Восстановить резьбу в пластике автомобиля
Восстановление резьбовых соединений пластиковых деталей
Как-то уже писал на тему быстрого ремонта пластмассовых деталей: Быстрый ремонт пластика.
Недавно столкнулся с проблемой разрушенных резьбовых креплений дверной ручки. В пластик были вклеены (или вплавлены) бронзовые втулки с резьбой.
При демонтаже закоревшие болты открутить не удалось. Они проворачивались вместе с бронзовыми втулками, отделившимися от пластика. В результате места креплений втулок к пластику на дверной ручке сильно пострадали. Сами болты и втулки пришлось срезать болгаркой.
Однако выход был найден! Первым делом очистил остатки креплений от грязи ватой смоченной в бензине-растворителе. Подобрал пару подходящих по размеру саморезов.
Используя пластилин, сделал форму для заливки эпоксидной смолой. Форму делать желательно побольше для лучшей прочности.
Развел эпоксидную смолу 1 к 10 (отвердитель/смола). Разместил дверную ручку горизонтально. Заполнил форму из пластилина эпоксидкой. Второе крепление было лишь треснуто, поэтому использовал его в качестве формы и также заполнил смолой. Далее саморезы смазал машинным маслом и вставил в смолу, как будто они вкручены в крепления. Саморезы постарался зафиксировать в вертикальном положении, так как они норовили отклониться от вертикали в жидкой смоле под действием собственного веса. Вообще, конечно, саморезы нужно было обернуть полосками стеклоткани перед тем, как опускать в смолу. Стеклоткань армирует эпоксидку, увеличивая прочность, а без нее восстановленное крепление будет хрупким.
Оставил сохнуть. После застывания смолы выкрутил саморезы. За счет масла это сделать легко, так как они не прилипли, но одновременно смола сформировала резьбу.
Способ восстановления резьбового соединения в пластике (на примере корпуса воздушного фильтра SAAB 9-3)
Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.
В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).
Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.
Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.
Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.
Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.
Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.
Ремонт сорванной резьбы на пластике
В данной статье мы расскажем как восстановить сорванную резьбу на пластике автомобиля. У автомобиля много креплений по типу когда саморез вкручивается напрямую в пластик автомобиля. В процессе эксплуатации резьба может быть повреждена и вы не сумеете закрутить саморез, он будет попросту проворачиваться.
Рассмотри как восстановить резьбу на примере крепления корпуса воздушного фильтра
Мы видим что не получается закрутить один саморезов крепления корпуса воздушного фильтра.
Необходимо снять крышку корпуса воздушного фильтра, он крепится всего лишь на четырех саморезах.
С помощью клеевого пистолета выдавливаем клей в крепление для самореза. Обратите внимание что обычные термпалочки имеют довольно низкую температуру плавления, около 110 градусов. Лучше воспользоваться палочками с температурой плавления свыше 200 градусов, такой клей не потечет в процессе эксплуатации автомобиля.
Ждем пока клей высохнет и срезаем излишки клея с помощью канцелярского ножа.
С помощью шила или сверла делаем небольшое отверстие что-бы саморез центрировался в процессе закручивания.
Ставим крышку фильтра на свое место и закручиваем саморез.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Ремонт резьб под саморезы в пластмассовых деталях
Недавно ремонтировал место крепления ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Ремонтировал методом вплавления металлической резьбы в пластмассу. Идея не моя, но решил поделиться ей, вдруг кто-то ещё не знает…
Всё просто и не долго:)
1. Навиваем спираль на нужный саморез до необходимой длины.
2. Подготавливаем, т.е. рассверливаем ремонтируемые отверстия для лучшей центровки при вплавлении.
3. Вплавляем металлическую резьбу
Вплавляем аккуратно, без перекосов и сильного нажима, чтобы витки не разъехались. Торопиться не надо, и метал и пластик детали должны прогреться.
Для лучшей центровки, а так же, если проволока достаточно тонкая, можно вкрутить саморез в металлическую резьбу и вплавлять в деталь с ним. Но времени понадобится немного больше.
4. Обрезаем, зачищаем лишнее. Если нужно, то довплавляем остатки металлической резьбы в ремонтируемое отверстие.
Всё, ремонт закончен. Резьба восстановлена, можно всё ставить на место.
Именно таким способом можно ремонтировать достаточно длинные резьбы. Более короткие резьбы требуют немного модифицированного способа, но принцип тот же.
Как восстановить резьбу: способы ремонта
Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.
Способы восстановления резьбы
Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:
Технология восстановления холодной сваркой
Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:
Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.
Какую холодную сварку выбрать
Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:
Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.
Преимущества и недостатки
К достоинствам метода холодной сварки относят:
Использование эпоксидного клея
Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:
Нарезание резьбы метчиком
Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.
Работа выполняется по следующим правилам:
Применение спиральной вставки
Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.
Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:
За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.
Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.
Ввертыш для восстановления резьбы
Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.
Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.
Ввертыш устанавливают так:
Традиционная сварка для ремонта
Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:
Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.
Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.
При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.