Восстановить уплотнитель стекла авто
Восстановление фетра рамки бокового стекла. Восстановление бархоток рамки.
Всем доброго времени суток! заметил я, что водительское стекло очень тяжело стало закрывать, подумал что пришла хана стеклоподъемнику. Разобрал дверь, вырвал механизм, провел диагностику, и понял что дело не в механизме. Поставил обратно, и начал регулировать само стекло. Регулировке оно не поддавалась, либо становилось вообще тяжело поднимать, либо как до разборки. Причем без фетра оно поднимались легко. Потом вспомнил что в дождливую погоду, стекло становилось легко как поднимать, так и опускать. И при очередной снятии и установки рамки резинки (фетра) взгляд случайно зацепился за блестящую резинку.
Не долго думая, установил его обратно в рамку, и залил «унисмой» лысый край…
О чудо! Стекло шло вверх как по маслу! Точнее по смазке… Тутже пошел смотреть пасажирскую дверь, а там оказывается «волосатая» резинка!
Позвонил в отдел автопластика, спрашиваю фетр рамки есть на 9?
Продавщица с удивлением: а что это?Бархотки только есть.
Я ей в ответ: бархотки ставятся горизонталь на дверь, и держит стекло с 2 сторон, правильно?
Она мне: да, правильно.
Я: а фетр вставляется в рамку двери, и в него заходит стекло когда оно полностью закрыто.
В общем после непродолжительного телефонного разговора, я выяснил что комплект из 4 штук стоит 2300 деревянных рублей, поштучно продают не охотно, и по 1000р… Охренеть! 1000! За кусок резины с напылением из бархата или какого-то другого материала.
Сел вчера вечером за стол, поставил перед собой пиво, и давай медитировать))) В общем в голову пришла мысля про антискрип моделин, а почему бы и нет? Не так уж и дорого выйдет, подумал я, и сегодня утром заехал и купил уже нарезанный. Ширина 15мм длина 2м. Купил 2 штуки, стоит 1 рулон 50р*2=100р
Сразу оговорюсь, что для надежности клеил на клей «момент», предварительно зашкурив остатки старого напыления и обезжирив.
Для удобства использовал динрейку (используется для установки автоматов)
Во внутрь, где соприкасается стекло с резинкой со стороны замка, тоже наклеил моделин
Ну и после непродолжительной сушки в течении 2 часов, фетр был установлен на место.
Испытания показали, что теперь стекло ходит намного легче чем до обклеивания антискрипом, чего и следовало ожидать. Понимаю что его может надолго не хватить, хотя думаю как минимум на год хватит, а может и больше. Как протрется, обновлю запись.
Замена бархоток (уплотнителей стёкол дверей)
Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье «бархотки») по чуть царапают стёкла.
Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил.
Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на «Калину». Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.
Чисто визуально уже установленные «бархотки» не отличаются ничем, а вот разница «внутри» видна дальше на фотках.
Самый гемморой — это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны — можно ломать нещадно! Если же всё же желаете сохранить на всякий случай, тогда придётся снимать обшивку дверей.
Процесс этот несложный, описан во всех книгах по «Калине», отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдёргиваем обшивку с защёлок, не забываем отключить разъём стеклоподъёмника. Кстати десяток защёлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери.
Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова. На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:
Снимаем внутреннюю бархотку. После снятия обшивки лезем рукой или отвёрткой туда…
…и поддеваем край, выводя из зацепа хотя бы несколько сантиметров, после чего хватаем рукой сверху и тянем уплотнитель вверх. Идти будет туго, особенно с непривычки.
С наружним чуть сложнее, т.к. вывести уплотнитель из зацепа мешает стекло. я поддел изнутри и потом уже снаружи тянул также вверх, аккуратно выводя из зацепа с заглушками на торцах (на задней двери 2, на передней — 1):
После чего имеем стекло без уплотнителей:
Установка новых бархоток никакого труда не составит, но на наружней надо сначала вставить «хвосты» в заглушки пластиковые и потом уже сажать уплотнитель на дверь. Садятся очень плотно с характерными щелчками.
После чего ставим на место обшивку, аккуратно попадая в отверстия «ёжиками» и защёлкивая обшивку.
После чего возвращаем на место ручки и кнопку блокировки дверей.
С передними дверьми делаем тоже самое, там даже чуть легче ибо частично стекло скрывается в двери и бархотки более доступны со стороны зеркала.
Вот, собственно, старые и новые бархотки:
Внутренние штатные уплотнители совсем не имеют ворсистой полоски, они чисто пластиковые, потому и царапают. Обязательно меняйте или снимайте и проклеивайте ткань!
Наружные бархотки практически такие же, а возможно и точно такие. В принципе можно и не менять, хотя я сменил 😉
После установки ощутил как стёкла стали гораздо туже открываться и закрываться. Наверняка это потому что бархотки новые и ещё не деформировались под стекло, но если бы такой прижим остался навсегда — я был бы счастлив. Посмотрим будет ли теперь забиваться песок с улицы в бархатки и царапать стёкла, а вот то что изнутри царапок больше не будет — я уверен!
Восстановление боковых уплотнителей стёкол(бархоток)
Обратил внимание на то, что боковые стекла покрылись царапинами. Виной тому уставшие уплотнители(бархотки), которые за 14 лет стёрлись до такого состояния, что перестали очищать окна изнутри от запотевания, так и снаружи от грязи и капель воды. Поставил цель сделать, как на новых авто.
Со стеклами все просто- 2к пара на фарпосте. Брать б.у. уплотнители не вижу смысла, по-этому решил заказать новые. Открываю каталог — 2500 за штуку! А на окно их 2, а двери 4 … Не варик…
Начинаю гуглить «восстановление бархоток»
Инфы очень мало, варианты:
1) снять и отмыть
2) поставить от таза
3) приклеить самоклеющуюся бархотку
4) забить
Время действовать, снимаем обшивки дверей и отсоединяем внутренние бархотки, после внешние.
Появилась сантиметровая щель между стеклом и дверью. Берём скотч и в несколько слоев заклеиваем, чтоб не задувало во время движения.
Идём по пути наименьшего сопротивления и едем в Авто 49. После детального изучения ассортимента становится ясно, что ничего даже близко подходящего не найти.
Вариант с самоклейкой отмёл сразу, включать заднюю не вариант, остаётся чистка.
Нести всю эту грязь домой в ванну нет никаого желания, по-этому еду на мойку. Открываю багажник, достаю первую попавшуюся, прошу аккуратно попробовать отмыть, видимо гость из средней Азии не правильно понял мой русский, и не задумываясь зарядил высоким напором по несчастной бархотке. на внешней стороне покоцало пластик, по закону подлости это окзалась передняя левая. Идея с домашней ванной показалась не такой и плохой =)
Еду домой, набираю горячую ванну с фейри и начинаю драить щеткой. К сожалению, нет фоток воды, которая осталась после мытья, скажу лишь, что после слива пришлось активно вычишать саму ванну после чёрного налёта грязи(не спалился, любимая не заметила)).
После сушки, при детальном рассмотрении бархотки взбодрились, но было очевидно, что дело не в их чистоте, а в износе самого ворса, и тут я приуныл, че делать дальше.
Начал гуглить, оказывается напыление на уплотнитель- аналог флока. По запросу «флокирование» выдаёт кучу контор по Мск.
Позвонил в несколько и только в одной получил положительный ответ, что делали, опыт есть — Haba-decor.
За работу объявили 3000р при условии, что я подготолю поверхность и сниму остатки старого напыления.
Берём расстворитель, шпатель, и за работу. Обильно смачиваем бархотку, ждем пару минут, пока впитается растворитель и начинаем счищать.
Процесс муторный, на бархотку в среднем тратится 15-20 минут. В конечном результате должна остаться голая резина.
Настал час икс, повёз на восстановление. Предложили напыление 0.8см, как самое оптимальное, обещали сделать за неделю.
Проходит неделя, тишина- звоню, на что получаю ответ — «мастер заболел», звоню еще через пару дней, опять завтраки, а мне в отпуск улетать.
Еще через несколько дней оставляя тачку со скотчем вместо уплотнителей мысленно проклинаю «мастеров» и улетаю в отпуск.
За две недели отдыха ни звонка, ни смс. По возвращению звоню им и уведомляю, что еду при любых раскладах забирать свои детали.
Беру в руки бархотки и офигеваю. На рабочую поверхность напыление нанесли ровно, но видимо так торопились, что клей стёк на смежную плоскость и зафлокировал ее тоже.
4 недели было у ребят, чтоб нормально и неспеша выполнить свою работу, то ли руки не оттуда, то ли отсутсвие опыта, даже скидку не сделали. По ощущениям бархотки стали по настоящему бархатными, чувствуется мягкий ворс, и он стал толще.
Ну и долгожданная проверка результата.
В обратном порядке всё собираем, распыляем капли воды и по очереди опускаем и поднимаем окна. Изминений ноль. Капли, как были на своём месте так и остались.
Я бог реставрации!
Забил и забыл про этот фейл, но недавно обнаружил, что запотевшее окно при опускании очищается и становится чистым.
Получается, что это лучше, чем было на 50%, а значит проделанная работа не такая и бесполезная.
Резюмируя хочу сказать, что полное восстановление возможно при условии, если:
-найти нормальных мастеров
-внешнюю часть флокировать более длинным ворсом.
Но у меня повторять весь этот гемор больше нет никакого желания, всем легкого воплощения идей.
Как оживить старые уплотнители и изготовить новые? Легко!
В процессе реставрации своего ржавого корыта под одноименным названием «TOYOTA COROLLA KE50 1977», добрался до этапа установки уплотнителей.
За 38 лет они повидали многое, но до повторной установки дожили не все.
— Резинки лобового и заднего стекла полностью уничтожены в процессе разборки.
— Передние боковые стекла у меня без резинок вовсе, а уплотнители задних боковых стекол на удивление очень даже живые.
— Уплотнители дверных проемов в целом не плохие и сохранили упругость, но по углам и на концах растрескались.
Попытки найти и купить новые не увенчались успехом, похоже, в природе такие больше не существуют…даже в Японии не нашлось.
Решил реставрировать. И вот, после ряда экспериментов, готов поделиться положительным опытом.
1. Реставрация потрескавшихся частей ( в моем случае уголков) уплотнителей дверных проемов.
Для начала, пользуясь рекомендациями народа с различных форумов, отмочил резину в растворе нашатыря. Серьезных изменений не заметил…еще рекомендуют альтернативный вариант: на пару часов вымочить в керосине или бензине, но пробовать не стал.
После высыхания зачистил хилые места наждачкой и обезжирил спиртом, а затем в три захода залил трещины неопреновым клеем темно серого цвета.
В углах уплотнитель слегка просел, так сказать сжался, и не работает нормально на отжим. Лечение простое — кусок мягкой резиновой трубки (с дверного уплотнителя) вставить внутрь.
На следующий день, после того, как клей застыл, снова прошелся мелкой наждачкой (очень аккуратно).
Чем склеить искал очень долго…тестировал множество различных герметиков и клеев — все не то, пока знакомый военный морской офицер не подсказал действительно крутое средство, а именно — вышеупомянутый клей, который он использовали для ремонта водолазных костюмов. Клей реально хорош…после высыхания остается упругим и держит достойно. Найти не просто, пришлось поднапрячься. Есть аналог от производителя BIZON, но тот клей прозрачный. Мой — темно серый, что было важно для внешнего вида изделия.
2. Кастом резинка заднего стекла.
Родная умерла, но имела профиль подобный вазовской классики, с таким же клином «под хром». Долго не думая, взял на авторынке уплотнитель лобового 2101 и тот практически идеально лег в проем.
Практически все совпало, только слегка коротковат по высоте.
Не беда — супер клей 505 на основе цианокрилата должен прекрасно клеить резину. Вырезаем кусочки по 10 см из такого же профиля из заранее купленного такого же уплотнителя и вклеиваем…
Все должно получиться, если только вы не взяли уплотнитель сделанный в Китае, как я (показался мягче и удобней дубового российского). Это была большая ошибка… Китайский уплотнитель не клеится! Из чего он сделан, или что в него добавлено — большой вопрос…
В общем, пришлось использовать российский уплотнитель и в итоге все прекрасно склеилось.
Место склейки поначалу выглядит не очень, но уплотнитель широкий и под клин, так что в итоге его распирает и все становится идеально. Перед установкой проем промазали мовилем и на всякий случай немного невысыхающего герметика снаружи.
Вставка вазовского клина — не простая задача без специального инструмента. Лучше делать вдвоем — один разгибает прорезь отверткой или клипсодером (как вариант), второй укладывает. Пальцы у обоих слегка сотрутся к концу операции, свежую краску лучше защитить скотчем, приходится прикладывать не малое усилие и инструмент стремится на волю.
Стекло стало плотно. Проверка водой показала, что нет и намека на течь.
Ну и для максимального эффекта — обязательно нужна наклейка ))))
3. Кастом уплотнитель лобового стекла.
На лобовое стекло у меня подошел уплотнитель заднего стекла ВАЗ 2101.
По размеру отлично, но радиусы верхних углов не такие как нужно.
В данном случае, повторяем процедуру описанную в п.2 практически полностью, только вместо вклеивания вставок пришлось заменить верхние уголки на другие, более подходящего радиуса. Такие оказались на вазовском уплотнителе лобового.
С установкой лобового стекла получилось не так гладко, потому, как оно имеет больший изгиб и становится упорно не хотело. Пришлось пригласить профессионального установщика с каким то огромным шприцом секретного черного клея и присосками. Поставил с третьего раза, решили дополнительно загерметизировать. Воду не пропускает.
Т.е. используя три уплотнителя с классики, я получил два тойтовских, максимально похожих на оригинальные.
Надеюсь, кому то пригодится…
Кстати, на заднюю дверь подошел в тютельку уплотнитель от какой то мазды универсал…даже резать не пришлось. Разборки никто не отменял! Но это уже элемент удачи )
Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?
Нет ничего проще в автомобиле, чем уплотнители стекол. Но в тот момент, когда имеется нужда в замене старых на новые, всегда возникают трудности. Чтобы с ними не столкнуться, нужно ознакомиться с тонкостями замены уплотнителей на стеклах.
Для чего служит уплотнитель стекол в каждом автомобиле?
В современном автомобиле есть множество полезных приспособлений, которые играют крайне важную роль в деле правильной эксплуатации легкового автотранспорта.
Среди них такой незаметный, но чрезвычайно нужный, элемент каждой двери автомобиля- уплотнитель, играет очень важную роль в деле сохранения особого комфортного микроклимата внутри салона авто.
К другим положительным свойствам уплотнителя для стекол можно отнести:
Таким образом, у простой резиновой ленты для стекол дверей любого автомобиля имеется много полезных и нужных каждому автовладельцу качеств. Но резиновый уплотнитель может со временем разрушиться, либо на его структуру могут повлиять слишком сильные морозы или резкое изменение температуры за окном авто.
Именно поэтому нужно всегда иметь под рукой запасные бархотки, которые с легкостью можно заменить взамен старых, отработавших свое. Если это не сделать, то уплотнитель начнет царапать стекло, и автовладельцы сразу прочувствуют на себе всю важность присутствия в каждом окне двери автомобиля уплотнительной резиновой ленты. Стоят уплотнители для стекол крайне немного, а заменить своими руками их проще простого- тут не нужно иметь нужного опыта.
Важно! Настоятельно рекомендуется менять не на одной двери уплотнитель, а сразу на всех, чтобы неравномерное старение уплотнителя стекол дверей не вызвал проблем при эксплуатации автотранспорта.
Как собственными руками заменить резиновые уплотнители стекол дверей авто?
На самом деле это сделать не сложно, и даже новичок может выполнить эту операцию за час. Нужно лишь снять внутреннюю крышку двери с помощью отвертки и с ее же помощью вытащить резиновую ленту бархотки из двери. Процесс этот не сложный и займет мало времени.
Точно также просто вставить в гнездо новую уплотнительную ленту крайне легко. Все делается с помощью обычной отвертки своими руками, без нервов и спешки. Нельзя допустить повреждения резиновой уплотнительной ленты стекла двери автомобиля, так как в этом случае проблем не оберешься.