Восстановление анатомии сидений автомобиля
Изменение анатомии и перетяжка передних сидений на Infiniti QX56, 2017
В связи с тем, что ритм нашей жизни растет с каждым днем, порой владельцу автомобиля необходимо за день побывать в большом количестве мест, а это значит, постоянное нахождение в автомобиле, стояние в пробках.
А если сидения автомобиля еще и не отвечают Вашим критериям удобства и комфорта, так вообще долгие поездки превращаются в каторгу, а к вечеру, могут привести к болям в спине. Даже автомобили премиум класса не всегда могут похвастаться комфортом и удобством, т.к. все мы индивидуальны и понятия удобства и комфорта, у каждого свое.
Все больше владельцев задумываются об изменении анатомии водительского или всех передних сидений.
Кончео изменить анатомию на одном сидении будет дешевле, но надо понимать, что это сидение может кардинально отличаться от соседнего пассажирского, поэтому мы рекомендуем все таки, делать все передние сидения одинаковыми.
Мы уже не раз писали, но хотим еще раз напомнить, что изменение анатомии под Вас, это не единое посещение автоателье, Вам придется приезжать на так называемые «примерки», чтобы мастер мог сделать сидение именно под Вас.
И не забудьте, что при изменении анатомии, придется полностью менять обивку этих сидений.
Хотим представить Вам еще одну работу, по изменению анатомии передних сидений на автомобиле Infiniti QX56, 2017 года выпуска, где владельца, сразу при покупке, не устроило удобство передних сидений.
№23. Изменение анатомии в ES F-sport: полный перешив салона, алькантара, цветные ремни безопасности и доработка вентиляции.
Всех с Новым Годом! С январскими праздниками пришло наличие свободного времени и желание написать об этой не побоюсь этого слова эксклюзивной и дорогущей работе. Надеюсь к сегодняшнему дню все успели выйти из запоя и заедания салатов, а значит будут читатели.
Текста будет много, на этот раз по другому никак!
Предыстория о том, как так вышло:
Достал меня немного уставший салон портящий всю картину казалось бы очень аккуратного автомобиля. Это был какой-то ад перфекциониста никак не оставляющий в покое. Вроде бы все блестит и сверкает и старое заменено на новое, а тут эти потрескавшиеся и просиженные сиденья…
Жалко лишь задний диван который был в идеале, но передние… Кто-то скажет ничего критичного, но давайте спишем все на удачный свет при фотографировании, поскольку там и вправду хватало стрёмных трещин.
Было много мыслей и вариантов: восстановление кожи, частичный перешив, контрактные сиденья и так далее, но в итоге все откладывалось в долгий ящик из-за не идеальности предлагаемых решений. То краска после восстановления у кого-то сходит, то при перешиве тон кожи не подобрать. Контрактный салон — тоже как говорится шило на мыло.
И как-то приехав в гости в Красноярск, посчастливилось излазить вдоль и поперек один из наверное самых живых IS-F, а так же покататься на IS350 kuma090 с сиденьями от IS-F. Я сразу отметил удобство анатомических поддержек и как мне показалось, плотная посадка при которой тебя не болтает из стороны в сторону как какашку в проруби это то, чего очень не хватало IS.
В таком случае — почему просто не купил салон от IS-F?
Да просто потому, что полу-ушатанные 9-15 летние сидухи с текущей ценой далеко за 100к, которые еще и перешивать надо — это перебор. Лучше взять эти деньги и сделать салон в соответствии со всеми своими хотелками подумал я…
Таким образом были следующие задачи:
1. Сделать сидухи круче чем в IS-F.
3. Сделать боковые поддержки.
2. Добавить скучному черному салону спорта и дерзости.
4. Использовать комбинированный вариант алькантары и кожи.
5. Доработать откровенно плохо работающую Тойотовскую вентиляцию.
На примете у меня как раз было ателье, на мой взгляд с одними из лучших работ по салонам в РФ. Это приличное производство на котором я побывал лично. Целенаправленно заехал в г. Самара где владелец ателье любезно погрузил меня в некоторые тонкости своего дела и показал весь процесс производства.
Значит, что было сделано со стороны ателье, а так же использовано в качестве основы для дальнейших работ:
Изначально это разработка для Toyota Camry. Были куплены настоящие сиденья от Lexus ES 2020г. в комплектации F-sport и снята 3D модель.
Далее уже технически правильная модель была выпилена из дерева, немного доработана, доведена до совершенства и запущена в производство на заводе где делают поролон.
Как видите, это далеко не колхоз, а огромная разработка в которую ввалена куча денег. Тот самый поролон я и приобрел. К слову он оказался немного плотнее и жестче заводского в IS, это хорошо, поскольку будет менее подвержен износу.
На всякий случай, если кто-то не понял зачем все эти заморочки: сиденье разрабатывалось не для меня лично, а для массового производства и установки в Toyota Camry V70. Максимум которого можно добиться при обычном изменении анатомии, это небольшое наращивание боковых поддержек. Здесь же мы получаем полную технически верную, спроектированную и оттестированную инженерами на заводе модель, с огромными, развитыми боковыми поддержками. Естественно были некоторые правки и модель была адаптирована, установлена и обкатана, а после запущена в массовое производство. Вся сложность была в моем случае была именно в различиях каркаса camry и is.
Нет, когда мы взяли поролон от ES F-Sport мы думали, что он встанет на родной каркас IS без особого допила. А оказалось, что там вообще ничего не подходит и надо сращивать родной поролон с поролоном от ES дабы сохранить безопасность и все работало по заводу: подушки, поясничный подпор, вентиляция и так далее.
Как решили проблемы установки?
Оставаться в Самаре ради изменений по салону я не стал и уехал в Сочи, где по предварительной договоренности хороший товарищ и друг выше упомянутого ателье взялся за работу над моим автомобилем. По предварительным подсчетам всё должно было завершиться за неделю, но ушло почти две недели ежедневного труда, без выходных.
Это было реально сложно!
По секрету: Вообще мастер сказал мне, что если бы знал, что будет такой попадос, то никогда бы не взялся бы за данную работу потому, что время — деньги. Но назад дороги не было и все делалось по уму. Другие сделали бы тяп-ляп, натянули кожу и пожелали удачи.
По порядку спек лист того, что было сделано:
1. Изменение анатомии передних сидений, установка нового поролона от Lexus ES F-sport, модельного ряда 2020г.
2. Полный перешив в комбинацию алькантары и кожи всех сидений по новым лекалам, а так же подлокотников, подголовников, дверных вставок.
3. Изменение дизайна заднего дивана под дизайн новых передних сидений.
4. Доработка штатной вентиляции передних сидений.
5. Замена всех 5 ремней безопасности на цветные.
Почему не сделал красный/бордовый и еще какой-нибудь яркий и необычный салон?
Честно говоря были мысли, но обязательным критерием к пошиву была алькантара, ведь комбинированные салоны это самый красивый и практичный вариант. Но как выяснилось подобрать алькантару к нужной мне вишне оказалось слишком сложно. Ничего не нравилось. Поэтому решил оставить модный во все времена черный, а разбавить его спортивной красной строчкой, вышивками на подголовниках и цветными ремнями безопасности, вдохновившись конфигураторами Panamera GTS и AMG.
Почему не синий? Фирменный цвет F-sport’а синий!
Все последние Ф-спорты пошли на красных салонах, а значит заводской стиль сохранен. Да и не нравится мне почему-то синий… С детства ассоциируется с совком, трениками адидас, стенами подъездов хрущевок, разных оградок и прочими дурностями.
И так, фото процесса сращивания нового поролона от ES и родного IS (старый естественно желтее).
Почему в IS вентиляция то чувствуется, то нет?
На данном фото вы можете наблюдать причину плохой вентиляции — это один вентилятор под пятой точкой и единственная выходящая в седло гофра. Задача этой гофры раздать воздух дальше по каналам, пробив при этом подогрев и кожу. Вторая гофра идет в спинку. Именно по этим причинам вентиляция у IS чувствуется не всегда и если сел на гофру булками, то всё. Например у других автомобилей (здесь должны возрадоваться владельцы немецкой тройки) вентилятор не 1 а например 3. Одного вентилятора и правда мало для того, чтобы продуть весь бутерброд. Эту проблему нам удалось решить следующим образом:
Уже установленный подогрев, первые выкройки и фото ремней безопасности, ну и та самая серая подложка для вентиляции.
На передние подголовники были вышиты логотипы F-Sport, сзади они смотрелись бы лишними. В принципе я ни разу не видел, чтобы кто-то на заводе делал вышивки/тиснение на задних подголовниках. Рядом фото алькантары и нижней части сиденья.
Штош, первые фото передних сидений… Когда увидел их у меня отпала челюсть.
Знаете я немного переживал, что дизайн сидений от машины 2020 модельного года не особо впишется в не очень-то современный IS. Но когда увидел их на фоне авто все опасения по цвету/вышивкам и прочему в миг отпали. Стало понятно, что для белой машины это просто пушка, в меру сдержанно и дерзко. Прям ровно то чего я хотел.
Оставалось дело за малым, но не менее важным процессом и это перешив заднего дивана. Мы не могли просто перешить задний диван, надо было подгонять его дизайн под новые передние сиденья.
Здесь я полностью доверился рукам и фантазии мастера, вот что получилось.
Как видите были убраны дурацкие липучки на креплениях ISOfix и сделаны аккуратные заглушки.
Ну и конечно же спинка с подлокотником.
Как сказал мой друг когда увидел фотки — я бы в таком жил.
Далее уже финишная прямая — установка красных ремней и перешив дверных карт с подлокотником. Подлокотник решили делать из кожи так как алькантара там будет сильно засаливаться, а вот с дверными картами поступили необычно.
Разделили вставки на две части и сделали верхнюю часть из алькантары, а нижнюю где постоянно будут локти из кожи.
Ну и конечно же фото салона в сборе, кажется пора растонироваться, даже напротив солнца мало что видно. (сейчас 35% в круг, лоб 50%)
Пластиковые спинки задних сидений так-же были обтянуты кожей и немного изменены карманы. Хоть я карманами никогда и не пользовался, но теперь в них можно действительно что-то класть.
Фото для понимания размеров боковых поддержек.
Что касается удобства и боковых поддержек — они просто прекрасны, сразу же все протестировал закладывая на серпантинах по дороге Сочи — Краснодар и что примечательно по дороге у меня ни разу не возникло желания поёрзать в кресле. На старых я спустя 20-30 минут начинал ёрзать задницей пытаясь ее пристроить ближе к рулю и обратно в плотную к спинке. Вообще очень некорректно сравнивать всё это, по факту я получил другую машину с абсолютно другими ощущениями, другой посадкой и так далее, пришлось даже привыкать заново.
Что касается алькантары, она тоже прекрасна. Во первых я получил недоступную не только для IS, но и для многих других машин опцию обдува и обогрева сидений на алькантаре. Во вторых она не зря разрабатывалась для спорткаров, в нее садишься как в липучку и не можешь двигаться. Если раньше я неудобно сел и мог подвинуться вперед по креслу немного надавив на кресло своими булками и проскользнуть — то теперь же, если сел не так, извольте приподнять зад и поменять свое положение. Ну и естественно сесть в машину в мороз и поймать себя на мысли, что забыл об обогреве тоже дорогого стоит.
По вентиляции — если честно первое ощущение когда включил ее было таким будто я обоссался, странный холод по булкам и спине которого не было ранее. Теперь даже не включаю на 3 положение как раньше, а держу на 1-2.
Ну и собственно все. Такая вот необычная работа на IS про которую сказали, что второй такой не будет. Если бы знали, что возникнут такие сложности с анатомией то не взялись бы. По факту проще зашить за час крышу на кабрике и получить 15-20 тысяч, чем долбаться с подобным салоном две недели. Так что будем считать что мне повезло, мастер за 30 лет работы ни в одну машину не вложил столько сил. Первопроходцам всегда сложнее. Но это уже не важно, за все спасибо! Каждый раз смотрю, вспоминаю и радуюсь.
Да да я знаю, что теперь не хватает черного потолка! Надоело, что одно тянет другое. 😂 Но думаю когда нибудь я до него доберусь, так как учитывая силы и вложенный кеш — машина со мной на вечно. Касаемо стайлинга салона есть еще много мыслей по коврам под новый стиль, F-sport педалям и карбону (над последним надо основательно подумать) так что всему свое время.
Спасибо если осилили весь текст, надеюсь было интересно. До связи. =)
Изменение анатомии сидений
Сделайте кресла в авто более комфортными. И забудьте о проблемах со спиной в дальних поездках, неудобной боковой и поясничной поддержкой, износившейся или слишком жесткой набивке. Изменение анатомии сидений адаптирует их вашим требованиям, сделает удобными, изменит эргономику и при необходимости – стиль. Специалисты технического центра «Москва тюнинг» изменят или восстановят форму кресел и аккуратно перешьют обшивку. Вы получите удобное сиденье без внешних дефектов.
Когда требуется изменение формы сидений
Современные автомобили оснащают достаточно удобными креслами. Но ни один штатный вариант не может учесть потребности конкретного человека. Поддержки их стандартны, они рассчитаны на средний вес, средний объем и средние требования.
Если же вы проводите за рулем много времени, такие средние решения – уже не вариант. В долгих поездках может беспокоить боль в спине от отсутствия поддержки там, где это необходимо. Кроме того, наличие проблем со спиной – прямое «предписание» к тому, что-бы изменить анатомию сиденья, сделать его более комфортным. В противном случае проблемы со спиной будут только усугубляться.
Бывает и так, что кресло для водителя оказывается просто огромным и приходится ощущать себя «мальком в океане». Обычно этим страдают девушки стройной комплекции. Необходимость перешива автомобильных сидений возникает также при их износе, разрушении набивки.
Что такое «удобное сиденье»
Это кресло, сформированное с учетом ваших физиологических особенностей. Как правило, изменение его конфигурации начинается с увеличения боковой поддержки, обычно требуется сделать чуть больше валик под ногами и добавить поролона в область поясницы.
В результате посадка становится значительно комфортней, вы чувствуете поддержку там, где это нужно. Спина меньше устает в поездках, создается ощущение, что ваше тело идеально зафиксировано, отсутствуют резкие колебания при поворотах и на плохой дороге.
Сделать «комфортное сиденье» всегда значительно дешевле, чем установить новое, например, «Рекаро» в комплекте с переходником или купить альтернативное с разборки. В каждом случае вы не получите того эффекта, который гарантирует изменение конфигурации «под Вас». А стороннее кресло будет выглядеть «инородным телом» в салоне.
Технология работ
Обратитесь в тюнинг-ателье «Москва тюнинг», если вам необходимо восстановление формы сидений или изменение их конфигурации. Наши специалисты сделают посадку в салоне авто максимально удобной.
Мы предложим индивидуальный вариант изменения анатомии кресел с добавлением боковой поддержки, изменением формы спинки, увеличением или уменьшением валика под поясницей, сделаем мягкое сиденье или, наоборот, более жесткое.
Обычно изменение анатомии кресел выполняется в процессе перешивки салона. Можно сделать его и отдельно, при этом важно учесть, что перешивать кресла все же придется, так как обшивка не сядет на основание новой формы.
Мы предлагаем вам воспользоваться преимуществами профессионального выполнения работ специалистами «Москва тюнинг».
Ремонт анатомии
Что такое ремонт анатомии?
Анатомией называют внутреннюю основу элементов в интерьере автомобиля, которые придают форму и спрятаны под обшивкой. Например, форму сиденьям задает поролон.
Часто поролон в сиденьях, ломается, ссыхается и крошится, из-за чего теряется внешний вид — материал обшивки начинает собираться волнами и складками, а удовольствие за рулем начинает сильно отличаться от того, что было раньше.
Частые проблемы с анатомией сиденья
Сколько стоит восстановить анатомию сиденья?
* Указанная стоимость не является публичной офертой.
Как восстановить поролон в сиденье?
Не разобрав сиденье и не сняв обшивку сложно определить метод или способ ремонта, пока глазами не увидишь проблему.
Возможно, удастся собрать и склеить «родной поролон», если он просто сломался в нескольких местах и еще не успел раскрошиться.
Иногда мы заменям «родной» убитый поролон на точно такой же с сиденья «донора». Иногда изготавливаем с нуля по слепку или лекалу.
Бывает владелец просит сделать «более упругим», тогда мы заменяем заводской, мягкий поролон на более жесткий или устанавливаем эластичный, укрепляющий бандаж.
Изменение анатомии водительского кресла
Во время дальней поездки в Саратов (850 км. в один конец) почувствовал боль в шее и спине. Понял, что дело в геометрии водительского сиденья — такое чувство, что оно меня горбит и сутулит. После этого даже в коротких поездках по городу начал замечать подобное.
Для сравнения — в Тигуане жены таких проблем нет, более того, как будто под меня делали сиденье.
Лэнд ровером доволен, но это кресло меня прям в отчаяние ввело, даже начал задумываться о продаже автомобиля. Но помониторив рынок, пришёл в ужас от кризисных цен и наличия (отсутствия) живых машин в автосалонах. С поставками тоже не все так просто (даты постоянно откладываются).
Погуглив, узнал, что в тюнинговых ателье есть услуга по изменению анатомии кресел. Пообщавшись с мастером и узнав ориентировочную цену (10 — 20 тыс рублей в зависимости от сложности работ и материалов), решил делать.
По итогу выложу фотоотчет и поделюсь деталями.
Всем добра!
Land Rover Discovery Sport 2019, двигатель дизельный 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 30
Почти год прорабатывал вопрос об изменении геометрии сидений. Встречался с некоторыми тюнинг ателье, слушал разные истории. Кратко — сделать правильное анатомическое сидение можно, но для этого надо делать индивидуальную пресс форму и отливать поролон для сидения заново.
НИКАКИЕ ПОДКЛАДКИ И ПОДКЛЕЙКИ ситуацию не исправят, а ощутимо ухудшат. Нельзя резать отформованный поролон, он теряет свои прочностные характеристики за счет разрушения оплавленного края. Пробовать приклеить что то новое тоже ничего хорошего не сулит. Переделанный поролон потеряет форму в течение года.
Мы являемся поставщиками некоторый видов текстильного оборудования, в том числе и для производства мебельных и автомобильный тканей, вопросы были заданы правильным людям, которые не под запись рассказали как устроен сервис по перешивке салонов.
Для инфо. Изготовить анатомическое кресло под конкретного водителя с соблюдением технологии и норм безопасности на существующем каркасе стоит около 400,000 руб. За одно сидение.
Ну 400 это вообще космос) Посмотрел Ваши кресла от RRS, по фото уже видно, что геометрия правильная. На Авито много вариантов на любой вкус, цвет и кошелек. Если мой вариант не сработает, тогда рассмотрю варианты с заменой кресел.
Всё познается в сравнении, недавно ездил в Лексусе, который как Прадо, вот там реально сидушки неудобные.
На ДС неудобные сиденья по сравнению с Вольво ХС-60 и РР Велар, а так вполне удобные, я езжу по 4000 км в один конец и не жалуюсь, но я в дороге постоянно меняю положение, то выше, то ниже, то дальше, то ближе.
Чтобы поднять переднюю часть сидений, можно поставить длинные болты на передние крепления и под них подложить втулки, гайки, шайбы, чтобы было удобно. Естественно задние крепления, надо предварительно открутить.
Тут ещё может зависеть от комплекции и пропорции тела.
Европейская машина, сиденья должны быть скроены под среднестатического европейца.
Тойота, та всегда кроит сиденья для своих, там хоть ТЛК-200, хоть Королла, сиденья короткие, а руль далеко.
Всё познается в сравнении, недавно ездил в Лексусе, который как Прадо, вот там реально сидушки неудобные.
На ДС неудобные сиденья по сравнению с Вольво ХС-60 и РР Велар, а так вполне удобные, я езжу по 4000 км в один конец и не жалуюсь, но я в дороге постоянно меняю положение, то выше, то ниже, то дальше, то ближе.
Чтобы поднять переднюю часть сидений, можно поставить длинные болты на передние крепления и под них подложить втулки, гайки, шайбы, чтобы было удобно. Естественно задние крепления, надо предварительно открутить.
Про болты и втулки теория или был опыт?
Да, был опыт на Королле.
Всё познается в сравнении, недавно ездил в Лексусе, который как Прадо, вот там реально сидушки неудобные.
На ДС неудобные сиденья по сравнению с Вольво ХС-60 и РР Велар, а так вполне удобные, я езжу по 4000 км в один конец и не жалуюсь, но я в дороге постоянно меняю положение, то выше, то ниже, то дальше, то ближе.
Чтобы поднять переднюю часть сидений, можно поставить длинные болты на передние крепления и под них подложить втулки, гайки, шайбы, чтобы было удобно. Естественно задние крепления, надо предварительно открутить.
В форуме Веларов много пишут, что базовые кресла неудобные
Возможно, я не могу сказать, что за кресла ьыли в том Веларе, куда я присел.
На Вольво также, базовые, не очень, а вот Спорт, классные, сидишь, как влитой.
Поколение автомобиля поменялось, цена тоже не уменьшилась явно, а кресла как были г, так и остались.
Выбирая автомобиль, я понял, что нет идеального, особенно в пределах 3-3,5 млн. В любом случае придётся идти на компромиссы. Сейчас уже немного жалею, что поменял Вольво хс70 на диско спорт.
Поколение автомобиля поменялось, цена тоже не уменьшилась явно, а кресла как были г, так и остались.
Насколько знаю, артикулы поролонового наполнения водительских сидений не изменились, как были с 2015 года так и остались. В принципе можно проверить через ОД, сравнить детали под разный VIN
Согласен, посадка в ДС мягко говоря не важная. Мне постоянно хочется приподнять переднюю часть сидушки, но такой возможности нет…