Восстановление авто после аварии своими руками

Как восстанавливают кузов автомобиля после ДТП? Рекомендации от профессиональных слесарей

Основная часть ремонтных работ по восстановлению автомобиля проводится для устранения последствий длительной эксплуатации, в результате которой появились обширные зоны коррозии. Также отдельные элементы ремонтируют (или заменяют на новые) после аварии. Большинство «пострадавших» обращаются в специализированные автомастерские, но есть автолюбители, которые умеют делать ремонт кузова автомобиля своими руками. Разумеется, для этого требуется определенный опыт и оборудование.

Как восстанавливают машины?

Если деформации несложные и находятся снаружи, то для исправления используется рихтовочный инструмент, приспособления для правки. При необходимости из подходящего по толщине листа металла вырезаются накладки (они должны перекрывать поврежденное место не менее чем на 3 см). Перед установкой накладки её и подготовленное место требуется зачистить до чистого металла. В подобных случаях можно ремонтировать кузов автомобиля своими руками. Особых навыков для работы с рихтовочным молотком не требуется. Сварка проводится сплошным швом.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими рукамиДТП

Сложные повреждения исправляются при помощи специальной установки контроля, правки. Для этого машина устанавливается на кронштейны и закрепляется в базовых точках. Посредством гидравлических устройств производят вытяжку кузова до тех пор, пока не совместятся остальные контрольные точки. При выполнении подобной операции снимается вся внутренняя обшивка авто для облегчения контроля и монтажа гидравлических устройств.

Восстановление деформированных поверхностей вручную

Способ может быть горячим, с использованием газовой горелки или холодным (применяются рихтовочные молотки разных типов, быстротвердеющие мастики). При использовании горячего способа металл нагревают до темно-вишневого цвета (примерно +600С) и затем выправляют в нужном направлении от краев к центру. Правильная сварка кузова авто проводится с помощью контактного аппарата (точечного) и автогена. Применение дуговой сварки возможно лишь в невидимых глазу местах, где используется толстый металл (например, при проварке пола).

Холодный метод подразумевает применение полиэфирных шпатлевок (двухкомпонентных). После нанесения шпатлевка высыхает в течение максимум 20-ти минут. После этого можно начинать шлифовать обработанное место.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими рукамиОтрихтованное крыло

Качественный ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей подразумевает применение ещё одного материала — термопластика. Его свойства проявляются при температуре +150С. Поверхность, которую необходимо заполнить этим материалом, предварительно требуется очистить до металла и обезжирить. Участку также необходимо придать шероховатость посредством абразивного материала (наждачки), — это обеспечит лучшую адгезию.

Далее поврежденный участок нагревают до +160С и только затем наносят первый слой термопластика, который прикатывается металлическим катком. Затем наносят второй слой и так до тех пор, пока вмятина не заполнится. Когда последний слой затвердеет, приступайте к шлифовке отреставрированного участка. В ряде случаев для ремонта кузова целесообразнее применять оловянный припой. В этом случае от применения кислоты в качестве флюса лучше воздержаться – это уменьшит риск коррозии.

Вытягивание с помощью установки измерений, правки

Сначала необходима диагностика кузова автомобиля. В автосервисе, помимо визуального осмотра, используют метод EDV (электронная обработка данных). Вводятся выявленные повреждения и в ответ выдаются рекомендации по их исправлению, последовательность выполнения ремонтных работ.

Система правки оснащена подъёмником в виде параллелограмма. К нему авто крепится посредством ушек, имеющихся снизу пола, около порогов. Далее лазерная установка позволяет увидеть, в какую сторону и на сколько смещена геометрия.

Возвращение деталям кузова первоначального состояния проводится с помощью цепей, прикрепленным к растягивающим устройствам (в действие они приводятся гидравлическими цилиндрами). Правка ведется до тех пор, пока лазер не покажет, что контрольные точки совмещены.

Использование установки по контролю за геометрией и ее последующей правкой, позволяет наглядно увидеть, из чего состоит кузов автомобиля. При проведении работ в районе порогов автомобиль необходимо поставить на колеса.

Подготовка машины к покраске

Если работы по восстановлению геометрических размеров требуют специальных знаний, опыта и оборудования, то подготовить машину к покраске вполне можно своими силами. Сначала потребуется удаление коррозии с кузова автомобиля; эту операцию обычно делают вместе со снятием старой краски, что можно сделать несколькими способами.

Окраска отдельных элементов

Она необходима при незначительных повреждениях, полученных вследствие аварии, коррозии. После обработки поврежденного места шпатлевкой, необходимо нанести грунт. Здесь есть немаловажный момент; цвет грунтовки влияет на будущий тон краски. Поэтому выбирайте грунтовку, имеющую цвет, максимально приближенный к тону подложки. Грунт лучше наносить краскопультом или посредством аэрозольного баллончика. Качественная покраска элемента кузова автомобиля возможна только посредством краскопульта. Баллончик используют лишь при малой площади окраски.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими рукамиПокраска двери

Краску подготавливают – доводят до нужной вязкости, фильтруют. Распыляют обычно 2-3 слоя; каждый необходимо просушить и удалить с него пыль перед нанесением очередного слоя. Вязкость 1-го слоя должна быть не менее 26 с. последующие следует разбавить до более жидкого состояния. При окрашивании обращайте внимание на технику этого процесса. Если форсунка слишком мала, то цвет отдельного кузовного элемента может получиться несколько светлее (особенно это характерно для оттенков типа «металлик»). В этом случае уменьшите давление краскопульта, — тогда цвет удастся выровнять.

Полировка

Один из наиболее действенных и эффективных методов обработки после покраски – полировка кузова автомобиля жидким стеклом. Подобный состав не только придаст ослепительный блеск поверхности, но и защитит кузов от воздействия агрессивной среды благодаря образованию тончайшей пленки. Водоотталкивающие качества покрытия сохраняются, как минимум, в течение полугода.

Автоматическая коробка передач предполагает определенный навык пользования ею. Наша статья даст необходимые знания.

Подобная полировка придает эффектный вид даже далеко не новой машине. Поэтому для ваз 2103 тюнинг авто с использованием жидкого стекла, — операция, которая неузнаваемо изменит облик ветерана отечественного автопрома. При использовании жидкого стекла получается более толстый слой, если сравнивать с обычными полиролями (разница – более чем в два раза). Высокие качества жидкого стекла, используемого для обработки кузова автомобиля, обусловлены применением нано технологий при изготовлении полиролей этого типа.

Источник

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Этапы восстановительных работ по кузову

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Восстановление геометрии кузова после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Номер

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Источник

Восстановление после ДТП длиною 5 месяцев

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть фото Восстановление авто после аварии своими руками. Смотреть картинку Восстановление авто после аварии своими руками. Картинка про Восстановление авто после аварии своими руками. Фото Восстановление авто после аварии своими руками

Всем Привет.Случайно набрел на это сообщество, и решил поделится своей работой.

Сразу скажу, ВСЕ мои кузовные и сварочные работы по кузову я делал первый раз, старался максимально сделать качественно, может чего-то где-то не совсем правильно получилось по технологиям, но финал вышел супер.

И так предыстория, этим летом продал своего предыдущего коня и решил купить себе американского «битка», свежее годами, мощнее и технически новее.

Бюджет был ограничен суммой ранее проданого авто 14000$, забегая наперед скажу-почти вложился!)) и это радует.

На текущий омент авто более месяца уже исправно функционирует и радует меня))

В Украине есть юридическая возможность купить авто битое из Америки со страховых аукционов и через разных посредников притянуть и растаможить(в битом виде).Что я и сделал.

Очень многое я снял на видео, потому пост будет полон картинок и видосов для полноты картины.

Сама покупка авто(получилось снять даже сам аукцион), если данное видео не несет никакого отношения к самому ремонту-то админ вправе его почистить, я же пока выкладываю для полноты истории авто.


После получения авто к себе в гараж, кстати не себе, гараж одолжил у соседа по квартире для проведения ремонта))Ремонт занял чуть более 2-х месяцев.Работал я ТОЛЬКО по выходным, будни у меня основная работа, потому затянулось все…

Ранее опыта в таком деле у меня не было и делать все под открытым небом было проблематично.
А вто кроме повреждений по кузову еще и не заводилось, как потом оказалось был пробит мотор((
Но уже как есть, потому я решил и мотористом немножко побыть))

Далее следовал первый день(первые выходные) ремонта, я разобрал место удара и примерно набросал список работ и запчастей.Работа заняла весь день, частично снял что за чем разбирал и что по дефектам повсплывало.

Второй день занимался отсверливанием телевизора и подтянул все точки его приварки, а так же прикинул новые части телевизора на авто и примерно позамерял диагонали.Хотя правильной рихтовочной линейки у меня не было, потому замеры были очень примерные.Но для первичной рихтовки было нормально

Третий день, я был мотористом))Разобрал переднюю верхнюю клапанную крышку(ее остатки), почистил все там и помыл с продувочного пистолета и пистолета для покраски, воздух брал из передних колес, промывал бензином-калошей)), снял поддон и выструсил из него все остатки, там так же все замыл и продул, купил самую дешевую USB камеру на проводе и залез в отсек цепи ГРМ, ОЧЕНЬ не хотел отдавать мотор в ремонт мотористам, ценники по работе рядили от 500$ за снятие-установку и переборку, а бюджет был ограничен.После всех работ приклеил поддон на герметике Виктор Рейнс.вроди бы не подделку купил)) и на этом день был закончен.

Четвертый день ремонта, получил долгожданные капот, клыло, бампер(около 3-х недель это все ехало) и попробовал все собрать с проверкой зазоров, оказалось чуть ошибся при вытяжке железяк, дотягивал уже фантазируя на ходу, подьехал форумчанин на тачке и мы троссом уже подтянули нужные места))там около 4мм надо было дернуть вперед левую часть телевизора, которая осталась родная, оказалось и она чуть ушла назад сверху. В итоге уже ночью затолкали авто назад в гараж(мотор стоят без верхней клапанной крышки, она где-то плыла…) и я за следующую неделю нашел по знакомым сварку полуавтомат с газовым баллоном для сварочных работ по передку))

День пятый. Был сварщиком, до этого я никогда не пробовал варить полуавтоматом, потому немножко поучился на старом куске телевизора и потом перешел к чистовой сварке новых деталей. После сварочных срезал болгаркой все лишние выступы металла и на этом день подошел к вечеру.

День шестой…малярные работы, купил шпаклеку, грунтовки разные, краску, все обработал в несколько слоев и покрасил. Заняло пол дня, но оставил сушиться, на след день только приехал и обработал в местах сварки антикором поверх краски везде.

Седьмой день. Приехала наконец клапанная крышка двигателя, так же подкупил радиаторы, диффузор охлаждения, бачки омывателя и охлаждайки. Все это собрал, залил антифриз в охлаждайку, залил промывочное масло и произвел первый запуск двигателя, мотор ожил, далее 5-10 минут работы и заменил масло на Шел 5W30+сменил все фильтра уже на следующие 5 тыщ км)) После запуска мотора собрал все кузовные делали и первый раз выехал из гаража своим ходом+ сделал небольшой тестдрайв по прилегающим к гаражам территориям))

Финальный восьмой день. Перед этим я нашел маляра для прокраски наружных деталей, цвет авто белый перламутр 3х слойный, такую работы 90% маляров отказались даже брать в работу, с трудом нашел маляра, который взял в работу перламутр и покрасил ВЕЛИКОЛЕПНО!Даже приехал со мной снял все детали и забрал, и через 10 дней привез и так же потом мне навесить, за что ему огромное спасибо. Собирал авто уже в холодную погоду, на улице было +1, ночью заморозки уже были, осень заканчивалась)) Но я смог собрать все детали на тачку за один день, все стало, я был на седьмом небе от счастья))Наконец-то финал))

Далее сертификация и постановка на учет. Так же я уже в виде файлика экселевского сделал ПОЛНУЮ смету ремонта и затрат на восстановление.

Если такое виде будет противоречить тематике сообщества ремонта авто после дтп-то можно его админу удалить, я же выложу в целях информации по затратам на запчасти и ремонтные расходники.

После установки каждой детали каждый болт подкрасил вручную, в стыки между деталями мазал краской и потом прикручивал.

Для первого раза в таком деле вышло супер, второй раз не возьмусь, очень трудозатратно без инструмента нужного и сборка на улице в 0 градусов удовольствия мало приносит))

А так в целом доволен.

PS: Безопасность тоже сам ремонтировал, сам менял пиропатрон и назад заправлял шарики. Все получилось))
Так же поменял несколько разьемов катушек с проводкой и поремонтировал GDI насос, от него был отбит разъем с мясом, пришлось гравером добраться до проводков внутри остатка разьема на нем и подпаять туда провода, потом закрыл все прочным герметиком Поксиполом.

Источник

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Совет второй: проверьте «ходовку»

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *