Восстановление авто аккумулятора imax b6
Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini.
Всем привет.
Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.
Можно использовать и подобные ему аналоги.
С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.
В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.
Спросите — зачем всё это?
У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.
Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.
А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.
Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку
Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.
Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!
А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.
Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.
А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.
В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.
Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.
Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.
Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.
С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.
Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.
Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.
Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.
Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.
Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.
Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.
WESTA после десульфатации IMAX B6 все еще жив! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)
Это продолжение истории начавшейся в этой записи…
Главный герой и подопытный кролик аккумулятор WESTA 6CT-60A Ca-Ca
И так, наш подопытный прекрасно себя чувствовал и долгое время функционировал без каких либо нареканий. Уверен что все было бы и дальше прекрасно, но в конце года машина долгое время простояла на приколе. пару месяцев он прекрасно питал сигналку и заводил машину для прогрева один-два раза в неделю, но похолодание и отсутствие полноценной подзарядки сказались на остатке емкости, еще через некоторое время он отказался заводить двигатель, покряхтел немного и «сдох». После чего остался на зиму в машине со скинутой клемой. Так он простоял еще пару месяцев на морозе. Сколько точно он заводил машину и питал сигналку уже точно сказать не могу, но приблизительно 2 с половиной месяца, не более.
Зимой не было ни малейшего желания идти за ним и тянуть его домой, хотя и стоило бы.
Потеплело и я про него недавно вспомнил. Пошел к машине за ним и обнаружил приспущенное, на половину если не больше, колесо — решил проверить самочувствие аккумулятора, накинул на него клемы и был крайне удивлен когда компрессор зажужжал и полностью накачал колесо. Стоит заметить что докачивалось оно уже еле-еле, но таки накачалось!
На фото выше видно что после того что он несколько месяцев просто разряжался, потом долгое время простоял на морозе, а после всего этого еще и накачал колесо, он все еще в прекрасном состоянии — 11.68 вольта на клемах говорят о том что есть шанс!
После произведенных замеров он остался «согреваться» дома при комнатной температуре до следующего утра. На утро был поставлен на зарядку с тем же устройством IMAX B6 и тем же блоком питания. Ток заряда выбран был максимально доступный 5А, что и так ниже рекомендованых 10%, которые для него соответствуют 6А.
В процессе заряда он принимал заряд в 5А порядка одного час, потом ток стал падать, так как зарядка «умная» то она показывает сколько он берет тока в текущей момент времени. Далее он принимал много часов, сколько я не считал по 4А, а потом ниже и ниже, постепенно…
К вечеру того же дня, по прошествии 12 часов заряда, аккумулятор принимал 1,5А. По прошествии порядка 16 часов заряда ток упал до 1А, к этому времени он уже впитал 41А. Решил оставить его заряжаться на ночь и приоткрыл пробки.
На данный момент могу констатировать факт того, что аккумулятор принимал заряд в общей сложности порядка 36 часов, начиная с силы тока в 5А и заканчивая на 0.5А. В общей сложности принял в себя 50 Ампер — зарядка то «умная» все считает и показывает 😉 Приблизительно через 36 часов ток заряда упал до 0.5А, ниже не падал, к этому времени аккумулятор перестал набирать емкость остановившись на принятых 50А.
На данный момент он уже простоял отключенным часов 5, не меньше, сейчас замерим что у него на клемах…
Измерил вольтаж на клемах, фото выше, имеем 13.4 вольта, что есть вполне хорошо.
Осталось найти ареометр и посмотреть на плотность электролита во всех банках и при необходимости попробовать ее выровнять.
Ушел на поиски ареометра…
Итак ареометр найден, плотность проверена, но она оказалась не приемлемой 12.1(12100), аккумулятор поставлен на подзарядку с повышенным напряжением. Установил в IMAX B6 вместо 6 банок — 7, соответственно повысил напряжение. После 1 часа подзарядки в таком режиме плотность выросла до 12.5(12500)!
Оставляю его отстоятся «устаканиться» до утра…
Утром проверю плотность и при необходимости повторю процедуру…
Проверил — без изменений 12.5(плотность), поставил еще на час на зарядку в том же(последнем) режиме, по результату плотность уже 12.65. Снова оставил его передохнуть, в течении дня процедуру буду повторять и постараюсь поднять плотность до максимума. Стоит заметить что сейчас он приходит в чувства значительно быстрее, что даже радует 😉
При подобных экспериментах не допускайте сильного и/или длительного кипения электролита!
Обязательно откручивайте крышки банок при зарядке аккумулятора, следите за его температурой и не допускайте нагрева аккумулятора.
Немного с задержкой, но оглашаю итоги.
Аккумулятор полностью пришел в чувства. Плотность во всех банках приблизительно одинаковая и равна 12.85, разброс разницы плотности по банкам порядка 5%. Результат меня полностью устраивает. Буду дальше пользоваться этим аккумулятором.
Дозарядку и поднятие плотности проводил в несколько этапов, в общей сложности потребовалось 3 подхода по 20 минут.
Подобную процедуру проводил и с аккумулятором Delkor 90A MF90 который в двух словах описывал тут… С ним весь процесс занял значительно больше времени так как он имеет емкость 90А.
В заключении могу добавить что это не первый аккумулятор который был восстановлен подобным образом, до этого был еще ИСТА на 60А который так же несколько раз был поднят с колен и прослужил очень долго, а потом был в полностью рабочем состоянии продан с машиной. Из этого делаю вывод что не дорогие аккумуляторы вполне адекватная альтернатива, если время от времени им уделять внимание.
На этом все.
В продолжение описания процесса десульфатации добавил пару слов про электролит, корректировку его плотности и объема «Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности.» в ответ на комментарий к этому посту «Десульфатация аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!»
Надеюсь будет полезным…
Особенности использования зарядного устройства Imax B6
Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.
Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.
Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.
О токах заряда
В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?
Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.
Блок питания SkyRC 15V 4A SK-200008-01
Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.
Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.
Зарядка от другого АКБ
А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.
У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.
Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.
Как заряжать АКБ
А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.
Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».
Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.
После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.
Imax B6 и глубоко разряженные АКБ
Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?
Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.
Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.
Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6
Дата публикации 29.08.2020
Часто при использовании современных электронных средств развлечения и связи (мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков) возникает необходимость в восстановлении автономности работы устройства, тоесть его аккумуляторной батареи.
Внимание. Все способы восстановления и прочих манипуляций Вы производите на свой страх и риск, соблюдайте технику безопасности и относитесь к данному делу со всей серьезностью. Помните, производители всегда рекомендуют делать замену вышедшего из строя аккумулятора. При проведении манипуляций по зарядке-разрядке следите за температурой аккумулятора, не давайте ему перегреваться. Есть сведения, что перегрев литиевых аккумуляторов может привести к его взрыву. Все нижеизложенное опробовано лично мной методом проб и ошибок.
Перед началом восстановления аккумулятора внимательно осмотрите его на предмет вытекания электролита, вздутия, коррозии, повреждения или других дефектов. Если что-либо из этого обнаружено обязательно произведите замену.
Восстановление никелевых NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.
Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой – это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.
В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль.
После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток.
Восстановление литий-ионных LiIon аккумуляторов 18650 с помощью IMax B6.
Для возвращения к жизни данного типа аккумуляторов подключаем его к Imax’у выбираем режим зарядки для 1 элемента, тип LiIon, ток заряда 0,5A.
Восстановление литиевых LiIon LiPo аккумуляторов планшетов с помощью Imax B6.
Под восстановлением будем понимать «толчок» аккумулятора. Все планшетные АКБ оснащены контроллерами питания предназначенными для защиты батареи от перезаряда или же «глубокой разрядки». Если всё же аккумулятор был разряжен ниже минимума, контроллер уходит в защиту и подача на его клеммы тока ни к чему не приведет. Для пуска батарейки нам необходимо подать напрямую на аккумулятор минимальный ток 0,1A в режиме заряда никелевых АКБ, довести таким образом напряжение до чуть более 3V и тогда начать заряжать как обычно в режиме LiIon или LiPo.
Восстановление LiIon аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6
Восстановление авто аккумулятора imax b6
Произошла у меня такая проблема, за два дня вышло из строя два аккумулятора, и оба с одной и той же проблемой. А именно произошёл отказ в одной из банок аккумулятора, напряжение при этом около 10.5- 10.9 Вольт но при заряде оно доходит до максимума и причем очень быстро. И так же быстро снижается до этих 10 с лишним вольт. В общем процесс восстановления такой. Мне понадобился Imax B6 + зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, два гвоздя, ну и лампа с щупами.
Для поиска нерабочей банки можно использовать лампу накаливания например от фары, зафиксировать контакты лампы к гвоздям по средствам проводов, можно прозвонить каждую банку и найти неисправное звено. После того как нерабочая банка аккумулятора обнаружена, приступаем к ее восстановлению.
Для начала измеряем ее напряжение если оно очень маленькое то даже Imax B6 не сможет к ней подключится, если такое произошло можно воспользоватся обычным заряженным Li-ion аккумулятором для подталкивания банки АКБ. Прокачка банки аккумулятора должна выглядеть так, мы в правильной полярности подключаем два гвоздя от которых идут два провода+ и — к которым и подключаем li-lion аккумулятор кратковременным подключением. Где плюс от первого АКБ подключается к плюсу второго а минус к минусу.
По началу Imax B6 включаем на ток не более 0.1-0.2 А как только банка отстреляется через пару часов даем максимальный ток, у меня Imax B6 может выдавать 5А и так оставляем на 5-6 часов. режим я ставил на Imax B6 Ni-MH.
После того как пройдет часов 6 и напряжение на банку превысит 2В можно подключать обычное зарядное устройство и заряжать аккумулятор им.
По началу у меня долго не получалось его воскресить, я перепробовал очень много способов, поэтому в видео они видны, так же в видео есть небольшие ошибки которые я допустил и о которых я сказал.
Очень сложно не видя что внутри АКБ сделать все правильно,самое главное разобраться как проверить все банки по очереди и куда нужно подцеплять тестер!
Самое главное это полученный итог, а именно рабочий аккумулятор. Кстати многие из за именно такой проблемы меняют свои аккумуляторы, а честно говоря по состоянию моих АКБ это еще ой как рано, так как внутри они как новые.
Надеюсь мой метод кому то пригодится и вы сможете реанимировать свой аккумулятор и сэкономить при этом свои деньги!