного сигнала при подаче на вход 1 кГц. Как видите, при малом сигнале лишних гармоник практически нет, и это можно считать приятной неожиданностью для не самого дорогого D-класса:
При подаче двухтональных сигналов всё выглядит прилично, обошлось без типичной задиристой «расчёски». Пока тоже зачёт.
А это – распределение гармоник по спектру. Как почти у всех усилителей на нижних частотах искажения ожидаемо чуть выше, хотя на СЧ (где это особенно важно) их уровень достаточно низок. Вторая и третья гармоника примерно одного порядка без явно выраженного доминирования какой-то одной.
Зависимость КГИ от выходной мощности стандартно снимаю на частоте 1 кГц. Примечательно, что с понижением уровня сигнала искажения не подскакивают, как это часто бывает в D-классе.
И обратите внимание, при каких мощностях наступает ограничение сигнала. Реально усилитель выдаёт заметно больше обещанных 40 и 60 Вт. Для сведения, при измерении нагружал 4 канала из 8, это хорошо соответствует работе в реальных системах (вряд ли все 8 каналов будут работать в полную полосу). Формально параметры получились такие:
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Даже картинка интермодуляционных искажений нормальная – практически полное отсутствие гармоник высших порядков. Вообще, спектры даже немного чище, чем у 8-канальника.
Распределение уровня искажений по спектру почти такое же, как у 8-канальника, но гармоники распределяются чуть иначе – на СЧ и ВЧ доминирует вторая.
Измерять мощность привычными методами не стал, усилитель построен на несложной микросхеме, так что в данном случае это было не нужно. Но решил наглядно показать, что происходит с сигналом, когда сигнал достигает максимального размаха. В принципе, сигнал на выходе остаётся достаточно чистым даже близко к максимуму, и это хорошо.
Как только усилитель достигает пределов, начинается ограничение сигнала. При питании 14,4 Вольт этот предел – примерно на отметке 12 Вольт.
По части силового запаса DSP2544 примерно сопоставим с головными устройствами, хотя в остальном сравнение с ними неуместно. Судя по тому, как усилитель обходится с сигналом, по звучанию он должен быть поинтересней, да и про приличный процессор забывать не будем.
Первым делом включил восьмиканальный DSP4086. Общий характер звука чуточку суховатый, но не холодный, в звуке нет колкости или грубости, присущей многим усилителям D-класса умеренной ценовой категории. Отсутствие нарочитой теплоты не делает звук утомительным, музыку можно слушать долго, это можно считать плюсом.
Серединка подаётся, я бы сказал, рафинировано – ясно, но как будто вычищено от лишних послезвучий. Наглядней всего это слышно на симфонической музыке – создаётся ощущение, будто инструменты все расставлены на своих местах, в том числе и в глубину, ничто не теряется, но при этом хочется чуть больше ощущения пространства. Какие-нибудь студийные записи звучат вполне нормально. Правда, в какой-то момент поймал себя на мысли – лишнего полез в аудиофильство. В своей ценовой категории усилитель гарантированно не станет слабым звеном в системе, а это главное.
Четырёхканальник DSP 2544 в плане звуковой подачи немного теплее и как-то «камернее» что ли. С ним хорошо слушать неспешный инструментал и электронику, хорошо заходит популярная музыка. Формально мощность у него ниже, чем у восьмиканальника, но звучит бодро и как-то плотненько что ли, так что впечатления в целом положительные.
Усилители определённо есть смысл рассматривать, когда нужно «взбодрить» штатную систему, не затратив много денег. А цены, меж тем, совсем невысокие: чуть меньше 22 тысяч за 8 каналов усиления плюс процессор на нормальных (ещё раз – на нормальных!) чипах – это недорого. Да и 4-канальник умещается в очень разумные пределы.
Разумеется, сейчас налетят снобы, которые начнут бухтеть, мол, нет цифровых входов. Но я бы не сказал, что апгрейд с подключением по аналогу востребован меньше, так что потенциальное поле использования осталось очень даже широким. Хотите оптику? Да не вопрос, докиньте деньжат и возьмите что-то другое. Не нужна оптика? Есть возможность сэкономить, взяв JBL, со своей задачей эти усилители вполне справляются.
Плюсы:
Компактные, удобны в установке
Влагозащитное покрытие плат (актуально при установке под сиденья)
Работают от 8 Вольт (актуально для автомобилей с системой Start-Stop)
Процессоры на весьма приличных чипах Asahi Kasei Microdevices
У 8-канальника мощность выше заявленной в описании
Минусы:
Не предусмотрено мостовое включение каналов
Цифровой вход расширил бы область применения усилителей
Вторая генерация. Тест второго поколения 8-канального усилителя с 10-канальным процессором AMP Euphoria
А пока кто-то спорит и рассуждает, насколько хороши или плохи усилители со встроенными процессорами, разложу по полочкам очередную модель, оказавшуюся у меня в лаборатории. Без лишних домыслов, аргументировано, с изучением конструкции, инструментальными измерениями и анализом работы.
Стоп, – скажет внимательный читатель. А ведь, кажется, AMP Euphoria (он же – AMP DA-60.8DSP) уже был на тестировании в CarMus? Да, это так, но то было первое поколение, а относительно недавно эта модель обновилась. Тихо и без лишней шумихи, хотя и с основательным перетряхиванием начинки. При этом цена осталась на прежнем уровне – 40000 рублей на момент теста. Для восьми каналов усиления и десяти каналов процессора – вменяемо. Смотрим, что умеет вторая генерация этой модели.
Внешне усилитель остался ровно тем же, что и был. Очень компактный корпус с односторонней компоновкой разъёмов, почти все подключения реализованы через Molex-разъёмы.
Все «хвосты» идут в комплекте, выполнены качественно, сечение проводов достаточное, не в «три с половиной волосины», как это иногда бывает.
В охлаждении усилителя участвует весь корпус целиком, включая нижнюю поверхность, а потому кронштейн крепления из комплекта предусматривает слегка «приподнятый» монтаж.
Нагрев усилителя, впрочем, умеренный. Часть тепла отводится через радиаторы внутри корпуса с помощью «принудиловки», выводящей воздух через боковую стенку.
Питание подключается либо через общую фишку, либо через отдельные терминалы под кабель 8 Ga. Индикатором включения служит подсвечивающийся изнутри предохранитель – необычное решение, но почему бы и нет?
К процессору можно подключить проводной пульт – он нужен не во всякой системе, а потому идёт как опция.
Набор входов состоит из 8-канального высокоуровневого, 2-канального линейного и цифрового оптического. Отдельным пунктом идёт опциональный модуль Bluetooth для потоковой передачи аудио. Все входы равнозначны, переключение между ними производится с пульта. Правда, предусмотрен небольшой лайфхак, позволяющий в некоторых случаях обойтись и без него.
Дело в том, что в общем разъёме есть провод, обозначенный как «сигнал заднего хода». При появлении на нём напряжения усилитель принудительно переключается на высокоуровневые входы. Изначально это сделано, чтобы не «потерять» при апгрейде аудиосистемы сигнал со штатных парктроников, но ничто не мешает использовать его и как упрощённый селектор входов.
Теперь к самому интересному – к начинке. Напомню, вот так выглядел внутри AMP Euphoria первого поколения:
А вот это я открыл уже новый усилитель. Посмотрите, в целом компоновка осталась той же, но сразу бросается в глаза подросший трансформатор блока питания и иная реализация силовых ключей блока питания.
По словам Андрея Вахтина (кто не в курсе, основатель бренда AMP), при разработке нового поколения «Эйфории» одной из задач было увеличение именно силового потенциала этой модели. Результат в цифрах покажут измерения.
Усилительная часть вроде бы без видимых изменений. Но тут ключевое слово – видимых. Силовые чипы закрыты радиатором, через который вентилятор прогоняет воздух. Включение вентилятора, кстати, упреждающее – сразу с увеличением уровня сигнала, а не когда всё уже нагрелось до состояния «бегите за огнетушителем, а я тут пока подую».
Отсутствие видимых изменений не означает, что под радиатором всё осталось прежним. В оконечной части вместо «филипсовских» чипов D-класса TDA8920 стоят более мощные TDA8954. Первые дают возможность снять до 2 х 80 Вт при максимуме питающего напряжения по 30 В в плече. Вторые – до 2 х 200 Вт при питании по 41 В в каждом плече.
Теперь снова смотрим блок питания в «Эйфории». Во вторичных цепях стоят буферные конденсаторы на максимальное напряжение 35 В, а это значит, что чипы работают далеко от предельных режимов. Следовательно, кроме увеличения мощности по сравнению с первой версией можно ожидать и повышения надёжности усилителя в целом.
Вот так выглядела усилительная часть в первом поколении:
А вот это – уже новая Euphoria. Смена чипов потребовала смены обвязки и состава компонентов в выходных фильтрах:
Процессорная часть по-прежнему выполнена на серьёзном вычислительном чипе семейства TMS320 от Texas Instruments. Эта архитектура в своё время создавалась для задач обработки звука в домашнем кинотеатральном High End. В первой генерации AMP Euphoria чип показал себя на удивление хорошо. Вот так выглядела субплата раньше:
В новом поколении изменилась обвязка процессора:
Наверное, единственное, что осталось без особых изменений – это плата оптического входа, выполненная отдельно и закрепленная на основной части корпуса.
Управляющая программа ровно та же, что и для первого поколения AMP Euphoria. Удачная цветовая гамма, всё читается даже при ярком свете, все настройки в одном окне. Последнее, правда, является же и недостатком – на небольшом экране ноутбука циферки в окошках маловаты. По меткому выражению Александра Лысенко, имевшего дело с этим процессором, «как вслепую играть на гитаре».
Много говорить о программе не стану, отмечу лишь несколько плюсов и минусов, которые, на мой взгляд, можно отнести к ключевым:
Плюсы программы:
Выбор источника непосредственно из программы
Возможность задать входные уровни каждого канала
Возможность указать мостовые пары каналов
Вывод графиков работы фильтров сразу для всех каналов или выборочно
Выставление задержки в миллисекундах или сантиметрах
Возможность быстрого мутирования отдельных каналов
Наличие мастер-громкости (тоже важно, не во всех процессорах предусмотрено)
Быстрое отключение/включение эквалайзера или отдельных полос
Настройка эквалайзера перетаскиванием точек на графике и скроллингом мыши
Возможность линковать каналы для настройки в произвольном порядке
Выбор типа фильтра (Бессель, Баттерворт, Линквиц-Райли)
Минусы программы:
Нельзя микшировать сигналы с разных входов
Графики эквалайзера показываются на общей картинке только для выделенного канала и только в момент регулировки
На небольшом мониторе отдельные элементы требуют соколиного зрения
ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ УСИЛИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Так уж вышло, что с момента предыдущего теста количество измерений в тестах прибавилось, так что новое поколение получится проанализировать даже чуть поглубже. Итак, для начала – что выдаёт усилитель при малом и обычном уровнях полезного сигнала. На вход подаю 1 кГц.
Уровень шума невысокий, спектр гармоник относительно задиристый. К слову, подобные спектры имели большинство «классических американцев» – старые Rockford Fosgate, Soundstream, US Amps и т. п. Немного не по аудиофильски, но на многих музыкальных жанрах такое звучание воспринимается как нарочито напористое и энергичное.
Для оценки интермодуляционных искажений на вход подаю уже двухтональные сигналы. Тут картина похожая – неидеально, но в пределах разумного.
Интересно, что на сверхмалых уровнях сигнала вторая гармоника невелика, а с возрастанием становится доминирующей. Такая картина наблюдается во всём частотном диапазоне, поэтому характерной «дроблёности» и чрезмерной жёсткости в звуке не ощущается. Но про звук ещё скажу чуть позже.
Силовой потенциал нового AMP Euphoria действительно заметно вырос. Если прежние измерения показали номинальные значения мощностей 55 и 75 Вт, соответственно, на 4 и 2 Ом, то с новой усилительной частью ограничение сигнала наступает при более высокой выходной мощности:
Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 4 Ом) 11 октября 2019 в 12:01
Тест 8-канального усилителя с процессором JL Audio VX800/8i. Часть 1. Изучаем конструкцию
Долгое время я считал усилители JL Audio серии HD лучшими по звуку среди автомобильных моделей D-класса. Похоже, теперь это уже не так. Признаюсь, был очень впечатлён, когда услышал новую серию VXi. И это был не просто первый «вау-эффект», даже при последующем дотошном прослушивании уже в своём тракте усилитель так и не «отпустил». Не буду забегать вперёд, попробую всё рассказать последовательно.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИНЕЙКА VXI
Ко мне в руки попал один из первых усилителей этой серии, появившихся по эту сторону океана (доступны к покупке они будут в начале августа). Это 8-канальный VX800/8i.
Вообще же в линейке предлагается аж 8 моделей. Кроме 8-канальника в неё входят два моноблока, 2-канальная модель, 4-канальная, две 5-канальных и 6-канальная. С размахом, однако. Все усилители – со встроенными процессорами.
Официальная премьера серии VXi состоялась на родине JL Audio только этой весной, и на ней, кстати, была представлена в том числе и акустика серии C7, которую мне уже довелось внимательно изучить и послушать.
Количество каналов процессора в каждой модели VXi на два больше, чем каналов усиления. В моём случае усилитель 8-канальный, а процессор в нём – 10-канальный. Два «лишних» канала выводятся в линейном виде и могут использоваться для подключения другого усилителя, например, басового моноблока.
При таком раскладе было бы логично, если бы в линейке VXi присутствовал такой моноблок. Но нет, одноканальные VX600/1i и VX1000/1i зачем-то тоже сделаны со своими процессорами. При всём уважении к JL Audio, выглядит не слишком логично. В единую систему они завязываются легко, но вычислительные способности встроенных процессоров «расходуются» при таком раскладе не слишком рационально.
Кстати, о завязывании нескольких усилителей VXi в единую систему. Чтобы управлять ими, придётся приобрести девайс с названием JL Audio VXi-HUB. У меня такого нет, поэтому для любопытствующих – фото с официального сайта:
С таким хабом можно объединить до пяти усилителей VXi. В случае острой необходимости можно соединить несколько хабов, и объединить таким образом ещё больше усилителей… Правда, я что-то слабо представляю, когда такая необходимость может вообще возникнуть.
Управление всем этим хозяйством происходит через шину JLid. На самом деле, решение не новое, что-то похожее можно встретить у Audison с их шиной AC Link (Audison Control Link), по которой тоже передаются команды управления.
Как и полагается, у JL Audio VX800/8i есть линейные входы в количестве 8 штук. Точнее, они не совсем линейные, их можно использовать и в качестве высокоуровневых – диапазон чувствительностей заявлен аж до 16 Вольт (среднеквадратичное значение). В описании они названы Differential-Balanced – симметричная схема, в которой нулевая точка не соединена с внешним контактом RCA. Такая схема обладает почти всеми достоинствами балансных входов, в частности, позволяет избавиться от наводок на сигнальные цепи.
Зачем нужно такое количество входов? Во-первых, и это самое очевидное, их можно банально сконфигурировать в программе, например, как основной вход и дополнительные AUX-входы. Во-вторых, в США очень распространены решения типа Before Amplifier – провода, которые идут с ГУ, вынимаются из штатного усилителя и втыкаются в «коробочку». А из этой «коробочки» уже выходят оптические или линейные выходы, которые можно пускать в процессор. Причём последние часто бывают как раз многоканальными, и восемь входов усилителя может оказаться даже мало. К примеру, появившиеся совсем недавно адаптеры MOST 150 могут иметь аж до 12 линейных выходов. Вот вам парочка таких интерфейсов – ZEN-V и ZEN-M
Оптический вход, разумеется, у VXi тоже есть. И в дополнение к нему – оптический выход, к которому можно подключить «паровозиком» другие усилители VXi.
Кстати, важный момент – если сигнал подводится к усилителю по «цифре», то необходимо будет докупить выносной регулятор, он не идёт в комплекте с усилителями VXi и предлагается отдельно.
Ну и отмечу ещё несколько конструктивных фич JL Audio VXi. Он компактен (несмотря на то, что у него 8 каналов со вполне «взрослой» мощностью) и имеет одностороннюю компоновку. Другие усилители этой серии отличаются лишь длиной корпуса.
Питание, традиционно для JL Audio, подводится через солидного вида и веса разъёмные соединения. Решение удобное и в инсталляторском плане, и в плане надёжности тоже неплохо себя показало.
В моноблоках, насколько можно судить по картинкам на официальном сайте, такие же разъёмы используются и для выходов. В широкополосных же моделях акустика подключается через «хвосты». Выполнены, кстати, очень качественно – всё в защитной змейке с аккуратной заделкой концов. Каждый вывод подписан, запутаться невозможно.
Внимание к мелочам всегда было сильной стороной JL. В комплекте идут заглушки для крепёжных отверстий и даже небольшая лопаточка, чтобы их можно было при необходимости аккуратно вынуть.
Шильдик с логотипом, как всегда, идёт отдельно. Его предлагается наклеить уже после установки усилителя в зависимости от того, как он будет ориентирован.
При включении усилителя загорается лёгкая сдержанная иллюминация.
Пора заглянуть внутрь. Снимаю нижнюю крышку (кстати, не жестянка какая-нибудь, а тоже литая). Усилитель собран в несколько «этажей». Самая верхняя плата – это процессорная часть.
Процессоры в VXi собраны на полной связке Asahi Kasei: совсем свежий «камень» AK7738, появившийся только в 2015 году, ЦАП AK4432, АЦП AK5720, и чуть в сторонке замечены ресиверы цифрового сигнала AK4113. Кстати, как заявляется на официальном сайте, JL Audio не просто взяли уже готовые чипы. Эта архитектура – совместная разработка JL Audio и Asahi Kasei. Сигнал обрабатывается в разрешении 24 бит / 96 кГц.
Интересно, что сама структура является масштабируемой. Сам процессор имеет встроенные 4 канала ЦАП, а при необходимости нужное количество каналов «наращивается» внешними микросхемами. Действительно, на плате было обнаружено три двухканальных AK4432 – как раз в сумме набирается 10 каналов.
Под процессорной платой расположилась плата усилителя и блока питания.
Добраться до чипов D-класса оказалось делом довольно сложным. Часть силовых элементов смонтирована на нижней стороне платы и прижата к корпусу через термопасту. Ворошить их без особой на то нужды просто не хотелось.
Тем не менее, в материалах от JL Audio нашлось упоминание об использовании драйвера D-класса IRS2092 в связке с выходными DirectFET-ключами IRF6645. Сочетание, которое рекомендовано в качестве оптимального самими разработчиками этих кристаллов и использующееся в том числе и в оригинальном усилителе IRAUDAMP (ценой, между прочим, больше 30 тысяч рублей за одну только плату с двумя каналами усиления).
Кстати, сразу отвечу тем, кто нашёл на AliExpress усилители на IRS2092 за полторы тысячи рублей. Там всё реализовано гораздо проще, да и с ключами IRF6645 я ни одной связки так и не увидел. Усилители в основном работают на относительно низких несущих частотах, в самом лучшем случае 300-400 кГц. Как следствие, звучание у них получается самым обычным, типичным для D-класса.
Использование же быстрых выходных ключей позволяет чипу работать «в полную силу», и это уже совсем другая история. В тех же оригинальных IRAUDAMP и усилителях VXi частота драйверов «разогнана» до значений, близких к максимальной отметке 800 кГц. А учитывая, что JL Audio давно ведёт разработки в области усилителей D-класса и является по этой части держателем нескольких патентов, в VXi эта микросхема явно используется со своими фокусами. Технология получила название NexD2, то есть уже второе поколение фирменной схемотехники NexD.
Учитывая, что основным входом для усилителей VXi можно считать цифровой, а по аналогу усилители будут подключаться в большинстве случаев к штатным системам, мудрить с дорогими аудиофильскими операционниками на входе было бы неразумно. Поэтому в JL Audio остановились на достойных, но без фанатизма JRC 2068.
Блок питания скомпонован достаточно плотно и, насколько я могу судить по увиденному, силовые ключи здесь тоже расположены с нижней стороны платы и прижаты к корпусу.
На этом знакомство с внутренним миром пока приторможу. Закрываю крышку, включаю усилитель в свой тракт и цепляюсь к компьютеру через USB-порт для первичной настройки. Кстати, в отличие от некоторых производителей, JL Audio не собирается отказываться от разъёма USB Type B – в автомобиле он намного надёжнее и удобнее, чем miniUSB и microUSB.
Поскольку D2 не даёт загрузить много картинок в один пост, продолжение будет во второй части. В ней я попробую рассказать, как всё это дело рулится и какие впечатления произвело звучание этого усилителя.